Новости ZX-Art 08.2018

В последнее время на ZX-Art некоторый спад активности в выкладывании работ. Что случилось? Что происходит?
Здесь следует краткий обзор на тему того, что сейчас происходит.





Прежде всего, хочу сказать, что выкладывание работ — это тяжкий и кропотливый труд, занимающий нередко целые часы времени. Поэтому хочу поблагодарить тех, кто в последнее время занимался добавлением информации, освобождая меня для работы над функционалом. Прежде всего, это — tiboh, который ведет незаметную, но бурную деятельность по добавлению тегов и занесению редких работ. Также спасибо buddy, shuran33, ersh, Dimidrol, Vinnny, Andy Green, schafft, EA, nyuk, ЯeAniMaToR, BonySoft, nodeus, Abrimaal, wbc, karbo, dman и многим другим, простите, если кого не упомянул.

Кратко о том, что поменялось за прошедшие полгода
Некоторые пункты появились чуть раньше, но у меня не доходили руки их описать, поэтому я на всякий случай упомяну их.

Импорт с ZXDB.


ZXDB — это открытая база данных, распарсенная из World Of Spectrum, авторства Einar Saukas. Спасибо Эйнару, тем самым он дал мощного пенделя WOS, которые теперь безоговорочно пилят открытое API, и мне, заставив срочно доделывать архив софта.
На данный момент импортирован весь софт из ZXDB, информация об авторах, группах, фирмах, релизах. Не импортированы дополнительные материалы вроде обложек кассет и карт. Для осуществления этого импорта в инфраструктуре софта реализованы почти все возможности, анонсированные весной: языки, форматы, мин/макс железо релизов и много другое.

Интегрирован онлайн-версия эмулятора Unreal Portable


Спасибо разработчику Dee Jay за JS-компиляцию и VBI за рабочий вариант на сайте.

Разрабатывается API для копирования всей информации софтового архива для всех желающих
Этот пункт заслуживает отдельной статьи и будет освещен после первой удачной синхронизации баз.

Написан парсер структуры релизов


Теперь каждый файл можно просмотреть, не скачивая с сайта архив и не распаковывая его.
zxart.ee/rus/soft/demo/trackmo/over-relaxed/over-relaxed/ — на примере Over Relaxed от Sibcrew. Можно посмотреть листинг бейсика, почитать diz/txt, поглядеть hex viewer файлов, посмотреть 6912 и гигаскрин. Пока что совсем в бета-режиме, будет фиксить постепенно. Поддерживается парсинг стандартных ZIP, TRD, SCL, TAP. Запланирована поддержка DSK, TZX.
В дальнейшем эта информация будет критически важной для создания поисковика по архивам, где можно будет залить десяток TRD и посмотреть, в каких релизах использовался каждый файл из этих образов.
github.com/moroz1999/zx-files — по традиции, парсеры можно утянуть к себе в PHP проект через композер.

Мобильный сайт заменен на адаптивный дизайн


Этим следовало заняться уже давно, но руки никак не доходили. RIP мобильный сайт, да здравствует более адекватная практика. Это позволит делать более стабильные фичи уже в ближайшем будущем. Пока же ловим баги и смотрим, что где отвалилось в процессе недавнего апгрейда базовой платформы. Некоторые мелочи еще будут поправлены — например, звездочки рейтинга до сих пор заданы в пикселях и не масштабируются должным образом под пальцы и телефон, это будет переделано постепенно.
Как следствие — отломан и забыт отдельный popup для проигрывания музыки. Тестируем, обязательно будут невыловленные глюки.

Дальнейшие приоритеты

Поскольку главное движение заключается в том, что на базе ZX-Art собрать максимум софта околоспектрумовых компьютеров, включая ререлизы, краки, ленты, диски, рекраки, адаптации и прочее, прочее, дальше приоритеты будут такие:
  • Взаимовыгодная синхронизация баз софта с теми, кто готов сотрудничать
  • Бессовестная экспроприация баз софта у тех, кто не готов сотрудничать
  • Удобная фильтрация по куче параметров в категориях софта
  • Переработанный вид выбранной категории софта: нормальное дерево подкатегорий, топы и новинки категории
  • Решение проблем дубликатов картинок в софте
  • Новая переработанная главная страница, с которой будет выкинуто всё, что не исполняет своих функций, а остальное расширено и углублено под архив софта
  • Отдельные разделы музыки/графики получат подразделы и динамические «коллекции» с интересными подборками материала. Например, в графике можно показать изображения знаменитостей или обложек кассет музыкальных групп, а в музыке собрать списки по жанрам и исполнителям. Многое из этой информации уже собрано в базе, но сейчас надо проявить фантазию, чтобы это всё разыскать среди тегов
  • Галереи-альбомы автора, что-от вроде папок.

И, конечно же, будут внесены недостающие работы с недавних пати.
  • avatar
  • [просмотров: 3147]
  • +35

12 комментариев

avatar
ОТ-ЛИЧ-НО!
avatar
Бессовестная экспроприация баз софта у тех, кто не готов сотрудничать
Вот это плюсую чуть более, чем интенсивно. Хватит разводить рефлексии и сомнения!
  • tsl
  • +3
avatar
Галереи, не?
avatar
И точно, добавил.
avatar
при переходе с главной страницы в авторов высвечивается теперь только авторы на литеру «A». Можно ли вернуть остальные буквы?
avatar
Ага! Завидуешь теперь поди AAA:) :) :)
avatar
Зачем завидовать Ааа, если можно попросить Мороза исправить?
avatar
Точно, спасибо! Правлю.
avatar
Спасибо. Так намного удобнее
avatar
На ipad’е, по умолчанию, теперь заходит на полную версию сайта.

Но в портретном режиме верстка «плывет».


В альбомном режиме все хорошо.
avatar
Спасибо, попробую для портрета что-то изобрести. Это пограничный непростой случай. Слишком маленький, чтобы влезли две картинки + колонка, и слишком большой, чтобы перейти на совсем уж телефонный вариант.
avatar
Хочу обратить ваше внимание на проект Retro Gallery, собирающий графику с разных платформ.
tomseditor.com/gallery/browse?platform=spectrum&format=&year=&author=&nsfw=1&sort=date
Судя по всему, проект активно использует API ZX-Art, потому что работы появляются довольно оперативно.

Мы уже живем в реальности, где окуклиться от внешнего мира со своей личной коллекцией невозможно. Движение сценовой информации по порталам и коллекциям — это уже свершившийся факт, это в конечном итоге на пользу всем участникам. Лично мне, например, очень приятно, что кому-то кроме меня хочется хранить спектрумовский графоний, даже SCR оригиналы сохранены.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.