Результаты будут примерно через месяц. Все работы будут собраны, подготовлены и выложены на открытое голосование на events.retroscene.org. Там на результатах голосования и будут выявлены 3 победители которые разделят между собой денежный приз.
Beta версия просмотрщика, на которой реализованы все имеющиеся в настоящий момент бордерные картинки поддерживает 8 цветов одновременно. В ней поддержаны все классические модели спектрумов, а так же пентагон, скорпион и пентево.
Тем не менее, когда я делаю просмотрщики для дем, я стараюсь ограничиться 7 цветами, так как это повышает совместимость кода. Если совсем конкретно, 8 цветов возможны только спектрумах с NMOS z80 и неполной дешифрацией, или на спектрумах с CMOS z80. К счастью, эти две конфигурации самые распространённые. Я считаю, что сделать полноценный просмотрщик на 8 цветов для NMOS z80 с полной дешифрацией невозможно (это исключает некоторые клоны).
Когда-нибудь будет статья)) я уже дважды начинал её писать.
Штрихи могут как заходить под «экран» (256x192) слева, так же и выходить из под «экрана» справа. То есть справа или слева из под экрана может торчать штрих 8x1 или 16x1.
Есть еще одно ограничение, связанное, видимо с регистрами — количество цветов на бордере. Но это только introspec может точно объяснить. Насколько я понял, универсальный вьювер для 8-цветного бордера, когда линии миксуются в произвольном порядке, написать затруднительно. Проще когда 6-7 цветов всего.
какая зависимость в том, как должен начинаться каждый штрих в новой линии?
старый то понятно продолжается за предыдущим.
и как организован переход между левым и правым бордюром?
статью бы поподробнее :)
Вот да, всегда хотелось узнать, кто из авторов, и главное в чем, рисовал именно бордюр...
Инструментов для рисования именно бордера практически нет. Я рисовал в обычных пиксельных редакторах на PC/iOS (ProMotion и EdgeTouch), просто по сетке 8x8, как и обычно рисую для спектрума, то есть по принципу «на глазок». Здесь фишка не в инструменте рисования, а в подборе образа, который в принципе можно изобразить на бордере под классику, то есть штрихами 24x1.
Тем не менее, когда я делаю просмотрщики для дем, я стараюсь ограничиться 7 цветами, так как это повышает совместимость кода. Если совсем конкретно, 8 цветов возможны только спектрумах с NMOS z80 и неполной дешифрацией, или на спектрумах с CMOS z80. К счастью, эти две конфигурации самые распространённые. Я считаю, что сделать полноценный просмотрщик на 8 цветов для NMOS z80 с полной дешифрацией невозможно (это исключает некоторые клоны).
OUT (C), A; B; D; E; H; L
сам регистр C затруднительно, ибо будет фонить бипер.
OUT (C), 0 — недокументированная, ходил по этим граблям)
Штрихи могут как заходить под «экран» (256x192) слева, так же и выходить из под «экрана» справа. То есть справа или слева из под экрана может торчать штрих 8x1 или 16x1.
Есть еще одно ограничение, связанное, видимо с регистрами — количество цветов на бордере. Но это только introspec может точно объяснить. Насколько я понял, универсальный вьювер для 8-цветного бордера, когда линии миксуются в произвольном порядке, написать затруднительно. Проще когда 6-7 цветов всего.
старый то понятно продолжается за предыдущим.
и как организован переход между левым и правым бордюром?
статью бы поподробнее :)
кому?
SibNews #02 уже в эфире!
Скачать ВК
Скачать из другого места