Что за форест?
  • avatar nyuk
  • 1
Окончательный пак работ:
events.retroscene.org/files/af2016/af2016-pack.zip
Да не за что.

Добавлю также, что есть ещё такой мифический параметр как «престиж» мероприятия. Лично мне безразлично на всё это, но кому-то — явно нет. Не хочу затевать каких-либо разборов полёта: постфактум это бессмысленно. Но! Работа «Audi» мне тоже показалась конверсией. Что при чётком условии «no copy» выглядит странно. Смысла выяснять, так это или не так — никакого, но некий «кредит доверия» у аудитории тает. Учитывая то, что фестиваль будет (как я понимаю) двигаться в сторону формата а-ля Forest Dump — возможно не так это и страшно (для самого мероприятия).
Нехватка рук, да. Тупо не было времени делать английскую версию. На следующий год планируем.
А не было мысли позвать чехов, поляков, англичан в компо? Или была, но отказались из-за нехватки рук?
Я не считаю, что ты меня судишь… Хотя казалось бы фраза «Я не верю, что ты, Миша, работаешь на пределе» могла бы говорить об обратном. Наоборот, я думал, что для тебя важны мои работы, а не способ, каким именно образом они получены. Если я ошибаюсь и для тебя важнее вложенные силы автора, чем собственно получившийся результат, то напиши мне «да»? (можно в личку, если не хочешь тут).

Про абсолютный критерий (загляни в себя, плиз, это наверное важно) — логика проста: раз ты выставляешь свои работы на пати, значит считаешь что они этого достойны (ну или не сами работы, а вложенные в них силы — это неважно какой именно критерий работы рассматривать). Т.е. соответствуют некоему критерию. Если ты признаешь его относительным (относительно ощущений самого автора), то любая его оценка (со стороны) будет неверна. (т.е. любая работа — шедевр, надо только разглядеть его в ней). Если же критерий абсолютен (планка), то некоторые работы будут недостойны выставления на пати (ну или еще чего, неважно чего). Наверное ты свои работы считаешь достойными. Но как узнать где эта граница? Видимо ты её чувствуешь — т.е. свои критерии возносишь в абсолют (если для тебя это звучит слишком жестко, можно выразиться мягче — «судишь других по себе»). Скорей всего в моих размышлениях есть ошибка. Было бы интересно узнать где. (вопрос ко всем, только чур без холивара на 300 постов, как в прошлый раз — я еще с того раза не отошел :-) )
Я не понимаю одного, почему ты всё время считаешь, что я тебя сужу, хотя я всего лишь призываю тебя заглянуть внутрь?

«Мне кажется, что наше расхождение в том, что ты веришь, что существует некий абсолютный критерий хорошести прода, причем твои работы ему соответствуют, а я в это (в критерий) не верю, а считаю, что всё это очень субъективно и потому не стоит размышлений. :-)»
Где я хотя бы намекнул что мои работы соответствуют абсолютному критерию хорошести? Где я намекнул что он абсолютен? Ты сам придумываешь мельницы и сам с ними воююешь, в то время как всё, что я спрашиваю, и с себя, и с других, это работать на пределе.

Причём, я знаю что ты считаешь, что ты работаешь на своём пределе.

Но я не верю тебе.
Не вдаваясь в детали, что это был сарказм и т.д., в целом я с тобой соглашусь, чем внесу некоторый парадокс в гармонию наших с тобой взглядов… Мне кажется, что наше расхождение в том, что ты веришь, что существует некий абсолютный критерий хорошести прода, причем твои работы ему соответствуют, а я в это (в критерий) не верю, а считаю, что всё это очень субъективно и потому не стоит размышлений. :-)
вполне в духе демосцены — создание никому не нужного прода, непонятным никому не нужным способом для раритетного компа
Собственно вот в этой точке зрения и заключается принципиальное расхождение между людьми вроде тебя и людьми вроде меня. Все приоритеты навыворот. Поэтому и не получается находить точек соприкосновения.
Два месяца — это очень много времени, когда ты знаешь, что ты делаешь.
Когда не знаешь — и два года может мало показаться.
Сделать работу заранее специально для компо — это мучительно трудно. Вот сделал ты демо или картинку специально для компо, с прицелом на компо (то есть эксклизивно для конкретного пати и расчетом на конкретного зрителя и все такое). Работа готова за неделю. И ты сидишь и ждешь релиза эту неделю. Потому что заранее нельзя никуда выложить. Это АД. Поэтому редко эксклюзивные вещи делают заранее.
Вот за развернутый фидбэк спасибо большое. С летом — да, задница, но нам больше приткнуться некуда больше, либо жертвовать всем остальным в угоду компо. Есть вариант один и скорее всего он будет, но об этом позже.

С темой — да, лохонулись, как любит повторять гоблиниш Попов — «амбиции зашкалили». Есть такое, хотелось сделать круто. Не вышло, будем делать просто хорошо в будущем.
Ну, что же. Фидбэк так фидбэк.
Во-первых, два события в одно время — это однозначный fail. Не такое уж у нас на территории ex-USSR большое сообщество, чтобы не договориться друг с другом о датах проведения.

Во-вторых, ограничение в теме — это препятствие, как мне кажется. Да, зрителям легче голосовать, да, это интереснее. Но какую-нибудь предварительно заготовленную работу уже не отправишь, надо рисовать специально для мероприятия, что не всегда получается. И ещё. Всё зависит от того, насколько тема будет близка широкому кругу людей. Например, как показала практика, космос — интересная для авторов тема (хотя я умудрился и это событие упустить, ололо).

Далее. Если посмотреть на распределение всех пати, то тренд чётко виден: лето — самое насыщенное время. Но лично у меня летом несколько иные приоритеты, чем оставаться за ПК вне рабочего времени :) Поэтому заставить себя что-то нарисовать летом — крайне сложно. Да, я понимаю, что «готовь сани летом, а работы на пати — зимой», но как-то не всегда это получается.

Не удивлюсь также, если даже после отмены темы, кто-то не отправил готовую работу только лишь потому что «нееее, ну а что я буду через месяц тогда на Dihalt выставлять?!».

Резюмирую. Объективные факторы: большая концентрация демопати за короткий срок. Тема, которая не нашла оклика у аудитории. Думаю, если бы изначально оставили требование no copy, но убрали бы ограничение в теме, то было бы куда больше работ.

Субъективные: у каждого свой набор. Не буду затрагивать тему отсутствия свободного времени и т.п., потому что это не будет в моём случае правдой. Я здесь, наверное, самый раскованный в этом плане человек. Что же тогда повлияло? Банальная лень, краткая потеря интереса, переключение на другие области. Всё стандартно и типично, в общем-то.
Недостаток времени лично у меня всегда ассоциируется только с недостатком мотивации. Но что такое мотивация? Каждому ведь по-разному надо. Просто пример — у меня за прошлые 7 лет было в сумме примерно 7 недель отпуска, поэтому иногда даже теоретически не хватит никакой мотивации, потому что хобби начинает конкурировать не с другими хобби или проектами, а со сном, например. Или с едой. А иногда реально просто лень, такое тоже случается.
Пожалуй соглашусь. Больше всего мешает лень, на втором месте расслабон после работы (не обязательно напитками), далее старость (болезни, память), далее уже загруженность в день (но если не лениться, всегда можно выкроить полчаса-час в день на продвижение прода), ну дальше форс-мажор наверное всякий и т.п. Вот такой мой список по убыванию мешалок созданию шедевра. :)
Да, как вариант, старость либо отмазка, либо оправдание лени.

Если говорить самому себе «я — стар и не могу сделать это» и повторять во всеуслышание, то скорее всего спишут со счетов.
  • avatar nyuk
  • 2
В целом я с тобой согласен. Но куда деваться, если вот лезет оно изо всех щелей. Хорошо хоть, что пока только в пескообразном виде…
Мне все же думается, рано примерять эту маску «Старость». лишнее оно.
  • avatar nyuk
  • 3
На счет отсутствия мотивации я еще соглашусь. Все (почти) мы здесь этим страдаем. Старость не в радость и всё такое. Через пару лет можно объявлять инновационное компо — у кого песок более художественно из задницы высыпается. NOCOPY конечно же.

Но вот отсутствие времени? Правила были объявлены 22 марта 2016. Была б мотивация, а время найти на два с половиной месяца всяко можно.