Лично мне было бы очень интересно почитать как ты думаешь о программировании на спектруме. Потому что стилей очень много, а вот задокументированных стилей осталось всего ничего: мне в голову приходят какие-то обрывочные комментарии Робуса, а так же некоторые статьи Flying — например, его заметка про Memory Management Library или, допустим, уникально компактные заметки Exploder.
Господи, сколько понтов. Было бы ещё чем делиться.
set 7,(hl) : dec c : ret z
sub d : jp nc,HD_L0P6
add e : inc h
Если делать с ловушкой, можно выкинуть dec c: ret z (на коротких линиях это довольно плохая идея). Если делать DDA вместо Брезенхэма, можно выкинуть одну из sub d / add e, но придётся делить в преамбуле. Всё, приехали. Дальше начинаются разные циклы для разных углов наклонов, группировка пикселов вместе и прочая вакханалия. Дело же не в том, что никто не знает как делать быстрые линии, мягко говоря не новая тема для исследований. Дело в том, в реальной жизни никогда нет 16К на процедуру рисования линии. И даже 8К обычно тоже нет на самом деле. А на масштабе 3-5К примерно одно и то же и выходит.
У меня есть линия с похожими характеристиками, так что думаю я понимаю как ты её сделал. Но мне кажется, что это всё же охота на блох, в том смысле, что по-настоящему интересно будет только в том случае, если ускорить линию в 2-3 раза. С моей точки зрения ускорение на 20-30% на практике никто не заметит.
Не могу сказать, чтобы меня сильно впечатлило обсуждение телевизоров.
Но по демо человек говорит дело, а уж относительно 1994 года такие взгляды — реально впереди планеты всей. Triad.
Ширу, мне было бы интересно подумать над z80/6502, в первую очередь чтобы врубиться в мышление 6502. Ты продумывал какие-то типовые задачи, которые раскрыли бы как первую, так и вторую платформу?
Скажу честно, сам по себе твой план раздражает не объединением платформ, а тем, как ты непрерывно похамываешь и лезешь на рожон. «Пишите хорошие работы и не надо будет сетовать на экзотичность платформы соперника.» «понятно, что куда как комфортнее ничего не менять и соревноваться ещё 20 лет в своём тесном круге без конкуренции со всякими непонятными платформами». Скажу тебе прямо, я видел достаточно твоих работ, чтобы на этом месте слегка поперхнуться — ты кого учишь писать хорошие демо? TMK? thesuper? tbk/4D? Ладно, зафиксировав на этом отсутствие у тебя здравого смысла и трезвой самооценки, могу только порадоваться тому, что ты выступаешь в данном случае неофициальным возмутителем спокойствия.
В самих правилах меня особенно раздражает пункт про анимацию, пункт очевидно глупый, устаревший, да ещё и дополнительно заточенный на то, чтобы убить кучу успешных современных дем для старых платформ. Но это ладно, это старый спор, который не нам и доспоривать.
Тем не менее, есть одна вещь, которая почти не относится к твоему плану, но относится к спектрумовскому компу на ЦЦ. Нюк, который, как мне кажется, является безусловно самым успешным организатором около-спектрумовских компо в России, при начальном формировании МФ задал себе вопрос: чем его пати будет отличаться от остальных? Он придумал общий подход, он придумал оригинальные (совсем новые или хорошо забытые) компо. 256б компо на МФ было первым таким компо после многих лет. Нюк же ввёл первое объединённое компо, до Дихальта и до СС. Это всё вместе взятое дало, если хочешь, специальный повод участвовать в МФ. У МФ сформировалось совершенно своё, особое лицо.
По контрасту, твои аргументы про объединение компо на ЦЦ — они сделаны по принципу — а что, на Revision же объединили и ничего. Т.е. вместо того, чтобы подумать, как выделить ЦЦ, ты думаешь, как сделать из ЦЦ блеклое подобие Revision. Почему я говорю «блеклое»? Да просто потому, что можно посмотреть, год за годом, на репрезентацию груп, сценеров и продов на Revision и на ЦЦ. Разница как бы вполне очевидна, я надеюсь никто по этому поводу не придумает на меня обижаться.
Что особенно безумно, так это то, что спектрумовское компо на ЦЦ в 2015 и в 2016 годах были самими сильными за много лет. Люди вспоминают про Х не потому, что не знают разницы между Х и ЦЦ. Люди вспоминают Х потому, что достаточно многие воспринимали спектрумовское компо на ЦЦ как спектрумовский Х. Даже если дела обстоят не совсем так на самом деле. И вместо того, чтобы держаться за ваше уникальное по факту компо, вы его превращаете в Revision для бедных. Просто словарное определение для слова «неумно».
Я не вижу ничего плохого добавить PC XT с гергулесом, CGA или даже EGA в то же самое компо. Поэтому я написал 20 бит. Да, машина посильнее спектрума, но не настолько, чтобы сразу складывать руки. Вот 80268 меня уже беспокоит, и это как раз тот случай, где шина адреса та же что и в 8086.
Мотивация очень простая. 100500 компо делать нет смысла, нет столько сценеров, нет столько демо. Поэтому нужно максимально прагматично объединять компо — это ждёт всех, никуда не денемся.
Это пример нестандартного мышления, которое я не встречал пока за пределами zx-pk.ru.
Лично я считаю это вопиющей безграмотностью, которую я бы никогда не порекомендовал организаторам демопати.
Этот аргумент можно попытаться облагородить, сказав что-то вроде «любые 8-битные платформы или 16-битные платформы с не более чем 20-битами адресной шины». Тем не менее, по-моему будет проще (и честнее) просто перечислить разрешённые в компо микропроцессоры и добавить, что если организаторы о чём-то забыли — связаться с ними.
Я думаю (Дима поправит меня если нужно), что для спектрум-сцены будет намного полезнее такой расклад, при котором если ты выиграешь — ты и заберёшь деньги. Это всё же демокомпо, а не богадельня.
Извини, пропустил реплику про «давайте не будем». Давайте будем.
Я реально совершенно о другом спорил и беспокоился.
Мне кажется, что «спектрумисты» как целое возражают всё же не против старых машин из конца 1970х, а против Амиг и т.п. «популярных» демотачек, которые в какой-то момент вдруг оказались разными сортами одного и того же. Логичный наверное выбор для Европы, где есть огромная ц64 сцена, и есть всё остальное, как правило амиго-атари ст-подобное (я сейчас о популярности демоплатформ).
Да нет, просто ты достаточно резко ответил морозу, что список невозможен от слова вообще, и мне захотелось усилить риторический градус обсуждения.
А вообще, должен сказать, это было бы совершенно нормально, голосовать за «свои» платформы. Потому что никто не любит всё равномерно. Поэтому хочу отметить, что в отличии от Крапивина, который не знаю что тебе написал (хотя могу наверное догадываться), или Грачёва, с которым вы спорили вроде совсем на другую тему, я считаю это нормальным — не быть platform-agnostic. Давайте любить каждый своё и просто договариваться, где провести черту, которая устроит всех.
Ты придумал табличку? молодец. Я пока не придумал.
Но по демо человек говорит дело, а уж относительно 1994 года такие взгляды — реально впереди планеты всей. Triad.
В самих правилах меня особенно раздражает пункт про анимацию, пункт очевидно глупый, устаревший, да ещё и дополнительно заточенный на то, чтобы убить кучу успешных современных дем для старых платформ. Но это ладно, это старый спор, который не нам и доспоривать.
Тем не менее, есть одна вещь, которая почти не относится к твоему плану, но относится к спектрумовскому компу на ЦЦ. Нюк, который, как мне кажется, является безусловно самым успешным организатором около-спектрумовских компо в России, при начальном формировании МФ задал себе вопрос: чем его пати будет отличаться от остальных? Он придумал общий подход, он придумал оригинальные (совсем новые или хорошо забытые) компо. 256б компо на МФ было первым таким компо после многих лет. Нюк же ввёл первое объединённое компо, до Дихальта и до СС. Это всё вместе взятое дало, если хочешь, специальный повод участвовать в МФ. У МФ сформировалось совершенно своё, особое лицо.
По контрасту, твои аргументы про объединение компо на ЦЦ — они сделаны по принципу — а что, на Revision же объединили и ничего. Т.е. вместо того, чтобы подумать, как выделить ЦЦ, ты думаешь, как сделать из ЦЦ блеклое подобие Revision. Почему я говорю «блеклое»? Да просто потому, что можно посмотреть, год за годом, на репрезентацию груп, сценеров и продов на Revision и на ЦЦ. Разница как бы вполне очевидна, я надеюсь никто по этому поводу не придумает на меня обижаться.
Что особенно безумно, так это то, что спектрумовское компо на ЦЦ в 2015 и в 2016 годах были самими сильными за много лет. Люди вспоминают про Х не потому, что не знают разницы между Х и ЦЦ. Люди вспоминают Х потому, что достаточно многие воспринимали спектрумовское компо на ЦЦ как спектрумовский Х. Даже если дела обстоят не совсем так на самом деле. И вместо того, чтобы держаться за ваше уникальное по факту компо, вы его превращаете в Revision для бедных. Просто словарное определение для слова «неумно».
Мотивация очень простая. 100500 компо делать нет смысла, нет столько сценеров, нет столько демо. Поэтому нужно максимально прагматично объединять компо — это ждёт всех, никуда не денемся.
Лично я считаю это вопиющей безграмотностью, которую я бы никогда не порекомендовал организаторам демопати.
Этот аргумент можно попытаться облагородить, сказав что-то вроде «любые 8-битные платформы или 16-битные платформы с не более чем 20-битами адресной шины». Тем не менее, по-моему будет проще (и честнее) просто перечислить разрешённые в компо микропроцессоры и добавить, что если организаторы о чём-то забыли — связаться с ними.
Извини! Я с искренним энтузиазмом писал, без подколов и иронии.
Я реально совершенно о другом спорил и беспокоился.
Мне кажется, что «спектрумисты» как целое возражают всё же не против старых машин из конца 1970х, а против Амиг и т.п. «популярных» демотачек, которые в какой-то момент вдруг оказались разными сортами одного и того же. Логичный наверное выбор для Европы, где есть огромная ц64 сцена, и есть всё остальное, как правило амиго-атари ст-подобное (я сейчас о популярности демоплатформ).
А вообще, должен сказать, это было бы совершенно нормально, голосовать за «свои» платформы. Потому что никто не любит всё равномерно. Поэтому хочу отметить, что в отличии от Крапивина, который не знаю что тебе написал (хотя могу наверное догадываться), или Грачёва, с которым вы спорили вроде совсем на другую тему, я считаю это нормальным — не быть platform-agnostic. Давайте любить каждый своё и просто договариваться, где провести черту, которая устроит всех.