Al-Rado, вопрос по вопросу «3. Особенностям применения дитеринга.»
Какие такие особенности дизеринга есть на спектруме, которых нет в обычной растровой графике?
Забавно. Не знал про BRIGHT, у меня была версия о смене PAPER или о соседствовании PAPER и INK одного цвета в соседних знакоместах. «Лечилось включением брайта)» — скорее уж тогда колечилось!
1) Мы тут все секта в секте :-D.
2) Не хотелось бы прям уж навязывать палитру, может быть кому-то нравится рисовать не в pulsar. Пусть рисуют.
3) Это очень актуально: а) часть художников рисует изначально не в zx редакторах, а scr потом как-то получить надо. б) у некоторых работ утеряны исходники, scr необходим для загрузки на zxart. Задача довольно нетривиальная, т.к. уровни неярких цветов пляшут иногда в районе от 120 до 210, причем яркий может находиться в том же диапазоне и быть ниже чем другой неяркий цвет. ЯРКИЙ пример — синий цвет в ZX Paintbrush. Задача решена в Speccy Viewer, но и он иногда сбоит.
4) Было бы очень неплохо.
Для таких вещей лучше подошел бы движок типа Wiki конечно. Но можно и на хайпе замутить ZX Spectrum Graphics FAQ в виде обычного поста и дополнять материалами из комментариев. На большинство вопросов я бы с удовольствием поотвечал.
По поводу обратной конверсии PNG>SCR — в случае картинки с использованием одновременно и ярких и неярких цветов общераспространенных адекватных инструментов нет. Я делал следующим образом:
1) Делил PNG на 2 разных, один с яркими цветами, другой без, конвертировал в BMP2SCR, затем соединял 2 SCR в один через процедурой на бейсике.
2) Год или больше назад вышла бета версия Speccy Viewer от kpacku под iOS — он умеет распознавать палитры и корректно обрабатывать яркость в большинстве случаев.
Ну, у нас тоже один иностранец занял 1 место с какой-то картинкой в 2014 году.
Я не о факте наличия иностранцев на конкурсе и качестве их работ. А к тому, что вот, например, испанцы, далекие от демосцены, рисующие графику для игр, из вежливости могут согласиться, но особо я на них бы не рассчитывал. Это к слову о количестве активных художников. Для некоторых из них свет клином на демосцене-то не сошелся.
Что такого в рисовании на ZX, чему нельзя научиться по обычным учебникам/пособиям? О чем нужна статья, можешь конкретно сформулировать список вопросов?
И да, сразу чтобы отмести инсинуации. В правила можно сразу вписать, что копирование может быть в любой технике и стиле. То есть победить запросто может кубизм какой-нибудь, а не чистая копия.
Я пробовал. Иностранцы пообещают и не пришлют. А напрягать их неудобно и отношение к нашим пати другое у них совсем. На 3BM'2014 я приглашал около 40 авторов. Откликнулись 15.
Но очень многое зависит от организатора и его имиджа и от того, как написать.
Какие такие особенности дизеринга есть на спектруме, которых нет в обычной растровой графике?
2) Не хотелось бы прям уж навязывать палитру, может быть кому-то нравится рисовать не в pulsar. Пусть рисуют.
3) Это очень актуально: а) часть художников рисует изначально не в zx редакторах, а scr потом как-то получить надо. б) у некоторых работ утеряны исходники, scr необходим для загрузки на zxart. Задача довольно нетривиальная, т.к. уровни неярких цветов пляшут иногда в районе от 120 до 210, причем яркий может находиться в том же диапазоне и быть ниже чем другой неяркий цвет. ЯРКИЙ пример — синий цвет в ZX Paintbrush. Задача решена в Speccy Viewer, но и он иногда сбоит.
4) Было бы очень неплохо.
По поводу обратной конверсии PNG>SCR — в случае картинки с использованием одновременно и ярких и неярких цветов общераспространенных адекватных инструментов нет. Я делал следующим образом:
1) Делил PNG на 2 разных, один с яркими цветами, другой без, конвертировал в BMP2SCR, затем соединял 2 SCR в один через процедурой на бейсике.
2) Год или больше назад вышла бета версия Speccy Viewer от kpacku под iOS — он умеет распознавать палитры и корректно обрабатывать яркость в большинстве случаев.
Я не о факте наличия иностранцев на конкурсе и качестве их работ. А к тому, что вот, например, испанцы, далекие от демосцены, рисующие графику для игр, из вежливости могут согласиться, но особо я на них бы не рассчитывал. Это к слову о количестве активных художников. Для некоторых из них свет клином на демосцене-то не сошелся.
PS RAMBO REVISITED csdb.dk/event/?id=1844
Но очень многое зависит от организатора и его имиджа и от того, как написать.