Ты всё правильно говоришь с формальной точки зрения. Да, формально ASCII — это коллаж из букв.
Проблема только в том, что мы занимаемся не теоретической лингвистикой, а более-менее оперируем понятиями, устоявшимися в коммьюнити пиксельной графики и демосцены. Даже если их смысл с формальной точки зрения неточен, он устоялся и он хорошо узнаваем. С этой позиции ASCII конструктивно и эффективно — это коллаж из букв ровно настолько, насколько его таковым считает коммьюнити. А коммьюнити не считает картинку коллажом из разноцветных квадратиков (пикселей), есть вполне устоявшиеся рамки понятия копи и нокопи.
Твоя основная ошибка в том, что ты делишь работу на две части: 50% воплощения и 50% идеи, хотя этих самых частей гораздо больше, и делится работа на них отнюдь не в равных пропорциях. Отсюда и не совсем правильное понятие нокопи, как соревнования идей. Нокопи — это соревнование композиции, фантазии, эрудиции, работы с цветом, объемом, штрихом, и черт еще знает чего. А коллаж в самом простом виде исключает бОльшую часть работы с цветом, объемом, штрихом и требует меньше эрудиции и фантазии. Да, остаются еще составляющие, множество их.
Просто советую кратко почитать теорию академического рисунка: www.artprojekt.ru/school/academic/ — хотя бы здесь оглавление посмотри. Нокопи с нуля требует этих пунктов. Коллаж требует только некоторых пунктов. Коллаж, к которому применили все пункты из этого списка, перестает быть коллажем и превращается постепенно в римейк, а потом и вовсе постомодернистское цитирование. То есть, рисунок сложнее, чем просто «идея» и «художественное воплощение». Такое разделение неаккуратно и создает ложное впечатление о роли и усилиях.
Если бы компо называлось не «конкурс нокопи», а «конкурс идей», ты был бы полностью прав.
Я бы поспорил с тем, что «коллажи не были запрещены». Это — вопрос трактовки правил. Если забыть о прямом вербальном запрете коллажей в комментариях прямо здесь на хайпе, и рассматривать только правила, то они гласят:
«Работа должна быть создана с нуля, запрещается конверсия и отрисовка, будем следить за референсами».
В моей трактовке «Работа должна быть создана с нуля» исключает коллажи. То есть, «с нуля» в моём понимании — это не только пиксели поставить с нуля, но и с нуля разработать сюжет, с нуля разработать композицию, формы. Коллаж подразумевает частичное повторое использование чужих готовых форм, поэтому в моём понимании коллаж — это не «с нуля», даже если его нарисовать на глаз без автоматической конверсии. А ты как считаешь?
shinilb0g, панда — это копия пародии на лого WWF, я правильно понимаю? А копии по правилам компо были запрещены, вот она и не прошла преселект. Разве не так?
Оптимизировать стоит, чтобы работать быстрее :) На переключение инка-папера время уходит, лишних пикселей наставишь, когда думаешь, что рисуешь белым по черному, а оно внезапно черным по белому. То есть, я такие знакоместа стараюсь по-быстрому поправить, если где накосячу.
Чаще всего они появляются, если делать цветной переход, просто не угадываешь, нужен тут был папер или инк, стирать надо было или дорисовывать.
У Вассы рисунки посмотри в оптимизаторе, у неё обычно знакоместа напутаны. Когда мы вдвоем рисуем, я их для удобства в zxpaintbrush поправляю регулярно. Мои ранние работы стопудово страдают тем же, я не заморачивался раньше их выпрямлять, так как рисовал другой техникой и эта проблема мало мешала.
Согласен. Но пати — это ответственность не только перед авторами, но и перед зрителями. А зрителям «всё, что ни попадя» капельку лучше, чем совсем ничего. Тоже не фонтан, но какое-то зрелище лучше никакого.
Поэтому, когда мало работ, планка снижается, и этот вынужденный компромисс очень понятен лично мне.
Ааа, извиняюсь, разучился читать. Да, уточнения из обсуждений стоило вписать в правила с самого начала или уже разрешить двусмысленности, тут я согласен.
И всё бы ничего, но я специально уточнял, когда хотел поучаствовать:
Срисовывать с натуры — nocopy, подходит
Срисовывать с собственной фотографии — overdraw, не подходит
Срисовывать с чужих произведений, даже в виде «коллажа» — копия, не подходит
Nocopy — «руками с нуля»)
Я читаю «руками с нуля» как руками с нуля. Без конверсий и коллажей.
Я в целом с тобой согласен, что правилам надо следовать исключительно жестко. Но в данном случае исхожу из понятия «преступление без пострадавших». Будь хоть еще одна работа, считаю, что нужно было бы реально пересматривать места.
Насколько я понял из предыдущих обсуждений тут на хайпе, на этом компо:
1. Нельзя было срисовывать чужие работы. Ни коллаж, ни деталь, ни конверсия, ни вдохновление не разрешены.
2. Нельзя было срисовывать свои работы. Ни фотографию, ни фотошоп, ни обводку с бумаги делать нельзя, так как это овердрав. То есть, конвертер исключен, каждый пиксель должен родиться непосредственнов 6912 из-под курсора из головы на ходу.
3. Лучше не срисовывать медийных персонажей. То есть, нарисуешь Путина/пакмана из головы, найдется похожая фотка/работа — дисквалификация.
То есть, в таких правилах работы без стадий должны пойти в out of compo или быть сданы авторам обратно на их усмотрение, я так считаю.
В данном случае работа заняла третье место из трех. То есть, если её снять — справедливости не прибавится. Честность — это уважение, AndyD пожелаю развития работ, рисуй еще!
Если компо ответственное, то шаги нужно сделать обязательными, имхо. Если же всё катится в тартарары из-за нехватки работ, то на это можно и забить.
Недостаток времени лично у меня всегда ассоциируется только с недостатком мотивации. Но что такое мотивация? Каждому ведь по-разному надо. Просто пример — у меня за прошлые 7 лет было в сумме примерно 7 недель отпуска, поэтому иногда даже теоретически не хватит никакой мотивации, потому что хобби начинает конкурировать не с другими хобби или проектами, а со сном, например. Или с едой. А иногда реально просто лень, такое тоже случается.
Вот полностью соглашусь. Мне тоже важно, чтобы было много участников. К сожалению, мой любимый реалтайм, как конкурс, изрядно подзавял на пати в последнее время, и соревноваться приходится с 1-2 участниками. Еще чуть-чуть, и соревноваться я буду со своими же работами прошлых лет. Подозреваю, что это одна из причин, почему его не было ни на artfield, ни на decoded. Этот вид уступает 53с, где можно быстро и дешево словить нужный фан за 30 минут, с гораздо более низким порогом вхождения (что благотворно отражается на количестве и качестве 53c работ, кстати).
Спасибо. Этот фидбек нужен ведь не мне (хоть мне и любопытно), это нужно организаторам, чтобы вообще определиться, какие компо озвучивать и чьих работ ждать.
Пост не только об этом. Пост просто озвучивает четкий вопрос — что произошло?
Я на этот вопрос за себя ответил, но я же не один на платформе. Миша вот ответил. А остальные художники?
Проблема только в том, что мы занимаемся не теоретической лингвистикой, а более-менее оперируем понятиями, устоявшимися в коммьюнити пиксельной графики и демосцены. Даже если их смысл с формальной точки зрения неточен, он устоялся и он хорошо узнаваем. С этой позиции ASCII конструктивно и эффективно — это коллаж из букв ровно настолько, насколько его таковым считает коммьюнити. А коммьюнити не считает картинку коллажом из разноцветных квадратиков (пикселей), есть вполне устоявшиеся рамки понятия копи и нокопи.
Твоя основная ошибка в том, что ты делишь работу на две части: 50% воплощения и 50% идеи, хотя этих самых частей гораздо больше, и делится работа на них отнюдь не в равных пропорциях. Отсюда и не совсем правильное понятие нокопи, как соревнования идей. Нокопи — это соревнование композиции, фантазии, эрудиции, работы с цветом, объемом, штрихом, и черт еще знает чего. А коллаж в самом простом виде исключает бОльшую часть работы с цветом, объемом, штрихом и требует меньше эрудиции и фантазии. Да, остаются еще составляющие, множество их.
Просто советую кратко почитать теорию академического рисунка:
www.artprojekt.ru/school/academic/ — хотя бы здесь оглавление посмотри. Нокопи с нуля требует этих пунктов. Коллаж требует только некоторых пунктов. Коллаж, к которому применили все пункты из этого списка, перестает быть коллажем и превращается постепенно в римейк, а потом и вовсе постомодернистское цитирование. То есть, рисунок сложнее, чем просто «идея» и «художественное воплощение». Такое разделение неаккуратно и создает ложное впечатление о роли и усилиях.
Если бы компо называлось не «конкурс нокопи», а «конкурс идей», ты был бы полностью прав.
«Работа должна быть создана с нуля, запрещается конверсия и отрисовка, будем следить за референсами».
В моей трактовке «Работа должна быть создана с нуля» исключает коллажи. То есть, «с нуля» в моём понимании — это не только пиксели поставить с нуля, но и с нуля разработать сюжет, с нуля разработать композицию, формы. Коллаж подразумевает частичное повторое использование чужих готовых форм, поэтому в моём понимании коллаж — это не «с нуля», даже если его нарисовать на глаз без автоматической конверсии. А ты как считаешь?
Чаще всего они появляются, если делать цветной переход, просто не угадываешь, нужен тут был папер или инк, стирать надо было или дорисовывать.
Поэтому, когда мало работ, планка снижается, и этот вынужденный компромисс очень понятен лично мне.
Я читаю «руками с нуля» как руками с нуля. Без конверсий и коллажей.
1. Нельзя было срисовывать чужие работы. Ни коллаж, ни деталь, ни конверсия, ни вдохновление не разрешены.
2. Нельзя было срисовывать свои работы. Ни фотографию, ни фотошоп, ни обводку с бумаги делать нельзя, так как это овердрав. То есть, конвертер исключен, каждый пиксель должен родиться непосредственнов 6912 из-под курсора из головы на ходу.
3. Лучше не срисовывать медийных персонажей. То есть, нарисуешь Путина/пакмана из головы, найдется похожая фотка/работа — дисквалификация.
То есть, в таких правилах работы без стадий должны пойти в out of compo или быть сданы авторам обратно на их усмотрение, я так считаю.
Если компо ответственное, то шаги нужно сделать обязательными, имхо. Если же всё катится в тартарары из-за нехватки работ, то на это можно и забить.
Я на этот вопрос за себя ответил, но я же не один на платформе. Миша вот ответил. А остальные художники?