+6.29
Рейтинг
16.27
Сила
true-grue
Peter Sovietov
Raiders of the Lost Art: затерянный мир графики ZX Spectrum
Конец 80-х не случайно называют Золотой эрой в истории испанской игровой индустрии. Испанские игры для ZX Spectrum тех лет занимают особое место в коллекции любого фаната. Cлова Dinamic, Opera, Topo звучат для него не менее внушительно, чем Imagine, Ocean, Code Masters и Gremlin. И, если последние мы помним, прежде всего, по играм по мотивам фильмов-блокбастеров, то игры испанских производителей, греют душу многих фанатов игр ZX Spectrum своей красочностью и многообразием цветной графики. И неспроста заставки именно испанских игр занимают самые верхние строчки в рейтингах игровой графики всех времен для ZX Spectrum.
Казалось бы, откуда такое изобилие услады для глаз фанатов ZX Spectrum?
Очень долго это было для меня настоящей загадкой. Да, широкая дистрибуция ZX Spectrum Испании и конкуренция издательств на рынке игр, безусловно, сыграли свою роль, но то же самое было и в Великобритании. Да, испанские классические художники известны всему миру, и Испания даст фору многим странам по развитию изобразительного искусства. Но как-то это запросто не вяжется. Кажется, что в формуле «Широкое распространение ZX Spectrum + художественные традиции страны = доминирование на графической сцене» не хватает какого-то слагаемого.
Чем же было это слагаемое? Ответ на вопрос пришел ко мне в 2013 году. Это слагаемое – Microhobby.
Читать дальше →
“Game Over 2” by Ignacio Ruiz Tejedor “Snatcho” (1987) | “Hundra” by Raúl López (1988) |
“Comando Tracer” by Raúl López (1989) | “R.A.M.” by Roberto Potenciano Acebes “Ace” (1990) |
Казалось бы, откуда такое изобилие услады для глаз фанатов ZX Spectrum?
Очень долго это было для меня настоящей загадкой. Да, широкая дистрибуция ZX Spectrum Испании и конкуренция издательств на рынке игр, безусловно, сыграли свою роль, но то же самое было и в Великобритании. Да, испанские классические художники известны всему миру, и Испания даст фору многим странам по развитию изобразительного искусства. Но как-то это запросто не вяжется. Кажется, что в формуле «Широкое распространение ZX Spectrum + художественные традиции страны = доминирование на графической сцене» не хватает какого-то слагаемого.
Чем же было это слагаемое? Ответ на вопрос пришел ко мне в 2013 году. Это слагаемое – Microhobby.
Читать дальше →
Процедурная графика на ZX Spectrum
Статья была написана в августе 2011 года для не вышедшего журнала krik12.
Краткая история
На демопати ASCiI 2008 впервые и пока единственный раз в истории ZX сцены был проведён конкурс процедурной графики. В нём приняли участие всего два человека, я и Tiboh. Я также предлагал проведение конкурса на ArtField 2009 и сделал работу, но инициатива не была поддержана другими участниками. Ещё одна работа для ZX Spectrum от n-Discovery была выставлена на Chaos Constructions 2009 в совмещённом конкурсе, вместе с работами для PC. Таким образом, дисциплина процедурной графики успела немного засветиться на ZX сцене, но пока не получила поддержки и популярности. Тем не менее, думаю, что она могла бы немного разбавить традиционный набор ZX конкурсов, и потому расскажу о ней подробно.
Читать дальше →
Краткая история
На демопати ASCiI 2008 впервые и пока единственный раз в истории ZX сцены был проведён конкурс процедурной графики. В нём приняли участие всего два человека, я и Tiboh. Я также предлагал проведение конкурса на ArtField 2009 и сделал работу, но инициатива не была поддержана другими участниками. Ещё одна работа для ZX Spectrum от n-Discovery была выставлена на Chaos Constructions 2009 в совмещённом конкурсе, вместе с работами для PC. Таким образом, дисциплина процедурной графики успела немного засветиться на ZX сцене, но пока не получила поддержки и популярности. Тем не менее, думаю, что она могла бы немного разбавить традиционный набор ZX конкурсов, и потому расскажу о ней подробно.
Читать дальше →