Знакомство с PMD85

Приближается Forever 2016 8-bit demoparty, еще год назад организаторы заявили о включении PMD85 в список платформ. Поэтому хотелось бы сделать краткий обзор…
Здесь я на небольшом распутье — пересказывать ли текст статьи вики или забросать ссылками на другой ресурс?
Нет, проще сделать пересказ.
Процессор внутри компьютера — Процессор: MHB8080A на частоте 2,048 МГц, инструкции совпадают 8080

Для тех, кто не в курсе, не помешает 8080/Z80 Instruction Set
Я использовал Telemark Assembler 3.1 с поддержкой 8080.
Эмулятор
Этот показался мне самым удобным. На сайте есть много информации и программ, но вся информация разбросана хаотично и все описание на чешском. Скачиваю эмулятор, запускаю и обламываюсь — меню на чешском. Жму Alt+V, появляется диалоговое окно, и вот оно счастье: выбор языка:

Следует выбрать Model: PMD85-2 и перейти на закладку Screen, в котором задается вывод на экран — цвет/монохром.
Теперь, когда доступен BASIC, не помешало бы поэкспериментировать с Видеопамятью
Разрешение экрана 288х256, простая математика даст 48х32 символов, текстового режима нет.
Формат пикселей следующий:

Значение атрибутов зависит от выбранной модели:

Что делать, я не знаю как ввести адрес? ввожу POKE 49152,1 и вижу сообщение о ошибке. Вычитал в найденном руководстве, выглядит это так: POKE 'C000,127
ввожу, вижу полоску

Дальнейшие попытки ввести POKE 'C040,127 привели к сообщении об ошибки. Тогда ассемблер.
На форуме посоветовали пользоваться форматом кассеты, я отключил в настройках использование BASIC.
Загрузка работает так: включается компьютер, из меню нужно выбрать Tools->Tape Browser, Insert Tape(или включить ассоциацию .ptp с эмулятором)

Руководство гласит, что нужно выбрать номер, у меня 00. Ввожу MGLD 00, нажимаю кнопку Play(Alt+P), жду загрузки. Программа была собрана по адресу $100, ввожу JUMP 0100 и лицезрею на глюки. У эмулятора есть встроенный отладчик с жутким интерфейсом. В момента разработки мне понравилась фича переключения мнемоник на z80(никто не собирается мигрировать на 8080?)
Теперь о сборке кассеты:
tasm -85 -b ff.asm ff.bin
bin2ptp -o ff.ptp -a 256 -n 00 -m FF ff.bin
pause
Для Tasm указывается ключ -85 использование инструкций 8080, -b — вывод в бинарный формат.
bin2ptp — утилита, которую можно скачать с сайта.
Ключи указываются следующие:
-o имя выходного файла
-a адрес загружаемого блока
-n номер файла для загрузки из монитора командой MGLD
-m имя файла на тапке.
Таким первым блином было FreakFall:
На сайте PMD85 есть образ диска cp/m, но я не разбирался из-за незнания системы.
Информация об опросе клавиатуры пока еще не переведена.
Остались Порты игр и извечный вопрос: стоит ли делать демо?
7 комментариев
www.youtube.com/watch?v=cYQ9dJo_zxk — интересно, это эксклюзив или порт? Вообще, жаль, что жизнь такая короткая. Было бы интересно собрать архив софта для таких компов, это эзотерика та еще.
youtu.be/mb1XwxllA4A?t=1209
похоже, что авторы писали.