Графика с CSP'2018
Только что открылась голосовалка по графике с CSP'2018. Нельзя удержаться и не написать небольшой очерк по работам с компо, организованного нашими уважаемыми друзьями и коллегами по ZX-платформе. Может быть, нехорошо писать своё мнение по работам, голосование по которым в самом разгаре, но, знаете, как-то этот моральный аспект уже не останавливает, как раньше.
Давайте будем честными. Кто может нарисовать такую работу ручками? На ум приходят только пара имен, а прежде всего nodeus, который немало работ нарисовал пером на планшете (пусть он поправит меня, если ошибаюсь). Сама картинка в целом монохромная, почти вся работа с цветом заключена в ink.
Но давайте заглянем в степы, внимательно и придирчиво. Первый вопрос к правой руке героини — сравните, какая могучая она была на скетче, и какая получилась в итоге. Совпадает? Всё возможно, но подозрительно. Теперь внимание на грудь-живот: сначала идет контур, потом цветной желто-черный вариант, потом финальный красно-черно-желтый. Ребят, а вам не кажется, что кто-то просто покрутил ползунком контраста в bmp2scr, сохранил пару вариантов и слепил из них стадии? Не кажется ли странным, что стадии появляются целыми знакоместами?
Нет-нет, конечно, может так случиться, что несправедливо обиженный автор сейчас появится и заявит, что он всё это делал ручками. Может, и так, но наша графическая сценушка уже давно провалилась в настолько глубокие и вонючие анналы, что честному слову поверить куда как труднее, чем честному слову вместе с честными степами. Одним словом, сумеете разубедить — искренне возрадуюсь, но нет, этого просто не произойдет.
Есть разные возможности того, кто автор этой работы. Я сомневаюсь, но я готов рискнуть и ставлю на гоблина.
Обожаю угадывать авторов, пока они не опубликованы. Здесь можно с равной долей вероятности как пролететь, так и внезапно попасть в самую мякотку. Schafft? Он отдаленно похож обманчивой простотой стиля последних работ, но у него идеальная геометрия и неодолимая тяга к сглаживанию линий. Здесь же внешние контуры белой обводки можно было бы оптимизировать, я не верю, что перфекционист Schafft, чьи работы правильностью линий напоминают математически оптимизированные flash-вектора, так оставил бы эти формы. Да и линии на плечах неидеальны по технике, это чуть больше похоже на гипотетического dman-а, который изменил своему текстурно-супер-цветному стилю и двинулся в сторону чуть более контрастных текстур, но чуть более интересных оттенков. Угадал ли я хотя бы близко — покажет время, но надо отметить, что фиолетово-красные отблески на Мие Уоллес очень в этой работе к месту.
А вот и возможный оригинал, если что.
Или же работа была срисована на глазок с стоп-кадра фильма?
А вдруг, чудеса всё же бывают? Как вы думаете? Мог кто-то взять и эту Уму просто обрисовать, жахнув самыми простыми кистями светотени с фотки? Давайте, поддержите в комментариях моё позитивный настрой, ибо надежда — вредная штука, умирает долго и позорно. Если же у вас возник вопрос, в чем вообще разница между срисовыванием с постеризованной графики и срисовыванием с обычного фото, то у меня для вас есть прекрасный девиз белорусской группы Fatality: «Этот мир уже ничто не спасет». Помните такую газету RIP? Это про вас, ребята, и это уже было написано двадцать лет назад.
Диалектика названия работы не может не заставить радоваться. Вооружившись огромной метафизической лопатой, можно раскопать невероятные артефакты в нашей воображаемой сценовой песочнице. Стоит ли конверсия копии того, чтобы на неё потратить время? Однозначно стоит, сама по себе мысль сконвертить копию — это неоспоримо великолепно и сияюще. Абсурд в абсурде в абсурде — о чем еще можно мечтать?
Вот только вся радость предвкушения может внезапно оборваться на осознании того простого факта, что эта работа может быть намеренной провокацией, а то и вовсе — некопией. Подождем авторской информации, прежде чем делать поспешные выводы. Пока неясен контекст, сложно вообще определиться — ругать эту работу или хвалить, в наше время личное мнение — это роскошь, за которую надо кому-нибудь платить.
Технически работа очень неплоха — чувствуется понимание основных принципов дизайна и композиции, но сам уровень пиксель арта, прямо скажем, потолок не пробил. Тем не менее, одна из самых приятных работ на компо.
Вероятно, любимая работа с компо. Здесь есть контраст между фонами, есть базовая техника пиксель-арта, есть чисто спектрумовское понимание возможностей клэшинга на луне. Не спрашивайте, кто это — не угадаю. Зато очень даже хороша атмосфера работы — вроде как и не может быть в такой маленькой картинке ничего серьезного, но в голове органично выстраивается картина позднего вечера, старого особняка, дрожащего при свете восходящей луны, веток деревьев и парящих летучих мышей. Возможно, было бы уместным чуть изящнее обыграть синий фон входа, но это уже детали. Обратите внимание на задний план, виднеющийся сквозь дымку — это хороший пример организации контраста композиции в однобитной графике.
— Братья марио сели в аквариум.
— Расскажите, что с ними случилось?
— Они утонули.
С этой работой я не могу никак определиться. Давайте задавать вопросы:
1. Сам воздушный шар (полотно) больше похож на конверсию или на ручную работу? Я бы сказал, что кистями это изобразить легче, чем сконвертить.
2. На корзине переднего плана есть переходы и блики. Мог ли человек, их изобразивший, сделать плоскую корзину на заднем плане?
Риторика, риторика. Я бы лучше поглядел стадии рисования, чем возводить на кого-то напраслину.
Итого, что мы имеем? За исключением пары честных работ, дело нашего с Вассой арт-проекта цветет и пахнет, хоть мы и не сдали на компо ни единой работы. Закончу опять же цитатой в традиции старых добрых труъ-спектрумовских газет.
Rest my eyes from the world.
This dying place, it's so absurd.
Supergirl
Давайте будем честными. Кто может нарисовать такую работу ручками? На ум приходят только пара имен, а прежде всего nodeus, который немало работ нарисовал пером на планшете (пусть он поправит меня, если ошибаюсь). Сама картинка в целом монохромная, почти вся работа с цветом заключена в ink.
Но давайте заглянем в степы, внимательно и придирчиво. Первый вопрос к правой руке героини — сравните, какая могучая она была на скетче, и какая получилась в итоге. Совпадает? Всё возможно, но подозрительно. Теперь внимание на грудь-живот: сначала идет контур, потом цветной желто-черный вариант, потом финальный красно-черно-желтый. Ребят, а вам не кажется, что кто-то просто покрутил ползунком контраста в bmp2scr, сохранил пару вариантов и слепил из них стадии? Не кажется ли странным, что стадии появляются целыми знакоместами?
Нет-нет, конечно, может так случиться, что несправедливо обиженный автор сейчас появится и заявит, что он всё это делал ручками. Может, и так, но наша графическая сценушка уже давно провалилась в настолько глубокие и вонючие анналы, что честному слову поверить куда как труднее, чем честному слову вместе с честными степами. Одним словом, сумеете разубедить — искренне возрадуюсь, но нет, этого просто не произойдет.
Есть разные возможности того, кто автор этой работы. Я сомневаюсь, но я готов рискнуть и ставлю на гоблина.
Uma
Обожаю угадывать авторов, пока они не опубликованы. Здесь можно с равной долей вероятности как пролететь, так и внезапно попасть в самую мякотку. Schafft? Он отдаленно похож обманчивой простотой стиля последних работ, но у него идеальная геометрия и неодолимая тяга к сглаживанию линий. Здесь же внешние контуры белой обводки можно было бы оптимизировать, я не верю, что перфекционист Schafft, чьи работы правильностью линий напоминают математически оптимизированные flash-вектора, так оставил бы эти формы. Да и линии на плечах неидеальны по технике, это чуть больше похоже на гипотетического dman-а, который изменил своему текстурно-супер-цветному стилю и двинулся в сторону чуть более контрастных текстур, но чуть более интересных оттенков. Угадал ли я хотя бы близко — покажет время, но надо отметить, что фиолетово-красные отблески на Мие Уоллес очень в этой работе к месту.
А вот и возможный оригинал, если что.
Или же работа была срисована на глазок с стоп-кадра фильма?
А вдруг, чудеса всё же бывают? Как вы думаете? Мог кто-то взять и эту Уму просто обрисовать, жахнув самыми простыми кистями светотени с фотки? Давайте, поддержите в комментариях моё позитивный настрой, ибо надежда — вредная штука, умирает долго и позорно. Если же у вас возник вопрос, в чем вообще разница между срисовыванием с постеризованной графики и срисовыванием с обычного фото, то у меня для вас есть прекрасный девиз белорусской группы Fatality: «Этот мир уже ничто не спасет». Помните такую газету RIP? Это про вас, ребята, и это уже было написано двадцать лет назад.
Conversion of Copy
Диалектика названия работы не может не заставить радоваться. Вооружившись огромной метафизической лопатой, можно раскопать невероятные артефакты в нашей воображаемой сценовой песочнице. Стоит ли конверсия копии того, чтобы на неё потратить время? Однозначно стоит, сама по себе мысль сконвертить копию — это неоспоримо великолепно и сияюще. Абсурд в абсурде в абсурде — о чем еще можно мечтать?
Вот только вся радость предвкушения может внезапно оборваться на осознании того простого факта, что эта работа может быть намеренной провокацией, а то и вовсе — некопией. Подождем авторской информации, прежде чем делать поспешные выводы. Пока неясен контекст, сложно вообще определиться — ругать эту работу или хвалить, в наше время личное мнение — это роскошь, за которую надо кому-нибудь платить.
Технически работа очень неплоха — чувствуется понимание основных принципов дизайна и композиции, но сам уровень пиксель арта, прямо скажем, потолок не пробил. Тем не менее, одна из самых приятных работ на компо.
Transylvania
Вероятно, любимая работа с компо. Здесь есть контраст между фонами, есть базовая техника пиксель-арта, есть чисто спектрумовское понимание возможностей клэшинга на луне. Не спрашивайте, кто это — не угадаю. Зато очень даже хороша атмосфера работы — вроде как и не может быть в такой маленькой картинке ничего серьезного, но в голове органично выстраивается картина позднего вечера, старого особняка, дрожащего при свете восходящей луны, веток деревьев и парящих летучих мышей. Возможно, было бы уместным чуть изящнее обыграть синий фон входа, но это уже детали. Обратите внимание на задний план, виднеющийся сквозь дымку — это хороший пример организации контраста композиции в однобитной графике.
aquarium
— Братья марио сели в аквариум.
— Расскажите, что с ними случилось?
— Они утонули.
Last Fly
С этой работой я не могу никак определиться. Давайте задавать вопросы:
1. Сам воздушный шар (полотно) больше похож на конверсию или на ручную работу? Я бы сказал, что кистями это изобразить легче, чем сконвертить.
2. На корзине переднего плана есть переходы и блики. Мог ли человек, их изобразивший, сделать плоскую корзину на заднем плане?
Риторика, риторика. Я бы лучше поглядел стадии рисования, чем возводить на кого-то напраслину.
Итого, что мы имеем? За исключением пары честных работ, дело нашего с Вассой арт-проекта цветет и пахнет, хоть мы и не сдали на компо ни единой работы. Закончу опять же цитатой в традиции старых добрых труъ-спектрумовских газет.
Poor devil as thou art. A ruin at my feet.
Go drop your little life, and welcome up my sleep.
So briefly at my side. So simple in defeat.
33 комментария
Железнодорожные рельсы уходящие вдаль?
над левой очковиной белый клешинг вообще можно устранить без всяких последствий — это светотень такая там?
Просто поскольку организаторы активно поливают меня на страницах изданий, сами и через друзей, я банально не именно желания участвовать в их мероприятии, вот и всё.