Обзор графики с Мультиматографа 2018
Немного запоздало, но я всё же опубликую пару слов о работах прошедшего три недели назад Мультиматографа. В этом году работ было богато и количеством, и качеством — по-видимому, работа над брендом и имиджем пати понемногу даёт долгосрочные результаты.
Intel Outside — это спектрумовский аналог «Цой жив».
А где на картинке сам капитан?
Лучший planet dance был показан в демо Higher State, рекомендую глянуть.
Неплохой фон, но сама тарелка чуть скучновата.
Чувствуется у работы большой нераскрытый потенциал. Скорее всего, не хватило контраста, так как цвета слишком близкие друг к другу по яркости.
Пепелац летит на Плюк. Здесь звезды уже цветные, а планета и кольца — почти круглые.
53Ц требует более крупных персонажей.
Вроде как довольно предсказуемые идеи, слитые воедино, дали внезапно хороший результат.
Фирменный персонаж Какоса, отлично!
Сюжет остался неизвестным, но это — одна из самых приятных глазу 53ц работ.
Совершенно не понимаю, что тут происходит.
Несмотря на общую простоту композиции, аккуратные тени закономерно дали симпатичную детализированность.
Прикольный градиент на фоне сильно вытягивает работу.
Крупные персонажи — и уже полдела сделано, хотя технически всё довольно несложно.
Немного поправить бы тени на голове, и вышло бы прекрасно.
Очень шумно, но в целом симпатично.
Очень простой мультиплицационный стиль, будучи разбавленным текстурками и приятными переходами цветов, даёт призовые места. Мотайте на ус, это работает!
Вот ради этой работы стоило смотреть весь 53ц конкурс. Очень круто, есть объем, есть тени, есть очень небанальные цвета, да и сам персонаж полностью прекрасен. Обратите внимание на то, как сделан объем колпака, как полоски переходят из белого в серый и голубой, а всё еще воспринимаются мозгом как полностью белые.
Не могу определиться, уместно ли сглаживание линий в 53c, но глаз в этой работе оно не режет. Очень приятно трава сливается с небом на фоне. Этим создаётся некоторая глубина резкости. Немного кажется недопиленным солнце, но очень клево, что оно бликует на клюве и на шапке оранжевыми пикселями.
Правда, где его цак?
Куми-Куми приходят на спектрум с новым демо от Qumi Team.
Интересно, как одного и того же персонажа для одного и того же демо сделали два разных автора. Поизучайте и посравнивайте их под зумом, это очень познавательное занятие.
Компо открывает картинка Миши Перцовского, выставившего не столько художественную работу, сколько технический демо-перфоманс. Да, в этой работе используется и мультиколор, и гигаскрин, и рисование на бордюре. Поздравляю автора с созданием прецедента, теперь нужно думать над какой-то технической реализацией общего случая. Несмотря на то, что Михаил выложил запускаемый файл, можно прогнозировать, что отображение того же формата в обобщенном случае столкнется с серьезными проблемами на реальных компьютерах. Отсутствие устоявшегося стандарта — это причина, по которой работа выложена на zxart без самой картинки.
К сожалению, не могу оценить техническую сложность этой работы, так как слабо знаком с MSX1. В целом, довольно занимальный полет фантазии и нескучные цвета, но я любитель полностью двухмерной стилизации.
Прикольная техника, смотрится довольно свежо. Уместить персонажей в 32*24, сохранив узнаваемость — непростая задача. Черные линии помогают справиться с проблемами контраста на соседних светлых цветах.
Отличный прогресс продемонстрировал Dovakin в этот раз: с точки зрения техники появились текстуры, фоновый градиент, на крыльях есть неплохое применение цвета. Да, много неаккуратностей и шороховатостей, но идеально правильный пиксель арт — цель далеко не каждого художника. Спасибо за стадии, интересно было посмотреть. На первой стадии некоторые части выглядели более сбалансированно и немного потерялись при раскраске, но всё равно, работа получилась очень неплохо.
Одна из трех любимых работ на конкурсе. Великолепная работа с деталями, психоделичные CGA-цвета, прекрасное чувство стиля — сразу же вспоминаются ландшафты из Shadow Of The Beast. Я обычно очень ругаюсь, когда кто-то берет пиксельную картинку или графику в качестве оригинала, так как срисовать с постеризованных цветов на порядок легче, чем с фотографии. В этом упрощении и заключается огромная часть работы художника-графика, и в готовой графике эта работа уже обычно проделана. Здесь же оригинал — не более чем референс, напоминающий результат только некоторыми формами. Очень правильным решением было заменить густой лес на одно депрессивное дохлое дерево — она намного лучше вписывается в общий дух работы, диктуемый палитрой. Было бы хорошо чуть более блеклым сделать отражение: ход с интерлейсной текстурой — это здорово, но можно еще чуть поуменьшить количество белого цвета.
Напрашивается следующий шаг: сделать то же самое с собственноручно сфотографированного пейзажа. А то и вовсе устроить пленэр.
Наверное, нет более несправедливой и непонятой профессии, чем клоун. С другой стороны, странно как-то в двадцать первом веке рисовать на лицо гипертрофированную маску и ожидать, что она искренне кого-то повеселит. Фобии или неловкость восприятия, которые это порождает, приводят к таким вот злобным клоунам с оружием в графике. Очень аккуратная, но технически довольно несложная работа.
Приятно видеть на конкурсе такой парад платформ.
Вероятно, портрет кого-то из разработчиков Commodore PET? Не могу сказать наверняка. Технически работа скучновата, но видно, что это ручной труд.
Хороший гигаскрин. Мне лично тяжело проникнуться мультипликационным стилем персонажей, но здесь в наличии хорошая идея и немного юмора, показывающего разность восприятия и ожидания от отношений у разных полов. Обратите внимание на детально прорисованную улицу на заднем плане. Было бы хорошо немножко подправить еще брусчатку и чуть растворить её по мере приближения к зрителю.
Работа под БК, в связи с чем опять же непросто оценить её техническую сложность, так как с БК я знаком вообще только благодаря демам Excess Team. Снова тот же 2D-стиль, что и в MSX работе, но здесь уже ограниченная палитра внезапно очень выгодно работает на стиль. Не берусь судить, что происходит на картинке, но мне нравится, как получились здания на фоне — небоскреб с серпом и купола.
Прекрасный мотоцикл, детали великолепны. Шикарная турбина, фара и руль — напоминает заставку к Turbo Girl от Javier Cubedo и Snatcho. За деталями потерялся котик, сидящий на руле, да и филейная часть девушки смотрится довольно плоско после резких теней мотоцикла.
Мне кажется, что уровень работ у Дмитрия растёт и растёт. Хочется отметить навык работы с цветом: градиент розово-красный автор уже использует повсеместно, это выгодно смотрится на прядях волос и на тенях кистей рук.
Эта работа технически сложнее предыдущей, так как лицо Юрия Алексеевича по ракурсу мельче, а, значит, требует намного больше усилий для реализации. На шлеме видно, что автор уже отлично пользуется цветными градиентами. Фокус в том, что, хоть шлем и белый, но его затененные части можно покрасить близкими к белому цветами (желтый и голубой), и он всё еще целиком будет восприниматься белым. Я как-нибудь сделаю небольшой туториал по цвету на спектруме, но Дмитрию он уже не пригодится, судя по работам.
Считаю, что Гагарин — лучшая работа автора на сегодняшний день. Всё еще стоит сильно заморочиться на работу с деталями, но с цветом уже всё выходит очень серьезно.
Еще одна из любимых работ на пати. Притом, что с точки зрения работы с цветом она довольно несложная (практически ни одного перехода цвета через градиент), её вытягивает завораживающие биомеханические узоры в стиле уже ставшего классическим Ханса Руди Гигера. Вы заметили, насколько это испанский стиль? Что любопытно, есть конкретные ходы, по которым можно с неплохой вероятностью определить страну автора, не зная имени. Это и цветовое решение, и характерные текстуры, и некоторая стилизация через контрастность оттенков.
Очень добрая и очень веселая картина. Картинкой это мегаполотно язык не поворачивается назвать. Здесь и любовник, висящий на подоконнике, и амижники, и пожар, и потоп, и котик на подоконнике, и Chaos Theory глядят на проекторе. Пересматривая, ловишь каждый раз новые детали. С точки зрения техники хотелось бы больше работы с тенями и кое-где по мелочам подкрутить детали, а в остальном мультипликационный стиль свою работу делает прекрасно.
Эта картина не влезает в формат CH$ авторства Дмитрия Быстрова, и поэтому пока что не выложена никак на ZX-Art. Нужен новый формат.
Зимним морозным утром (или вечером?) люди помогают рыбам воспарить в звездное небо.
Заслуженное первое место, лучший сюжет и очень хорошее исполнение. Детали кое-где немного сливаются в пиксельную кашу, их было бы хорошо еще доводить до ума, но это уже очень серьезный уровень, и с каждой работой техника становится всё более и более навороченной, хотя Васса обычно не стремится ставить технику на первое место в приоритетах.
53c графика
My world by wbr
Intel Outside — это спектрумовский аналог «Цой жив».
Captain Spaceman escapes from the Greengoo planet by nepnep
А где на картинке сам капитан?
Planet dance by Lamer'Gost
Лучший planet dance был показан в демо Higher State, рекомендую глянуть.
Want to believe by Creonix
Неплохой фон, но сама тарелка чуть скучновата.
Созданная планета by John Norton Irr
Чувствуется у работы большой нераскрытый потенциал. Скорее всего, не хватило контраста, так как цвета слишком близкие друг к другу по яркости.
Voyage to the Pluk by AntiBender
Пепелац летит на Плюк. Здесь звезды уже цветные, а планета и кольца — почти круглые.
z by Dovakin
53Ц требует более крупных персонажей.
I want to believe by BlastOff
Вроде как довольно предсказуемые идеи, слитые воедино, дали внезапно хороший результат.
Other world by Kakos_nonos
Фирменный персонаж Какоса, отлично!
Как меня нашла жизнь на чужой планете by pixelrat
Сюжет остался неизвестным, но это — одна из самых приятных глазу 53ц работ.
Welcome to the Netherworld, dood! by nepnep
Совершенно не понимаю, что тут происходит.
hello, brothers Patsaci! by Shuran33
Несмотря на общую простоту композиции, аккуратные тени закономерно дали симпатичную детализированность.
LOG by Rajendra
Прикольный градиент на фоне сильно вытягивает работу.
Zorg by Creonix
Крупные персонажи — и уже полдела сделано, хотя технически всё довольно несложно.
Ku? by Sasha Mar.
Немного поправить бы тени на голове, и вышло бы прекрасно.
Star Trek to the Pluk by AntiBender
Очень шумно, но в целом симпатично.
По крайней мере я пытался :D by Error
Очень простой мультиплицационный стиль, будучи разбавленным текстурками и приятными переходами цветов, даёт призовые места. Мотайте на ус, это работает!
Буратино is very 0LDsch00L Пацак! by TmK
Вот ради этой работы стоило смотреть весь 53ц конкурс. Очень круто, есть объем, есть тени, есть очень небанальные цвета, да и сам персонаж полностью прекрасен. Обратите внимание на то, как сделан объем колпака, как полоски переходят из белого в серый и голубой, а всё еще воспринимаются мозгом как полностью белые.
Не могу определиться, уместно ли сглаживание линий в 53c, но глаз в этой работе оно не режет. Очень приятно трава сливается с небом на фоне. Этим создаётся некоторая глубина резкости. Немного кажется недопиленным солнце, но очень клево, что оно бликует на клюве и на шапке оранжевыми пикселями.
Правда, где его цак?
Работы, относящиеся к пати
Qumi by dman
Куми-Куми приходят на спектрум с новым демо от Qumi Team.
qumi by r0bat
Интересно, как одного и того же персонажа для одного и того же демо сделали два разных автора. Поизучайте и посравнивайте их под зумом, это очень познавательное занятие.
Общий конкурс графики
ЦвеТочек by Misha Pertsovsky
Компо открывает картинка Миши Перцовского, выставившего не столько художественную работу, сколько технический демо-перфоманс. Да, в этой работе используется и мультиколор, и гигаскрин, и рисование на бордюре. Поздравляю автора с созданием прецедента, теперь нужно думать над какой-то технической реализацией общего случая. Несмотря на то, что Михаил выложил запускаемый файл, можно прогнозировать, что отображение того же формата в обобщенном случае столкнется с серьезными проблемами на реальных компьютерах. Отсутствие устоявшегося стандарта — это причина, по которой работа выложена на zxart без самой картинки.
Noise by Pixelrat
К сожалению, не могу оценить техническую сложность этой работы, так как слабо знаком с MSX1. В целом, довольно занимальный полет фантазии и нескучные цвета, но я любитель полностью двухмерной стилизации.
Sugar piece by Shuran33
Прикольная техника, смотрится довольно свежо. Уместить персонажей в 32*24, сохранив узнаваемость — непростая задача. Черные линии помогают справиться с проблемами контраста на соседних светлых цветах.
Little Pixy by Dovakin
Отличный прогресс продемонстрировал Dovakin в этот раз: с точки зрения техники появились текстуры, фоновый градиент, на крыльях есть неплохое применение цвета. Да, много неаккуратностей и шороховатостей, но идеально правильный пиксель арт — цель далеко не каждого художника. Спасибо за стадии, интересно было посмотреть. На первой стадии некоторые части выглядели более сбалансированно и немного потерялись при раскраске, но всё равно, работа получилась очень неплохо.
15 by r0bat
Одна из трех любимых работ на конкурсе. Великолепная работа с деталями, психоделичные CGA-цвета, прекрасное чувство стиля — сразу же вспоминаются ландшафты из Shadow Of The Beast. Я обычно очень ругаюсь, когда кто-то берет пиксельную картинку или графику в качестве оригинала, так как срисовать с постеризованных цветов на порядок легче, чем с фотографии. В этом упрощении и заключается огромная часть работы художника-графика, и в готовой графике эта работа уже обычно проделана. Здесь же оригинал — не более чем референс, напоминающий результат только некоторыми формами. Очень правильным решением было заменить густой лес на одно депрессивное дохлое дерево — она намного лучше вписывается в общий дух работы, диктуемый палитрой. Было бы хорошо чуть более блеклым сделать отражение: ход с интерлейсной текстурой — это здорово, но можно еще чуть поуменьшить количество белого цвета.
Напрашивается следующий шаг: сделать то же самое с собственноручно сфотографированного пейзажа. А то и вовсе устроить пленэр.
The Clown by MotionRide
Наверное, нет более несправедливой и непонятой профессии, чем клоун. С другой стороны, странно как-то в двадцать первом веке рисовать на лицо гипертрофированную маску и ожидать, что она искренне кого-то повеселит. Фобии или неловкость восприятия, которые это порождает, приводят к таким вот злобным клоунам с оружием в графике. Очень аккуратная, но технически довольно несложная работа.
Приятно видеть на конкурсе такой парад платформ.
Business Machinist by Grip / Onslaught
Вероятно, портрет кого-то из разработчиков Commodore PET? Не могу сказать наверняка. Технически работа скучновата, но видно, что это ручной труд.
Взгляд (sight) by aturbidflow
Хороший гигаскрин. Мне лично тяжело проникнуться мультипликационным стилем персонажей, но здесь в наличии хорошая идея и немного юмора, показывающего разность восприятия и ожидания от отношений у разных полов. Обратите внимание на детально прорисованную улицу на заднем плане. Было бы хорошо немножко подправить еще брусчатку и чуть растворить её по мере приближения к зрителю.
Glitch by pixelrat
Работа под БК, в связи с чем опять же непросто оценить её техническую сложность, так как с БК я знаком вообще только благодаря демам Excess Team. Снова тот же 2D-стиль, что и в MSX работе, но здесь уже ограниченная палитра внезапно очень выгодно работает на стиль. Не берусь судить, что происходит на картинке, но мне нравится, как получились здания на фоне — небоскреб с серпом и купола.
Skybike by Dimidrol
Прекрасный мотоцикл, детали великолепны. Шикарная турбина, фара и руль — напоминает заставку к Turbo Girl от Javier Cubedo и Snatcho. За деталями потерялся котик, сидящий на руле, да и филейная часть девушки смотрится довольно плоско после резких теней мотоцикла.
Elektra by dman
Мне кажется, что уровень работ у Дмитрия растёт и растёт. Хочется отметить навык работы с цветом: градиент розово-красный автор уже использует повсеместно, это выгодно смотрится на прядях волос и на тенях кистей рук.
Gagarin by dman
Эта работа технически сложнее предыдущей, так как лицо Юрия Алексеевича по ракурсу мельче, а, значит, требует намного больше усилий для реализации. На шлеме видно, что автор уже отлично пользуется цветными градиентами. Фокус в том, что, хоть шлем и белый, но его затененные части можно покрасить близкими к белому цветами (желтый и голубой), и он всё еще целиком будет восприниматься белым. Я как-нибудь сделаю небольшой туториал по цвету на спектруме, но Дмитрию он уже не пригодится, судя по работам.
Считаю, что Гагарин — лучшая работа автора на сегодняшний день. Всё еще стоит сильно заморочиться на работу с деталями, но с цветом уже всё выходит очень серьезно.
BioEye by Almighty God
Еще одна из любимых работ на пати. Притом, что с точки зрения работы с цветом она довольно несложная (практически ни одного перехода цвета через градиент), её вытягивает завораживающие биомеханические узоры в стиле уже ставшего классическим Ханса Руди Гигера. Вы заметили, насколько это испанский стиль? Что любопытно, есть конкретные ходы, по которым можно с неплохой вероятностью определить страну автора, не зная имени. Это и цветовое решение, и характерные текстуры, и некоторая стилизация через контрастность оттенков.
Skyscraper by Shuran33
Очень добрая и очень веселая картина. Картинкой это мегаполотно язык не поворачивается назвать. Здесь и любовник, висящий на подоконнике, и амижники, и пожар, и потоп, и котик на подоконнике, и Chaos Theory глядят на проекторе. Пересматривая, ловишь каждый раз новые детали. С точки зрения техники хотелось бы больше работы с тенями и кое-где по мелочам подкрутить детали, а в остальном мультипликационный стиль свою работу делает прекрасно.
Эта картина не влезает в формат CH$ авторства Дмитрия Быстрова, и поэтому пока что не выложена никак на ZX-Art. Нужен новый формат.
Fishfly by Vassa
Зимним морозным утром (или вечером?) люди помогают рыбам воспарить в звездное небо.
Заслуженное первое место, лучший сюжет и очень хорошее исполнение. Детали кое-где немного сливаются в пиксельную кашу, их было бы хорошо еще доводить до ума, но это уже очень серьезный уровень, и с каждой работой техника становится всё более и более навороченной, хотя Васса обычно не стремится ставить технику на первое место в приоритетах.
9 комментариев
На счет MSX1: разрешение 256х192, 16 цветов, атрибуты 8х1
Парень это или девушка ив чем она (он) одет вобще?
А вот котика не заметил, хотя он отбрасывает крупную тень.
Писалось всё на эмоциях после показа.
Лично мой топ:
1) Gagarin by dman
Можно придраться к нескольким техническим моментам на картинке (мутноватые текстуры там где не стоило бы, пара необработанных линий), но это как раз тот случай когда «ничего лишнего». Очень органично вписаны цвета. Мой фаворит на этом компо.
Кстати, Elektra, по стилю сильно напоминает Paracels'а. Я не знаю, может это такой трибьют брату, но очень похоже. Поздравляю dman! Ты уже практически Брат 2! :)
2) BioEye by Almighty God
Очень детальная работа, но судя по другим картинкам, человек ещё не слишком обвыкся на Спектруме после комода и немного боится использовать палитру на всю мощь. В отличии от того же Piesiu который этого не боится, но делает зачастую неправильно :) В некоторых местах грязновато, примерно как у некоторых испанцев. Тут надо было брать в пример технику MAC'а, а не AF.
3) Skybike by Dimidrol
Тоже крайне детализированная картинка, причём не по всей площади, а только в нужных местах (спасибо референсу). Хотя одному из мест, к моему сожалению, не было уделено должного внимания и от этого оно выглядит несколько плоским :) Можно было бы попробовать outline'ом там пройтись, чтобы отделить как-то от фона. Да и фон пустоват, но он и в оригинале такой. В принципе, на то он и фон, чтобы подчёркивать передний план, а не отвлекать внимание на себя. Хорошая работа!
4) Jealousy by moroz1999
Крайне концептуально и свежо! Отлично подобраны цвета исполнения. Я бы даже поставил на вторую строчку если бы не вопросы к технике. К сожалению, игровая графика удаётся moroz1999 намного лучше чем полноэкранные работы. Но вот прям очень близко выстрелил! В демке бы отлично смотрелось.
5) Fishfly by Vassa
Отдаю должное старательности исполнения и следованию своему стилю, но принять не могу. Not my cup of tea. Мне намного ближе её
Witches have plenty, D63 и Moment of Fear где идёт игра на контрасте как цвета так и содержания. А данная работа, кхм… слишком что-ли девчачья? Так ведь можно сказать, не обидится?
К Jealousy я надеюсь еще вернуться и сделать финалку. Тема для меня не исчерпана и требует более серьезного исполнения, чем те 7-8 часов, которые я на неё отвел ночью накануне дедлайна и утром следующего дня. Работа многострадальная, в последний момент я выяснил, что сильно не ту палитру использовал, и в мерцающем виде цвета совсем другие, и композиция из-за этого сильно поплыла и потребовала быстрых и грязных трюков для коррекции. Вижу и чисто композиционный примитивизм, который хочется поправить. В общем, про технику я полностью согласен, недотянуто очень много где, особенно на небе. Хотя, если ты сможешь какие-то конкретные штуки посоветовать — буду очень рад.