А это можно проверить. Были ли в последние 2-3 года пати, объявлявшие о раздельном конкурсе, и объединявшие конкурсы из-за нехватки работ впоследствие?
Считаю, что грань поределить можно по ответу на вопрос «многое ли изменилось бы, если бы работу выставить как две отдельных картинки, а в голосовании объединить»?
Очень прошу лично от себя — давайте не будем переходить на личности. Неважно как мы относимся к определенным товарищам, считаю, что лучше обсуждать их поступки без оскорблений, и тем более нет смысла обсуждать их самих.
И еще внезапно своевременный пример сомнительного эффекта от защиты авторских прав. Автор «ZX Spectrum: a visual compendium» ^ собирал аналогично средства на подобную книгу о NES/Dendy графике. Больше не собирает, ибо от Nintendo пришло письмо счастья о нарушении прав на визуальные образы Марио, Duck Hunt итд.
Вроде всё справедливо — зарабатывать на чужих персонажах запрещено, а с другой стороны, мы лишимся неплохого книжного артефакта.
Моё мнение — выгоднее свои работы. Сильно, очень сильно выгоднее, намного интереснее смотреть. А если все работы нарисованы специально под демо и на одну конкретную тему — вообще супер тогда, даже если техника хромает.
Я понимаю, что авторское право неотчуждаемое. Я про эксклюзивные права на распространение, продажу, переделку итд.
В какой момент абстрактное ZX Spectrum компо становится демосценовым, что влечет за собой автоматический перевод работ в public domain?
То есть, если соревнование демосценовое, то автоматически это означает перевод всех работ в публичное достояние. Если соревнование недемосценовое (допустим, просто абстрактное ZX Spectrum graphics compo 2016), то у авторов сохраняются все права. Правильно понимаю? Мне сама идея нравится, просто первый раз об этом слышу.
Суть моего вопроса: можно ли на компо компьютерной графики выставить работу, не переводя её автоматически в общественное достояние? Из твоего определения я понял, что нельзя, и не совсем с этим выводом согласен, вот и переспрашиваю.
В том-то и дело, что у простого автора прибыли простые. А у крупных правообладателей, обладающих монопольным правом на распространение уникальных и неповторимых ценностей, прибыли совсем других порядков. Так закон построен, и лично я не испытываю моральных страданий от мелких нарушений, поэтому про этику авторского права лично я не готов говорить с уверенностью.
Моё мнение простое — грань между воровством и неворовством каждый определяет себе сам. Брать музыку и графику без спроса плохо, но если надо срочно на пати выставить что-то, то вроде как и можно. Брать музыку активного автора плохо, неактивного — вполне нормально. Воровать игры 80-ых совершенно без проблем. Воровать игры 2015-16 — кощунство. И так далее.
Видишь, как быстро вся эта тема авторских прав скатывается в двойные и тройные стандарты? И никакой закон тут не поможет. Я, например, отказываюсь признавать закон, защищающий «упущенные прибыли» полумонополиста от простого потребителя пятизначными штрафами, а именно так я себе и вижу ситуацию с охраной авторского права. Так что на этот вопрос однозначно ответить нереально. Моя личная грань вряд ли может являться мерилом этики.
граньпоределить можно по ответу на вопрос «многое ли изменилось бы, если бы работу выставить как две отдельных картинки, а в голосовании объединить»?Формат устоявшийся, chr$.
Вроде всё справедливо — зарабатывать на чужих персонажах запрещено, а с другой стороны, мы лишимся неплохого книжного артефакта.
В какой момент абстрактное ZX Spectrum компо становится демосценовым, что влечет за собой автоматический перевод работ в public domain?
Видишь, как быстро вся эта тема авторских прав скатывается в двойные и тройные стандарты? И никакой закон тут не поможет. Я, например, отказываюсь признавать закон, защищающий «упущенные прибыли» полумонополиста от простого потребителя пятизначными штрафами, а именно так я себе и вижу ситуацию с охраной авторского права. Так что на этот вопрос однозначно ответить нереально. Моя личная грань вряд ли может являться мерилом этики.