+259.29
Рейтинг
834.98
Сила

Alex

Новый альбом Сергея Головина - Satellite

Один из ярчайших представителей современной отечественной тяжёлой инструментальной музыки, Сергей Головин, совсем скоро — 15 октября — выпускает свой новый альбом Satellite. Как и все предыдущие работы автора, он во многом вдохновлён вещами из прошлого и из нашего детства или юности — фильмами и видеоиграми 80-х и 90-х годов. Помимо явно узнаваемого налёта видеоигрового музыкального наследия, нынешняя работа включает звучание аналоговых синтезаторов, а также довольно трогательную историю про отца и ZX Spectrum, достойную упоминания на нашем тематически отдалённом от ревущих гитар ресурсе.

Предыдущие работы автора свободно доступны на просторах сети, в частности, на его YouTube-канале. Из нового альбома пока опубликован заглавный трек и возможность пре-ордера альбома на Bandcamp, а после релиза, вероятно, появится и возможность послушать бесплатно.



Flopster - VST-синтезатор, издающий звуки дисковода

Flopster — плагин-эмулятор дисковода, играющего ноты. Первая версия вышла ещё два года назад, с её помощью был написан трек Track 0 Sector 9, занявший первое место с конца на DiHalt 2018 Lite. Эта версия не имела GUI, в ней был только один набор сэмплов и некоторые недоделки. Настало время обновлений:



  • Исправлена система приоритетов для нот, теперь играет нота, нажатая последней, а при отпускании продолжает играть предыдущая
  • Расстройка в пределах полутона вверх и вниз
  • Изменение высоты звука в пределах двух октав вверх и вниз (эти две настройки полезны для создания пачек)
  • Поддержка колеса питч-бенда, без сглаживания, что даёт совместимость с моим чиповым арпеджиатором ChipArp
  • Убраны щелчки в звуке в момент перезапуска и смены сэмплов
  • Улучшена эмуляция положения головки дисковода. Это позволяет продолжать звук движения головки с предыдущего места независимо от изменения высоты звука
  • Графический интерфейс. Пользы от него мало, но можно смотреть на мигающие светодиоды и перемещения головки
  • Второй набор сэмплов
  • Поддержка x64, недавно добавлена во все мои плагины (которых уже два десятка)

Плагин использует сэмплы, записаны все ноты с разными способами извлечения звука. Они лежат в открытом виде и могут быть использованы в любом другом сэмплере. Смысл отдельного плагина в имитации поведения дисковода и удобном управлении. Подробности описаны в readme.txt, в двух словах разные звуки извлекаются посредством установки разной velocity для нот.

В планах добавление ещё нескольких наборов сэмплов, которые уже записаны, но их нарезка и прочая подготовка требует времени.

Скачать Flopster v1.1

Также с недавних пор можно понаблюдать за оглушительным успехом в деле монетизации подобной активности и узнать о других моих проектах директли фром май харт.

EVALUA - VST для математиков

Новый VST-инструмент, имеющий некоторое отношение к этим нашим демосценам — EVALUA. На этот раз генеративный синтез на основе вычисляемых математических выражений.

В 2011 году был всплеск популярности такой технической диковины — однострочных программ на C, путём хитроумных вычислений и битовых манипуляций выдающих в звуковой файл поток сэмплов, создающих некую звуко-музыкальную текстуру.

В районе 2014 года вышло и несколько синтезаторов на основе этой идеи, но почему-то в экзотических форматах и программах — один был внутри мобильного секвенсора Caustic 3, другой в виде модуля для очень платного Reaktor 6, третий в браузере, а четвёртый вообще в виде элемента большого железного модульного синтезатора. Насколько мне известно, доступных широким массам подобных синтезаторов с тех пор так и не появилось.

Природа не терпит пустоты, и лучше поздно, чем никогда — спустя годы мой синтезатор делает нечто подобное, но он более доступен, потому что VST и бесплатен, и более применим практически, так как предназначен для осознанного сочинения музыки на основе созданных программным синтезом тембров и звуко-ритмических фрагментов, играемых на высоте нужных нот, а не тех, какие получатся. Аналогично FM-синтезу, не обязательно понимать суть вычислений, можно просто экспериментировать с пресетами, редактируя их в духе первых шагов освоения Бейсика, и получать новые странные звуки.

EVALUA - a math synth VST

Качаем и получаем: shiru.untergrund.net/files/evalua.zip

System Beeps - музыкальный альбом для PC Speaker

Известный теперь как «системный динамик», а то и просто «пищалка», PC Speaker появился на свет в 1981 году вместе с первым персональным компьютером IBM. Наследник нескольких поколений больших компьютеров для серьёзных дел, он с рождения был предназначен лишь для подачи простейших системных сигналов, и не мог достойно проявить себя в озвучивании главенствующих на домашнем рынке развлекательных программ. Сильно уступая звуковым чипам специализированных игровых систем, пропадая в тени вскоре появившихся продвинутых звуковых карт, он поддерживался многими разработчиками по остаточному принципу — как опция, выдающая хоть какой-нибудь звук при отсутствии лучших альтернатив. За нечастыми исключениями, через спикер проигрывались грубо упрощённые, полностью одноголосые версии мелодий, изначально сочинённых для гораздо более мощных устройств.

Музыкальный альбом «System Beeps» написан для PC Speaker с использованием той же базовой техники из старых игр, и согласно типичной формуле ретро-компьютерного около-демосценового творчества призван раскрыть многие годы оставшийся неисследованным потенциал этого простейшего звукового устройства. Собственно послушать результат и составить своё мнение об успешности данного мероприятия можно на Bandcamp или в видео ниже, а дальнейший текст углубляется в устройство спикера, историю проекта и способы достижения подобного результата для тех, кто хочет знать больше.




Читать дальше →

Конкурс процедурной графики на Out Of Compo 2018

Как вы знаете, но напомнить лишний раз не помешает, уже через месяц, 24 ноября этого года, состоится виртуальный конкурс графики Out of Compo. На этот, уже третий, раз в конкурсе будут участвовать графические работы не только в традиционных форматах ZX Spectrum 6912 и 53c, но и в жанрах классической и современной пиксельной графики, цифровой живописи и 3D-рендеров — разумеется, разделённые на соответствующие категории. А также, впервые в программе, и в этом причина написания данного поста, в этом году добавился конкурс процедурной графики для ZX Spectrum.

Напоминаю, процедурная графика — это неподвижные полноэкранные изображения, создаваемые кодом особо малого размера. Ранее полноценные конкурсы этой дисциплины на ZX Spectrum проводились всего дважды, на ASCII 2008 и DiHalt 2018, в остальном же некоторое количество работ участвовало в самых разных конкурсах и вне них. Вполне себе в духе Out of Compo. Направление, тем не менее, крайне интересное, достойное дальнейшего развития, и этому определённо должно поспособствовать проведение конкурсов почаще, чем раз в десятилетие.

По результатам обсуждения в комментариях к обзору работ с DiHalt 2018 и тяжких раздумий было решено пока что ничего принципиально не менять и провести конкурс с более-менее консервативными правилами:

  • Платформа только ZX Spectrum 48К или 128К.
  • Любой язык программирования (Бейсик, ассемблер, прочие).
  • Максимальный размер запускаемого кодового блока 1024 байта.
  • В результате должен получиться стандартный экран 6144 или 6912 байт. Multicolor, Gigascreen и бордюрные эффекты запрещены.
  • Выходить в Бейсик не обязательно, можно сделать бесконечный цикл.
  • Работа должна устанавливать нужные цвета, включая цвет бордюра, внутри кодового блока.
  • Изображение должна быть одинаковым при каждом запуске, независимо от содержимого ОЗУ.
  • Время генерации изображения до 5 минут.
  • Оценка будет выставляться финальному изображению, визуальные эффекты во время работы на оценку не повлияют.

Некоторые моменты правил, безусловно, спорные. Но в этом и смысл, проверить их на практике, обсудить возможные улучшения, и постепенно выработать более совершенные рамки формата для будущих конкурсов. Пока поясню, что ограничения на 48K/128K, нестандартные видеорежимы и трюки введены главным образом в целях устранения проблем совместимости, чтобы работы одинаково функционировали на любых конфигурациях.

Так как процедурная графика для нашей сцены и платформы ZX Spectrum довольно нова и опыта у потенциальных участников немного, допускаются работы произвольной тематики. Но следование общей теме Out of Compo — работы эротического содержания — крайне приветствуется, ведь это двойной вызов и двойная проверка как кодерских, так и художественных способностей. Как много ты готов показать в 1024 байтах?

Публичное голосование будет проводиться онлайн как обычно, на сайте events.retroscene.org/. По предложению из прошлого обсуждения, для работ по процедурной графике будет также показан их размер в байтах и размер создаваемых ими экранов, упакованных Laser Compact 5.2.1 — чисто в информационных целях. Каждый голосующий волен решать, как эта информация повлияет или не повлияет на оценку.

На этот раз помимо дипломов в награду за старания и превозмогание трудностей предусмотрены памятные и полезные призы, отправляемые почтой.

Подробные правила — на сайте конкурса.

Создание AONDEMO

Хотел сделать демку с тех самых пор, как познакомился с этим явлением компьютерной субкультуры на классическом примере польской Lyra II. Также регулярно хотел выставить что-нибудь на Chaos Constructions, но каждый раз не доходили руки. Наконец-то удалось удовлетворить обе потребности сразу, в стиле Ван Дамма (двойной удар, с вертушки) — сделать и выставить AONDEMO. В ZX Spectrum 640K Demo.



Вашему вниманию предлагается подробное руководство, как именно можно докатиться до жизни такой.


Читать дальше →