Формат такой записи может быть открытым (чтобы были сторонние инструменты просмотра/анализа). Движок такого проигрывателя — также может быть открытым, чтобы эти инструменты анализа создавать.
Тогда получим такую связанную умозрительную полуоткрытую систему: платный закрытый эмуль, который может записывать эти состояния и вообще всячески крут по разным направлениям. И открытый инструментарий (формат записи, движок проигрывания и скриптования записи), который «притягивает» и привязывает разработчиков к основе — к Spectramin'у.
Что касается меня, то я бы очень сильно оценил что-то в этом направлении hype.retroscene.org/blog/dev/73.html
Как доведённая до абсурда идеала, это могло было бы быть так:
1) потактовая запись состояния всего эмулируемого оборудования (винчестеры и ОЗУ нынче огромны и запись состояния даже потактово, даже в прямом виде без сжатия на лету влезет без проблем).
2) проигрывание этого состояния (с любой дискретизацией, от фрейма до такта) с возможностью скриптинга (LUA или JS — что угодно) — позволит проанализировать весь путь выполнения программы.
2.1) скриптинг с возможностью отрисовки дополнительных окон — даст возможность визуализации участков памяти (графики, текста,
игровой карты)
2.2) потактовый просмотр луча отрисовки — тоже весёлая штука.
3) ну и поддержка отладчиком всяких метаинформации о метках и проч от sjasm (или других компиляторов).
Ориентировка на hardcore-аудиторию может, конечно сузить круг покупателей, но зато задачи интересные. Как-то так.
То есть вот я хочу тебе денег за него заплатить, а ты такой: «херли тебе надо? чо доебался?» =)
Вопросы логичные и вытекают один из другого: продавать эмулятор нынче, это ну как продавать браузер: он должен решать какую-то специфическую задачу которую не может решить, например, Chrome (UnrealSpeccy), настолько хорошо, чтобы захотелось аж денег занести.
Либо я должен понимать, что он в будущем решит мои проблемы. То есть должен быть понятный и предсказуемый план развития (roadmap).
На данный момент никакой специализации у него нет. А если он никакую из моих проблем решить не может — то зачем мне он?
Какая у него специализация? Геймеры (он им зачем? если есть SpeccyPortable, Spectaculator?). Разработчики игр? Демомейкеры? Музыканты?
На данный момент в других эмулях довольно поганая поддержка разработческого инструментария. Весьма хорошая ниша.
Однако следующий вопрос: сколько всего разработчиков на спектруме, и сколько купят твой эмуль? (И по какой цене.)
Если ты не задавался этим вопросом. Ну самое время задаться. Кто твой пользователь? Сколько их?
Если расчётная сумма невелика и не радует, то есть и другие варианты монетизации. (Озвученные Shiru, или какие-нибудь другие.)
Может быть проще собрать тебе пару тройку тыщ не-рублей на kickstarter'е на понятный план развития и фичи?
(И получить взамен открытый продукт, который сможет жить и после того, как ты (внезапно) потеряешь к нему интерес.)
Мы тут не в покер играем, карты, понимаешь, не хочет раскрывать =)
Какова целевая аудитория твоего эмулятора? (Разработчики? Геймеры(?)) Почему им нужно выбрать именно твой платный эмулятор? (Какие их задачи ты решаешь?)
В какой объём ты оцениваешь рынок сбыта своего эмулятора? Сколько копий планируешь продать?
Какие границы (верхняя/нижняя) цены за копию для тебя выглядят как «каждому по карману»?
Какую защиту (или отсутствие защиты для лицензионных пользователей) ты предполагаешь использовать.
Тут два варианта: или зафиксировать сроки и соблюдать их или зафиксировать минимальное количество участников и ждать пока наберётся заранее оговорённое количество.
И держать всех в курсе что и как. А то ты что-то сказал полгода назад и пропал. Работы сами себя не пришлют, нужно напоминать о конкурсе, рассказывать интересную инфу о уже присланных работах (жанры, размеры) — всё то, что напрямую не выдаст суть работы.
Ну в самом деле посмотри на информационную поддержку других конкурсов (даже тех «зарубежных» на которые ты ссылаешься). И постарайся сделать не хуже.
К сожалению то, что я хотел бы сделать — я уже не успею (пока другие приоритеты). Возможно, в следующий раз.
Как насчёт вдохновляющего поста с обзором доступных нынче инструментальных средств для современного разработчика игр на спектрум-бейсике?
boris, небольшой совет: лучше пользоваться кнопкой «ответить» под комментарием, тогда будет понятно на что ты отвечаешь, и тот, кому ты отвечаешь получит уведомление.
Кнопка «оставить комментарий» внизу страницы добавляет комментарий к основному топику, а не к тому комментарию на который ты отвечаешь.
А зачем тебе распаковка картинки если ты можешь скрин средствами бейсика с диска загрузить? (или с микродрайва) Или загрузить и перекинуть в 128 ram-disk и оттуда уже грузить со скоростью сопоставимой с распаковкой? При этом это будет настоящий pure-basic, без ассемблера, в отличие от твоего «бейсик фана», но с распаковщиком.
Как уже указали выше пункты «запрещено использование ассамблерного кода» и «Разрешается использование [...] любых экранных картинок [...] сжатых в любом компрессоре» противоречат друг другу.
Во-первых: Кто будет контролировать что там в действительности делает декомпрессор?
Во-вторых: нет же никаких ограничений на использование обычного диска: загрузил нужные картинки с диска и записал их в RAM-диск для дальнейших манипуляций.
Тогда получим такую связанную умозрительную полуоткрытую систему: платный закрытый эмуль, который может записывать эти состояния и вообще всячески крут по разным направлениям. И открытый инструментарий (формат записи, движок проигрывания и скриптования записи), который «притягивает» и привязывает разработчиков к основе — к Spectramin'у.
Как доведённая до
абсурдаидеала, это могло было бы быть так:1) потактовая запись состояния всего эмулируемого оборудования (винчестеры и ОЗУ нынче огромны и запись состояния даже потактово, даже в прямом виде без сжатия на лету влезет без проблем).
2) проигрывание этого состояния (с любой дискретизацией, от фрейма до такта) с возможностью скриптинга (LUA или JS — что угодно) — позволит проанализировать весь путь выполнения программы.
2.1) скриптинг с возможностью отрисовки дополнительных окон — даст возможность визуализации участков памяти (графики, текста,
игровой карты)
2.2) потактовый просмотр луча отрисовки — тоже весёлая штука.
3) ну и поддержка отладчиком всяких метаинформации о метках и проч от sjasm (или других компиляторов).
Ориентировка на hardcore-аудиторию может, конечно сузить круг покупателей, но зато задачи интересные. Как-то так.
Вопросы логичные и вытекают один из другого: продавать эмулятор нынче, это ну как продавать браузер: он должен решать какую-то специфическую задачу которую не может решить, например, Chrome (UnrealSpeccy), настолько хорошо, чтобы захотелось аж денег занести.
Либо я должен понимать, что он в будущем решит мои проблемы. То есть должен быть понятный и предсказуемый план развития (roadmap).
На данный момент никакой специализации у него нет. А если он никакую из моих проблем решить не может — то зачем мне он?
Какая у него специализация? Геймеры (он им зачем? если есть SpeccyPortable, Spectaculator?). Разработчики игр? Демомейкеры? Музыканты?
На данный момент в других эмулях довольно поганая поддержка разработческого инструментария. Весьма хорошая ниша.
Однако следующий вопрос: сколько всего разработчиков на спектруме, и сколько купят твой эмуль? (И по какой цене.)
Если ты не задавался этим вопросом. Ну самое время задаться. Кто твой пользователь? Сколько их?
Если расчётная сумма невелика и не радует, то есть и другие варианты монетизации. (Озвученные Shiru, или какие-нибудь другие.)
Может быть проще собрать тебе пару тройку тыщ не-рублей на kickstarter'е на понятный план развития и фичи?
(И получить взамен открытый продукт, который сможет жить и после того, как ты (внезапно) потеряешь к нему интерес.)
Мы тут не в покер играем, карты, понимаешь, не хочет раскрывать =)
В какой объём ты оцениваешь рынок сбыта своего эмулятора? Сколько копий планируешь продать?
Какие границы (верхняя/нижняя) цены за копию для тебя выглядят как «каждому по карману»?
Какую защиту (или отсутствие защиты для лицензионных пользователей) ты предполагаешь использовать.
И держать всех в курсе что и как. А то ты что-то сказал полгода назад и пропал. Работы сами себя не пришлют, нужно напоминать о конкурсе, рассказывать интересную инфу о уже присланных работах (жанры, размеры) — всё то, что напрямую не выдаст суть работы.
Ну в самом деле посмотри на информационную поддержку других конкурсов (даже тех «зарубежных» на которые ты ссылаешься). И постарайся сделать не хуже.
Как насчёт вдохновляющего поста с обзором доступных нынче инструментальных средств для современного разработчика игр на спектрум-бейсике?
Ну как diver или bfox или «форумчане» увидят что ты у них спрашиваешь что-то? :)
В ЖЖ ты часто по полугодичной давности постам ходишь? :)
Итак: кнопка «ответить» вместо «оставить комментарий».
И кнопка «написать новый пост» во всех остальных случаях.
Новый пост создавать необходимо, если тебе не безразлична судьба твоего конкурса.
Потому как низкий уровень освещения конкурса на всех этапах может навести на мысль, что автору он как бы и самому до лампочки.
Потому — разберись уж как тут посты пишутся и красочно всех потенциальных участников промотивируй.
Кнопка «оставить комментарий» внизу страницы добавляет комментарий к основному топику, а не к тому комментарию на который ты отвечаешь.
И тредом, и делом =)
Спасибо большущее.
(СОХРОНИЛ)
Во-первых: Кто будет контролировать что там в действительности делает декомпрессор?
Во-вторых: нет же никаких ограничений на использование обычного диска: загрузил нужные картинки с диска и записал их в RAM-диск для дальнейших манипуляций.