Быть или не быть wild demo

По мотивам прошедшего недавно Хаоса и его результатам, захотелось понять для себя, почему авторы так стыдятся номинации Wild Demo? Ведь давно уже фильмы и анимационные ролики отделены в Animation/Video.
Вот как могли выглядять результаты, если бы wild demo было частью последнего блока конкурсов:

_________________________________ ____
\ Oldschool Demo \\ \ __
\\________________________________\\___\\_\.

01 255 oopsooca by Outsiders
02 231 TWO THOUSAND by STARDUST
03 212 Forever 20 invitation intro by Noblnoch & MmcM
04 199 РК умеет вот так! by norduk/kakos nonos/raphaelgoulart
05 192 Chaos by error/errorsoft
06 182 DiHalt Winter 2019 invitation by organism/q-bone

_________________________________ ____
\ Demo \\ \ __
\\________________________________\\___\\_\.

01 252 kak by jetlag
02 150 Wild by skarab/kstorm

_________________________________ ____
\ Wild Demo \\ \ __
\\________________________________\\___\\_\.

01 257 AONDEMO by Shiru
02 244 Good Apple by the SandS
03 188 Ottifants intro by vbi/Enhancers team, Dr.Max, Nik-O
04 168 coder-monkey-0xFF by zephyr/

Так ведь намного гармоничнее, не так ли?

Для правил Oldschool demo, предлагаю использовать что-то в виде:
— на конкурс принимаются работы для домашних компьютеров с клавиатурой младше 1991 года, включая спек, БК, РК/Апогей, Корвет, Ц64, амстрад цпц. в случае если вы пишите работу под редкий старый компьютер не из этого списка, свяжитесь с организаторами заранее. В остальных случаях закачивайте работу в Wild Demo.

Так или иначе, в следующем году я предлагаю либо проводить Wild Demo в последнем блоке конкурсов, чтобы не было соблазна воспользоваться более поздним дедлайном, либо вовсе удалить из программы. Уверен, что путаница и неопределенность категории, в которой готовить работу затрудняют творческий процесс.

67 комментариев

avatar
Полностью согласен.
Мало того, даже если бы Ottifants intro попала в вайлд — я был бы не против. Ибо — не демо. Окей — интро, с натяжкой куда-то влепить можно, всё таки прод, дисквалифицировать не за что.

зы.: при всём уважении к Ширу, но победить в 640к zx spectrum demo с работой, в которой — "… Микроволновка представляет собой одноплатный микрокомпьютер..." — ну реально странно выглядит.
Претензий к работе — нет. Работа очень понравилась, клёво.

Есть претензии к правилам.
Спасибо Фрогу за такие отличные изменения в правилах компо, хотя — он не организатор. но правила поменял.

Удалять вайлд не стоит, это особенный и интересный конкурс для всякой дичи типа АОН :)
  • VBI
  • +1
avatar

ничего не смущает?
  • VBI
  • +1
avatar
Мне нравится идея — действовать по обстоятельствам, если количество работ набирается на отдельное компо, например, «wild demo», пусть будет отдельное, если нет — на усмотрение организаторов, с возможностью объединения с близкими по смыслу компо.
avatar
Вот и усмотрели ;)
avatar
просто для этого wild demo надо двигать в конец программы, чтобы дедлайн был общий для всех демо работ.
avatar
Что технически мешало провести несостоявшийся Wild во второй день?
avatar
это пошли аргументы из серии надо было?
avatar
Вайлду быть однозначно, и однозначно уже не связанному с а анимацией: на Мультиматографе 2018 слили все в одну кучу — как то проехало, но уж больно намешано было.
avatar
Спасибо Фрогу за такие отличные изменения в правилах компо, хотя — он не организатор. но правила поменял.

Это что же получается, смена антогониста? Пока Миххру, нам будет тебя не хватать!

avatar
Я за разумное и рациональное объединение в рамках заранее оговоренных правил.
Что бы это ни значило )
  • sq
  • +1
avatar
Можно принимать демки в одно олдскуль компо и если набралось 3 и более работ под одну платформу то эту платформу в своё отдельное компо
avatar
а если после выделения в отдельное компо останется 1 работа или 2?
avatar
'С клавиатурой' — не очень удачный признак. Во-первых, запрещаем почти все приставки, а они вполне достойны соревноваться с домашними компьютерами, и работ на них становится всё больше. Кроме, внезапно, Odyssey 2 и Сюбор, у которых клавиатура встроена. Во-вторых, у множества одноплатников, хоть KIM-1, хоть ЮТ-88 — клавиатура формально есть, просто не алфавитно-цифровая, а телевизора нет. И они определённо домашние.

По сути пока предложения так или иначе сводятся к списку точно допустимых платформ и связи с организаторами, если что. Но это тоже не очень удачное решение, как минимум оно требует наличия определённых знаний у организаторов. Думаю, нужны обсуждения, чтобы выработать больше удачных критериев, чтобы ясность в наибольшем спектре случаев наступала раньше обращения.
avatar
надо просто определиться, конкурс для старых домашних компьютеров или для всего старого что вычисляет/выводит картинку. потому что иначе в олдскул попадают все аркадные автоматы.
avatar
Тебя беспокоит отсутствие клавиатуры? Или что? В чем проблема с аркадными автоматами?
Откуда взялось слово «домашние»? Игровые приставки типа RCA недостаточно одомашнены?
avatar
Приставки уже очень давно участвуют на демопати. Больше того, демосцена на SNES была ещё в 1992 году — на весьма сложном железе, во время активной коммерческой жизни платформы, в условиях отсутствия эмуляторов и документации. И это было до всех наших демопати и демок на ZX. Думаю, это вполне себе 'тру' и показатель достойности приставок как платформы для демокомпо.

Автоматы конечно пример интересный. С одной стороны, железо у них, в определённые исторические периоды, сравнимо с компьютерами и приставками (а то и просто внутри железо компьютера или приставки, примеров много). С другой стороны, большая часть автоматов — малосерийная диковина, приобрести которую куда сложнее и дороже, чем компьютер или приставку. Приходят в голову критерии 'массово выпускавшийся' или 'доступный в свободной продаже' или 'не дороже N на момент выхода'.
avatar
отличная фраза про 'массово выпускавшийся' и 'доступный в свободной продаже', спасибо!
avatar
т.е. если это какой-нибудь военный комп, который раньше был недоступен для покупки (но выпускался серийно), то человек идёт лесом с работой для него? Не надо такие ограничения вводить на ровном месте.
avatar
военный комп в олдскул демо? это же чистый вайлд.
avatar
Я полгода в институте сидел на военном югославском AT-286 с EGA дисплеем. С какой песни это будет чистый вайлд? (это для примера, военных компьютеров всяких много было, которых не было в свободной продаже)
avatar
«серийно выпускавшийся»
Полагаю, этой фразы достаточно
avatar
Когда увидел, кто автор поста слегка, гхм, удивился.
При всём уважении к Random'у, игры в политику, которые он иногда (как вот сейчас) устраивает, чтобы казаться белым и пушистым — крайне некрасивы.
Конкретно Wild на этом пати не состоялся его (!) решением.
Две работы с анимацией в противоречии с правилами (где анимация запрещена) были им отправлены в Combined demo, хотя мог бы состояться честный Wild как минимум из двух работ.

Wild (насколько я это понимаю) предназначен для работ, которые не проходят по правилам других конкурсов. Т.е. для двух вышеупомянутых, в данном случае. AON demo по правилам проходит как в 640k demo, так и в Combined.
Идея о необходимости клавиатуры странная, если не сказать больше. Т.е. в соответствии с ней почему-то идет лесом например RCA для которой я писал в этом году, но прокатывает Philips Videopac (которая в чистом виде игровая приставка, но с клавиатурой, которая там предназначалась чтобы дети могли буквы учить в каких-то играх). И есть ряд приставок, к которым штатно продавались подключаемые в разъем клавиатуры. О да, конечно они из-за этого достойны встать рядом со Спектрумом :)

Вместо того, чтобы поучаствовать в обсуждении, которое было вот прямо здесь на Hype перед CC, ты там молчал (конечно, иначе бы за любую позицию тебя начали критиковать) а сейчас вдруг «осенило». Реально напрягают эти игры.
  • frog
  • 0
avatar
я написал список платформ на которые мы принимаем без вопросов, все остальные вопросы решаются в почте, что я не так написал?
avatar
Нет — этот твой коммент противоречит твоему же посту, под которым он оставлен. Что не так — я написал в комменте, на который ты отвечаешь
avatar
как мой комментарий противоречит этой фразе, не понял:

— на конкурс принимаются работы для домашних компьютеров с клавиатурой младше 1991 года, включая спек, БК, РК/Апогей, Корвет, Ц64, амстрад цпц. в случае если вы пишите работу под редкий старый компьютер не из этого списка, свяжитесь с организаторами заранее. В остальных случаях закачивайте работу в Wild Demo.
avatar
Если я подам работу скажем для RCA, то в соответствии с твоим постом она точно не пройдет (отсутствует клавиатура). А в соответствии с твоим комментом выше — возможно пройдет (про запрет клавиатуры нет ни слова).
avatar
про клавиатуру это всего лишь моя попытка сформировать понятные правила. признак наличия клавиатуры очень простой и легко проверяется.
avatar
Я выше об этом уже все сказал. Ты попросил показать где противоречие, я тебе показал
avatar
> Две работы с анимацией в противоречии с правилами (где анимация запрещена) были им отправлены в Combined demo, хотя мог бы состояться честный Wild как минимум из двух работ.

работа под БК не была готова в первый день. работа с птицей не является чистой анимацией.
avatar
Как я выше написал — что мешало провести Wild во второй день, вместо того, чтобы нарушать собственные правила? (как минимум с Good Apple, птицу ты тоже мог спокойно поместить в Wild, полагаю никто бы слова не сказал).
avatar
не знаю что мешало проводить wild demo во второй день кроме расписания, а также никто не предложил этого, включая тебя когда я с тобой советовался.
avatar
Конечно, потому что ты со мной не советовался. Я узнал о том, что те две работы оказались в Combined, когда сидел в зале и смотрел конкурс.
Советовался ты со мной по-поводу Сеги (и проигнорировал мой совет)
avatar
можно определение «чистой анимации»? если я в правый верхний угол обычной анимации выведу зд-реалтайм логотип первого канала она станет нечистой анимацией?
avatar
А какие работы с анимацией?
вижу wild by K-Storm которая уже по объему содержит анимацию… но ей не ограничивается
и все
avatar
Я имел ввиду wild и Good Apple
avatar
Важный момент, как мне кажется. На поставленный в начале заметки вопрос можно ответить вопросом — а что такое Wild? Я начинаю замечать, что у каждого своё понимание, а правила разных пати по разному определяют эту категорию. Для меня это по инерции — что-то, где видео, анимация, демки без кода, просто странные неформатные вещи (всё, что не демо). Теперь, как выясняется, демо-подобная анимация больше не для Wild, и она должна идти в Video/Animation.

Правила CC этого года определяют Wild так:

На конкурс принимаются демо, работающие на нестандартном оборудовании, которое автору стоит принести с собой на фестиваль, либо заранее согласовать этот вопрос с оргкомитетом. В том числе, работающие на мобильных устройствах/платформах: Android, iOS, WinPhone7, J2ME, PPC/WinCE, WinMobile, Symbian, PalmOS, Zodiak и сопоставимых.

DiHalt этого года, причём это написано в разделе HiEnd конкурсы:

Видео-сюжеты, основа которых сделана с помощью фото/видео-камер, а также работы, для которых не подходят правила других конкурсов, в том числе на нестандартном оборудовании (свяжитесь с организаторами).
avatar
Дихальтовское правильнее. CC'шное просто осталось года примерно с 2004-го и всем пофиг (было)
avatar
Я бы сказал так:
Wild — работы, которые не подходят под правила всех остальных конкурсов (включая анимацию и видео).
-----
А конкурс Animation/Video прибить
avatar
тогда уж ввести что-то типа outstanding/exotic hardware compo
наплодить сущностей
avatar
для меня, кстати, wild тоже всегда был тем, о чём пишет Shiru (включая видео) — как и для всех, наверное… потому что за многолетнюю патийную практику это стало традиционным. Random, видимо, хочет нарушить традицию, отделив видео/анимацию от работ под нестандартное железо — и я его в этом начинании поддерживаю, т.к. самому, например, хотелось сделать демо под дисплей покупателя (что в м.видео на кассах стоит), подключенный к спектруму через lpt-порт, но реально напрягало, что после месяца лютого демокодинга со мной будет конкурировать какой-нибудь мультик, за пару вечеров нарисованный во флеше… поэтому wild никогда не был мне по-настоящему интересен. теперь же, если удастся продавить отделение видосов (таких, как интервью с женщинами, несколько лет тусующихся и бухающих со сценерами) от действительно сложных и нестандартных сценовых работ, то wild становится гораздо более интересной дисциплиной. поэтому считаю, что если уж и прибивать animation/video, то в принципе упразднять эту номинацию как класс, а не запихивать её в wild, как было до сих пор.
давайте не будем бояться менять правила, надо же как-то развиваться в конце концов?
avatar
а чтобы не было разночтений, давайте просто переименуем wild во что-нибудь другое
avatar
кстати, на всякий случай уточню: я не против animation/video как такового. пусть из одного wild'a родится две отдельные дисциплины, чем плохо? или ещё лучше: останется animation/video, и уйдёт в небытие wild — a все демо-работы (в т.ч. под нестандартное или самодельное железо) равномерно распределятся между oldschool combined demo и hiend combined demo в зависимости от близости выбранной платформы к той или иной дисциплине. останется только определить категории отбора — чем мы, собственно говоря, тут и занимаемся — что в более ранней ветке, что здесь
avatar
я не понял, какие два конкурса вы хотите рожать, Wild Demo в таком виде как он сейчас, в правилах у нас с 2012 года. Animation/Video тоже. Конкурсы эти стабильно получают работы.

Если вы считаете что формулировки 2012 года устарели и требуют обновления, давайте это обсуждать, а не сваливать все подряд в основные конкурсы.
avatar
Я бы согласился полностью убрать Animation/Video — и конкурс не делать и в Wild это запретить.
И тут есть два разных варианта — сделать hiend, oldskool и wild (в вайлд то, что не прошло в первые два), либо просто hiend и oldskool (т.е. все попадает либо в один, либо в другой)
avatar
Пора мне, чувствуется про тебя интервью делать…
С чего бы это не делать, когда на каждой пати есть хоть один но вполне тематический видос, на крупных демопати бывают и по 2-3 работы, которые либо связаны с проведением пати либо «а-ля демо»
avatar
Мне просто кажется потеря конкурса animation/video (если кто-то решит прибить) не особо критичной. В смысле я вовсе не против видео с анимацией но, по-моему, у нас там традиционно не хватает работ и очень редко бывает что-то приличного уровня. И если в случае с демками и интрами есть за что бороться, то тут как бы фиг знает.
avatar
этот конкурс проще довести число работ до нужного уровня чем wild
avatar
Где можно проголосовать обеими руками за демо под дисплей покупателя? Заранее готов!
avatar
ты в этом году не первый кто жаждет «действительно сложных и нестандартных… работ», но что то то перфоманса от тебя не было, в отличие от…
avatar
кого?
avatar
В отличие от Insiders.
  • sq
  • +3
avatar
Мысль интересная, но…
вообще изначально я имел виду банально Мороза, который «нетехнологичные» картинки превратил в перфоманс. Но, посмотрев работы, и почитав про подсчеты баллов у меня созрела мысль что перфоманс то скорее был у outsiders — работа заняла почти первое место (с учетом среднего балла), но выдается она вперед не столько технологичностью, сколько перфомансом в виде сисек.
avatar
По сути распределение первое-второе место стало чистой случайностью, разница всего в один голос и два балла. Но это была достойная схватка двух якодзун — дичь против сисек.
avatar
Была идея заранее согласовать с оргкомитетом показ «запиканых» сисек на пати, а релиз делать уже с открытыми сиськами. Как оказалось, согласовывать не с кем. Повторно вопрос всплыл за пару часов до показа, уже поздно было «запикивать».
avatar
По поводу «с клавиатурой / без клавиатуры», «серийно выпускавшийся» и воспринимаю разделение так:

Если демо/интро могло было быть написано непосредственно на данной платформе (но не обязательно, что так и было), то это олдскул компо.

Если демо физически нельзя сесть и написать на девайсе (нет клавиатуры, нет экрана, pагрузка только через программатор...) — добро пожаловать в wild.

В этом случае wild выглядит более элитно что ли, чем обычное oldschool компо. Дему для спектрума и дурак напишет, а напиши ка дему для микроволновки, когда ни эмулятора, ни средств отладки, ничего нет.

Проблема в том (выше писали), что многие воспринимают вайлд как некоторый отстойник, куда сваливается всякая невнятная дичь. И это печально.

В общем, мне вот это всё нравится. И есть вероятность, что в правилах «Мультиматографа» произойдет такое же изменение.
  • nyuk
  • +3
avatar
Такая точка зрения вполне обоснована. Но всегда есть пограничные случаи, очень уж много было всякого разношерстного железа в истории. Например, NES/Famicom — нельзя написать демку на самой приставке, нет клавиатуры, загрузка через программатор. Хотя это явный олдскул, 1983 год. Но вот мы достаём из-за пазухи Family Basic. Теперь у нас есть клавиатура и магнитофон и язык программирования, и мы можем написать демку. А железо осталось точно тем же самым.

Ну и по честному, большая часть ZX-демок с 1996 года по начало 2000-х реально не могла быть написана без применения Amiga/PC, она бы осталась без графики, музыки и идей для эффектов. Да что там, почти вся ранняя сценовая (от Sound Tracker и далее) AY-музыка сконвертирована из Амижных мод-файлов. И игры для самого ZX уже во времена становления платформы, 1983 год и далее, регулярно писались с применением других компьютеров. То есть кросс-разработка — не очень удачный критерий разделения, она стала стандартным средством задолго до появления Спектрума.
avatar
Хорошо, давай доведем этот диалог до абсурда. Вот ты пишешь «большая часть ZX-демок с 1996 года по начало 2000-х реально не могла быть написана без применения Amiga/PC, она бы осталась без графики, музыки и идей для эффектов». Что ты этим хочешь сказать, упоминая идеи для эффектов? Что если идея эффекта была подсмотрена на PS/Amiga/по телевизору/в живой природе, то это уже вайлд? Так тогда всё есть вайлд. Все идеи откуда-то извне приходят. Без исключений.

Идеальные правила написать невозможно. Точнее, это можно сделать, но все 18 томов правил никто не прочитает. Всегда останется лазейка как для авторов, так и для организаторов.

Я считаю, что нужно сформировать общую идеологию разделения Oldschool demo / combined demo / wild demo, а все спорные вопросы согласовывать индивидуально между авторами и организаторами.
avatar
Всё так, но в случае с нашей сценой эффекты нередко целиком дрались из демок для более мощных платформ. С идеями, графикой и звуком. И иногда они просто не могли быть реализованы без применения других компьютеров, например, 3D-анимации. Т.е. грубо говоря, увидел кто-то в демке вращающийся унитаз, и у него возникла идея повторить. Это обычный творческий процесс. Но воплотить без 3D-редактора на PC он бы эту идею просто не смог.
avatar
Осмелюсь предположить, что имелось в виду возможность физического написания кода.
Хотя, конечно, к любой формулировке можно придраться, если захотеть.
avatar
Дело в том, что сейчас все равно что для Commodore 64, что для АОНа пищут используя кросс-средства. Поэтому делить по этому признаку (возможности разработки на самой платформе) нет смысла.
avatar
А у вас в Америке негров линчуют! А в 2000 году на CAFe в Вайлде победил Vivid/Brainwave. Выйдя на сцену и спародировав Ельцина.
  • sq
  • +2
avatar
Имхо, идеал это наличие ZX-Spectrum demo compo, ZX-Spectrum Enhanced demo compo, Oldschool demo compo, Wild demo compo, Combined demo compo.
Но проблема в том, что в этом случае много где будет недобор и одна/две работы.
Поэтому в любом случае будет один или другой компромисс с объединением работ, либо 1/2 работы в компо, в чем фатальной проблемы я не вижу, хотя это тоже «ну такооооое».
Главное чтобы работы в Wild не были в одном конкурсе с видеороликами, как было раньше.
Свою работы для калькулятора я выставлял в Combined именно из-за нежелания соревноваться с роликами, есть большая разница между демо, которое требует написания кода, оптимизации, тестирования, и т.д. и роликом. В противном случае делать демо я бы не стал.
Минимальный список: ZX-Spectrum/ZX-Spectrum Enhanced demo compo, Combined demo compo, Oldschool demo compo <— тут все что достаточно слабое, даже если вышло после 91.
В том, что в этом году выиграло демо для АОН не вижу ничего плохого.
avatar
Я свою работу вообще снабдил ярлыками «Вне конкурса» и «Out of compo» именно чтобы не соревноваться с софтами, так все равно — диплом дали.
avatar
Поглядел на число голосоваших: не знаю как wild но вот на фото и видео смело можно забить — за них голосует меньше половины народу. Правда надо учесть еще время показа — днем народу то поменьше.
avatar
во время фотоконкурса, и довольно долгое время после него госоловалка не работала по техническим причинам. это тоже нельзя списывать со счетов, и не факт, что если бы всё было как надо, голосующих было бы меньше, чем в остальных конкурсах
avatar
Тут опять разговор переходит в соседнюю ветку — типа патимастер не сосчитал работы без превьюшек, но на моей работе превьюшка точно была.
avatar
с голосами по фото произошла другая штука, изначально по программе голосование планировалось закрыть в 1730, это было прописано в настройках патимастера. соответственно после 1730 никакие голоса не учитывались, до тех пор пока не заметили и не передвинули время закрытия голосования, голоса снова пошли.

если бы люди, заметившие проблему, сообщили бы об этом организаторам куда нибудь, время без голосов можно было сократить.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.