SpecSCII editor
Рады представить вам наш долгострой!
SpecSCII editor — это редактор псевдографики для ZX Spectrum.
Все знают о существовании ASCII и ANSI графики, даже на Commodore существует свой формат — PETSCII. А про спектрум как то подзабыли, можно конечно посмотреть у нас некоторые ASCII, но это не родной формат и для этого нужен редактор с соответствующим шрифтом. Тем не менее на Спектруме существует свой набор псевдографики, конечно же это UDG, который вполне можно использоваль для рисования.
Итак, представляем вашему вниманию редактор UDG графики. Сразу скажу проект сырой и многие функции еще не реализованы в нем, но основной набор для более менее комфортного рисования в нем сделан.
Что же может наш редактор. Ну во-первых это рисование не только UDG, но и стандартными символами из набора Спектрума. Сделана поддержка цвета, флеша и брайта. Редактор имеет возможность отгрузить результат в png, bmp, scr и в своем собственном формате — zxs. К сожалению мы пока не смогли реализовать отгрузку в tap формате, где отгружается исполняемый бейсик файл, при запуске которого выводится готовая картинка непосредственно псевдографикой. Ведь это и есть так сказать тру текст моде). Собственно из-за этого мы так и затянули с выпуском. И если редактор вам понравится, надеемся на помощь с этим вопросом.
Собственно все горячие клавиши описаны в хелпе.
Что планируется и что пока не реализовано. Самый главный вопрос состоит в том, что стоит ли делать редактор UDG. Вот что я думаю. С одной стороны в спектруме предусмотрена такая возможность для смены UDG, но если это сделать, то картинка почти ничем не будет отличатся от обычной scr, будут конечно некоторые
ограничения, но все таки… Если же этого не делать, то у нас будет жесткое ограничение и это будет как то честнее. Ведь в обычных ASCII нельзя изменять символы. В этом и суть! В редакторе конечно присутствует кнопка редактора UDG, но она пока не активна. В целом же редактор вполне функционален. И не стоит забывать, что beta версия и глюков там можеть быть немерянно )
Пока планируется сделать редактор UDG, немного примитивов, возможно конвертер ну и конечно же
отгрузку бейсика (это самое главное!).
Причина же выпуска такой версии — давление общественности, и если затягивать дальше, то можно и еще года 2 прождать ) Также будем рады если вы поддержите этот новый формат. С удовольствием бы увидел это на пати, наряду с ascii/ansi/petsci compo!
Тем не менее мы ждем от вас отзывы, пожелания и т.д. Не знаю когда все это будет реализовываться, со своей стороны обещаю, что все буду бережно записывать и по возможности мы будем это воплощать в жизнь.
Вобщем пользуйтесь, рисуйте, ждем отзывов. Не сильно ругайте! )
зы: у кого возникли трудности с пипеткой: включаем ее, тыкаем на экран, отключаем. ) пока так )
Скачать редактор без регистрации и смс.
17 комментариев
1. Те, кому очень хочется заменить UDG, нарисуют в SCR или вывернутся еще как-то. Если в редакторе этой фичи не будет, это особо никого не остановит.
2. Поддерживать кастомные символы или нет — вопрос скорее для пати.
3. Рискну сказать, что фича прямо сразу вот сейчас скорее всего не нужна. Сначала надо освоить хоть немного базовый набор.
А вот про конвертер не совсем уверен. Технически он необходим для переноса работы из другого формата, из скриншота, например. А вот на практике, пати только выиграют от его отсутствия, так как те, кто обычно конвертят на пати чужую графику, сами заморачиваться и писать конвертер не станут.
1. Буквы можно расположить не по алфавиту, а палитрой, в порядке убывания плотности пикселей. Псевдграфику лучше положить отдельно от букв и расположить её «звездочкой», чтобы углы совпадали с направлением графики как минимум. Попробую это изобразить.
2. Режим рисования «пикселами» псевдографики. Как бы получается редактирование в разрешеним экрана 64*48 в этом режиме. Остальные символы при редактировании знакоместа естественно затираются.
Буквы палитрой сложнее нарисовать, нужно скрипт колхозит. Если идея кажется вменяемой, то сделаю.
может даже логичнее вот так.
Или всё очевидно, 32х24 и стандартные UDG из Бейсика?
Расскажи подробнее про табуляцию)