Да, эмуль отличный. Конечно там надо попариться сперва с маппингом клавиатуры под конкретную игру. Я сделал это. Оживил свою DS Lite, вкачал эмуль, игры, замапил управление и понял, что я не хочу играть. Игры на ZX Spectrum не вызывают особого интереса :( Слишком много игр более доступных на других платформах, уделывающих игры на ZX по всем параметрам.
Вот именно. Где ТА ГРАНЬ? Надо смоделировать множество вымышленных ситуаций из реальной жизни и ответить для себя на вопросы :)
Стырить музыку из игр (у жадных буржуев) — хорошо? А стырить музыку из архива другого музыканта (своего коллеги) — плохо? и т.п.
И согласен и не согласен одновременно. Да, схемотехника была потырена, реверсили как могли, делали клоны. Да ПО было импортировано и распирачено или сразу же импортировано пиратское. Но конечный пользователь не воровал компьютер, а покупал и кассеты с дисками так же покупал на рынке, а не скачивал с варез-сайта.
Связей с воровством конечно хоть отбавляй — crack scene, первые демы с музыкой, выдранной из игр (кто-то заботился от том чтобы спросить или может быть кто-то считает сейчас Mirage 2 неэтичной? Аналогично с графикой из игр, которую частенько использовали в демо. Но, я не исключаю вариант, что были европейские группы, те же немцы The Lords и другие, кто просто делал обычные демо на ZX Spectrum 48/128. И сейчас есть достаточно примеров из Польши, Чехии, Словакии. То есть определенная часть демосцены напрямую никак не связана с воровством.
Другое дело, что культура заимствования идей и культура копирования частей дем, графики и музыки всегда процветала на демосцене. Очень много копий в графике, каверов в музыке и копий целых частей дем с других платформ. Как мне кажется, это следствие незрелости демосцены, ибо на пике развития в разные периоды демосцена давала и уникальные произведения, а присвоение чужого, риппинг, практически всегда порицался и был основанием для дисквалификации, особенно на серьезных пати, типа Assembly.
Поэтому, если серьезно, то я против трактовки, что на демосцене воруют все.
А если не серьезно, то вброс был годный :-D
Допустим брошу я со спектрумом возиться, пройдет лет 10, и в сети наткнусь на демку, где использована моя картинка. Наоборот это всколыхнет во мне кучу воспоминаний. Послужит определенным толчком к возврату(или по крайней мере захочу узнать что происходило эти 10 лет).
А если это будет хейтерский прод, переполненный матом и ненавистью, а ты ещё к тому же будешь и без спросу записан в авторы этого прода?
насколько я понимаю есть разные степени «заимствования»:
1. Заимствование как таковое — неточное, неполное копирование чего-либо — идеи, образа, мелодии, сюжетного хода. Может быть как осознанным, так и не осознанным.
2. Собственно копирование — создание точной и полной копии. Степень успешности при этом может быть разная.
3. Присвоение — это прямое копирование текста, нот, пикселей, исходного кода. Здесь тоже возможны разные ситуации. Авторы могут либо неформально разрешать использование своих произведений или их фрагментов в определенных целях, либо формализовать это разрешение, указав вид лицензии, либо вообще никак не выразить свое отношение к этому.
Этичность и неэтичность — это соблюдение определенных этических правил или их нарушение. Если правил нет, то всё этично и вопрос об этичности не должен возникать. Если он возникает, значит всё таки мы подразумеваем, что какие-то правила есть, но не знаем каковы они.
Этики есть разные. Есть этика научных публикаций, а есть «хакерская этика» и сотни других. Совершенно точно часть из них будет противоречить друг другу. Даже у ААА есть своя «этика».
Берешь чужое без спросу = заранее ставишь себя в положение, когда ты можешь напороться на чужие претензии. При этом чем больше вые.. на большее при этом претендуешь сам, тем больше огребешь проблем слабее твоя позиция. Это даже не этика, это просто логика.
Так же есть функция оффлайн прослушивания.
Стырить музыку из игр (у жадных буржуев) — хорошо? А стырить музыку из архива другого музыканта (своего коллеги) — плохо? и т.п.
Связей с воровством конечно хоть отбавляй — crack scene, первые демы с музыкой, выдранной из игр (кто-то заботился от том чтобы спросить или может быть кто-то считает сейчас Mirage 2 неэтичной? Аналогично с графикой из игр, которую частенько использовали в демо. Но, я не исключаю вариант, что были европейские группы, те же немцы The Lords и другие, кто просто делал обычные демо на ZX Spectrum 48/128. И сейчас есть достаточно примеров из Польши, Чехии, Словакии. То есть определенная часть демосцены напрямую никак не связана с воровством.
Другое дело, что культура заимствования идей и культура копирования частей дем, графики и музыки всегда процветала на демосцене. Очень много копий в графике, каверов в музыке и копий целых частей дем с других платформ. Как мне кажется, это следствие незрелости демосцены, ибо на пике развития в разные периоды демосцена давала и уникальные произведения, а присвоение чужого, риппинг, практически всегда порицался и был основанием для дисквалификации, особенно на серьезных пати, типа Assembly.
Поэтому, если серьезно, то я против трактовки, что на демосцене воруют все.
А если не серьезно, то вброс был годный :-D
1. Заимствование как таковое — неточное, неполное копирование чего-либо — идеи, образа, мелодии, сюжетного хода. Может быть как осознанным, так и не осознанным.
2. Собственно копирование — создание точной и полной копии. Степень успешности при этом может быть разная.
3. Присвоение — это прямое копирование текста, нот, пикселей, исходного кода. Здесь тоже возможны разные ситуации. Авторы могут либо неформально разрешать использование своих произведений или их фрагментов в определенных целях, либо формализовать это разрешение, указав вид лицензии, либо вообще никак не выразить свое отношение к этому.
Этичность и неэтичность — это соблюдение определенных этических правил или их нарушение. Если правил нет, то всё этично и вопрос об этичности не должен возникать. Если он возникает, значит всё таки мы подразумеваем, что какие-то правила есть, но не знаем каковы они.
Этики есть разные. Есть этика научных публикаций, а есть «хакерская этика» и сотни других. Совершенно точно часть из них будет противоречить друг другу. Даже у ААА есть своя «этика».
больше вые..на большее при этом претендуешь сам, тембольше огребешь проблемслабее твоя позиция. Это даже не этика, это просто логика.