Multimatograf 2017: PixelArt и ANSI/ASCII

Как-то даже странно видеть затишье после такого знаменательного (а как иначе!) события, как Мультиматограф, особенно в плане обзоров работ, да и самого пати. Посему, немного подумав, решил накатать обзорчик на PixelArt и ANSI/ASCII компо :)
Если кто помнит, в прошлом году hires graphics компо не было многочисленным (всего две работы!), что и стало одной из причин его замены на более ограниченный, но и более интересный конкурс PixelArt с такими правилами:
- Максимальный размер: 320х200.
- Максимальное количество цветов: 16.
- Палитра: любая
и, как видим, компо зря не прошло — целых шесть работ, из которых есть и очень даже замечательные, но об этом — под катом.
ASCII/ANSI традиционно остается достаточно популярным компо, и в этом году без качественных работ не обошлось.
Осторожно — под катом длинные картинки!
PixelArt
6. Змея съела мышь by Misha Pertsovsky

Любопытная концепция, отсылающая нас к удаву из «Маленького принца» Антуана де-Сент Экзюпери, радует нас своей простотой и в то же время некоторым смыслом: «не стой под стрелой, или окажешься в плену пяти пикселов по ширине» :). Опять же, Misha_Pertsovsky не стремится к техничности, предпочитая, пусть и наивно, но передавать свои идеи достаточно простыми и понятными средствами. Ждем еще работ! %)
5. За столом by Kakos_nonos

Прикольный и интересный натюрморт в узнаваемом за километр стиле — человек с длинным носом за столом с чашкой кофе, двумя ломтиками хлеба(?) и тарелкой колбасы размышляет о методах создания нового прода :) Особенно доставляет рекурсия на кружке и пустая розетка на стене (впрочем, видя паутину в верхнем углу экрана, вопросы обычно сразу отпадают)
4. to Zaonce by shuran33

Не сказал бы, что эта работа имеет свою особенность, но все равно она меня цепляет, несмотря на мелкий размер (а, впрочем, в качестве значка как раз подходит) и монохромную палитру. Как ни как, тематика космоса проигрышной бывает редко, да и детализация корабля вполне на уровне (хотя опять-таки повторюсь, стоило бы отойти от grayscale и слегка разнообразить цветом ;)
3. Be Like CodeBusters by DenisGrachev

Безбашенно-мултипликационный стиль Дениса уже запомнился всем по его работам в 6912, и в этот раз не обошлось без буйства цветов (но по понятным причинам уже без клешинга и прочих фич спектрумовского экрана) и любопытного сюжета. Кто изображен на картинке не знаю, но он явно доволен ротозумером на заднем плане и полосками на переднем, так что смею предположить, что он — кодер =) И лозунг «BE LIKE CODEBUSTERS» тогда здесь как раз к месту — малоуато нас, товарищи!
2. Shades: Unoccurred by aturbidflow

Во время показа я всерьез думал, что эту работу явно выставил кто-то из-за рубежа, так как среди наших художников я редко видел именно такой стиль, но как увидел имя автора в результатах, сразу все стало на свои места. Отличная заставка для какого-нибудь Metroid-alike платформера или даже шутера (имхо, тем более даже лезут явные ассоциации из Doom :). Хорошо прорисован ГГ и горы за порталом, а вот про детализацию красного рогатого монстра и в особенности задника так сказать не могу. Однако, очень даже заслуженное второе место!
1. Eagle and Foxy by nodeus

Бесспорный и безоговорочный победитель, сметающий всех на пути своей техникой и отменным исполнением. В самом деле, даже и не верится, что здесь не тысячи, не сотни, а всего лишь шестнадцать цветов (хотя все же дизеринг намекает ;), а уж от прорисовки орла и лисёнка до сих пор трепещишь и радуешься. nodeus , просто прекрасно!
P.S. В этой работе использования техника HD indexed painting, которая позволяет «прозрачно» рисовать в индексированной палитре как в случае с обычным truecolor, не отвлекаясь на ее особенности, и очень хочется почитать от Ильи описание метода или даже making of ;)
ASCII/ANSI
В этом конкурсе работ на одну больше, и про них также стоит написать если не трактат, то хотя бы пару строк:7. Bobik by Creonix / Brain Wave ^ Mistigris

Простенькая и веселая ансишка. Не будем придираться к пропорциям Бобика, ведь видно, что работа явно сделана по фану ;)
6. bay6 by diver

Отличное лого для nfo-шки в какой-нибудь из свежих релизов от мастеров бейсикования. Хорошо заходит, как видим, и для PC, и для Спектрума, тем более что технику рисования подчеркиваниями и слешами я особенно обожаю ;)
5. downgrade magazine logo by eug!

Здесь уже виден традиционный newskool стиль, весьма характерный для поздних писишных ансишек. Аккуратно, стильно, интересно, а самое главное — читаемо :)
Видя эту работу, сразу вспоминается, как я в 2014-15 году делал дискмаг-версию журнала Downgrade под DOS, и как раз тогда встали проблемы с текстовым оформлением оболчки, но в итоге до улучшения дело не дошло и вся затея тихонько заглохла. Вполне возможно, что когда-нибудь я все же вернусь к журналу, тем более наработок осталось достаточно :)
4. in:boxed by wbcbz7

Я достаточно редко рисую, хотя если говорить про ANSI\ASCII, то какой-никакой опыт все же есть (есть даже образцы 2010 года, но их показывать стыдно %). Увидев, что компо простаивает, решил разогреть PabloDraw и что-нибудь слабать. Вышло вооот такое нечто, весьма похожее на уровень к какому-нибудь платформеру (и не обязательно Metroid-alike ;) с уклоном в те самые любимые подчеркивания и слэши — все же такой четкий стиль мне больше по душе, чем рисование box-drawing символами (dman_pcb , прости! =). Результат, думаю, можете оценить сами.
3. Wick by dman

2. The Simpsons by dman

Так как по технике эти работы весьма схожи, напишу про них в одном абзаце. Дима на протяжении уже многих лет постоянно совершенствует уровень своих работ, и нельзя сказать о них чего-либо плохого. Несмотря на явно низкое разрешение, мне нравится прорисовка Симпсонов (тем более что как тема пати эта работа заходит прекрасно) и исполнение мужика с пистолетом. Конечно, по сравнению с ансишками более крутых авторов эти смотрятся бледнее, однако все равно стиль выводит работы на пьедестал. Прекрасно, очень жду дальнейших работ!
1. Earthworm Jim by sk!n

Один только ник автора уже говорит нам о том, что нас ждет нечто мощное и технически изящно исполненное. И так оно и есть.
Великолепная прорисовка. Прекрасный стиль. Запомниающийся главный герой в обертке из чисто амижных символов. Безоговорочное первое место. Больше здесь добавить нечего. sk!n — монстр! :)
На этом все, желаю больше продов, хороших и разнообразных! ;)
10 комментариев
Работы реально есть очень хорошие. Если привлечь людей с pixelation, pixel_dailies, pixeljoint, то можно собрать втрое больше.
За обзор спасибо!