На самом деле создаётся впечатление, что ближе к ночи у всех (оставшихся) на патиплейсе русский дух включается. Я имею ввиду, что пьяные сценеры outside вполне интернациональны ^^
Сделать плагин, который создавал бы некие данные для дальнейшего использования, возможно. Такое есть, например, в FMDrive или V2. Я тоже делал аналогичное решение для одной приставки (не публиковалось). В целом, можно сделать что-то, чтобы работать в DAW и на выходе получалась музыка, пригодная для использования на ZX, и чтобы в процессе редактирования слышать близкий к конечному результат. Но вряд ли получится обеспечить через пользовательский интерфейс DAW такой же точный низкоуровневый контроль над чипом, как в трекерах.
В MIDI изначально есть каналы, а в современных DAW есть роутинг, с помощью которого можно завести несколько дорожек в одну, но на разные MIDI-каналы. Например, в Reaper можно добавить четыре дорожки — на одной плагин и пусто, три остальных содержат MIDI-команды. На дорожке плагина нажимаем Route, в Receives выбираем каждую из трёх дорожек, и выбираем им в MIDI All > MIDI N (номер нужного канала). Внутри плагина такой поток разбирается без проблем, никакой принципиальной разницы с одним каналом, код тот же, просто обычно номера каналов игнорируются.
Проблемы скорее будут с тем, как реализовать ввод и передачу команд Protracker, ведь в стандартных MIDI-секвенсорах ничего такого не предусмотрено. Можно, конечно, назначить какие-нибудь неиспользуемые контроллеры на что-нибудь, и редактировать их точные значения в events list, но это едва ли будет удобно. Да и диапазон значений там 0..127, и тот же Reaper показывает и принимает значения только в десятичном виде.
а возможно ли сделать такой плагин, чтобы можно было писать ау музыку как в протрекере? т.е., 3 дорожки, протрекеровские команды и всё такое… и чип чтобы эмулился настоящий, а не «звучит как ау», чтобы канала 3, но огибающая только одна, то же про шум и т.д.
цель — привычно писать музыку в любых современных редакторах, без ограничений на кол-во ау, возможность совмещать ау с цифровым звуком и все такое. на выходе достаточно было бы просто дампа регистров и таймстампа.
ну и как бы это технически могло бы выглядеть. т.е., например, плагин один, 3 дорожки шлют ему миди команды, но как он узнает какая команда с какой дорожки пришла? вот это вот всё… я не шарю.
Приём работ на конкурс закончен.
Итого имеем 3 работы в ASCII-арт, 3 — в статический пиксель-арт. Ни одной в анимированный пиксель-арт.
В ближайшее время я разошлю работы другим членам жюри, результаты голосования будут опубликованы одновременно с выходом №20 журнала (где-то ближе к концу апреля).
Версия по ссылке выше была сделана для конкурса 32k exe music. Музыкант создает композицию в DAW, затем нажимает кнопку «запись» в окне плагина и сохраняет результат в виде дампа регистров чипа. Наконец, с помощью утилиты, создается компактный exe-файл. Пример: sovietov.com/tmp/led1.zip
Было создано несколько версий плагина под разные нужды, но все они так и остались для внутреннего пользования. Сейчас поддерживается только AY/YM-движок, который есть на github (кстати, возможен импорт эффектов afx из замечательного редактора от Shiru) и который, благодаря стараниям Kowalski, был портирован на JS. Несколько лет назад на Hype состоялась дискуссия по поводу быстродействия Ayumi, с тех пор я чуть оптимизировал ресэмплер, но и думать не мог, что в Chrome он будет работать настолько хорошо.
Мне и самому очень нравится идея миниатюрных плагинов с GUI по-умолчанию от DAW. Увы, музыканты нас, разработчиков, в таких начинаниях не очень-то поддерживают. Полноценный редактор с клавиатурным вводом и проч. не так просто реализовать в VSTi. Вот и я довольно быстро устал создавать граф. интерфейс, повторяющий VT2, для Ayumi-плагина. Но неплохое решение, на мой взгляд, здесь существует. Я советую посмотреть в сторону библиотечки JUCE: www.juce.com/ Она хороша тем, что абстрагирует разработчика от конкретных деталей формата плагина и позволяет простыми средствами создавать GUI. Код на JUCE можно перекомпилировать без изменений для Windows (VST), Mac (AU), Linux. Тем не менее, даже с JUCE я бы не стал делать сложный редактор в окне плагина. Сейчас я думаю, что достаточно реализовать несколько контроллеров, кнопку импорта и попросить художника нарисовать соотв. спрайты, а также фон. Редактирование же сэмплов/инструментов оставить Vortex'у.
Сайт отличный, но есть одна проблема. Альтернатив ему нет, он всегда идёт первым в поиске, но авторы забросили его обновление лет так пять-семь назад, ну и контактов для добавления информации там не было изначально. Поэтому там много чего нет, добавить нельзя, и значит шансы на то, что это заметят и начнут использовать, довольно низки.
Неожиданно ожил один местный форум, на котором затерялись фотки с первых Мультиматографов и кое что с CC. Выкачал я их, заодно пособирал с локальных и прочих ресурсов нерелиженного здесь, и вот что получилось. Много левоты, много пережатого в низком качестве, но пусть будет для истории.
ну и остальным тоже.
круто что поехал, завидую :)
В MIDI изначально есть каналы, а в современных DAW есть роутинг, с помощью которого можно завести несколько дорожек в одну, но на разные MIDI-каналы. Например, в Reaper можно добавить четыре дорожки — на одной плагин и пусто, три остальных содержат MIDI-команды. На дорожке плагина нажимаем Route, в Receives выбираем каждую из трёх дорожек, и выбираем им в MIDI All > MIDI N (номер нужного канала). Внутри плагина такой поток разбирается без проблем, никакой принципиальной разницы с одним каналом, код тот же, просто обычно номера каналов игнорируются.
Проблемы скорее будут с тем, как реализовать ввод и передачу команд Protracker, ведь в стандартных MIDI-секвенсорах ничего такого не предусмотрено. Можно, конечно, назначить какие-нибудь неиспользуемые контроллеры на что-нибудь, и редактировать их точные значения в events list, но это едва ли будет удобно. Да и диапазон значений там 0..127, и тот же Reaper показывает и принимает значения только в десятичном виде.
не зеркало кэшно.
цель — привычно писать музыку в любых современных редакторах, без ограничений на кол-во ау, возможность совмещать ау с цифровым звуком и все такое. на выходе достаточно было бы просто дампа регистров и таймстампа.
ну и как бы это технически могло бы выглядеть. т.е., например, плагин один, 3 дорожки шлют ему миди команды, но как он узнает какая команда с какой дорожки пришла? вот это вот всё… я не шарю.
Итого имеем 3 работы в ASCII-арт, 3 — в статический пиксель-арт. Ни одной в анимированный пиксель-арт.
В ближайшее время я разошлю работы другим членам жюри, результаты голосования будут опубликованы одновременно с выходом №20 журнала (где-то ближе к концу апреля).
Было создано несколько версий плагина под разные нужды, но все они так и остались для внутреннего пользования. Сейчас поддерживается только AY/YM-движок, который есть на github (кстати, возможен импорт эффектов afx из замечательного редактора от Shiru) и который, благодаря стараниям Kowalski, был портирован на JS. Несколько лет назад на Hype состоялась дискуссия по поводу быстродействия Ayumi, с тех пор я чуть оптимизировал ресэмплер, но и думать не мог, что в Chrome он будет работать настолько хорошо.
Мне и самому очень нравится идея миниатюрных плагинов с GUI по-умолчанию от DAW. Увы, музыканты нас, разработчиков, в таких начинаниях не очень-то поддерживают. Полноценный редактор с клавиатурным вводом и проч. не так просто реализовать в VSTi. Вот и я довольно быстро устал создавать граф. интерфейс, повторяющий VT2, для Ayumi-плагина. Но неплохое решение, на мой взгляд, здесь существует. Я советую посмотреть в сторону библиотечки JUCE: www.juce.com/ Она хороша тем, что абстрагирует разработчика от конкретных деталей формата плагина и позволяет простыми средствами создавать GUI. Код на JUCE можно перекомпилировать без изменений для Windows (VST), Mac (AU), Linux. Тем не менее, даже с JUCE я бы не стал делать сложный редактор в окне плагина. Сейчас я думаю, что достаточно реализовать несколько контроллеров, кнопку импорта и попросить художника нарисовать соотв. спрайты, а также фон. Редактирование же сэмплов/инструментов оставить Vortex'у.
2006 Мультиматограф 2: goo.gl/photos/1oVC2FM2YqdR8j2s7
2007 Мультиматограф 3: goo.gl/photos/Rfm3tA7dUwikY5Bx5
2010 Мультиматограф 6: goo.gl/photos/YXV8suzLt3YWmk8J8
2011 Мультиматограф 7: goo.gl/photos/UyMKvUCKX6Umxvhd6
2013 Мультиматограф 9: goo.gl/photos/o3NSZCVab4pmRTgA8
2006 Chaos Constructions: goo.gl/photos/AHSXynb5NaeeAHk76
2014 Chaos Constructions: goo.gl/photos/a6eJw7WLj53GSrbAA