Мнение по 8bit музыке с Multimatograf 2016
Первоначально планировал всё написать одним обзором, но изрядно переоценил свои силы, из-за чего пришлось поделить обзор на подстатьи.
Не знаю, как вас, я лично меня радует тенденции, которые я наблюдаю в спектрумовской музыке на пати. Да, нас не становится внезапно больше, но где-то начиная с середины 2014го года в музыке наблюдается явное оживление и прогресс. Вероятно, пора сделать в статистике на ZX-Art отдельные графики на количество и рейтинги работ по годам, чтобы можно было опровергнуть или подтвердить эту мысль.
Года 4 назад, плотно знакомясь с американской подростковой музыкой, я никак не мог избавиться от навязчивого ощущения, что структура мелодии в deathcore/metalcore частенько напоминает музыку игр с NES/GBA.
Казалось бы, откуда вообще может быть сходство между японскими композиторами и американскими хлопцами? Теория (весьма бредовая) начала вырисовываться, когда я услышал восьмибитные каверы на деткор. А что, если американские музыканты наслушались в детстве характерных мелодий на каком-нибудь популярном хендхелде типа того же GameBoy Advance?
Не суть важно. Важно то, что «Ain't you the chosen one» по своему звучанию и структуре напомнила мне как раз тот самый характерный современный тяжеляк — не блэкмитолы 90-ых с бесконечными тремоло, а мясные деткоры и мелодик дет, проходящие сейчас свой пик популярности в Америках. Не знаю, задумывал ли автор схожесть с тяжелой музыкой специально, или случайно так вышло, но лично я остался результатом очень доволен — качает превосходно, несмотря на довольно олдскульную технику. Правда, как ни жалко, специфичность мелодии едва ли прибавила баллов этой работе.
Услышав эту мелодию в трансляции, я довольно быстро опознал автора по характерной «рваной» мелодии. Совершенно очаровательная, сложная и абсолютно непатийная работа. В суматохе пати совершенно некогда вслушиваться и разбираться в происходящем, и, чем сложнее и непривычнее уху звучание, тем меньше шансов выиграть компо, что и продемонстрировала эта блестящая, но непростая мелодия.
Мне эта работа напомнила scrollegs по технике и flim по настроению. Как бы то ни было, уверен, что со временем эта работа получит внимание, которое она заслуживает.
Не могу похвастаться, чтобы эта мелодия как-то зацепила с самого старта. Позитивное и легкое настроение обычно хорошо подходят для пати-работы. Жанр далек от того, что лично я привык обычно слушать, поэтому мелодия слушается с удовольствием, но вылетает из моей головы так же непринужденно, как и слушается.
Любопытный биперный салунный «блатнячок», то ли с дикого запада, то ли из кабака одесских эмигрантов на Брайтон-бич. Забавное звучание и необычный формат — хотелось бы подробнее узнать о процессе написания: что используется, каков процесс переноса и компиляции на ZX, ведь бипола, если не ошибаюсь, этот движок играть и писать не умеет. Прекрасный эксперимент, который, может быть, сходу и не занимает первых мест, но привносит столь недостающее иногда разнообразие. Миша, ждем твоих биперных работ в формате файла .ay, чтобы их можно было слушать прямо на ZX-Art.
Ритмичная, зрелая и патийная музыка с хорошим развитием темы. Слушая характерный уверенный бас, начинаешь жалеть, что не сумел выбраться в Вологду, где эту мелодию можно было послушать не в условиях наушников душного офиса, а на нормальных колонках, в атмосфере пати, демо, солнца и пива.
Явная любовь в «гитарным» переборам во вступлении выдает автора с головой уже при первом же прослушивании. Любопытно наблюдать, как раз за разом Scalesmann все больше оттачивает формулу успеха, убирая лишнее и усиливая важное.
Эта работа как бы является логическим продолжением и эволюцией "don't go away" и "losing the reason", а ранее также "theory of nothing". Прекрасная иллюстрация того, как работает постепенное совершенствование мастерства — 36 мелодий, опубликованных за прошлый продуктивный год, не могли не повлиять никак на навыки.
Не знаю, как к этому компо относятся сами авторы, но мне, как слушателю, очень нравится сама идея того, как разные люди делают кавер на одну и ту же мелодию. Возможность сравнить, как один мотив ложится на разные стили и настроения, расширяет кругозор слушателя, помогает больше обращать внимание на технические ходы и больше понимать и ценить навык аранжировки.
После напряженного и разнообразного вступления мелодия разрождается основным кавер-мотивом, только-только входит в основной цикл, и внезапно заканчивается. Это мог бы быть отличный трек для трекмо, многообещающая работа, но, как мне кажется, немного не доведенная до логического завершения.
Плотная, солидная и серьезная мелодия. Любопытно, что если у ejkot по настроению был beer fuel, то эта мелодия по настроению чуть более задумчивая, чему способствует также более лирическое развитие мотива. Более цельная и завершенная работа.
Самое танцевальное и позитивное настроение на конкурсе, обеспечившее несомненно заслуженный отрыв в голосовании. Меня немного смущает звучание, как будто съезжающее в немного неправильную тональность. Или это только у меня в голове? В любом случае, я рад, что Олег вернулся к музыке и порадовал нас хотя бы реалтайм работой — последние несколько лет его музыки выходит не так много, как иногда хотелось бы.
Может быть, я излишне идеализированно смотрю на мир, или пати-заряд прошедшего Мультиматографа застилает мне глаза розовой пеленой и мешает мыслить объективно, но, как мне кажется, музыка ZX-Spectrum, еще три года назад испытывавшая некоторые спад, получила своего рода новый толчок и новые стимулы к развитию. От всей души надеюсь, что этот тренд сохранится, и на музыкальную сцену вернутся также те, кто не успел отойти от неё фатально далеко.
8Bit Music
Не знаю, как вас, я лично меня радует тенденции, которые я наблюдаю в спектрумовской музыке на пати. Да, нас не становится внезапно больше, но где-то начиная с середины 2014го года в музыке наблюдается явное оживление и прогресс. Вероятно, пора сделать в статистике на ZX-Art отдельные графики на количество и рейтинги работ по годам, чтобы можно было опровергнуть или подтвердить эту мысль.
Ain't you the chosen one? by kubikámi
Года 4 назад, плотно знакомясь с американской подростковой музыкой, я никак не мог избавиться от навязчивого ощущения, что структура мелодии в deathcore/metalcore частенько напоминает музыку игр с NES/GBA.
Казалось бы, откуда вообще может быть сходство между японскими композиторами и американскими хлопцами? Теория (весьма бредовая) начала вырисовываться, когда я услышал восьмибитные каверы на деткор. А что, если американские музыканты наслушались в детстве характерных мелодий на каком-нибудь популярном хендхелде типа того же GameBoy Advance?
Не суть важно. Важно то, что «Ain't you the chosen one» по своему звучанию и структуре напомнила мне как раз тот самый характерный современный тяжеляк — не блэкмитолы 90-ых с бесконечными тремоло, а мясные деткоры и мелодик дет, проходящие сейчас свой пик популярности в Америках. Не знаю, задумывал ли автор схожесть с тяжелой музыкой специально, или случайно так вышло, но лично я остался результатом очень доволен — качает превосходно, несмотря на довольно олдскульную технику. Правда, как ни жалко, специфичность мелодии едва ли прибавила баллов этой работе.
Goodone by Siril
Услышав эту мелодию в трансляции, я довольно быстро опознал автора по характерной «рваной» мелодии. Совершенно очаровательная, сложная и абсолютно непатийная работа. В суматохе пати совершенно некогда вслушиваться и разбираться в происходящем, и, чем сложнее и непривычнее уху звучание, тем меньше шансов выиграть компо, что и продемонстрировала эта блестящая, но непростая мелодия.
Мне эта работа напомнила scrollegs по технике и flim по настроению. Как бы то ни было, уверен, что со временем эта работа получит внимание, которое она заслуживает.
The Kid's Toy by Quiet
Не могу похвастаться, чтобы эта мелодия как-то зацепила с самого старта. Позитивное и легкое настроение обычно хорошо подходят для пати-работы. Жанр далек от того, что лично я привык обычно слушать, поэтому мелодия слушается с удовольствием, но вылетает из моей головы так же непринужденно, как и слушается.
Happy Day by Misha Pertsovsky
Любопытный биперный салунный «блатнячок», то ли с дикого запада, то ли из кабака одесских эмигрантов на Брайтон-бич. Забавное звучание и необычный формат — хотелось бы подробнее узнать о процессе написания: что используется, каков процесс переноса и компиляции на ZX, ведь бипола, если не ошибаюсь, этот движок играть и писать не умеет. Прекрасный эксперимент, который, может быть, сходу и не занимает первых мест, но привносит столь недостающее иногда разнообразие. Миша, ждем твоих биперных работ в формате файла .ay, чтобы их можно было слушать прямо на ZX-Art.
Insert Disco in drive A: by ejkot
Ритмичная, зрелая и патийная музыка с хорошим развитием темы. Слушая характерный уверенный бас, начинаешь жалеть, что не сумел выбраться в Вологду, где эту мелодию можно было послушать не в условиях наушников душного офиса, а на нормальных колонках, в атмосфере пати, демо, солнца и пива.
perfect menthol [for eric] by Scalesmann
Явная любовь в «гитарным» переборам во вступлении выдает автора с головой уже при первом же прослушивании. Любопытно наблюдать, как раз за разом Scalesmann все больше оттачивает формулу успеха, убирая лишнее и усиливая важное.
Эта работа как бы является логическим продолжением и эволюцией "don't go away" и "losing the reason", а ранее также "theory of nothing". Прекрасная иллюстрация того, как работает постепенное совершенствование мастерства — 36 мелодий, опубликованных за прошлый продуктивный год, не могли не повлиять никак на навыки.
Realtime 8Bit Music Cover
Не знаю, как к этому компо относятся сами авторы, но мне, как слушателю, очень нравится сама идея того, как разные люди делают кавер на одну и ту же мелодию. Возможность сравнить, как один мотив ложится на разные стили и настроения, расширяет кругозор слушателя, помогает больше обращать внимание на технические ходы и больше понимать и ценить навык аранжировки.
cvrmm16 by Misha Pertsovsky
Бипер на реалтайм кавер-компо — это крутое и смелое начинание. К сожалению, результат немного сложноват к прослушиванию, и не хватает какой-то шлифовки. Я надеюсь, что Миша не будет останавливаться на этом этапе и продолжит практиковаться.Beer Fuel by ejkot
После напряженного и разнообразного вступления мелодия разрождается основным кавер-мотивом, только-только входит в основной цикл, и внезапно заканчивается. Это мог бы быть отличный трек для трекмо, многообещающая работа, но, как мне кажется, немного не доведенная до логического завершения.
Night City Lights by Quiet
Плотная, солидная и серьезная мелодия. Любопытно, что если у ejkot по настроению был beer fuel, то эта мелодия по настроению чуть более задумчивая, чему способствует также более лирическое развитие мотива. Более цельная и завершенная работа.
Mf16rtms by bfox
Самое танцевальное и позитивное настроение на конкурсе, обеспечившее несомненно заслуженный отрыв в голосовании. Меня немного смущает звучание, как будто съезжающее в немного неправильную тональность. Или это только у меня в голове? В любом случае, я рад, что Олег вернулся к музыке и порадовал нас хотя бы реалтайм работой — последние несколько лет его музыки выходит не так много, как иногда хотелось бы.
Может быть, я излишне идеализированно смотрю на мир, или пати-заряд прошедшего Мультиматографа застилает мне глаза розовой пеленой и мешает мыслить объективно, но, как мне кажется, музыка ZX-Spectrum, еще три года назад испытывавшая некоторые спад, получила своего рода новый толчок и новые стимулы к развитию. От всей души надеюсь, что этот тренд сохранится, и на музыкальную сцену вернутся также те, кто не успел отойти от неё фатально далеко.
6 комментариев
Очень интересный у него трек, я бы даже сказал — слишком мелодичный, это прямо смутило по началу — не привычно много мелодики, на десяток треков хватит :)
но слушать — очень интересно.
а ejkot-а и bfox-а я люблю :)
Да просто шумни, попробую собрать, на Mr.Beep я уже потренировался(:
>> Не знаю, задумывал ли автор схожесть с тяжелой музыкой специально, или случайно так вышло
я же старый мазафакер, куда бы не пошел — получается митол)
ещё на пати сразу в трансляции с морозом это заметили
но над инструментами / общим звуком таки ж нужно ещё работать, друг :)