+0.93
Рейтинг
12.49
Сила
Насчёт выселения. Помимо блэкаута, на кафепати было ещё 2 форс-мажора. Один мы сгладили, никто не заметил (пока? :). Второй был связан с выселением. Беда в том, что группа детей, которая должна была приехать в понедельник после обеда, как-то накололась с рейсом и их перенесли на сутки раньше. Поэтому пришлось всех переселять в первый корпус. Тут как бы или дети или демосценеры… Но туса, которая организовалась здесь, в первом корпусе, вроде наоборот получилась от этого только круче.
Во время балалаек и семинаров как раз велись (должны были вестись) подготовительные работы. Оцифровка, сортировка… выводы, разумеется делаем. Спасибо за критику.
«Первый кассетный релиз игры содержал ошибку — вместо восьмого уровня был дважды записан седьмой, из за чего игра становилась непроходимой.»
Даже не представляю каким числом можно измерить тонны нервных клеток, которые были убиты этим раздолбайством. Жесть.
Редакторов таких не существовало. Метод простой. Первая картинка загружается в страницу памяти №5 (буфер 0), другая на стр.№6 (буфер 1). Далее включается 50hz таймер и каждый раз на vblank'e через регистр 177662 попеременно включается буфер 1/0. Совместно с переключением буфера меняется и палитра (она тоже в регистре 177662).

Благодаря убогим комбинациям палитр, которые наверняка составлял бухой инженер, комбинаций цветов в гигаскрине не так много, в районе 40-50, а годных итого меньше.

Так же можно переключать палитру «на ходу». Некоторые игры на БК использовали этот способ и на экране было >4 цветов одновременно. Можно переключать в начале каждой из 256-ти строк, и даже несколько раз за строку (в нашей демке «Однажды» так сделан горизонтальный скрол поля на 0:25).

Есть ещё один интересный режим, который возможен, благодаря аппаратному, вертикальному «скроллу». По примеру, описанному выше, каждый vblank попеременно делается скролл на 1 строку вверх/вниз. Таким образом можно «сглаживать» эффекты, которые рисуются через строчку. Причём скролл можно и не во время vblank переключать, т.к., отрисовка экрана с измененным скроллом всегда только после vblank, т.е. когда луч в центре экрана «дергать» скролл бесполезно — отобразится только на новом кадре.
Немного дополнил раздел про БК, надеюсь вы не против.
Всё так и было :) DHL — домашняя, ламповая пати для старых и (как видим) новых друзей. Спасибо ruguevara и Наташе, что приехали и конечно за этот репорт!
Бомба, а не игра! Сделанная во время перекура, при написании PowerBlade… Что они употребляют? Это вообще законно?!
Такие sindots на ZX вообще легальны?! 5+
Я ни разу не жалуюсь, с чего ты взял? :) Кстати, на «длинных» дистанциях, если сравнить многокилобайтный софт для ZX и для БК, то у PDP-11 будет преимущество. Знающие обе платформы люди, говорят, что архитектура тут решает в пользу PDP-11.
Свой 16битный крест несём долго и гордо, но расстраивают орги, которые никак не хотят переименовать «8bit demo» в «Oldschool demo». Вроде формальность, а достойно отдельного бурления :)
Насчет прорыва в звуке на обеих платформах согласен! Очень интересно получилось.
Пару слов в защиту себя и моей «4 colors are enough!» :)
1. Это действительно первая известная 256б интро на БК.
2. Работа делалась во время тестирования обновленного PDP-11 компилятора и java-эмулятора БК0010-01 на Mac. И из простой очистки экрана превратилась в то, что получилось.
3. Код вывода «мусора» ~46 строк, причем 32 из них — это трик для быстрого заполнения 16Кб экрана, всё остальное — вывод битовой маски и набор спрайтов (3шт).
4. Наверное справедливости ради надо бы сравнивать её с 128б интро на ZX, т.к. БК 16 бит и всё такое.

Пара слов про «In Your Space». Трек действительно из бородатых 90х. В том-то и техно-демо, что такой звук вполне можно было получать тогда, но додумались до него только в нынешнем, 2018м. Никаких новых «железных» дополнений БК не требует, только «Блок Нагрузок», который входил в комплект БК с самого начала выпуска, а фича, которую этот «Блок Нагрузок» производит (держит в порту записанное в него число) описана в документациях Зальцмана чуть ли не с 86 года. Надеюсь Manwe появится здесь и дополнит, если я что-то не договорил. Ну и выставляться Manwe хотел вне конкурсов, это мы с Ласофтом его убедили, что работа вполне тянет на номинацию. Manwe выбирал между Wild и Demo… Нюк, услышав описание работы, сказал, что вполне себе «demo».

ps. По демо согласен абсолютно. И бурление говен вообще не понимаю. А мой личный топ, если кому интересно: tAtarin, Marinows, Qumi-Qumi.