Кое-что просвечивает, но, я думаю, они не спешат выдать окончательный набор фич до конца финансирования, т.к. это может оказаться для них легально связывающим. Кое-какая инфа тем-не-менее проступает.
Памяти по умолчанию не так много, но насколько я понял, память стоит очень быстрая (10ns SRAM), и разработчики говорили о вплоть до 28МГц без вейтов на их плате (разумеется, пока без каких-либо обещаний). Поскольку Z80 ненастоящий, а виртуальный, наверняка можно сделать корки с быстрым (однотактовым) Z80, что даст скорости в районе сотни МГц (ценой, конечно, потери мультиколоров и т.д.)
Далее, расширения, если посмотреть внимательно, идут, в основном, из проекта ZX UNO (поэтому я опечатался в своём посте). Т.е., фактически, спектрумовское ядро Spectrum Next основано на ядре ZX UNO (у них планировалась одна и та же FPGA, хотя сейчас Next уже набрал финансирование на его upgrade). По сути, для меня Next — это как бы UNO к которой прикрутили порт расширения как у фирменного спектрума, выход на HDMI (что было очень важно для меня лично) и всякие навороты, которые меня интересуют поменьше. Т.к. UNO делалась без связи с Синклером и Амстрадом, она идёт без фирменных ROM (наверняка, это чинится, но, это важно, прямо из коробки ROM — «неправильные»). У Next есть права поставить фирменные прошивки.
По арлекинам и т.д. совсем мало информации, потому что мелкосерийное производство совсем трудно как-то разобрать. Про ZX Uno я должен был написать, на самом деле, но я просто устал гуглить всю эти инфу вчера на ночь глядя :)
1. Спасибо за поправку о TBBlue — писал поздно, тормознул и написал по памяти. В которой как всегда дыры.
2. Я лично не очень понимаю что такое «требования нынешнего времени» применительно к спектрумам. Прежде всего хочу напомнить, что у нас до сих пор нет клонов безусловно совместимых даже с общепризнанной классикой, т.е. 48К, 128К (все вариации) и пентагоном. Я очень надеюсь, что открытость Next позволит разобраться хотя бы с этим. Всякая расширенная память, RTC и т.д. меня интересуют меньше. Ну т.е. как. Если у Next всё будет хорошо, я скорее всего напишу драйвер поддержки расширенной памяти и буду иметь в виду поддержку до 512Кб, потому что наконец-то мы имеем хоть какую-то расширенную память на западе. Там где ты видишь отставание от наших клонов, я вижу наоборот, первый шанс на данный момент получить хоть какие-то общепринятые расширения.
3. Про совместимость — согласен; мне особенно понравилось то, что один из авторов TBBlue связался со мной после обсуждения в группе Next на FB и детально разбирался с поддержкой пентагона, вплоть до моделирования диаграмм видеопроцессора по схеме. Такое отношение вдохновляет.
4. Я буду брать его, посмотрим как всё это сработает.
Мне кажется, что новое значение или переосмысление — это не исчерпывает appropriation. Например, Rain сделан вполне в рамках appropriation. Значение, смысл обоих исходных изображений, их контекст — изменено всё (в моём понимании). То есть берутся изображения и из них складывается новый смысл.
Про Overdrive тоже можно поговорить. Лично мне не очень нравятся обе части, но, что характерно, первая часть мне кажется довольно весёлой и задорной, а вот вторая часть, при всём очевидно утроенном объёме работы, меня уже совершенно не впечатлила. Примерно по той самой схеме «на пределе железа, смотрите как мы умеем». И это довольно интересно, и, кмк, даже парадоксально.
Очень крутой список, хотя лично я бы в него не включил ни одной спектрумовской демы, если уж брать по Гамбургскому счёту (извини, ТмК!!! :) ). К сожалению, он скорее является списком лучших дем за все времена. Многие демы в нём (1995, Chaos Theory) — вышли больше чем 10 лет назад.
Почему к сожалению? Потому что работы такого уровня как в этом списке и не должны выходить часто. Именно поэтому они и лучшие. Так что не демы испортились, а просто рекорды бьются не каждый день.
Другое дело что для того, чтобы что-то обсудить, нужно чтобы был предмет обсуждения.
Что, например, можно обсудить на основании поста свыше?
(1) Товарищ zhiletka разочарован в демосцене на всех платформах;
(2) За исключением пары работ (каких — неизвестно);
(3) Но вот обе части Overdrive пришлись товарищу zhiletka по вкусу.
Как, я надеюсь, видно, очень трудно что-то обсудить не обсудив товарища zheletka.
Я не согласен, есть отличные, очень точные эмуляторы. Проблем писать в эмуляторе и быть уверенным что на железе будет так же — нет. Но есть проблема с пользователями. Люди не отличают хорошие эмуляторы от плохих, не понимают ограничений эмуляции, не умеют настраивать эмуляторы.
Касательно Веги, перепроверяй. Не могу найти официальной информации, но поддержка 128к планировалась, насколько я помню. Хотя, реально убогое железо и Вега 2 видимо будет ещё ужаснее.
Почему же, вполне понятная ситуация. Наделали железа не приходя в сознание (не думая о совместимости), а потом на кодеров бочку гонят. На тебе отклик из этих наших интернетов:
[04.21 11:13] <Black_Cat> vbi скажи пож drbars что он неправ, на AVR ZX Spectrum тож виснет в загрузке,
а там оригинальное ПЗУ, и это не какой-то программный эмуль
[04.21 11:13] <Blade> это кривой программный эмуль
[04.21 11:14] <Black_Cat> т.е. есть проблема и надо разбираться
[04.21 11:14] <Blade> проблемы нет
[04.21 11:14] <Blade> на железе работает
[04.21 11:19] <Black_Cat> Blade: как всегда не хватает знаний предмета обсуждения :)
АВР Спектрум это АППАРАТНО-программный эмулятор, в котором программно эмулируется отдельно Z80 и отдельно ULA,
которые взаимодействуют между собою как в обычном Спектруме
[04.21 11:20] <Blade> от этого он менне кривым не стал
[04.21 11:21] <Black_Cat> единственная проблема, что ему не хватает производительности,
поэтому эффективная частота проца где-то 2,5МГц
[04.21 11:22] <Blade> там и без диззи куча софтов не работает
[04.21 11:24] <&vbi> здрасте. где-то 2,5МГц. шок
[04.21 11:24] <Black_Cat> но диззи там не работает токо в загрузке, как и на программно-аппаратном емуле Веге, и т.д
[04.21 11:26] <Black_Cat> у Швадовмейкера та же байда на эмулях
[04.21 11:27] <Black_Cat> *Шадовмейкера
[04.21 11:31] <Black_Cat> vbi: на игры скорость проца не влияет
Вот даже интересно себе представить, сколько всего у тебя во фрейм на 2.5МГц не влезет!
Вот так выглядит адекватный способ вдохновлять людей делать новые игры.
Уважаемые сценероборцы словами, обратите ваше внимание как аргументируют взрослые люди.
Памяти по умолчанию не так много, но насколько я понял, память стоит очень быстрая (10ns SRAM), и разработчики говорили о вплоть до 28МГц без вейтов на их плате (разумеется, пока без каких-либо обещаний). Поскольку Z80 ненастоящий, а виртуальный, наверняка можно сделать корки с быстрым (однотактовым) Z80, что даст скорости в районе сотни МГц (ценой, конечно, потери мультиколоров и т.д.)
Далее, расширения, если посмотреть внимательно, идут, в основном, из проекта ZX UNO (поэтому я опечатался в своём посте). Т.е., фактически, спектрумовское ядро Spectrum Next основано на ядре ZX UNO (у них планировалась одна и та же FPGA, хотя сейчас Next уже набрал финансирование на его upgrade). По сути, для меня Next — это как бы UNO к которой прикрутили порт расширения как у фирменного спектрума, выход на HDMI (что было очень важно для меня лично) и всякие навороты, которые меня интересуют поменьше. Т.к. UNO делалась без связи с Синклером и Амстрадом, она идёт без фирменных ROM (наверняка, это чинится, но, это важно, прямо из коробки ROM — «неправильные»). У Next есть права поставить фирменные прошивки.
2. Я лично не очень понимаю что такое «требования нынешнего времени» применительно к спектрумам. Прежде всего хочу напомнить, что у нас до сих пор нет клонов безусловно совместимых даже с общепризнанной классикой, т.е. 48К, 128К (все вариации) и пентагоном. Я очень надеюсь, что открытость Next позволит разобраться хотя бы с этим. Всякая расширенная память, RTC и т.д. меня интересуют меньше. Ну т.е. как. Если у Next всё будет хорошо, я скорее всего напишу драйвер поддержки расширенной памяти и буду иметь в виду поддержку до 512Кб, потому что наконец-то мы имеем хоть какую-то расширенную память на западе. Там где ты видишь отставание от наших клонов, я вижу наоборот, первый шанс на данный момент получить хоть какие-то общепринятые расширения.
3. Про совместимость — согласен; мне особенно понравилось то, что один из авторов TBBlue связался со мной после обсуждения в группе Next на FB и детально разбирался с поддержкой пентагона, вплоть до моделирования диаграмм видеопроцессора по схеме. Такое отношение вдохновляет.
4. Я буду брать его, посмотрим как всё это сработает.
Почему к сожалению? Потому что работы такого уровня как в этом списке и не должны выходить часто. Именно поэтому они и лучшие. Так что не демы испортились, а просто рекорды бьются не каждый день.
Другое дело что для того, чтобы что-то обсудить, нужно чтобы был предмет обсуждения.
Что, например, можно обсудить на основании поста свыше?
(1) Товарищ zhiletka разочарован в демосцене на всех платформах;
(2) За исключением пары работ (каких — неизвестно);
(3) Но вот обе части Overdrive пришлись товарищу zhiletka по вкусу.
Как, я надеюсь, видно, очень трудно что-то обсудить не обсудив товарища zheletka.
Касательно Веги, перепроверяй. Не могу найти официальной информации, но поддержка 128к планировалась, насколько я помню. Хотя, реально убогое железо и Вега 2 видимо будет ещё ужаснее.
Несколько ссылок:
www.indieretronews.com/2017/04/crystal-kingdom-dizzy-long-awaited.html — первый серьёзный отзыв;
www.facebook.com/groups/822145491162934/permalink/1472245646152912/ — прикольное обсуждение на фейсбуке;
worldofspectrum.org/forums/discussion/54442/dizzy-vii-crystal-kingdom-dizzy-2017 — один из тредов на WOS, включая комментарии от потенциального дистрибьютора и художника оригинальной игры 1992 года.
Вот так выглядит адекватный способ вдохновлять людей делать новые игры.
Уважаемые сценероборцы словами, обратите ваше внимание как аргументируют взрослые люди.