Например, я брал свои билеты в начале июня, и считал, что покупаю поздно. Мне повезло, что я «попал» в это расписание (обратно днём в понедельник). Цена поездки, если бы я брал билеты в конце июля, т.е. за месяц до поездки, примерно удвоилась бы.
1. Я работаю в Far; один из спектрумовских плагинов для фара как раз и смотрит изображения, включая даже некоторые мультиколоры и т.п.
У плагина есть несколько версий, одна мне нравилась больше другой, но сейчас я не помню которую порекомендовать. Постараюсь вечером не забыть.
2. Recoil смотрит решительно всё: http://recoil.sourceforge.net/, но кажется мне не таким удобным в использовании. Зато Recoil адаптирован к Irfanview, что по идее должно быть ОЧЕНЬ удобно. В Irfanview нужно обязательно установить дополнительные форматы; только я не помню как оно там называется.
Дело в том, что в деме сделан даблтрек — самая громкая из огибающих шпарит сразу в оба канала по краям. Т.е. по громкости это полная катастрофа, с точки зрения воспроизведения цифры. Приходится очень сильно перегружать сэмплы, чтобы хоть что-то слышать. А перегрузка даёт цифровой шум, не так и сильно отличный от шума AY.
Я, в общем, согласен. В следующий раз будем делать 1970-е диско :)
Процитированный кусок из начала нацелен на одного конкретного радиослушателя :)
В конце — ну можно наверное подумать, что я такой весь из себя неуверенный, что лечиться нужно. Но когда я писал уверенно, народ просто на стены лез, почему я всем всё диктую. Короче, я не боюсь ни первого, ни второго. Мне не страшно обсуждать мои прососы, если это реальные прососы. И, конечно, куча решений при работе над демо — компромиссы, и в этом плане, мне не хочется создавать иллюзию, что бывает как-то иначе.
Про показ много смешного. Я доделал финалку по дороге из отпуска, заслал из Москвы в четверг. Просто хотел уже избавиться от неё, не мог больше. Почти сразу с самолёта рванул на Sundown и ребята сказали, что есть возможность показа на большом экране. Задним числом жалею, что не сообразил зарелизить финалку на Sundown, как это сделали ребята с Pulse. Но в любом случае, показ этой демы с большими колонками — тема.
Из железа там были гасмановские 128к и +2. У +2 не было стереомода, а 128к внезапно начал глючить с DivMMC (или как она там называется). У гасмана была ещё сетевая карта, но она грузила тоже очень ненадёжно на 128к. Фактически, гасман был малодушно настроен показать в моно на +2, но я направил его на путь истинный, и мы показали всё в стерео на 128к, загружая демы по аудио с писи, т.е., фактически, по-честному, с кассеты :)
Хотелось бы мне увидеть показ New Wave при таком раскладе с железом ;)
К сожалению, при подключении возникла ещё одна проблема — композитное видео почему-то не подружилось с железом проектора, они там что-то нахачили на скорую руку, из-за чего показ был в итоге с небольшим искажением пропорций, но довольно сильным шумом и очень существенными искажениями цвета.
В irc я комментировать показ не мог — сидел в первом ряду далеко от своего компьютера. Музыка реально впечатлила людей, хотя, конечно, мало кто понимает, где там цифра, где там чип. Я думаю, нам удалось главное: сделать довольно неспектрумовский звук на спектруме.
Цифровые ударные в старых демах очень здорово «хрустят» — шум дискретизации. И хотя я играю мои ударные без ШИМ, видимо, высокая частота дискретизации (31.25 кГц), плюс лёгкая дельта-сигма поверх, видимо дают звук, который слишком «гладкий». В финалке ударные хрустят намного больше, из-за того, что я довольно здорово их накрутил по громкости. Если послушать test2.sna, то видно, что ударные голые в общем слышно неплохо; думаю, что против нас срабатывает решение мешать ay звук с цифровым. Но не могу сказать, что я очень жалею об этом решении. Просто в следующий раз нужно делать трек другого типа, наверное, в более электронном треке ударные подчеркнулись бы больше, мне кажется.
Второй туннель пострадал оттого, что я хотел зарелизить финалку. Скрипт в нём — негодный, но скрипт первого туннеля занял полный день и на повтор меня не хватило. Сказался негодный инструментарий.
В аниме с квадратами, я посмотрел вчера вечером, действительно баги. Один — который я сделал сознательно, чтобы не перерисовывать растр, он даёт такое мигание по центру и чуть-чуть мусора, там же, в центре. Второй — который я думал что это обман зрения, а нифига, там реально пропустились пикселы. Поправлю второй баг на неделе.
А я не согласен с этим. Если перестать слушать окружающих можно только окуклиться. Окукленных у нас на сцене и без меня достаточно есть. Поэтому слушать и реагировать — правильнее, хотя и далеко не так приятно.
Как ни странно, скрипт попроще чем обычно в этот раз, т.к. куча скриптов оказалась вынесена во внутренние скрипты эффектов. Ну вот пара примеров, чисто понять как всё работает в этот раз:
kINIT setupTitleFrames1 : dw 6, AttrIntroA19 : db 19, 7+5*5,8 ; frames no, sprite addr, width, x, y
Перевожу: я хочу сгенерировать 6 кадров, со спрайтом «2015», шириной 19 знакомест, стартуя с позиции 7+5*5,8 (атрибутный спрайт будет сдвигаться по 5 знакомест влево от кадра к кадру, так что на последнем шестом кадре его левый верхний окажется в позиции (7,8)). Данная команда только инициализирует генератор кадров и создаёт самый первый кадр.
kSETUSER genTitleFrames1, 7
Вот эта команда сказала ядру, где находится процедура генерации последующих кадров. Кадры пока всё ещё не генерируются.
kFULLIM2 : kPOKE varDrumActive, #3D : kEI ; drums engine is started simultaneously with music
Тут мы разрешили прерывания, демо поехало.
kWORK
Вот эта команда новая у меня в ядре: она запускает показ кадров и работает до тех пор, пока не создаст запрошенное число кадров в буфер. Показ кадров идёт независимо от генерации. Если показ обгоняет генерацию — показ просто повторяет последний доступный кадр. Если генерация обгоняет показ, она просто забивает буфер кадрами и ждёт, пока там не освободится место для ещё кадров. После показа последнего запрошенного кадра показ автоматически останавливается.
Вторая половина команды — это скроллинг, который убирает надпись с экрана за 7 кадров:
kSETUSER genTitleFrames2, 7
kINIT setupTitleFrames2 : dw 7 : db 4 ; frames no & speed
kWAIT 40-1 : kWORK
По точно такой же схеме делается вылетание второй надписи:
kSETUSER genTitleFrames1, 7
kINIT setupTitleFrames1 : dw 7, AttrIntroB32 : db 32, 0+5*6,8 ; frames no, sprite addr, width, x, y
kWAIT 80-1 : kWORK
kSETUSER genTitleFrames2, 7
kINIT setupTitleFrames2 : dw 9 : db 4 ; frames no & speed
kWAIT 120-1 : kWORK
kSETUSER genTitleFrames1, 7
kINIT setupTitleFrames1 : dw 6, AttrIntroC22 : db 22, 5+5*5,8 ; frames no, sprite addr, width, x, y
Вова, «гигантский обьём работы, как ни странно, сейчас теряется и не заметен при просмотре,» — я в чём-то рад этому. Для меня это признак элегантности некоторой, лёгкости. Дема недобирает в другом, в свежести эффектов, в том, что эффекты оказались слишком абстрактыми, недоделанными в каком-то смысле. Я просто не знал как добавить им измерений. Возможно, решение работать только атрибутами слишком сильно связало мне руки, не знаю.
Про «развитие работы над эффектом» я не понял — ты о чём конкретно говоришь сейчас?
Теперь про эффекты и органику. Понимаешь, я ловлю себя не первый раз уже на том, что мне нравится наводить тень на плетень в этом плане. Делать эффекты неброские может быть, путать акценты в чём-то. Разумеется, мне делается потом обидно, когда кодеры не считывают, что у них на глазах произошло, но, думаю, я не откажусь от этой стратегии и в будущем. Уж слишком я неуважаю идею «эффекта», когда все должны упасть ниц и впитать МАТАН.
Ну и собственно о матане. Мультиколор этот я закодил быстрее чем типа тривиальный скроллер с перспективой. Почему в таком случае я должен уделять этому мультиколору больше экранного времени? Этот эффект позволил мне сделать мягкую штору и риски без потери цвета, в сравнении с кнопкой. Моя задача была решена. Зачем заострять на этом внимание?
А раз звук записан с реала, 48.828125 — единственный правильный ответ.
У плагина есть несколько версий, одна мне нравилась больше другой, но сейчас я не помню которую порекомендовать. Постараюсь вечером не забыть.
2. Recoil смотрит решительно всё: http://recoil.sourceforge.net/, но кажется мне не таким удобным в использовании. Зато Recoil адаптирован к Irfanview, что по идее должно быть ОЧЕНЬ удобно. В Irfanview нужно обязательно установить дополнительные форматы; только я не помню как оно там называется.
Я, в общем, согласен. В следующий раз будем делать 1970-е диско :)
В конце — ну можно наверное подумать, что я такой весь из себя неуверенный, что лечиться нужно. Но когда я писал уверенно, народ просто на стены лез, почему я всем всё диктую. Короче, я не боюсь ни первого, ни второго. Мне не страшно обсуждать мои прососы, если это реальные прососы. И, конечно, куча решений при работе над демо — компромиссы, и в этом плане, мне не хочется создавать иллюзию, что бывает как-то иначе.
Но мне нравится ход твоей мысли!
Просто не подумал даже, если честно.
Из железа там были гасмановские 128к и +2. У +2 не было стереомода, а 128к внезапно начал глючить с DivMMC (или как она там называется). У гасмана была ещё сетевая карта, но она грузила тоже очень ненадёжно на 128к. Фактически, гасман был малодушно настроен показать в моно на +2, но я направил его на путь истинный, и мы показали всё в стерео на 128к, загружая демы по аудио с писи, т.е., фактически, по-честному, с кассеты :)
Хотелось бы мне увидеть показ New Wave при таком раскладе с железом ;)
К сожалению, при подключении возникла ещё одна проблема — композитное видео почему-то не подружилось с железом проектора, они там что-то нахачили на скорую руку, из-за чего показ был в итоге с небольшим искажением пропорций, но довольно сильным шумом и очень существенными искажениями цвета.
В irc я комментировать показ не мог — сидел в первом ряду далеко от своего компьютера. Музыка реально впечатлила людей, хотя, конечно, мало кто понимает, где там цифра, где там чип. Я думаю, нам удалось главное: сделать довольно неспектрумовский звук на спектруме.
Второй туннель пострадал оттого, что я хотел зарелизить финалку. Скрипт в нём — негодный, но скрипт первого туннеля занял полный день и на повтор меня не хватило. Сказался негодный инструментарий.
В аниме с квадратами, я посмотрел вчера вечером, действительно баги. Один — который я сделал сознательно, чтобы не перерисовывать растр, он даёт такое мигание по центру и чуть-чуть мусора, там же, в центре. Второй — который я думал что это обман зрения, а нифига, там реально пропустились пикселы. Поправлю второй баг на неделе.
Имею право, имхо.
Перевожу: я хочу сгенерировать 6 кадров, со спрайтом «2015», шириной 19 знакомест, стартуя с позиции 7+5*5,8 (атрибутный спрайт будет сдвигаться по 5 знакомест влево от кадра к кадру, так что на последнем шестом кадре его левый верхний окажется в позиции (7,8)). Данная команда только инициализирует генератор кадров и создаёт самый первый кадр.
Вот эта команда сказала ядру, где находится процедура генерации последующих кадров. Кадры пока всё ещё не генерируются.
Тут мы разрешили прерывания, демо поехало.
Вот эта команда новая у меня в ядре: она запускает показ кадров и работает до тех пор, пока не создаст запрошенное число кадров в буфер. Показ кадров идёт независимо от генерации. Если показ обгоняет генерацию — показ просто повторяет последний доступный кадр. Если генерация обгоняет показ, она просто забивает буфер кадрами и ждёт, пока там не освободится место для ещё кадров. После показа последнего запрошенного кадра показ автоматически останавливается.
Вторая половина команды — это скроллинг, который убирает надпись с экрана за 7 кадров:
По точно такой же схеме делается вылетание второй надписи:
Про «развитие работы над эффектом» я не понял — ты о чём конкретно говоришь сейчас?
Ну и собственно о матане. Мультиколор этот я закодил быстрее чем типа тривиальный скроллер с перспективой. Почему в таком случае я должен уделять этому мультиколору больше экранного времени? Этот эффект позволил мне сделать мягкую штору и риски без потери цвета, в сравнении с кнопкой. Моя задача была решена. Зачем заострять на этом внимание?