Не успел, слишком поздно идея появилась, за 10 дней до пати наверное, а плюс подготовка к пати… там еще в планах был злобный комар который сидит на лягушке и кусает её в глаз :)
У меня есть своё мнение на данный счёт. Но руководствоваться всегда только своим мнением для организатора плохо, поэтому хотелось услышать мнение народа :) Да, несомненно, есть и коллаж и конверсия и ручная работа и своя идея (точнее воплощение в своём видении кем то когда то высказанной идеи). В какой они тут пропорции смешаны — а фиг его знает. Как я понял народ не против подхода что такие работы достойны быть показаны и участвовать в распределении мест. Убери такие работы и оставь только чистый handdraw — работу будет раз два и обчёлся. Но как оценивать данные работы наравне с чистым handdraw — этот вопрос мне так и не понятен… Может просто для честности просить авторов указывать каким способом создана работа и показывать это зрителям, а зритель сам решит?
Она прошла предварительный преселект т.к. я и автор и я организатор пати) В этих двух работах как раз ручного руда превращающего в коллаж/конверсию в картинку как раз на 1 работу. начал делать поздно и не успел. Во второй картинке осталось очень много необработанной конверсии, хотя она она многослойный коллаж, а в первой только 2 слоя.)
цитата из наших правил, вроде с chaos Constructions взятая:
Все представленные на конкурсы работы (включая отсеянные в предварительном отборе), по окончанию демопати, могут распространяться организаторами фестиваля без дополнительных согласований с авторами, в том числе на WWW/FTP/CD/DVD.
Тут по сути не указано что автор соглашается что третьи лица могут делать с работами что угодно да и организаторы этого не требуют. Они лишь указывают что могут заниматься распространением не более (для пиара пати, демосцены, работ).
Как всегда первая в своем роде работа вызывает кучу противоречивых мнений. Так было и с гигаскрином и с бордюром и с объединением графики с разных платформ а теперь и с макроскрином. Почему всё в куче? Потому что не генерит наше сценерское сообщество нужное кол-во работ для проведения отдельного компо.
На показе никакой музыки… тишина… Ибо если вдруг одна из картинок подойдёт под музыку, то это неправильно.
Хорошо допустим ты прав, а использование не статичного бордюра (один цвет выведенный один раз при показе), каждый фрейм обновляемого кодом это честно? как раз таки где кода больше всего, ибо что гигаскрин что макроскрин это проигрыватель пиксельарта у которого код статичен для любого из подобного рода картинок, а вывод на бордюр это как раз таки формирование картинки кодом, который нельзя использовать для другой картинки :)
90% медиа которое сейчас предлагается полное говно. Почему я должен платить за кота в мешке покупая новый альбом Земфиры например, если он на мой взгляд недостоин моих ушей, в то время как мои уши недостойны первого? Это зачастую относится ко многому что нам предлагает современный рынок. Ни что иное как кот в мешке. Да есть конечно трейлеры, превью и т.п. но зачастую они это и есть то что нам предлагают в конечном счёте. То же самое относится и к другой потребляемой нами продукции.
Винда 10 — тотальная слежка или найди сам как выключить. вопрос с какого перепуга?
Мы видели 90е, когда все жестко пользовались доверием всех. мы видели 2016 когда все тоже самое. Рыба гниёт с головы — глупо предполагать что сообщество будет «правильным» и не заплатит за что-то 100 рублей в угоду тем кто не платит миллиарды, а порой должен и своей жизнью заплатить. Кто-то постоянно ворует у нас те самые 100 рублей, которые мы могли бы заплатить за авторство. И у авторов тоже воруют те же самые. Как сказал мой знакомый — украл 100 рублей — сел на 100 лет, украл 100 миллионов — сел на 2 года и вся жизнь в шоколаде. Хотя конечно хорошо что мы поднимаем данный вопрос — значит мы не голова рыбы и пока что не прогнили)
Тема широкая, можно разговаривать долго. И долго можно говорить начни с себя. Всегда начинал с себя — надоело быть белой вороной, что делать дальше?)
Вот выложит nyuk фото ботинок, а я не посмотрев внимательно весь тред выложу фото точно таких же ботинок (мы ведь не думаем что они у каждого по индивидуальному заказу сделаны :)) и в голову мне придём чисто случайно точно такой же ракурс при съемке и полы то у меня таким же линолеумом покрыты. Вроде ничего плохого я не сделал, а будет казус))) Интересно nyuk сильно на меня обидится за мою nocopy copy)
На мой взгляд тут всё очень неоднозначно. Может немного сумбурно написал, но в целом моё мнение такое:
История 1.
Жыл был на свете мистер X и решил он написать похабное фак-демо в адрес мистера Y. И решил что графика мистера Z как нельзя лучше для этого подойдёт. Вариант развития событий 1 (как правило маловероятный) — Мистер Z в силу обстоятельств (такой же троль как и мистер X, или также сильно не любит мистера Y) поддержит мистера X и скажет как классн что он взял его картинку без спроса. Вариант развития событий 2 — Картинку мистера Z в которую он вложил немало времени и сил будут ассоциировать с фак-демо мистера X. Уверен данный расклад никакому мистеру Z (кроме перечисленных в варианте 1) не придётся по душе.
История 2.
Жыл был на свете мистер X и решил он написать крутую демку. И решил что графика мистера Z как нельзя лучше для этого подойдёт. Вариант развития событий 1 (как правило происходящий) — Мистер Z совершенно не согласен с тем как и в какой деме была использована его графика. Мистер X может сколько угодно думать и доказывать окружающим что его дема крута, но по мнению большинства это не так. При любом упоминании каринки мистера Z все будут вспоминать её примерно так: а да… это картинка которая была в той то убогой демке… Хотя если взять обсуждение этой же картинки до того как её вставили в дему, то в разговоре о ней упоминали как «о, эта та самая криутая картинка с крутым сюжетом и интересной техникой исполнения, которая незаслуженно заняла второе место а должна была бы занять первое...» Вариант развития событий 2 (к сожалению редкий) — Демка оказалось крутой, и все начали обсуждать вышедшую три года назад картинку мистера Z, дав ей вторую жизнь и вторую волну всплеска интереса к творчеству мистера Z.
Все мы что-то у кого то заимствуем. Я тоже это делал. Дема scroller — в ней может и нет 100% использования чужого по принципу as is, но есть очень близко сделанное заимствование (лого, музыка и эффект). Так уж получилось что конкурс изначально был под лозунгом «Разрешается использование чужого без спроса».
Комментарии от авторов всех трех заимствованных частей демо звучали примерно одинаково — «нам нравится как вы переделали это под спектрум».
В данном случае сработала история2-вариант2.
Я считаю что нельзя использовать что-то в своих работах без согласования с автором, за редким исключением, когда твоя работа не состоит только из заимствованного, и то что сделано тобой как минимум не хуже того что ты используешь, и данное использование нацелено не на повышения оценки твоей работы и уж точно не на присвоении лавров чужого успеха.
Есть например случаи использования чужих логотипов в демках чтобы передать привет. Какие то другие отсылки к работам других авторов (часть музыки, часть эффекта похожие на чужие, сделанные с умыслом как отсылка к оригинальной работе).
К сожалению в 99% случаев на нашей российской демосцене это заимствование идёт совершенно в другом ключе. Поэтому мой ответ для 99% тех кто это делает — нет, нельзя использовать ни целиком ни частями, потому что не умеем мы этого делать не обижаю других. И самое печальное что кто-то просто не понимает, а кто-то понимает и осознанно делает.
Попытался зарезервировать под пати весь полуостровок — не получилось… Начинаю паниковать… Толи ситема резервирования глючит, толи ктото против нашего пати…
Написать хорошую игру на ретроплатформе тоже не просто. И для тех кто это делает и для тех кто потом в эти игры играет я думаю игры не менее интересны чем демка. Вообще все мы тут занимается ретрокомпами потому что нам это нравится. Человек который прислал конверсию наверное тоже как то заинтересовался. Нам остаётся объяснить ему почему конверсия это плохо, научить и направить в нужное русло. Наверное…
Имхо… Если конверсия обошла ручную работу автора тот тут только 2 варианта — Либо автор ручной работы рисовать не умеет, либо программист очень крутой.
В первом случае виноват художник(ибо надо придумывать что то более крутое) а во втором программист ибо если такой программист пишет конверторы а не демки то кто он?
написал не дочитав до конца, наверное вопрос снимается) но видимо все же у каждого из нас свои коэффициенты в формуле: K1*идею + K2*технический_стиль(текстуры, переходы,...) +…
Но ведь никто не критиковал того же бэтмэна на МФ14(вроде) за неоригинальность. Там была WOOW эффект основанный на одной из составляющих. В данном случае на технике рисования. Люблю я все оценивать с точки зрения математики, так вот если взять что сумма всех составляющих оценки картинки колеблется от 0 од 1 то её смело можно умножать на WOOW эффект коэффициент. А вот рецепта его приготовления нам не расскажет никто кроме авторов его сделавших)
Частично copy, частично collage, частично conversion, частично overpaint, частично handdraw.
Дисквалифицируем или нет? Мнения? :)
Я за дисквалификацию второй картинки.
Все представленные на конкурсы работы (включая отсеянные в предварительном отборе), по окончанию демопати, могут распространяться организаторами фестиваля без дополнительных согласований с авторами, в том числе на WWW/FTP/CD/DVD.
Тут по сути не указано что автор соглашается что третьи лица могут делать с работами что угодно да и организаторы этого не требуют. Они лишь указывают что могут заниматься распространением не более (для пиара пати, демосцены, работ).
Хорошо допустим ты прав, а использование не статичного бордюра (один цвет выведенный один раз при показе), каждый фрейм обновляемого кодом это честно? как раз таки где кода больше всего, ибо что гигаскрин что макроскрин это проигрыватель пиксельарта у которого код статичен для любого из подобного рода картинок, а вывод на бордюр это как раз таки формирование картинки кодом, который нельзя использовать для другой картинки :)
Для меня по факту звучит так: В правилах не запрещено — на усмотрение организаторов.
Всё таки размер картинки и музыка немного разные темы.
Винда 10 — тотальная слежка или найди сам как выключить. вопрос с какого перепуга?
Мы видели 90е, когда все жестко пользовались доверием всех. мы видели 2016 когда все тоже самое. Рыба гниёт с головы — глупо предполагать что сообщество будет «правильным» и не заплатит за что-то 100 рублей в угоду тем кто не платит миллиарды, а порой должен и своей жизнью заплатить. Кто-то постоянно ворует у нас те самые 100 рублей, которые мы могли бы заплатить за авторство. И у авторов тоже воруют те же самые. Как сказал мой знакомый — украл 100 рублей — сел на 100 лет, украл 100 миллионов — сел на 2 года и вся жизнь в шоколаде. Хотя конечно хорошо что мы поднимаем данный вопрос — значит мы не голова рыбы и пока что не прогнили)
Тема широкая, можно разговаривать долго. И долго можно говорить начни с себя. Всегда начинал с себя — надоело быть белой вороной, что делать дальше?)
История 1.
Жыл был на свете мистер X и решил он написать похабное фак-демо в адрес мистера Y. И решил что графика мистера Z как нельзя лучше для этого подойдёт.
Вариант развития событий 1 (как правило маловероятный) — Мистер Z в силу обстоятельств (такой же троль как и мистер X, или также сильно не любит мистера Y) поддержит мистера X и скажет как классн что он взял его картинку без спроса.
Вариант развития событий 2 — Картинку мистера Z в которую он вложил немало времени и сил будут ассоциировать с фак-демо мистера X. Уверен данный расклад никакому мистеру Z (кроме перечисленных в варианте 1) не придётся по душе.
История 2.
Жыл был на свете мистер X и решил он написать крутую демку. И решил что графика мистера Z как нельзя лучше для этого подойдёт.
Вариант развития событий 1 (как правило происходящий) — Мистер Z совершенно не согласен с тем как и в какой деме была использована его графика. Мистер X может сколько угодно думать и доказывать окружающим что его дема крута, но по мнению большинства это не так. При любом упоминании каринки мистера Z все будут вспоминать её примерно так: а да… это картинка которая была в той то убогой демке… Хотя если взять обсуждение этой же картинки до того как её вставили в дему, то в разговоре о ней упоминали как «о, эта та самая криутая картинка с крутым сюжетом и интересной техникой исполнения, которая незаслуженно заняла второе место а должна была бы занять первое...»
Вариант развития событий 2 (к сожалению редкий) — Демка оказалось крутой, и все начали обсуждать вышедшую три года назад картинку мистера Z, дав ей вторую жизнь и вторую волну всплеска интереса к творчеству мистера Z.
Все мы что-то у кого то заимствуем. Я тоже это делал. Дема scroller — в ней может и нет 100% использования чужого по принципу as is, но есть очень близко сделанное заимствование (лого, музыка и эффект). Так уж получилось что конкурс изначально был под лозунгом «Разрешается использование чужого без спроса».
Комментарии от авторов всех трех заимствованных частей демо звучали примерно одинаково — «нам нравится как вы переделали это под спектрум».
В данном случае сработала история2-вариант2.
Я считаю что нельзя использовать что-то в своих работах без согласования с автором, за редким исключением, когда твоя работа не состоит только из заимствованного, и то что сделано тобой как минимум не хуже того что ты используешь, и данное использование нацелено не на повышения оценки твоей работы и уж точно не на присвоении лавров чужого успеха.
Есть например случаи использования чужих логотипов в демках чтобы передать привет. Какие то другие отсылки к работам других авторов (часть музыки, часть эффекта похожие на чужие, сделанные с умыслом как отсылка к оригинальной работе).
К сожалению в 99% случаев на нашей российской демосцене это заимствование идёт совершенно в другом ключе. Поэтому мой ответ для 99% тех кто это делает — нет, нельзя использовать ни целиком ни частями, потому что не умеем мы этого делать не обижаю других. И самое печальное что кто-то просто не понимает, а кто-то понимает и осознанно делает.
В первом случае виноват художник(ибо надо придумывать что то более крутое) а во втором программист ибо если такой программист пишет конверторы а не демки то кто он?
Но ведь никто не критиковал того же бэтмэна на МФ14(вроде) за неоригинальность. Там была WOOW эффект основанный на одной из составляющих. В данном случае на технике рисования. Люблю я все оценивать с точки зрения математики, так вот если взять что сумма всех составляющих оценки картинки колеблется от 0 од 1 то её смело можно умножать на WOOW эффект коэффициент. А вот рецепта его приготовления нам не расскажет никто кроме авторов его сделавших)