Наш народ выработал странное отношение к сети. Как там Миша писал выше, «Выставляя работу в интернет, любому автору надо заранее смириться, что её будут использовать бесплатно, причем возможно, в особо извращенной форме». Очень странное мышление. Да, интернет — действительно публичное пространство. Но есть много разных публичных пространств. Просто покажу абсурд:
«Паркуя машину в городе, любому автомобилисту надо заранее смириться, что её угонят, причем возможно, в особо извращенной форме».
«Положив книгу на стол в кафе, любому человеку надо заранее смириться, что её зачитают, без спроса, причем возможно, в особо извращенной форме».
Да, в интернете воровать проще. Да, оригинал не теряется. Суть-то не меняется.
Из реально используемого софта у меня только фотошоп сомнительный (старый, по их непубличной публичной лицензии для CS2). Винду и оффис покрывает моя рабочая лицензия (винда вообще-то идёт с каждым новым компом, поэтому не купить её труднее чем купить). За спектакулятор заплатил даже :) Использую кучу бесплатного софта на все случаи жизни. Не стремаюсь купить полезный апп на телефоне.
С кино раньше было всё неважно, но сейчас я как-то ушёл больше в сериалы, а для этого есть Netflix и/или Amazon ну и всякое британское тв тоже стримится, если есть желание.
С музыкой было хуже всего, но сейчас я купил Spotify и пути взад реально нету. Молчу уже про Youtube и т.д.
Если совсем коротко, 20 лет назад жаловаться на отсутствие альтернатив пиратству было в общем разумно. Сейчас такие жалобы — это реальное жмотничество, злое и беспощадное.
Тут всё сложно. Зависит от всего на свете на самом деле, TmK хорошо объяснил. Лично для меня ключ в разговоре и бережном отношении. Когда я говорю «разговоре» — это как бы между автором и тем кто позаимствовал. Это может быть сделано в форме письма с вопросом, но иногда всё очевидно и так, даже без переписки.
О чём это я? Очень важно, чтобы автор картинки или музыкального трека увидев их в чужой деме получили положительные эмоции. Для этого есть много способов. Можно вежливо попросить их лично и они будут ждать вашей демы. Можно вставить чужую работу настолько очевидно и необидно или смешно, что даже без спроса будет прикольно. Пример для меня лично: vbi сделал запиляторную пародию демы Down, которую он назвал DWON, и это было глупо но весело, никто не был обижен, хотя ни о каких разрешениях Вова не морочился.
Иногда люди ухитряются вставить чужую работу в совершенно офигенную дему и если вставить очень ловко, часто может прокатить, потому что автор почувствует, что его работа в хорошей компании.
Иногда чужая работа настолько широко известна (например, «Мона Лиза»), что даже указывать авторство неудобно. Такое заимствование в какой-то момент превращается в цитирование. К счастью, авторы очень известных чаще всего мертвы или настолько популярны, что их не парят олдскульные демы.
Проблемы возникают обычно в таких случаях:
1. У автора не спросили разрешения, и вставили его работу в уродливую или злую дему, автор расстроен, так как думает, что его труд заслуживал большего и ещё потому, что он чувствует себя тоже немного запачканым.
2. Работу автора неуважительно изуродовали, чаще всего без разрешения, и опять куда-то вставили. Автор расстроен, т.к. его исходное виденье не просто оказалось в плохой рамке, но ещё и покалечено.
3. Дема неплохая даже, но автор всё равно обиделся, потому что могли бы и спросить всё же.
Итог: порадуйте автора и у вас всё будет хорошо. Авторы тоже люди. Им приятно.
Непонятно одно. Почему такие банальные вещи вообще нужно объяснять? Вы же умеете здороваться входя в помещение, или вытирать ноги на коврике или, там, говорить «спасибо», «пожалуйста» или «до свидания»? Разрешения — это типа мытья рук перед едой. Можно съесть грязными руками, но если потом заболит живот — виноваты будете только вы сами.
Можно подумать, что zxn — вменяемый. Собственно, потому и комментирую — одна-две дополнительные буквы ничего не поменяли бы в плане удобства, а вменяемости могло бы быть больше.
Я не понимаю одного, почему ты всё время считаешь, что я тебя сужу, хотя я всего лишь призываю тебя заглянуть внутрь?
«Мне кажется, что наше расхождение в том, что ты веришь, что существует некий абсолютный критерий хорошести прода, причем твои работы ему соответствуют, а я в это (в критерий) не верю, а считаю, что всё это очень субъективно и потому не стоит размышлений. :-)»
Где я хотя бы намекнул что мои работы соответствуют абсолютному критерию хорошести? Где я намекнул что он абсолютен? Ты сам придумываешь мельницы и сам с ними воююешь, в то время как всё, что я спрашиваю, и с себя, и с других, это работать на пределе.
Причём, я знаю что ты считаешь, что ты работаешь на своём пределе.
вполне в духе демосцены — создание никому не нужного прода, непонятным никому не нужным способом для раритетного компа
Собственно вот в этой точке зрения и заключается принципиальное расхождение между людьми вроде тебя и людьми вроде меня. Все приоритеты навыворот. Поэтому и не получается находить точек соприкосновения.
«Паркуя машину в городе, любому автомобилисту надо заранее смириться, что её угонят, причем возможно, в особо извращенной форме».
«Положив книгу на стол в кафе, любому человеку надо заранее смириться, что её зачитают, без спроса, причем возможно, в особо извращенной форме».
Да, в интернете воровать проще. Да, оригинал не теряется. Суть-то не меняется.
С кино раньше было всё неважно, но сейчас я как-то ушёл больше в сериалы, а для этого есть Netflix и/или Amazon ну и всякое британское тв тоже стримится, если есть желание.
С музыкой было хуже всего, но сейчас я купил Spotify и пути взад реально нету. Молчу уже про Youtube и т.д.
Если совсем коротко, 20 лет назад жаловаться на отсутствие альтернатив пиратству было в общем разумно. Сейчас такие жалобы — это реальное жмотничество, злое и беспощадное.
О чём это я? Очень важно, чтобы автор картинки или музыкального трека увидев их в чужой деме получили положительные эмоции. Для этого есть много способов. Можно вежливо попросить их лично и они будут ждать вашей демы. Можно вставить чужую работу настолько очевидно и необидно или смешно, что даже без спроса будет прикольно. Пример для меня лично: vbi сделал запиляторную пародию демы Down, которую он назвал DWON, и это было глупо но весело, никто не был обижен, хотя ни о каких разрешениях Вова не морочился.
Иногда люди ухитряются вставить чужую работу в совершенно офигенную дему и если вставить очень ловко, часто может прокатить, потому что автор почувствует, что его работа в хорошей компании.
Иногда чужая работа настолько широко известна (например, «Мона Лиза»), что даже указывать авторство неудобно. Такое заимствование в какой-то момент превращается в цитирование. К счастью, авторы очень известных чаще всего мертвы или настолько популярны, что их не парят олдскульные демы.
Проблемы возникают обычно в таких случаях:
1. У автора не спросили разрешения, и вставили его работу в уродливую или злую дему, автор расстроен, так как думает, что его труд заслуживал большего и ещё потому, что он чувствует себя тоже немного запачканым.
2. Работу автора неуважительно изуродовали, чаще всего без разрешения, и опять куда-то вставили. Автор расстроен, т.к. его исходное виденье не просто оказалось в плохой рамке, но ещё и покалечено.
3. Дема неплохая даже, но автор всё равно обиделся, потому что могли бы и спросить всё же.
Итог: порадуйте автора и у вас всё будет хорошо. Авторы тоже люди. Им приятно.
Непонятно одно. Почему такие банальные вещи вообще нужно объяснять? Вы же умеете здороваться входя в помещение, или вытирать ноги на коврике или, там, говорить «спасибо», «пожалуйста» или «до свидания»? Разрешения — это типа мытья рук перед едой. Можно съесть грязными руками, но если потом заболит живот — виноваты будете только вы сами.
ZX НЕВТЕРПЁЖ
Невероятно!
Надо же!
Выходит — коллаж!
«Мне кажется, что наше расхождение в том, что ты веришь, что существует некий абсолютный критерий хорошести прода, причем твои работы ему соответствуют, а я в это (в критерий) не верю, а считаю, что всё это очень субъективно и потому не стоит размышлений. :-)»
Где я хотя бы намекнул что мои работы соответствуют абсолютному критерию хорошести? Где я намекнул что он абсолютен? Ты сам придумываешь мельницы и сам с ними воююешь, в то время как всё, что я спрашиваю, и с себя, и с других, это работать на пределе.
Причём, я знаю что ты считаешь, что ты работаешь на своём пределе.
Но я не верю тебе.
Когда не знаешь — и два года может мало показаться.