+417.88
Рейтинг
1370.17
Сила
Если есть сомнения, то можно посмотреть стадии или спросить у автора под честное слово.
Считаю, что должно быть очень просто. Никто никому ничего не должен, на самом деле. Авторы не обязаны писать музыку, графику, демы. Организаторы не обязаны проходить через адовые дни с запарами и всех пинать.
В интересах многих из нас делать всё возможное, но по мере сил. То есть, организатор должен быть готов, что авторы могут прогнать и профакапить целое компо, а авторы должны быть готовы, что на компо пролезут конверсии, нет преселекта, результаты электронного голосования могут непонятно задерживаться, дипломы могут и не прислать, работ может не набраться и будешь соревноваться сам с собой итд. Это — нормально, это жизнь. Просто давайте быть готовыми обоюдно, что сил может на всё банально не хватить, с обеих сторон.
Или ты имеешь ввиду, что в оригинальные работы всё равно просачиваются чужие идеи?
У меня в этом году 4 некопии, один ремикс и один ремикс с собственной фотографии. Идеями они не блещут, но я активно двигаюсь в направлении оригинальных работ. У профа за прошедшие два года как минимум больше половины некопий. Васса за свою жизнь только одну картинку скопировала, просто чтобы убедиться, что это технически сложно. Ellvis делает нереальные работы. Craig Stevenson вовсю делает оригинальные работы. Tzerra делает много некопий. John Norton Irr. CVM нередко делает. dman вроде как тоже. Артём kubikámi. mr_r0ckers. TmK. Nodeus.
Сейчас сложнее назвать тех, кто делает только копии, так что, как на мой взгляд — баланс идей и техники сейчас довольно ровный :)
Мне кажется, что ответ в данном конкретном случае очень простой. Надо больше художников, нельзя рассчитывать, что имеющихся людей хватит на все компо, поэтому у некоторых компо количество работ проседает. На том же артфилде многое очень правильно было сделано — было освещение новостей, был контакт с авторами, были даже денежные призы, то есть едва ли причина в организации компо, как таковой.
Постмодернизм, цитирование и всё такое. Жаль, проф удалил свои шнурки с галереи — были мысли переосмыслить эту работу.
Я не готов отвечать за всю графическую сцену — написанное ниже касается только меня. Отвечу за себя, как один из подначивателей, я испытываю определенное чувство вины, что много болтал и ничего не сделал.
За прошедшие четыре недели я не раз порывался начать что-то рисовать именно из чувства ответственности, как один из апологетов нокопи, кого точно ждали на нокопи-компо. Что-то все время мешало, то после работы я был выжат, как лимон, то алкоголь просил внимания и снятия стресса.
Внезапно я понял простую вещь — я могу делать копи на заказ, под пати, но не дорос до того, чтобы по расписанию подхлестнуть своё вдохновение на нокопи. Этим надо жить, надо из дня в день что-то вынашивать, вызревать, готовить для показа миру, и готовиться самому к реакции на своё порождение.
А что я умею? Что я могу дать миру? Алкогольный трэш с рожами, шурупами в глазах, накаляканными монстрами изо рта? Нокопи пати — это амбиция, это заявленный уровень, которому надо соответствовать. Может быть, у меня слишком много ЧСВ, но взять и сделать всё, как оно само сделается, в этот раз банально не хватило смелости. Мы так много говорили об амбициях и стремлениях, что делать что-то примитивное и пошлое стало морально непросто, хочется дать миру что-то нетупое, а для этого надо стать не собой, в какой-то мере. Нужно учиться, развиваться, нужны силы и устремления, а иногда просто бывает такой период жизни, когда ты израсходован на 146%, когда вечером после дневных рабочих баталий руки опускаются, и ты просто ищешь укрытия, тебе уже совсем не до раскрытия миру.
Мне жаль, что я не сделал хотя бы того привычного минимума, что реально мог, и не поддержал ни decoded, ни artfield. Надеюсь, что лично я тем самым никак не разочаровал пати-организаторов в том, что они делают, просто «творчество по плану» иногда не срастается.
Спасибо за альбом, послушаем!
Тоже верно! У меня очень непродуктивный месяц был, я ничего по спекки не делал почти, силы пока что кончились. Сейчас нужно навалиться на долгосрочные обязательства по проектам, но желание написать не пропало.
Модель крутая, с девайсами или без, но не обложке, имхо, стоит уделить столько внимания.
Я бы хотел обсудить больше содержимое, хочется читать больше критики по демосцене, по музыке, по графике. Я могу свои пять копеек написать и прислать, но хотел бы увидеть и еще чье-то мнение по прошедшим конкурсам и работам, а то иногда остаётся ощущение, что сам рисую, сам пишу и сам читаю :) Было бы круто привлечь к этому процессе кого-то извне, кто сам непосредственно не участвует в компо-процессах, или вообще пригласить не со спектрума, а с другой платформы, просто для плюрализма.
В ней, кстати, кисти есть как в zxgfx. И да, за мной мини-статья, хотя там всё довольно банально.
Вот это одна из четырех работ, где прямого цитирования нет. Есть определенное влияние эстонских авторов типа того же Юри Аррака, но нет стеба, нет обыгрывания чужих персонажей в новых ситуациях. Мне в ней многое очень не нравится, но направление в принципе считаю годным.
Да не очень-то история идёт волнами, по крайней мере история искусства. Там есть очень четкие тенденции и вехи, движение скорее направленное, чем колебательное. То есть, мы едва ли вернемся к отрицанию индивидуализма и доминированию религиозных задач, как в средние века, верно?
Их неправоту доказала история, метод господина Карраччи канул в лету за неактуальностью и несоответствием потребностям времени :)
Я согласен, под «белочками» я имел ввиду не отказ от объектов реального мира, а отход от стеба. Вопрос именно в серьезности намерений и цитировании других объектов искусства. Бэтманы, Лорны, Супермены — это же объекты чужого искусства. Даже если мы их не копировали напрямую с чужих работ, мы их чисто по-постмодернистски цитируем, а я хочу попробовать хоть где-то обойтись без цитирования.
Я тут посмотрел и понял, что практически всё моё портфолио — это именно цитирование чужих работ, там всего 4 оригинальных картинки без цитирования и без стёба, две из которых сделаны на двоих с Вассой. Я хочу сделать что-то своё, где мои идеи не будет опираться на чужие героев. Да, всё уже придумано и всё уже сделано кем-то раньше, но всякие бесконечные марио в околовосьмибитной культуре — это как раз та самая попса, о которой ты пишешь. Если набрать 8bit в гуглокартинках, то будет видно, что в 8bit очень и очень широким направлением является цитирование — тут и Pulp fiction, и Миядзаки, и пиксельные обложки пинкфлойда, и герой fallout, и штурмовики из звездных войн, и герои Big Lebowski, и хз кто еще. В этом нет серьезности, это именно что такая игра — перенеси любимые образы в квадратики и покажи друзьям.
Увлекательно и по-своему круто, но как-то лично мне внезапно захотелось попробовать что-то полностью своё, пусть опирающееся на опыт мастеров, на имеющийся культурный багаж, но без прямого цитирования героев чужих работ и вот этого вот перфоманса «построй из 30-и узнаваемых квадратиков известный медиа-образ». Хочу стремиться к работам, как на покойном 8bit today.
Васса транслирует мне препода по истории искусства, что для постмодернизма, который сейчас вроде как доминирует, характерны несерьезность на грани стеба и цитирование. Не готов спорить за полноту определения, но на эти две черты хочу обратить внимание.
У нас немало от постмодернизма есть на графической сцене: огромное количество цитирования разного уровней, от цитирования всего сюжета в новой технике и композиции (наши copy) до цитирования ранее созданных образов в новых оригинальных работах (марио, монализы, пеппы, зельды, бетманы итд). При этом никто особо не горит желанием сделать что-то серьезное и потрясти основы искусства, за многими нашими работами стоит перфоманс а ля «я сделал это на компе 30-летней давности».
Приведу пример своей работы Game Over 3:
* Намеренное цитирование Azpiri как первоисточника, вся цель работы была — приобщиться к клубу копировщиков Azpiri.
* Намеренная попытка использования стиля художников испанской школы. Намеренная цель не «сделать что-то новое», а «сделать как в испанских играх».
* Абсолютная несерьезность работы. Да, по вложенным силам, оно вполне ок по серьезности, но целью был несерьезный в своей основе перфоманс, игра. Не было цели самовыразиться, откровенность работы стремится к нулю.

После вот этой твоей статьи я периодически возвращался к теме и внезапно осознал, что совершенно не хочу делать то, что делал раньше. У меня был длинный список копий, которые я хотел в рамках перфоманса «Я сделал это в клэшинге на допотопной машине» перенести на спектрум. Там и игры, и произведения искусства, и хз еще что. Этот список я постепенно расхотел делать, еще когда проникся всей это копи-нокопи темой. А теперь, глядя на свои работы, хочу как-нибудь отказаться и от цитирования. От всех эти гаррипоттеров, зомби, invaders, суперменов, медведей с автоматами и чертей на мотоциклах, даже если большинство из них более-менее «nocopy». Всё равно всё это — цитирование с очень несерьезными целями. Едва ли мне удастся вот так вот взять и оторваться от всего этого, но, как мне кажется, я внезапно понял твой призыв к отказу от котиков-белочек-сисечек, и готов попытаться что-то поменять и делать меньше попсы.

Кому интересно нормальное определение постмодернизма, тому сюда.
Да, в общем-то, ни к чему конкретному. Дипломную работу вычитывал и наткнулся на такие цитаты, решил, что они исторически перекликаются с нашими дискуссиями, и чтобы лишний раз показать, что наше обсуждение не ново не только в рамках демосцены, но и вообще, в рамках искусства.
«Уже в начале XX века, когда в искусстве начали особенно цениться индивидуальность выражения, личный почерк художника, неповторимость стилевых черт, стало принято с некоторым презрением относится к репродукционной гравюре, воспроизводящей оригинал другого художника, тогда как до этого, в течение нескольких столетий, такая гравюра ценилась знатоками нисколько не меньше, чем оригинальная, сделанная мастером по собственному рисунку»
«С конца XVI в. вырабатывается (итальянцем Ан. Карраччи и др.) академический рисовально-учебный процесс, продержавшийся во многих стран вплоть до конца XIX в.: на первом этапе ученик копировал „оригиналы“ — рисунки признанных мастеров, затем учился передавать объёмную форму, рисуя с гипсовых слепков античных статуй, и лишь на третьем этапе допускался к рисованию с живой натуры.»
Пусть этим занимается организатор пати. А тем авторам, которым важен уровень работ, нужно просто выставляться на тех компо, где соблюдается элитарность, преселект и прочее.
Я считаю, что проблемы как таковой нет. Есть супермощные сценовые мероприятия типа ассембли. Есть небольшие виртуальные компо. Есть мероприятия между этими двумя крайностями. Если реально неприятно смотреть на «говноработы», то можно ж не смотреть. Нет смысла участвовать, следить и ждать чего-то от компо, которое в прошлый раз совсем не понравилось. И нет смысла ждать, что на всех компо будет как на ассембли — мне бы этого даже не хотелось, это совершенно разные форматы и цели.