+121.98
Рейтинг
356.42
Сила

Олег

Как быстро настроить среду разработки на ZX: Visual Studio Code + Z80MacroAsm boilerplate

В этой статье я расскажу, как начать пользоваться Visual Studio Code для разработки под ZX Spectrum, почему (если вы ещё не знаете) деббагер в Unreal Speccy такой крутой; и, возможно, в конце, в качестве бонуса: зачем вообще это нужно делать, даже если вас устраивает ваш Sublime Text/UltraEdit/Notepad++/Far/Vim/Microsoft Word.



Читать дальше →

Demoscene photo

картинка для привлечения внимания

Почти каждый из нас на любом демопати делает кучу фотографий и видео и всё это цифровое богатство оседает на hdd\ssd\etc… И в самом лучшем случае где-то на отдельных ресурсах можно найти ссылки на отдельные галереи. Но было бы однозначно лучше, если бы мы могли найти все фотографии с любых мероприятий в одном месте…

Читать дальше →

GO WEST, часть 2

Ну вот я и созрел написать вторую часть талмуда по классическим спектрумам. Первая часть никому не понравилась, потому что в ней было многабукаф и никаких картинок. Попробую исправиться: напишу меньше букаф.
Картинок - не дождётесь!

Движок трекмо

Интересно Ваше мнение на такую тему как движок трекмо.
Я думаю, что движок должен делать следующее:
  • Отслеживать время перехода от части к части
  • Отрабатывать иниталайзы частей
  • Отработка декранча следующей части в процессе показа, при необходимости / возможности проца

Читать дальше →

GO WEST, часть 1

Я хочу попробовать собрать в максимально компактной форме более-менее всё, что нужно для того, чтобы либо портировать вашу программу на один из классических спектрумов, либо написать её с нуля сразу совместимой с классикой. Когда я говорю «классика», я имею в виду любую из следующих машин: ZX Spectrum 48K, 128K, +2, +2A, +2B или +3. На практике, многие из этих моделей очень похожи друг на друга с т.зр. программиста и реально важно отличать следующие три вида классических спектрумов: 48К или 128К/+2(«серый») или +2A/+2B/+3.

В целом, отечественные клоны обладают довольно высокой степенью совместимости с оригиналами и переделка вашей программы для Leningrad 48К на 48K классику или переделка вашей программы для Pentagon 128K на любую 128К классику скорее всего окажется возможной, зачастую даже необременительной. Тем не менее, различия есть, и если не принять их во внимание, можно очень легко получить спектрумовский софт, который ни на одном настоящем спектруме не заработает.
Как этого избежать?