Понятно. Рекомендую немножко поменьше телевизора смотреть с политиками. Я тоже люблю политику, но, поверь мне, стараюсь в последнее время не тащить её на сцену принципиально. Более того, заверю тебя, что я не латыш и не фашист, и не имею абсолютно ничего против России. Если тебе это так важно было услышать.
Поблизости был дихальт и csp, успели на дихальт, сдали на дихальт. Поляков не было, да и что мне эти поляки? Я их не знаю, не общаюсь и пати их вижу раз в год издалека. Что я буду им доказывать?
А давай теперь я предположу, с какой истинной целью ты тут мне всё это пишешь? Ты узнал себя в моей статье, тебе стало обидно, твои чувства демосценера оскорблены, а возразить тебе нечего, вот и мечешься, чтобы доказать самому себе, что это просто мороз, подонок, гадит, а у тебя на сценушке всё хорошо.
Если это так, то что я могу сказать? Только процитировать классика: на зеркало неча пенять, коли рожа крива.
В отрыве от компо я с тобой соглашусь — все делают что хотят (впрочем, как и мнение имеют собственное на разные вопросы разное). Но как только в дело вступает соревнование, ситуация становится более неоднозначной.
Я за то, чтобы, сравнивая технику, сравнивать не кусочек техники, а всю технику целиком. Оценку (не только на пати, но и внутреннюю) мы раздаем не только кусочку, а всей работе в целом. Я знаю всего десяток людей на спектруме, способных абстрагироваться и оценить отделно уровень пиксель арта. Все остальные могут думать, что видят технику пиксель арта, но фактически видят всю работу целиком, то есть все её составляющие.
Ты ведь в курсе, да, что анатомия, перспектива и прочее-прочее — это тоже чисто технические навыки? И у Виатора они продемонстрированы, а у «технарей» нет? Не только клэшинг, пиксельная сетка, текстуры и цветоведение — это техника.
Хотим сравнить технику, давайте договоримся, о чем речь вообще. А то может оказаться, что с художественной точки зрения техника — пошире понятие, сильно пошире.
Техника у всех четырех очень крутая, но с точки зрения выхода за рамки зоны комфорта справился только Виатор. Котик и копия — это всё еще зона комфорта, хоть и недосягаемая для большинства технически.
Нет, это не связано с мультиматографом абсолютно никак. Там мы с нюком всё прекрасно уладили в итоге, хотя моё отношение к компо несколько поменялось.
Может быть, это не укладывается в голову, но перфоманс — это тоже искусство, и именно перфоманс и был целью. Разве бессмысленность происходящего не может своей иронией доставить сама по себе?
Вот ты в принципе с позиции организатора всё очень правильно пишешь, но ситуация от этого лучше не становится. Замкнутый круг. Понимаешь, мы сделали то, что сделали, уже не в конструктивной попытке что-то исправить или улучшить, мы сделали это как акт искусства на компо. Это и есть наша совместная работа на пати. Это — попытка откровенного выхода, это чистая и честная эмоция, пусть и не всегда лицеприятная. Да, кому-то наша работа доставила неприятных эмоций, но искусство и не обязано быть всем приятным, это не голливудский блокбастер. Более того, подозреваю, что на двоих мы в итоге затратили времени больше, чем все остальные участники компо вместе взятые.
Именно это я и советую уже который раз всем новичкам: потратить не час, не два, не пять, а двадцать-тридцать часов на работу. А лучше сорок или пятьдесят. Да, на одну-единственную работу. Ты думаешь, кто-нибудь реально возьмет и сделает так? Я очень удивлюсь, честно, если это произойдет.
Авторам рекомендую следить за пиксельными пабликами в твиттерах или соц. сетях. Их очень, очень огромное количество. Можно смотреть релизы со всех пати и платформ, на первых местах множество мощных работ обычно. Тот же Demozoo постит регулярно в твиттере. Можно просто пойти на c64 поглазеть, там есть очень, очень сильные работы, некоторым из которых однозначное место в музеях.
Если просто интересно, что происходит, нужно банально начать ходить в музеи. Краеведческие, художественные, исторические, современного искусства — они все полностью взаимосвязаны. Их же огромное количество, в них меняются экспозиции, они реально открывают глаза на то, что и как делалось и делается прямо сейчас. Конкретные направления — это вкусовщина, я конкретику не буду советовать, так как у меня вкусы довольно специфические. Важно обратить внимание, начать интересоваться. Тогда совершенно другой взгляд будет на работы, на технику, на содержимое, на всё.
Но ведь это не поможет. В принципе, никто не подорвется и не поскачет в музей. Почти наверняка никто не попробует открыть чистый лист и набросать что-то из головы. Едва ли кто-нибудь новый начнет после моих слов рисовать просто так, не для пати. Практически никто не будет вынашивать долгую эпическую затею. Не верю я особо в новичков, за десять лет моих наблюдений единицы реально прыгнули выше головы. Мастера остались мастерами, новички за очень редким исключением остались новичками.
Пока что неплохо, но очень мало. Секрет-то ведь в том, что для такого перфоманса тоже надо изрядно потрудиться. Надолго ли хватит трудолюбия? Посмотрим. Еще интереснее будет посмотреть, как будет расти уровень работ. А он почти наверняка будет как-нибудь расти — не в технике так в изощренности.
А мне кажется, что всё взаимосвязано. Невысоки уровень работ. Их малое количество. Футбол вместо показа демо. Странные и не совсем адекватные оценки. Разве нет?
Поблизости был дихальт и csp, успели на дихальт, сдали на дихальт. Поляков не было, да и что мне эти поляки? Я их не знаю, не общаюсь и пати их вижу раз в год издалека. Что я буду им доказывать?
А давай теперь я предположу, с какой истинной целью ты тут мне всё это пишешь? Ты узнал себя в моей статье, тебе стало обидно, твои чувства демосценера оскорблены, а возразить тебе нечего, вот и мечешься, чтобы доказать самому себе, что это просто мороз, подонок, гадит, а у тебя на сценушке всё хорошо.
Если это так, то что я могу сказать? Только процитировать классика: на зеркало неча пенять, коли рожа крива.
Хотим сравнить технику, давайте договоримся, о чем речь вообще. А то может оказаться, что с художественной точки зрения техника — пошире понятие, сильно пошире.
Может быть, это не укладывается в голову, но перфоманс — это тоже искусство, и именно перфоманс и был целью. Разве бессмысленность происходящего не может своей иронией доставить сама по себе?
Именно это я и советую уже который раз всем новичкам: потратить не час, не два, не пять, а двадцать-тридцать часов на работу. А лучше сорок или пятьдесят. Да, на одну-единственную работу. Ты думаешь, кто-нибудь реально возьмет и сделает так? Я очень удивлюсь, честно, если это произойдет.
Авторам рекомендую следить за пиксельными пабликами в твиттерах или соц. сетях. Их очень, очень огромное количество. Можно смотреть релизы со всех пати и платформ, на первых местах множество мощных работ обычно. Тот же Demozoo постит регулярно в твиттере. Можно просто пойти на c64 поглазеть, там есть очень, очень сильные работы, некоторым из которых однозначное место в музеях.
Если просто интересно, что происходит, нужно банально начать ходить в музеи. Краеведческие, художественные, исторические, современного искусства — они все полностью взаимосвязаны. Их же огромное количество, в них меняются экспозиции, они реально открывают глаза на то, что и как делалось и делается прямо сейчас. Конкретные направления — это вкусовщина, я конкретику не буду советовать, так как у меня вкусы довольно специфические. Важно обратить внимание, начать интересоваться. Тогда совершенно другой взгляд будет на работы, на технику, на содержимое, на всё.
Но ведь это не поможет. В принципе, никто не подорвется и не поскачет в музей. Почти наверняка никто не попробует открыть чистый лист и набросать что-то из головы. Едва ли кто-нибудь новый начнет после моих слов рисовать просто так, не для пати. Практически никто не будет вынашивать долгую эпическую затею. Не верю я особо в новичков, за десять лет моих наблюдений единицы реально прыгнули выше головы. Мастера остались мастерами, новички за очень редким исключением остались новичками.