Ты понимаешь, любая пати организованная хайпом не будет принята много кем ещё. При этом, много кто ещё, при организации пати, руководствуется чёрти чем, что делает с моей точки зрения очень сложным создание пати, которую бы просто приняли все без оговорок. Европа на новую российскую пати не приедет. Очевидно, нужна нейтральная территория.

У российской спектрум-сцены была неплохая традиция делать блокбастеры на TUM, которая больше не существует. Остаётся Revision, Breakpoint. Про Assembly я в общих чертах согласен, но на самом деле, описанные проблемы, вообще, не специфичны для Assembly. Если будет спектрум-прод, пробивающий топ, его неплохо примут и на Assembly. Если нужно знать какие-то технические подробности, чтобы принять прод, его даже на самом спектруме нормально не примут, что неоднократно наблюдалось даже за последний год.
Ассембли — пати для геймеров с крепкими брендом, базирующимся на прошлых заслугах. Голосуют, собственно, опять же геймеры, ибо они делают кассу мероприятию. Чтобы показать работу — нужно иметь представителя с железом на пати, что уже само по себе географически отсеивает многих участников.

Как следствие — из-за низкого количества работ у них есть только общая номинация олдскул графики, где намешаны амиги с коммодорами и спектрумами, и голосуют за всё это финские дети, приехавшие поиграть в кс по сетке, и которых перед показом работ нужно административно заставлят тушить мониторы и звук, ибо на компо им вполне ожидаемо начхать :)
Я там был раза три, там довольно экзотично и местами зрелищно, но в отношении демосцены пахнет не амбициями, а вынужденными административными костылями.
Поэтому Assembly не подходит, нам нужен не размах и фа-фа, а четкая цель «Сделать шедевры на ZX», которую ASM как коммерческое мероприятие перед собой объективно поставить не могут.
Мороз, пожалуйста, на выбор — Revision, Assembly, какие там у нас ещё блокбастерные пати…
Корреляция не означает причинно-следственной связи :)
Может и так.
А, может быть, сами «топы» недостаточно амбициозны?
* На ZX-Art всё время что-то куда-то меняется, вплоть до багфикса в алгоритмах, который случался пару раз уже.
* На пати уже голосуют по 20 человек, то есть ни о какой объективности говорить нельзя. Да и в силу специфики демопати (трэш, угар и вещества), выигрывают часто работы с единомоментным вау-эффектом.

Я хочу сказать, что нам нужно компо для блокбастеров, куда можно было бы выложиться на 100%, где гарантированно и придирчиво осматривались бы стэпы в поисках нарушений правил, где правила неуклонно соблюдались бы, где сами правила были бы жестко прописаны, где был бы преселект по уровню, где упоротость организаторов доходила бы вплоть до лишения мест в случае жульничества. То есть, мы не относимся к топам всерьез, потому что топы не относятся всерьез к нам.
Я не предлагаю давить на организаторов пати — у пати своя атмосфера и цели, там, вероятно, такой фашизм был бы вреден. Но нам нужна альтернатива хотя бы раз в три года, на серьезные работы, где мы заранее поставили бы цель не «сделать компофиллер мужикам на поржать», а цель выдать что-то небывалое, показать неожиданный уровень.
Я со всем согласен, но не вижу, как писькомеряние и охват аудитории друг-другу противоречат или взаимоисключают. Имхо, это почти синонимы?
Точно, спасибо! Заметно, что он сильно совпадает с общим топом:
1. Работы последних двух-трех лет по уровню реально зашкаливают, раньше так рисовали единицы, как сейчас рисуют десятки (сравните с топом за 1998-1999).
2. Последним работам уделяется больше внимания, старые на заднем плане, и за них мало голосуют. Есть ли идеи, как это поправить?
У меня в планах пока только больше готовых пресетов рейтингов сделать, чтобы работы можно было сравнивать в разрезе разных выборок. То есть, добавить дополнительных «измерений» в навигацию сайта.
Chris вообще времени не теряет, я смотрю. Графики много делается, мы объективно не успеваем всего вносить. В этом отношении спасибо всем, кто занимается аплоадом любых работ на ZX-Art, я сейчас четко вижу, что web2.0 уже себя оправдал.
  • avatar wbcbz7
  • 3
Отличный обзор!
… но, кажется, что-то забыли: топ графики за 2015-й на ZX-Art :)
Проф, вот эта точка зрения твоя, интерпретация топов как чисто писькомерянья, она очень распространена и очень ограничена. Неудивительно, что тебе (не только тебе) хочется поэтому отойти от разглядывания топов. Но тут есть одно распространённое заблуждение. Топ Pouet — это не самоцель и не признак чьей-то критизны (хотя, конечно, и признак тоже). Топ Pouet — это показатель дем, которые смогли достичь большей аудитории, срезонировали, отозвались. Это показатель дем, которые не просто нравятся их создателям, дем, которые смогли выйти за рамки своего стандартного круга зрителей. Это признак дем, достигших некоторой сценовой популярности.

Я пойму если тебя не интересует популярность дем в принципе, это ОК. Но не нужно сужать рассматривание топов или даже мест на пати к тупому сопоставлению себя и конкурентов. Не нужно забывать об аудитории, ради реакции которой всё, в общем, и делается.
  • avatar wbcbz7
  • 3
про топы можно сказать следующее — я совсем не ожидал вот такого результата:

а ведь в самом начале я даже финальную версию не хотел делать… :)
  • avatar diver4d
  • 3
Спасибо за обзор! Надеюсь он станет традиционным :)

Chris Graham еще рисовал Airfolf, но не закончил:


и начал The Equalizer по одноименному фильму:
  • avatar prof4d
  • 5
А может мы не еще, а уже, не так амбициозны? =)
Ведь писькомерянье это самый первый и мощный фактор появления на сцене, если не всех, то многих. Но время идет, все меняется. Приближающийся дедлайн до сих пор волосы везде где только можно поднимает и заставляет проявлять кипучую деятельность. Однако попадание в топ, это уже далеко не первая и не единственная цель что-то делать.
  • avatar wbcbz7
  • 3
на правах оффтопа — у вортекса интерфейс, конечно, не очень простой, но все же лучше, чем у Impulse Tracker, от которого в детстве я шорохался, ибо 250лямов хоткеев по сравнению с мышко-ориентированным FT2 или виндовым OpenMPT — перебор :)
Очень интересный обзор. С удовольствием почитал! Год для меня выдался не простым и поэтому почти ничего не рисовал. Надеюсь в следующем году наверстать.
  • avatar n1k-o
  • 6
Совершенно верные слова о фидбеке, его не хватает всегда, а лучший способ собрать мнения — найти место, где об этом можно поговорить. Какие у нас площадки для бесед — форестнет #z80? форумы, опят же хайп, соцсети.
Мне вполне хватает мнения группы людей, с которыми за годы использования IRC сложились теплые дружеские отношения. Именно эти ребята поддерживают мой моральный дух :)
  • avatar n1k-o
  • 8
BOTB — как я понимаю, живут своей жизнью, к демосцене особенно отношения не имеют, площадка, где можно поучаствовать в различных конкурсах и, наверное, их притягивать к показателям активности не стоит. или стоит? (надо будет погостить там, освоиться).

Надо больше внимания к самому сайту zxart.ee/ — т.к. те, кто там сидит и без того слушают и голосуют. Просто лишний раз, например, в обзоре музыки указать, что на таком-то сайте есть возможность «послушать, проголосовать и высказаться». Я привык после каждого релиза загружать всё на soundcloud.com и потом уже ссылки на это облако указывать в релизах на ютубе или на поуете — определенный минимум посещений есть (с фидбеками и лайкованием). Нужно выработать вот эту привычку у людей :)

Да! Главное же — надо сделать видеоуроки по вортексу, все, кто действительно хотят писать в нем, сразу опускают руки, если не могут осилить интерфейс. Внятной подсказки нет или почти нет. Я попробую записывать небольшие эпизоды с разбором демотреков, надеюсь, кому-нибудь это поможет.
  • avatar wbcbz7
  • 4
Как ни странно, больше всего писать музыку мотивирует даже не осознание того факта, что «ААААААА ДЕДЛАЙН СЦК ТРЕК В ДЕМУ\КОМПО НАДО!1!!1», а, во-первых, сам процесс написания, во-вторых, и это самое главное, фидбек, мнение слушателей.
В плане оценки музыки основная проблема — время. И если в моем случае его не просто предостаточно, а слишком много :), то в случае других слушателей каждая минута на счету, да и гонка за временем в жизни играет свою негативную роль.

С другой стороны, если на ZX-music-сцене хотя бы есть ZX-Art, то в случае multichannel tracker-сцены все еще хуже — например, я так и не прослушал ни одного трека с этого CC, так как кроме scene.org и Demozoo найти модули и скачать\прослушать их просто негде, а уж про обратную связь даже и говорить не приходится.

С третьей стороны, год в целом удался, хороших треков было предостаточно, хотя общая активность и количество музыкантов в этом году немного снизилось.
Мороз, мне кажется, я знаю как можно по крайней мере попробовать добавить автомат. М.б. он не сможет обработать всё что угодно, но даже если он обработает простые случаи, будет, наверное, полезно. Записал себе в ТУДУ.
  • avatar nyuk
  • 5
Честно признаюсь, часть картинок в течении года пропустил. И только благодаря этому посту увидел их. Огромное спасибо!