Multimatograf 2017, графика
Общий конкурс графики
Не было особого желания в этот раз обозревать работы, но почему-то решил всё-таки сказать по паре слов про каждую работу.Selfie by Шынни
Я так и не понял, это конверсия или ручная работа? Выглядит, как конверсия, шагов нет, но референса не нашел. А жаль — если бы оказалось, что это хотя бы собственного изготовления коллаж, сконвертированный на ZX, впечатление было бы много лучше.
undersea world by Buddy
Мультипликационная работа. Аккуратно нарисовано, но лично для меня сюжет неблизок. Хочется разнообразить работу тенями, цветами, но тогда мультипликационность полностью пропадет. Странно смотрится ракушка внизу. Судя по всему, это оригинальная работа, но суть происходящего от меня ускользает.
None of them knew they were robots by moroz1999
Это просто эксперимент для саморазвития: хотелось разнообразить текстуры (просто тупо часами понабивать их на поверхностях), хотелось поупражняться в маскировке клэшинга, не прибегая к любимому черному цвету. Хотелось поучиться сочетать максимально несочетаемые цвета, но тут все равно в итоге скатился в любимые переходы бело-желто-голубо-зеленый и желто-голубо-фиолетово-красный. Цель на следующий раз — сделать еще более дебильный сюжет и еще более странные цвета. Если получится.
Саму задумку не комментирую, её тут нет, но жопу вместо мутанта я увидел уже после завершения работы, и развидеть её уже больше могу :) В целом, это чисто технический филлер, который я под каким-то порывом допилил для пати, и который зажил своей странной жизнью.
Tyrael by Lamer Pinky
Копия иллюстрации к диабло. Очень приятный фон, очень странный ход с белой обводкой. По технике исполнения напомнило орнаменты из цветочков и птичек в Microhobby Pixel a Pixel. Работа сильно выиграла бы, если разнообразить освещение — сделать чувака более освещенным с бликами от желто-красного фона, а сейчас он как на фоне пламени под вспышкой фотоаппарата.
Gomer Runs To MM by rook
Копия, которая сильно выиграла бы от работы над мелкими деталями. Куда-то подевалась каска и граната в руке Гомера — можно было их вообще упростить тогда и заменить.
mmGirl by Denis Grachev
Цветная шапка хорошо получилась, но очень много клэшинга осталось. Лицо плоховато различается, хочется детализировать.
Fondness by Dimidrol
Интересные лица и позы — тот случай, когда огрехи анатомии добавляют работе самобытности. Гигаскриновая работа, но вызывает любопытное ощущение, как будто рисунок выполнен карандашом.
C for Cyberpunk by aturbidflow
Аккуратная копия концепт-арта к APB Reloaded. Честно говоря, никогда не слышал о такой игре. Технически чего-либо покритиковать довольно сложно, явно проделана немалая работа.
Demoscener by dman
Моя любимая работа с компо и чуть ли не единственная, произведшая впечатление. Очень нравится непростой ракурс, общая композиция, палитра — я уже долго пытаюсь, и пока не могу прийти к таким незамутненно-кислотным цветам. Слегка хромает прорисовка лица, но это замечается уже впоследствии, при первом эффекте огрехов не видно. Если бы не название, то можно было бы подумать, что герой картинки находится под крепкой кислотой.
Возможно, было бы неплохо согласовать освещение фона и освещение самого чувака. Слева снизу сейчас что-то очень ярко сине-белое, а справа — красно-фиолетовое, хотя справа вроде как синий бублик. Воротник очень резко переходит с синего в красный. Шея визуально очень длинная и на левом (от зрителя) воротнике никак не отразился синий свет.
upd: как указывают в комментариях более прозорливые товарищи, парень на картинке — это Марти Макфлай, скопированный с чужой работы.
Hyperborean Witch by KloyanA, bfox, TmK
Приятные детали на украшениях, аккуратные текстуры. Если порассматривать в зуме, то можно найти любопытные решения, вроде перехода цветов интерлейсом. Больше лично меня ничего в работе не зацепило — странное сочетание двухмерных украшений с несложным, но всё же трехмерным ракурсом. Работа, которая хорошо играла в демо, отдельно смотрится незавершенной — хочется сюжета, чтобы мы не просто любовались похожими на густую смолу слезами, а пусть она что-то поднимает в руке и демонстрирует. Пусть украшения перестанут парить перед её лицом и обретут форму и тень. Хочется магии, гиперборейских исполинских построек, мифических животных и технологий.
В общем, у работы есть серьезный задаток, но он в основном остался там, под черными пикселями, под простой фронтальной перспективой, под несочетаемыми наслоениями разных стилей.
Cat by dman
Котик как бы спрашивает художника — где моя детализация? Я такое выражение на морде вижу у своего кота, когда он что-то клянчит :)
Смелые краски, смелое и красивое освещение — мне нравится, как смешиваются вот эти малосмешиваемые цвета. Это требует всё же хорошей практики и набитой руки. Новичок нарисует котика целиком красным или целиком желтым, так как без практики человек видит вещи одноцветными. Например, спроси просто человека, какого цвета кот, и он ответит, что серого. И нарисует чисто серым. А художник скажет, что кот разноцветный, с разных сторон еще и разных цветов, в окрасе шерсти отражается солнце, лампы, пол, земля. Для художника одноцветных вещей нет, при небольшом навыке мозг разрешает не усреднять цвета объектов, а видеть всё, как есть. Вот и получаются цветные котики вместо однотонных. В остальном сам сюжет ничего не задел в душе. Котик и котик. Красивый, цветной, но в таком размере очень просящий поправки огрехов и маскировки деталей.
В целом было немного сложно писать — у меня очень мало эмоционального отклика было при просмотре работ. Возможно, сказалось легкое переутомление на тот момент, потому что сейчас, рассматривая детали, о некоторых работах я мнение поменял в лучшую сторону. Впрочем, на результатах компо это точно никак не отразилось бы, так как я не голосую за компо, в которых сам выставлялся.
Хотел опять очень много написать про копии/некопии, но потом понял, что я всё уже, вообще-то, на эту тему сказал. Если графическая ZX сцена — это тусовка, где зрители выбирают, кто из подмастерьев аккуратнее скопировал на ZX работы настоящих мастеров, то так тому и быть, лично я это уже принял как данность. Хочет народ на пати сисечек-писечек-котиков-пестиков, и хорошо. Хочет и получит — свято место пусто не бывает.
Спасибо тем, кто не боится продемонстрировать свой реальный уровень — будем учиться, будем развиваться, через плохую анатомия, через корявеньких персонажей, через скучную перспективу, шаг за шагом к чему-то более интересному, тем более что успешных примеров на ZX платформе хватает.
Для всего остального есть демопати, есть голосование зрителей, есть готовые красивые гугло-картинки, которыми можно обмазаться и обильно самореализоваться на радость зрителю.
Добавлю про 53c.
Любая попытка нарисовать что-то самому быстро ставит всё на свои места, что мы и видим в 53c: палка-палка-огуречик, простая перспектива, простые сюжеты. Из двадцати работ хочу подробно остановиться на двух. Среди остальных тоже есть кое-что любопытное, но эти две заслуживают отдельного комментария.
город на топливе by John Norton Irr
Немного шумный передний план, но очень приятные цвета. Есть сюжет, есть оригинальное видение, ландшафт. Даже тени есть на ногах — это прекрасно.
Ultraviolet by KASik_KACuk
Вот, вот оно — то, что я каждый раз жду от 53c. Александр снова наглядно продемонстрировал, что в этом жанре он один из самых крутых художников.
Пользуясь этим примером, я хочу сказать, что 53 цвета — это же не какой-то новый жанр, это самый обыкновенный Pixel Art. И работают здесь все те же приемы, все те же уловки, что и на остальных платформах. Фактически, 53ц — это просто иконка 32*24 пикселя. Посмотрите, как оно примерно выглядит в таком формате:
Порассматривайте. Видно же, какие работы выделяются по уровню?
Вот что из нарисованного выше вы бы в детстве хотели видеть в игре? Вспомните денди, сеги, спектрум — часто ли в играх вашего детства авторы рисовали палку-палку-огуречек? Я отдаю себе отчет, что эта номинация — это возможность для любого желающего попробовать свои силы, но хочу сказать, что мы все можем намного лучше.
Как именно? Да очень просто. Открывайте, и срисовывайте понравившиеся работы попиксельно. Это не займет времени, но скачок в технике будет колоссальным. А еще лучше у мировых авторов для тренировки посрисовывать, чтобы понять, почему они делают именно так.
Давайте просто попробуем выжать из этого формата то, на что он способен.
P.S. если запала хватит, то по демам и музыке тоже отпишусь — эти номинации очень порадовали, но сначала хочу выложить работы на ZX-Art, а для этого нужно починить еще некоторые вещи.
58 комментариев
Впрочем, что объяснять людям, ставящим оценки?
А, вообще, единственный серьезный аргумент в этом вопросе — это стадии рисования. Просто сохрани их для следующей работы, и ни у кого не останется никаких сомнений.
zxart.ee/eng/authors/b/buddy/undersea-world/
zxart.ee/eng/authors/d/dman/cat7/
zxart.ee/eng/authors/s/shynni/selfie/
как видишь, нет степов и референса, зато есть разные оценки и непонятно, почему ставятся различные оценки, но есть разные суждения.
ставить лайки за полную хуету — какбэ признак недалекого ума. Впрочем, это не наша школа им. Ступина, а нечто другое.
Насчет котика: в стриме было дважды слышно, как чувак кричал, что это читерство-конверсия. Я бы такую конверсию доработал — пририсовал усы и другое.
Но это неважно, давно понятно, что zxart не школа рисования.
Если конвертировать не пиксельную графику, а фотку, то конвертер делает ужасную технику, и это обычно очень хорошо видно. Её можно скрыть, если ручками поставить неудачные пиксели более удачно, и в таких случаях действительно сложно сказать — лежит в основе конверсия или своя работа.
Я соглашусь с тобой в том, что без стадий ни для одной из этих работ мы не можем сказать на 100%, ручная это работа или конверсия. Это — вопрос к самим авторам, в абсолютное нарушение правил пати не выкладывающим стадии работ, и к тебе в том числе, кстати. Сами же не выкладываете стадии, какие потом претензии по конверсиям? Если не стадий, то каждый зритель сам для себя решает — верить, что это ручная работа или не верить.
Работа, впрочем, качественная.
Думал, что «C for Cyberpunk» — это работа Dimidrol, удивился, узнав автора.
А как же Atari 2600? :-)
обалденно получилось
Уровень работ в графике, конечно, самый разнообразный, от конверсий до вполне неплохих картинок, лично мне больше всего понравились C for Cyberpunk (я тоже подозревал, что автор — Dimidrol, но понял, что это явно не так ;) и Demoscener (бублик!), еще весьма неплоха Hyperborean Witch (а в деме смотрелась еще эффектнее)
Очень жду обзоров по демам и музыке, интересно послушать мнения и предложения, на самом деле :)
очень, очень круто. а теперь — нарисуй это ;)
Я хочу сказать, что есть некоторая разница. Одно дело впечатлиться какой-то работой, переосмыслить её, целенаправленно обработать и построить саму идею своей работы на сознательном обыгрывании оригинала. А другое дело — просто зайти в гуглокартинки, взять идею и срисовать. Или обвести. Или сконвертить.
И то, и то — это формально одно и то же копирование. Но разница в том, что первое лично мне смотреть обычно интересно, а второе только от мастеров техники.
Вот это я и хочу всё время донести — не в самом копировании беда, а в амбициях донесения чего-то более серьезного, чем просто идеи «смотрите, как я умею рандомную картинку с интернета в пиксели превратить».
Насчет «завязать» не соглашусь — чтобы научиться рисовать из головы, считаю, что нужно наоборот рисовать еще больше, и не бояться выставлять то, что получается.
А есть еще понятие «патийная работа» — «патийная картинка», «патийное демо»… То есть, есть некий набор штампов, сформированных спросом, на которые кто-то ориентируется, а кто-то нет.