Очень аутентично, получил колоссальное удовольстие. На рояле в ритм-секции засмеялся от эффекта узнавания! Пожалуй, не вспомню такой рояль в 1988, чуть попозже мне кажется это вошло в моду ;) Хотя, могу ошибаться.
Дух времени соблюдён прекрасно.
ОК. Вот мой старый внутренний док, написанный в 2013 году. Он во многом наивен и сейчас я не со всем согласен, что писал в тот момент, но основы там вроде верно прописаны: www.dropbox.com/s/aw21v61p413x4i9/knowhow-border.pdf?dl=0
Существенная ошибкa там такая: на момент написания документа я смутно понимал задержки медленной памяти и поэтому не понимал чётко в чём была моя проблема со сменой цветов знакомест слева рядом с кромкой экрана. Я примерно помню, что у меня не работало, но в итоге через месяц после написания этого документа мне удалось обойти эту проблему, по наитию в основном, так что сейчас я склонен считать эти свои старые переживания художественным свистом. Нужно будет посчитать ограничения явно, но сейчас мне некогда этим заняться.
Эмуляторы. Самый точный эмулятор классики на данный момент, насколько я знаю: Specemu. Мой антивирус ругается на некоторые сборки Specemu, не знаю по какой причине, но обычно у меня получалось скачать несколько свежих версий и выбрать из них такую, на которую антивирус не ругается.
Неплохие (хотя и похуже): Fuse, Spectaculator, ZXMAK2. ZXSpin давно заброшен и поэтому отстал, но тоже неплох.
TmK, вне зависимости от того, кто, что, и где сказал, ты несправедлив, выдёргивая фразу из часовой передачи. Чушь при таких раскладах иногда морозится у любого из нас, особенно с поправкой на то, что английский язык, вообще говоря, не родной для безусловно каждого человека в кадре. Почему ты обобщаешь из этого, что нужно завязывать со спектрум-демами — для меня честно непонятно.
Второй твой комментарий в каком-то смысле мне понятнее. Каждый раз в начале проекта мне приходится принять решение, какие платформы будут поддержаны: делать проект чисто для пентагона или поддержать другие машины. Для меня этот вопрос решился чисто географически: я нахожусь на родине Спектрума и поддержка оригинального спектрума обычно кажется мне единственным разумным подходом. У меня есть работы только для пентагона, но в них я делал совершенно сознательный выбор: мне хотелось высокого разрешения на бордере и я пожертвовал поддержкой классики. Совершенно такой же выбор сделал (и продолжает делать) Trefi в красках. Я думал, вплоть до вот этого поста, что ты сделал точно такой же сознательный выбор, выжал педаль пентагона до конца и показал,
В этом разрезе, мне глубоко непонятны разговоры тут в комментариях о переписывании Across The Edge для классических машин — это просто невозможно, там каждый второй (каждый первый? лень считать) эффект использует увеличенное разрешение пентагона на бордере. Т.е. даже не влезая в код и не считая такты, эти рендеры на классике НЕВОЗМОЖНЫ. Можно сделать какую-то другую, отдалённо похожую дему, которая будет работать на классике, но непонятно, на кого рассчитано твоё же собственное заявление на Youtube, что «всё это» фиксится под классику: «All effects use only standart zx spectrum features (3.5Mhz, 6912 gfx + border, ay), but some of them need fast RAM and these scenes does not work on the original zx with contended memory (slow RAM). And we had no time to fix it».
Тут вспоминается великая теорема Ферма, со знаменитым: «Я нашёл этому поистине чудесное доказательство, но поля книги слишком узки для него.» Просто некогда пофиксить.
Т.е. у меня сейчас возникает подозрение, что TmK, бесспорно один из лучших российских спектрум-кодеров, видимо, не в курсе что цвет бордера на классике округляется до границ знакомест (в т.ч. и на бордере). В свете этого, почему кто-то удивляется, что западные неспектрумисты не понимают что мы понимаем под термином multigigascreen или путают пентагоны классические, с пентагонами, у которых больше памяти чем 128К, с пентагонами, которые записали на видео эмулятором с noflic, с пентагонами, которые из коробки поддерживают режимы с цветом на точку?
Дема deMarche называется Across The Edge, но мы, как видно по комментариям к этому посту, понимаем про их модели примерно так мало, как они понимают про наши. Причин много. Ложно понятая национальная гордость. Языковой барьер. Просто невежество. Где у нас бордер все уже поняли, но чтобы преодолеть его, придётся видимо написать ещё не одну и не две нормальные демы под него.
Вообще-то это не совсем вопрос к крутодемописателям. Запуск дем — дело операционной системы; в случае спектрума — м.б. нужен специальный бут-лоадер. А т.к. нормальной операционной системы на спектруме нет, нужно некий специальный протокол для того, что дела делает после своего окончания (перезапуск бута). Кто-то должен пропихнуть протокол, чтобы его поддержали новые демы, и хакнуть все нужные старые демы.
Пока это всё происходит, можете смотреть мои демы, у меня каждая вторая зациклена, можно часами крутить без перерыва :)
Я знаю, что у некоторых дем множественные ссылки. Но это 1. проходится каждый раз выпрашивать, особенно если нет дружественных глоператоров, и 2. при наличии недружественных глоператоров, стирается на раз-два (прецедент — сборник музыки ммцм).
Если бы ты вместо распускания желчи делал демы, ты бы знал, что глоператоры реально сдвинуты на уменьшении числа ссылок к каждому проду и две версии, всякий раз, это итог уговоров и идиотского торга. Но тебе проще намекнуть на какую-нибудь мутную параноидальную херню. А потом удивляешься что минусуют…
Короче, если тебе так дорога история — тебе на bbb.retroscene.org
nyuk прав что поможет едва ли, но дедлайн за час до компо всё же экстрим, мне кажется. Экстрим для вашей команды — в первую очередь. Думаю, 2-4 часа запаса для подготовки компо было бы не так нервно в организации.
Это как раз тот случай, как обсуждался на круглом столе. Сначала эффект был просто написан и оказалось, что шары вместе со всеми тенями не вполне помещаются в 2 фрейма, особенно на классике. Если бы это была кодерская дема, я думаю, команда бы упоролась и вместила нужное число шаров одновременно с поездом. В нашем случае мы посмотрели и поняли, что это смотрится в чём-то даже интереснее, т.к. даёт ощущение более кинематографичное. Поэтому эффект был оставлен как сейчас. Но я не знаю как что-то в этом духе можно было предусмотреть заранее. Я считаю что нельзя. Такие вещи выясняются в процессе.
Вот я сейчас собрал дему и думаю о том же самом. Куча идей витает в воздухе, но никто их вместе не знает. Постараюсь на следующей неделе набросать костяк. У меня куча утилит командной строки, часть своих, часть стандартных. Но их даже найти бывает сложно…
Нене, я всё это понимаю. Но, как ты понимаешь, у меня в точности то же самое, только батником. Когда время полной сборки меряется десятыми долями секунды, намного труднее оправдать make. Здесь вам не C++ :)
На самом деле, было бы интересно услышать реальные доводы в пользу make, кроме, понятно, привычки, индустриальных стандартов и т.д. На #z80 было несколько баталий, все аргументы которых свелись примерно к тому, что make — это «правильно». Но почему это так в нашем случае — никто так и не узнал.
Дух времени соблюдён прекрасно.
Но если нужно эмулировать пентагон, я бы сказал ZXMAK2, Unreal (в этом порядке).
Существенная ошибкa там такая: на момент написания документа я смутно понимал задержки медленной памяти и поэтому не понимал чётко в чём была моя проблема со сменой цветов знакомест слева рядом с кромкой экрана. Я примерно помню, что у меня не работало, но в итоге через месяц после написания этого документа мне удалось обойти эту проблему, по наитию в основном, так что сейчас я склонен считать эти свои старые переживания художественным свистом. Нужно будет посчитать ограничения явно, но сейчас мне некогда этим заняться.
Эмуляторы. Самый точный эмулятор классики на данный момент, насколько я знаю: Specemu. Мой антивирус ругается на некоторые сборки Specemu, не знаю по какой причине, но обычно у меня получалось скачать несколько свежих версий и выбрать из них такую, на которую антивирус не ругается.
Неплохие (хотя и похуже): Fuse, Spectaculator, ZXMAK2. ZXSpin давно заброшен и поэтому отстал, но тоже неплох.
Второй твой комментарий в каком-то смысле мне понятнее. Каждый раз в начале проекта мне приходится принять решение, какие платформы будут поддержаны: делать проект чисто для пентагона или поддержать другие машины. Для меня этот вопрос решился чисто географически: я нахожусь на родине Спектрума и поддержка оригинального спектрума обычно кажется мне единственным разумным подходом. У меня есть работы только для пентагона, но в них я делал совершенно сознательный выбор: мне хотелось высокого разрешения на бордере и я пожертвовал поддержкой классики. Совершенно такой же выбор сделал (и продолжает делать) Trefi в красках. Я думал, вплоть до вот этого поста, что ты сделал точно такой же сознательный выбор, выжал педаль пентагона до конца и показал,
В этом разрезе, мне глубоко непонятны разговоры тут в комментариях о переписывании Across The Edge для классических машин — это просто невозможно, там каждый второй (каждый первый? лень считать) эффект использует увеличенное разрешение пентагона на бордере. Т.е. даже не влезая в код и не считая такты, эти рендеры на классике НЕВОЗМОЖНЫ. Можно сделать какую-то другую, отдалённо похожую дему, которая будет работать на классике, но непонятно, на кого рассчитано твоё же собственное заявление на Youtube, что «всё это» фиксится под классику: «All effects use only standart zx spectrum features (3.5Mhz, 6912 gfx + border, ay), but some of them need fast RAM and these scenes does not work on the original zx with contended memory (slow RAM). And we had no time to fix it».
Тут вспоминается великая теорема Ферма, со знаменитым: «Я нашёл этому поистине чудесное доказательство, но поля книги слишком узки для него.» Просто некогда пофиксить.
Т.е. у меня сейчас возникает подозрение, что TmK, бесспорно один из лучших российских спектрум-кодеров, видимо, не в курсе что цвет бордера на классике округляется до границ знакомест (в т.ч. и на бордере). В свете этого, почему кто-то удивляется, что западные неспектрумисты не понимают что мы понимаем под термином multigigascreen или путают пентагоны классические, с пентагонами, у которых больше памяти чем 128К, с пентагонами, которые записали на видео эмулятором с noflic, с пентагонами, которые из коробки поддерживают режимы с цветом на точку?
Дема deMarche называется Across The Edge, но мы, как видно по комментариям к этому посту, понимаем про их модели примерно так мало, как они понимают про наши. Причин много. Ложно понятая национальная гордость. Языковой барьер. Просто невежество. Где у нас бордер все уже поняли, но чтобы преодолеть его, придётся видимо написать ещё не одну и не две нормальные демы под него.
Пока это всё происходит, можете смотреть мои демы, у меня каждая вторая зациклена, можно часами крутить без перерыва :)
Извини и ты меня, я себя тоже не всегда вёл наилучшим образом.
Короче, если тебе так дорога история — тебе на bbb.retroscene.org
Там лежат обе версии. *Само собой*.
На самом деле, было бы интересно услышать реальные доводы в пользу make, кроме, понятно, привычки, индустриальных стандартов и т.д. На #z80 было несколько баталий, все аргументы которых свелись примерно к тому, что make — это «правильно». Но почему это так в нашем случае — никто так и не узнал.