Out of Compo 2017


Наступают холода, а это значит приходит пора самого горячего соревнования «Out of Compo», который состоится 25 ноября 2017 года. Возрастное ограничение конечно же 18+
Воздержаться

конкурс лучшая игра на бейсике

Всем доброго времени суток! наш конкурс практически подошел к концу! работы собраны и как я понял больше других работ ожидать не стоит. скажу сразу что от конкурса я ожидал большего энтуазизма от людей. всего было прислано 4 работы. моя будет пятой по счету но она еще не готова. мне понадобится еще недели 2 чтобы ее завершить поэтому я с извинениями вынужден продлить конкурс еще на 2 а возможно и на 3 недели. работа на которую я замахнулся получилась слишком большой и сложной и я не рассчитал своих сил. поэтому я еще раз приношу свои извинения перед всеми кто принял участие в конкурсе и всеми остальными кто так или иначе помогал мне в его организации. сразу говорю что конкурс состоится просто придется еще немного подождать! но меня немного огорчает что так мало народу приняло участие… ребята у вас еще есть время! неужели больше никто не хочет тряхнуть стариной и сдуть пыль со своего старенького zx spectrum???? посмотрите как за рубежом люди отнеслись к своему конкурсу по бейсик играм. сколько там было работ и сколько участников. а мы что? хуже? я закончу свой проект за 2 максимум за 3 недели. и у меня большая просьба к людям здесь- не поленитесь, напишите свою игру! 6000 рублей лежат у меня в кошельке и только ждут победителя! я очень надеюсь что вы меня услышите.
+ 2
- 2
  1
  • avatar

Апдейт релиза эмулятора Спектрамин v.1.01b

Список изменений:

— исправлена ошибка пункта меню Timex TC2048
— добавлен Drag'n'drop на окно эмулятора
— исправлено чтение больших WAV файлов
— исправлена работа с временным каталогом ZIP файлов
— поправлено ускорение паузы между загрузкой блоков

Ссылки на файлы:
v.1.01b
Полный zip-архив с обеими версиями: www81.zippyshare.com/v/YVHfMMML/file.html
Облегченный zip-архив без добавочных файлов (игр, дем, тестов): www81.zippyshare.com/v/NvuBxymN/file.html
Установщик русской версии: www81.zippyshare.com/v/oAmqJk8Z/file.html
Установщик английской версии: www81.zippyshare.com/v/hUJSsvD6/file.html

Ссылки на предыдущий релиз больше не актуальны.
+ 0
- 0
  1
  • avatar

Баг теста паттерна таймингов mmcm.

Разбираясь с проблемой неработоспособности программы mmcm.tap в Спектрамине под моделью +3, выяснил, что проблема не в эмуляторе, это баг процедуры определения типа таймингов.

Суть бага — процедура определения типа таймингов зависима от состояния системной переменной FRAMES (#5C78) на момент своего старта.

Прилагаю два SZX файла: mega.nz/#!Zq5RQbrb!ISHMXpxYkr2z3iVOzqAGOoTjq8pxuWAgZHo0cZA8gTU
Один из них отрабатывает корректно — mmcm-correct.szx,
второй — mmcm-wrong.szx — выдает сообщение о нераспознанном паттерне таймингов.

но если в первом вбить в ячейку #5C78 значение #1F, он выдает сообщение о нераспознанном паттерне,
а если во втором в ту же ячейку вбить #F9 — он благополучно проходит тест.

Так что это баг не эмулятора, а программы. Проверено на SpecEmu и Spectaculator. То есть на реальном +3 она иногда загрузится без проблем, а иногда выведет сообщение о нераспознанных таймингах.
+ 6
- 0
  1
  • avatar

Новый эмулятор ZX-Spectrum - Спектрамин

Всем привет.

Выкладываю первый релиз своего эмулятора Спектрамин, с минимальным функционалом, для публичного тестирования качества эмуляции и совместимости с играми и демками. Управление — контекстное меню (правый клик мышью) и хоткеи (см. в меню).

Приоритеты при разработке:
1) удобство использования;
2) точность эмуляции — z80, задержки, порты, недокументированные особенности.
Из периферии, кроме кэмпстона на стрелках+TAB, и ULAplus, на данный момент ограниченно поддерживается TR-DOS (trd, scl и hobeta) и +3DOS (.dsk), в рамках возможностей dll-ек от эмулятора SpecEmu (Mark Woodmass разрешил их использовать, за что ему большое спасибо).
Эмулируется плавающая шина +2А/+3 (48/128 тоже, конечно).

Эмулятор распространяется как донейшнваре, то есть бесплатный, но если есть желание поддержать разработку донейтом, реквизиты в About эмулятора.

Точно работает под Windows 7 32 и Windows XP 32, под другими ОС не проверял.

Игры и демки, идущие вместе с релизом выбраны достаточно произвольно, из того, над чем возился, и что попадалось под руку.

Ссылки на файлы:
v.1.01b
Полный zip-архив с обеими версиями: www81.zippyshare.com/v/YVHfMMML/file.html
Облегченный zip-архив без добавочных файлов (игр, дем, тестов): www81.zippyshare.com/v/NvuBxymN/file.html
Установщик русской версии: www81.zippyshare.com/v/oAmqJk8Z/file.html
Установщик английской версии: www81.zippyshare.com/v/hUJSsvD6/file.html

Любые указания на ошибки и несовместимость/незагружаемость/неработоспособность, пожелания по функционалу и интерфейсу, и т.п., будут полезны. Просьба — если вы нашли файл, который не работает/работает неправильно, приведите, пожалуйста, ссылку, по которой можно этот файл скачать, и хотя бы краткое описание проблемы.
+ 14
- 0
  0
  • avatar

Обзор музыки с Verve 2017 часть 1

Всем привет! Предлагаю ознакомиться с обзором музыки с воронежской пати (номинация «Soundtrack»).
В этом обзоре я попробовал отойти от привычного формата «текст+критика» и подобрал каждому треку фрагмент или нарезку из наиболее подходящего (на мой взгляд) кино, мультфильма, игры или видеоролика с YouTube.

Почему не текст? Во-первых, сама номинация просит такого формата, а во-вторых, такой подход раскрывает каждый трек и избавляет авторов от демотивирующей критики. Я уверен, что каждому треку найдётся свой видеоряд (ждём вторую часть), но нет предела совершенству! :)

По понятным причинам я не затронул чиптюны, но может на них кто-нибудь запилит отдельный обзор.
Подачу и форму пока решил не усложнять, в этом ролике никакой голосовой озвучки, пояснений, комментариев, всё по предельно простой схеме: треки и подобранный к ним видеоряд следуют один за другим в соответствии с рейтингом голосования.

+ 14
- 0
  1
  • avatar

конкурс лучшей игры на бейсике

Всем доброго времени суток! До окончания конкурса осталось полмесяца а работ прислано не так уж и много. У меня вопрос кто еще участвует в конкурсе и будут ли к концу сентября присланы новые работы? Пока оринтировачно в конкурсе примут участие 5 работ. Призовой фонд составляет 6000 рублей и будет делиться так: 1 место 3000, 2 место 2000 и 3 место 1000 рублей. Все участники кто еще не сдал свои работы просьба присылать их на мыло: zxgame.basic@yandex.ru
+ 3
- 0
  5
  • avatar

Сжатие данных для современного кодинга под Z80



Многие программы сделанные на спектруме в 1980е не использовали технологии упаковки данных. Вообще, сжатие было не так широко известно, упаковщиков было мало. RLE не считалось позорным алгоритмом сжатия! Сейчас ситуация изменилась; почти каждый современный релиз, как минимум, придёт в упакованном виде, а как максимум — будет хранить часть данных запакованными и распаковывать их на лету, по мере надобности. Тем не менее, разговоры о компрессорах часто показывают, что редкий кодер видит общую картину вещей. Люди используют один и тот же пакер десятилетиями; иногда неплохой, просто устаревший пакер, иногда — пакер, который даже 10 лет назад не стоило начинать использовать. Я сделал серию тестов для десяти достаточно модных упаковщиков, чтобы попробовать понять, какой пакер нужно брать для современного приложения. Надеюсь, вам будет тоже интересно (и полезно) посмотреть на то, как выглядят результаты.

AY/YM/TS test v0.2



Предлагаю вашему вниманию небольшой тест, написанный как для проверки работоспособности плат turbosound (NedoPC), так и самих чипов AY/YM. Думаю, он будет полезен не только владельцам/изготовителям TS, но и тем, кто сейчас приобретает YM-чипы из Китая.

Начиная с версии 0.2 добавлена проверка звучания beeper'a и магнитофонного порта, так что тест, возможно, окажется полезен ещё и организаторам demoparty для проверки звука перед показом музыкальных конкурсов:)
+ 23
- 0
  0
  • avatar

Ускоряем DeSmuME


Какое-то время назад зоопарк форматов, поддерживаемых ZXTune пополнился еще одним экспонатом — .2sf. Типичный представитель семейства Portable Sound Format (.psf, .psf2, .ssf, .dsf, .usf, .gsf, .snsf, .2sf, .qsf), предназначенный для хранения дампов памяти с музыкой игр для карманной приставки Nintendo DS.
Для воспроизведения используется библиотека vio2sf от Christopher Snowhill на основе эмулятора DeSmuME. На далеко не самом быстром референсном устройстве и случайно выбранных треках библиотека показывала достаточное быстродействие, поэтому она была портирована as is, без оптимизаций (хотя беглый взгляд на код и вызывал зуд в руках). К тому же, будучи измученным Рамзаном нарзаном оптимизацией библиотеки lazyusf2 (если интересно, могу рассказать о процессе), я не имел ну никакого желания опять влипать в это дело.

+ 14
- 0
  0
  • avatar