Chaos Constructions 2018: графика
Прошел Chaos Constructions 2018, принеся с собой множество прикольных моментов, крутых работ, интересных новых знакомств. Всего этого с софасценерской позиции, конечно, не увидеть. Снаружи бросаются другие моменты в глаза, куда как менее важные — опоздания, формальные нестыковки, технические проблемы. На пати почти всё это отходит на второй план.
Хотелось бы обратить внимание на иллюстрации из TWO THOUSAND. Нет смысла отдельно расписывать каждую из работ — я долго рассматривал, и у меня нет аргументов для критики. Возможно, когда появится настоящий ИИ, и мы попросим его нарисовать картинку на ZX, которая будет ответом на все вопросы техники, он сделает примерно что-то подобное.
Со всего сета это — моя любимая работа. Обратите внимание на засвет на шляпе спереди. Отличное чувство градиента на лице (зелено-голубо-желто-бело-синее сочетание). Интересный ход с маскировкой клэшинга на плече — освоить это можно, только если целенаправленно разок передрать один в один. Только так приходит настоящее понимание того, что точно нужно делать в такой ситуации.
Помимо откровенной меметичности, в этой работе хочется отметить простоту перехода цветов в тени на щеках: обратите внимание, что был красный, а а стал черный. А уже чуть ниже, где стыкуется шея и воротник, черный и красный играют отдельные роли, они разделены по материалам. Хитро.
Идеальное попадание в знакоместа. Темно-желтые волосы идеально ложатся на светло-желтый лоб. Обратите внимание, что красный под носом не клэшует совершенно. Почему? Не берусь загадывать, честно говоря, где тут легендарный автодайвер, а где ручной скилл. Будем ковырять под лупой.
Вроде бы цветов довольно немного, но ощущение довольно цветастое. Интересно было бы вживую поглядеть на процесс создания, многие вопросы по технике отпали бы сами собой.
Мало работ в этом году, и все зарубежные. Как так случилось? Сказалось отсутствие работы с авторами, отсутствие пиара. Ребята, как я понял, поучаствовали немного по инерции после прошлых лет, ожидая всё же какого-то соревнования: тактика освещения компо на веб-ресурсах себя оправдывает. Жаль, что в этом году некому было этим заняться, я сам не участвовал, потому что прямо в отеле в это время работал над основной картинкой вплоть до последней секунды дедлайна.
Тема компо была «Климатические изменения», и в этой работе метафорически она превосходно отыграна. Как в кружке с горячим кофе, варится и закипает наша маленькая суша, дымя угарным газом заводов. Очень хорошо и аккуратно для реалтайма, хотелось бы чуть-чуть добить композицию, чтобы кружка не висела в воздухе. Просится чуть больше контраста, который можно чуть реализовать через черный цвет на тенях.
Retronator в этом году отметился на первом месте каждого графического компо на ZX. Прямо скажем, неслабое достижение само по себе.
Отличное настроение у работы, чем-то напомнило телевизионный фильм «На последнем берегу» производства Австралии. У автора очень аккуратная работа с формами, но можно представить более смелые ходы в отношении цвета.
Я люблю и ненавижу обозревать 53ц графику. Традиционно, нужно делать скидку на то, что это конкурс для новичков, но нельзя забывать, что это не более, чем простейший pixel art с палитрой аж в 53 цвета. То есть, если бы не иконочный размер, то было бы совершенно неспортивно.
Не совсем понимаю, почему работа заняла последнее место. Технически здесь всё очень и очень неплохо, есть даже сглаживание контуров — вещь, труднодостижимая в условиях размера 32 на 24 пикселя. Зонтик заслоняет куцую планету, символизм во всей красе — возможно, именно символизм и не был понят зрителем?
Ничего не понял. Похоже на яичницу, которую я по выходным люблю забацать с утра пораньше. Как-то ель и спутник связаны с Илоном Маском, но не готов предположить, как.
Милые молнии — так, якобы, переводится название работы, согласно гуглотранслейту. Отличные облака с приятным объемом, но работе не хватает вау-эффекта. Было бы еще круто осветить молнией сами облака.
Закат над водным городом — нет ли здесь отсылки к киноленте «Водный Мир»?
Очень трудно понять, что происходит.
Возможно, это домовенок Нафаня из кукольного мультика, но это неточно. Волосы неплохи, но общий мультипликационный стиль — не моё.
Обмен климата. Сугубо кодерский прикол, плюс за идею.
Сначала думал, что это отсылка к песне Pink Floyd, но вроде бы нет. Очень классный переход цвета на зонтике, но сам зонтик — не самый сложный предмет для изображения. Вроде и композиционно, и технически довольно сильная работа, но нет — избыток цветов и каша в контрасте выдают недостаток практики.
Божественное небо портится излишне простым полем. У поля есть одна фишка — передний план мог бы иметь более крупную текстуру, переходящую в одиночные пиксели вдали. Сложная задача для такого разрешения. Черную часть дерева можно было бы оттенить кое-где другими темными цветами, в тон траве, например.
Солнце над петропавловской крепостью — это такой редкий гость? Возможно. Технически простовато, можно было добавить теней от солнца на здания, стену.
Кстати, с Янисари mixer когда-то рисовал свою заставку для ZX-Format.
Я не фанат такого стиля, но тут продемонстрирована хорошая и крепкая техника в плане работы с оттенками и тенями.
Легкая, воздушная и сбалансированная работа, которую нестыдно поглядеть и в иконочном формате 32*24px. Есть передний план, задний, есть тени, отражения, есть баланс цвета и неплохая идея затопленных и цветущих пирамид.
Лютое цунами несется на мегаполис, но в голове почему-то синее море из сказки про царя Салтана. Отличная работа с цветом, немного бы добавить еще барашков и пены на мегаволну.
Победитель конкурса, объемный и терраформированный шарик Марса. Make Mars blue again, одним словом. Самая взрослая и техничная работа со всего компо, вдобавок имеющая идею, вполне близкую прогрессивному современному человеку, способному за слепотой смартфонов и соц.сетей разглядеть проблемы и перспективы межпланетной экспансии человечества, как биологического вида.
Горшок, лидер группы «Король и Шут». Портрет работы новичка этого жанра, можно сказать, первая сколько-то серьезная цветная работа. Неплохое понимание цветовых переходов, но требует очень серьезного подхода к анатомии и технике пиксел арта. Как бы то ни было, хороший прогресс со времен предыдущих работ.
Конкуренция в этом году получилась довольно жесткой, и интереснейшую мультиколорную работу вымыло общественным мнением аж на шестое место. Я поломал всю голову, пытаясь уловить смысл — попробую угадать, а автор меня поправит в комментариях. Во-первых, персонаж вольно или невольно напоминает внешне самого Алексея, из чего можно сделать излишне смелый вывод, что это в каком-то роде автопортрет. На спине, попутчиком, едет та самая сова, натянутая на глобус, как символ постоянного вынужденного притягивания внешнего смысла к уже готовой работе. Общий настрой весьма ироничен, и можно предположить, что вся работа — полушуточная аллегория на тяжкую долю художника, ищущего наиболее короткий путь к самовыражению, без искусственых условностей, но вынужденный эту самую сову регулярно катать на себе в своих работах.
Отдельное внимание на обалденный блик на чешуйчатой спине.
Иллюстрация к детской книге, не иначе. Отрыв от земли и воспарение в небо от суровой эстонской земли, камышей и берегового тростника, залитых ярчайшим и теплым летним солнцем. Воспарение, которому не нужно ничего, кроме детской мечты, материализующейся в воздушном змее. Момент радости и освобождения от забот и тревог, обратное превращение взрослого, с его страхами и комплексами, в непосредственность детского мироощущения.
Аккуратно и стильно. У Дмитрия наблюдается очень большой шаг вперед по технике классического пиксел арта за год. Если открыть работы прошлого года и сравнить их с текущим, то там просто небо и земля. Хорошая работа с базовыми цветами на лице, но хотелось бы чуть больше интересных решений в линиях, образующих дым. Где-то их можно было бы осветлить синим цветом, где-то — текстурой.
Человек рождается с грузом первородного греха. Красивый или собакоголовый (из описаний варварских народов того времени), младенец или взрослый — все несут свой груз, согласно церковному догмату. Даже будучи крещеным и официально принятым в ряды верующих, ты не избавишься от тяжкой ноши, вынужденный служить Господу Богу, и до конца дней своих действием и помыслом доказывающий свою преданность жертве Иисуса Христа, искупившего своими страданиями твои грехи, которые ты получил при рождении еще до первого самостоятельного вздоха.
Тяжкая ноша. Спасибо Oleg Origin и Diver/4d, чьи работы я пару вечеров препарировал для обучения техническим приемам, вынеся кое-что полезное, что, возможно, не смогу напрямую задействовать в этой работе, но что неминуемо оказало и еще окажет влияние на расстановку конкретных пикселей.
Level Up! ощутимый прямо-таки физически. Отличные детали, таких раньше не было: лицо, фара, градиент. Количество уже давно переросло в качество, а тут уже чувствуется определенная спокойная уверенность в собственных скиллах. Есть еще куда расти в плане классического pixel art, но это уже местами очень тонкая работа, недоступная большинству.
Абсолютный победитель всех компо. Впрочем, глядя на то, сколько времени и сил посвящает автор пиксельной графике на абсолютно разных платформах и медиа, подобное мастерство не становится сюрпризом, а лишь вопросом времени. Отличная работа с чистым цветом, я бы сам никогда не осмелился сделать вечерний пляж темно-желтым, как и траву в закатном свете фиолетовой. Здесь есть маяк, кстати — прямо неосознанный кроссреференс работы Вассы, видать, тема носилась в воздухе. С точки зрения идеальной техники можно было бы немножко подрихтовать волны, но облака выше всяких похвал. Теплая и ламповая тема.
Работы, относящиеся к пати
Пати — это не только напрямую графика с конкретных компо, но и нередко шикарные релизы из соседних соревнований.Хотелось бы обратить внимание на иллюстрации из TWO THOUSAND. Нет смысла отдельно расписывать каждую из работ — я долго рассматривал, и у меня нет аргументов для критики. Возможно, когда появится настоящий ИИ, и мы попросим его нарисовать картинку на ZX, которая будет ответом на все вопросы техники, он сделает примерно что-то подобное.
freakshow by diver
Со всего сета это — моя любимая работа. Обратите внимание на засвет на шляпе спереди. Отличное чувство градиента на лице (зелено-голубо-желто-бело-синее сочетание). Интересный ход с маскировкой клэшинга на плече — освоить это можно, только если целенаправленно разок передрать один в один. Только так приходит настоящее понимание того, что точно нужно делать в такой ситуации.
Officiel by diver
Помимо откровенной меметичности, в этой работе хочется отметить простоту перехода цветов в тени на щеках: обратите внимание, что был красный, а а стал черный. А уже чуть ниже, где стыкуется шея и воротник, черный и красный играют отдельные роли, они разделены по материалам. Хитро.
fassbender by diver
Идеальное попадание в знакоместа. Темно-желтые волосы идеально ложатся на светло-желтый лоб. Обратите внимание, что красный под носом не клэшует совершенно. Почему? Не берусь загадывать, честно говоря, где тут легендарный автодайвер, а где ручной скилл. Будем ковырять под лупой.
Eva by diver
Вроде бы цветов довольно немного, но ощущение довольно цветастое. Интересно было бы вживую поглядеть на процесс создания, многие вопросы по технике отпали бы сами собой.
Realtime графика
Мало работ в этом году, и все зарубежные. Как так случилось? Сказалось отсутствие работы с авторами, отсутствие пиара. Ребята, как я понял, поучаствовали немного по инерции после прошлых лет, ожидая всё же какого-то соревнования: тактика освещения компо на веб-ресурсах себя оправдывает. Жаль, что в этом году некому было этим заняться, я сам не участвовал, потому что прямо в отеле в это время работал над основной картинкой вплоть до последней секунды дедлайна.
Earth mug by CornetTheory
Тема компо была «Климатические изменения», и в этой работе метафорически она превосходно отыграна. Как в кружке с горячим кофе, варится и закипает наша маленькая суша, дымя угарным газом заводов. Очень хорошо и аккуратно для реалтайма, хотелось бы чуть-чуть добить композицию, чтобы кружка не висела в воздухе. Просится чуть больше контраста, который можно чуть реализовать через черный цвет на тенях.
San Francisco 2118 by Retro
Retronator в этом году отметился на первом месте каждого графического компо на ZX. Прямо скажем, неслабое достижение само по себе.
Отличное настроение у работы, чем-то напомнило телевизионный фильм «На последнем берегу» производства Австралии. У автора очень аккуратная работа с формами, но можно представить более смелые ходы в отношении цвета.
53c реалтайм графика (аттрибуты)
Я люблю и ненавижу обозревать 53ц графику. Традиционно, нужно делать скидку на то, что это конкурс для новичков, но нельзя забывать, что это не более, чем простейший pixel art с палитрой аж в 53 цвета. То есть, если бы не иконочный размер, то было бы совершенно неспортивно.
Сохранить by ShaMAN
Не совсем понимаю, почему работа заняла последнее место. Технически здесь всё очень и очень неплохо, есть даже сглаживание контуров — вещь, труднодостижимая в условиях размера 32 на 24 пикселя. Зонтик заслоняет куцую планету, символизм во всей красе — возможно, именно символизм и не был понят зрителем?
Ilon Mask (beep beep beep) by razvedchik
Ничего не понял. Похоже на яичницу, которую я по выходным люблю забацать с утра пораньше. Как-то ель и спутник связаны с Илоном Маском, но не готов предположить, как.
Relampago lindo by Shuran33
Милые молнии — так, якобы, переводится название работы, согласно гуглотранслейту. Отличные облака с приятным объемом, но работе не хватает вау-эффекта. Было бы еще круто осветить молнией сами облака.
Watertown sunset by York
Закат над водным городом — нет ли здесь отсылки к киноленте «Водный Мир»?
У природы нет плохой погоды by Sherhan
Очень трудно понять, что происходит.
Rain by Error
Возможно, это домовенок Нафаня из кукольного мультика, но это неточно. Волосы неплохи, но общий мультипликационный стиль — не моё.
Exchange of climate by insiders
Обмен климата. Сугубо кодерский прикол, плюс за идею.
The sun shone brighter and the grass was greener by Tais
Сначала думал, что это отсылка к песне Pink Floyd, но вроде бы нет. Очень классный переход цвета на зонтике, но сам зонтик — не самый сложный предмет для изображения. Вроде и композиционно, и технически довольно сильная работа, но нет — избыток цветов и каша в контрасте выдают недостаток практики.
Balance of Nature by Vinnny
Божественное небо портится излишне простым полем. У поля есть одна фишка — передний план мог бы иметь более крупную текстуру, переходящую в одиночные пиксели вдали. Сложная задача для такого разрешения. Черную часть дерева можно было бы оттенить кое-где другими темными цветами, в тон траве, например.
The Sun in St. Petersburg? by Саша Маринова
Солнце над петропавловской крепостью — это такой редкий гость? Возможно. Технически простовато, можно было добавить теней от солнца на здания, стену.
Кстати, с Янисари mixer когда-то рисовал свою заставку для ZX-Format.
Планеты тоже плачут by BlastOff
Я не фанат такого стиля, но тут продемонстрирована хорошая и крепкая техника в плане работы с оттенками и тенями.
Flooded Pyramids by CornetTheory
Легкая, воздушная и сбалансированная работа, которую нестыдно поглядеть и в иконочном формате 32*24px. Есть передний план, задний, есть тени, отражения, есть баланс цвета и неплохая идея затопленных и цветущих пирамид.
The Sea has won. by Саша Маринова
Лютое цунами несется на мегаполис, но в голове почему-то синее море из сказки про царя Салтана. Отличная работа с цветом, немного бы добавить еще барашков и пены на мегаволну.
Blue mars by Retro
Победитель конкурса, объемный и терраформированный шарик Марса. Make Mars blue again, одним словом. Самая взрослая и техничная работа со всего компо, вдобавок имеющая идею, вполне близкую прогрессивному современному человеку, способному за слепотой смартфонов и соц.сетей разглядеть проблемы и перспективы межпланетной экспансии человечества, как биологического вида.
Общий конкурс графики
Король шутов by Error
Горшок, лидер группы «Король и Шут». Портрет работы новичка этого жанра, можно сказать, первая сколько-то серьезная цветная работа. Неплохое понимание цветовых переходов, но требует очень серьезного подхода к анатомии и технике пиксел арта. Как бы то ни было, хороший прогресс со времен предыдущих работ.
Hitch-hikers by prof4d
Конкуренция в этом году получилась довольно жесткой, и интереснейшую мультиколорную работу вымыло общественным мнением аж на шестое место. Я поломал всю голову, пытаясь уловить смысл — попробую угадать, а автор меня поправит в комментариях. Во-первых, персонаж вольно или невольно напоминает внешне самого Алексея, из чего можно сделать излишне смелый вывод, что это в каком-то роде автопортрет. На спине, попутчиком, едет та самая сова, натянутая на глобус, как символ постоянного вынужденного притягивания внешнего смысла к уже готовой работе. Общий настрой весьма ироничен, и можно предположить, что вся работа — полушуточная аллегория на тяжкую долю художника, ищущего наиболее короткий путь к самовыражению, без искусственых условностей, но вынужденный эту самую сову регулярно катать на себе в своих работах.
Отдельное внимание на обалденный блик на чешуйчатой спине.
Summer wind by Vassa
Иллюстрация к детской книге, не иначе. Отрыв от земли и воспарение в небо от суровой эстонской земли, камышей и берегового тростника, залитых ярчайшим и теплым летним солнцем. Воспарение, которому не нужно ничего, кроме детской мечты, материализующейся в воздушном змее. Момент радости и освобождения от забот и тревог, обратное превращение взрослого, с его страхами и комплексами, в непосредственность детского мироощущения.
Old scener by dman
Аккуратно и стильно. У Дмитрия наблюдается очень большой шаг вперед по технике классического пиксел арта за год. Если открыть работы прошлого года и сравнить их с текущим, то там просто небо и земля. Хорошая работа с базовыми цветами на лице, но хотелось бы чуть больше интересных решений в линиях, образующих дым. Где-то их можно было бы осветлить синим цветом, где-то — текстурой.
The burden by moroz1999
Человек рождается с грузом первородного греха. Красивый или собакоголовый (из описаний варварских народов того времени), младенец или взрослый — все несут свой груз, согласно церковному догмату. Даже будучи крещеным и официально принятым в ряды верующих, ты не избавишься от тяжкой ноши, вынужденный служить Господу Богу, и до конца дней своих действием и помыслом доказывающий свою преданность жертве Иисуса Христа, искупившего своими страданиями твои грехи, которые ты получил при рождении еще до первого самостоятельного вздоха.
Тяжкая ноша. Спасибо Oleg Origin и Diver/4d, чьи работы я пару вечеров препарировал для обучения техническим приемам, вынеся кое-что полезное, что, возможно, не смогу напрямую задействовать в этой работе, но что неминуемо оказало и еще окажет влияние на расстановку конкретных пикселей.
Car by dman
Level Up! ощутимый прямо-таки физически. Отличные детали, таких раньше не было: лицо, фара, градиент. Количество уже давно переросло в качество, а тут уже чувствуется определенная спокойная уверенность в собственных скиллах. Есть еще куда расти в плане классического pixel art, но это уже местами очень тонкая работа, недоступная большинству.
Cliff Sunset by Retro
Абсолютный победитель всех компо. Впрочем, глядя на то, сколько времени и сил посвящает автор пиксельной графике на абсолютно разных платформах и медиа, подобное мастерство не становится сюрпризом, а лишь вопросом времени. Отличная работа с чистым цветом, я бы сам никогда не осмелился сделать вечерний пляж темно-желтым, как и траву в закатном свете фиолетовой. Здесь есть маяк, кстати — прямо неосознанный кроссреференс работы Вассы, видать, тема носилась в воздухе. С точки зрения идеальной техники можно было бы немножко подрихтовать волны, но облака выше всяких похвал. Теплая и ламповая тема.
25 комментариев
не увидел там гигаскрина, вроде просто мультиколор.
А что такое «легендарный автодайвер»?
И тут
Я использую только свой скрипт генерации 64 вариантов конверсий из png-файла. PNG в режиме цвет на точку, спектрумовская палитра, получен ручной обводкой по второму слою в edge touch.
Всем будет очень интересно!
Придраться на самом деле можно много к чему :)
В The Burden я сразу заметил закос по технике по контрастности и плостности цвета на волосах :)
www.google.com/maps/place/Battery+Spencer/@37.8274816,-122.4818079,3a,75y,155.15h,95.25t/data=!3m8!1e1!3m6!1sAF1QipPBPUEtF3mHz-E2EI4lvGyzs4KsfhlQRYOMSa_6!2e10!3e11!6shttps:%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2Fp%2FAF1QipPBPUEtF3mHz-E2EI4lvGyzs4KsfhlQRYOMSa_6%3Dw203-h100-k-no-pi-3.4427087-ya349.25-ro-0-fo100!7i8704!8i4352!4m5!3m4!1s0x80858682bf7bd5e3:0x895d436665f57085!8m2!3d37.8277134!4d-122.4816638
А еще в этом месте точка тусовки злых хакеров — так просто на этой точке не погулять :)
4Real
Образ диска с картинкой и вьювером, для реального пентагона.
По сути это мультиколор 8x2, но в формате Multiartist, ибо других внятных редакторов под это нет.
goo.gl/maps/FCfEmEXE3Xz
Это автостоянка на улице W Cliff Drive в Санта-Крузе
Картинку правильнее было назвать LightHouse Sunset потому что до пляжа Cliff там далековато :)