Всё равно не ясно, как реагировать на данный топик. Кто автор цитаты? Если министр образования Великобритании, это одно. А если Мария Брахматуллина, то совсем другой разговор. Где была высказана циатата? Если на первом канале это одно. А если в очередном идиотском паблике вконтакта — другое.
Автору по-прежнему незачет. Приходи на пересдачу позавчера.
История 3 из реальной жизни: мистер А берет картинку без спроса и вставляет ее в демо, в которой всех поздравляет с новым годом. Автор картинки не против. Мистер В спрашивает разрешение у автора на использование этой же картинки и вставляет ее в фак-демо мистеру А. Автор не доволен. Как быть?
Раньше никогда не задумывался над этичностью воровства чужой продукции. Картинки чужие воровать не хорошо, когда автор находится на связи и у него можно спросить, когда работа старая или автор неизвестен, то для меня приемлемо. Допустим брошу я со спектрумом возиться, пройдет лет 10, и в сети наткнусь на демку, где использована моя картинка. Наоборот это всколыхнет во мне кучу воспоминаний. Послужит определенным толчком к возврату(или по крайней мере захочу узнать что происходило эти 10 лет).
Я в нескольких работах брал музыку с zx-tunes. Брал старые композиции, авторов которых уже не найти. В глубине души я надеялся, что автор объявится, а я ему скажу — большое спасибо за музыку, дружище! Как поживаешь?
Наверное, я не точно выразился. Взять графику и музыку без разрешения на использование — это я и имел в виду «заимствование». Ну или воровство, как хотите.
Хочешь использовать, пошёл да спросил автора, не велика задача.
Для bAAAn game спросил у ААА разрешения взять его графику (вернее графику, подписанную за авторством ААА на zxart), хотя и знал заранее ответ. Разрешение получил, графику попользовал.
А вот если не можешь достучаться до автора по ряду причин, тут уж решаешь сам как поступить, руководствуясь своими представлениями о мире, но будь готов быть неправым и тонуть в кучах срачей.
насколько я понимаю есть разные степени «заимствования»:
1. Заимствование как таковое — неточное, неполное копирование чего-либо — идеи, образа, мелодии, сюжетного хода. Может быть как осознанным, так и не осознанным.
2. Собственно копирование — создание точной и полной копии. Степень успешности при этом может быть разная.
3. Присвоение — это прямое копирование текста, нот, пикселей, исходного кода. Здесь тоже возможны разные ситуации. Авторы могут либо неформально разрешать использование своих произведений или их фрагментов в определенных целях, либо формализовать это разрешение, указав вид лицензии, либо вообще никак не выразить свое отношение к этому.
Этичность и неэтичность — это соблюдение определенных этических правил или их нарушение. Если правил нет, то всё этично и вопрос об этичности не должен возникать. Если он возникает, значит всё таки мы подразумеваем, что какие-то правила есть, но не знаем каковы они.
Этики есть разные. Есть этика научных публикаций, а есть «хакерская этика» и сотни других. Совершенно точно часть из них будет противоречить друг другу. Даже у ААА есть своя «этика».
А кодеры, чтоли, не в счет? Ты написал быструю процедуру точки, я её использовал в своей деме. Ты предъявляешь мне авторские права. — Тут спорно, я согласен. Но если ты написал сложный эффект, а я его целиком вставил в свою дему как есть (выдрал процедуру дампом, не вникая), то как ты к этому отнесешься? И обратно, я взял твой сложный эффект, доработал его, поменял коэффициенты — в результате получилось нечто невообразимое, совсем не похожее на оригинал, это допустимо? Имхо, с натяжкой да — фактически это «конверсия» от внутренней несостоятельности — заново я сам всё придумать не могу, поэтому ворую чужое. Всё же где-то должен быть здоровый компромисс, чтобы не изобретать всё время велосипед заново, а пользоваться быстрыми процедурами, но, при этом, это не посчиталось воровством авторского произведения… Ы?
Нет, ресь не о срачике, который возник, но вот цитата:
Друзья мои, предлагаю эти вопросы оставить без ответа. Не надо ни в этой теме (атата, оффтоп), ни в какйо другой специальной обсуждать ваше/наше/их отношение к авторским правам. Во-первых, эти темы столь же горячи и незаметно пробирают на срач и оскорбления, как и политика, религия, «Windows vs Linux» или «Что такое настоящий Спектрум». Во-вторых, в темах про авторские права тут же возникают призывы всем-всем-всем отчитаться по этому вопросу, а потом всем-всем-всем действовать как проголосовало сообщество. Задумайтесь на секунду, вы и правда хотите, чтобы вдруг все хранители, потребители и авторы контента взяли под козырек и стали поступать так, как скажет большинство?! Радует только то, что так никогда не будет Только вот читать ваше мнение о тех, кто относится к авторскому праву не так, как вы, будет неприятно никому. Договорились?
Автору по-прежнему незачет. Приходи на пересдачу позавчера.
Я в нескольких работах брал музыку с zx-tunes. Брал старые композиции, авторов которых уже не найти. В глубине души я надеялся, что автор объявится, а я ему скажу — большое спасибо за музыку, дружище! Как поживаешь?
Если ты вне демосцены, то хоть лицензируй, хоть копирайты расставляй, хоть логотипы регистрируй и авторские права оформляй…
Зачем скатываться в такую ерунду?
Для bAAAn game спросил у ААА разрешения взять его графику (вернее графику, подписанную за авторством ААА на zxart), хотя и знал заранее ответ. Разрешение получил, графику попользовал.
А вот если не можешь достучаться до автора по ряду причин, тут уж решаешь сам как поступить, руководствуясь своими представлениями о мире, но будь готов быть неправым и тонуть в кучах срачей.
1. Заимствование как таковое — неточное, неполное копирование чего-либо — идеи, образа, мелодии, сюжетного хода. Может быть как осознанным, так и не осознанным.
2. Собственно копирование — создание точной и полной копии. Степень успешности при этом может быть разная.
3. Присвоение — это прямое копирование текста, нот, пикселей, исходного кода. Здесь тоже возможны разные ситуации. Авторы могут либо неформально разрешать использование своих произведений или их фрагментов в определенных целях, либо формализовать это разрешение, указав вид лицензии, либо вообще никак не выразить свое отношение к этому.
Этичность и неэтичность — это соблюдение определенных этических правил или их нарушение. Если правил нет, то всё этично и вопрос об этичности не должен возникать. Если он возникает, значит всё таки мы подразумеваем, что какие-то правила есть, но не знаем каковы они.
Этики есть разные. Есть этика научных публикаций, а есть «хакерская этика» и сотни других. Совершенно точно часть из них будет противоречить друг другу. Даже у ААА есть своя «этика».
поэтому я спросил мнение художников и музыкантов