Лёша, для номера 3 было бы крайне полезно если бы ты мог закинуть мне 5-10 изображений, которые плохо конвертируются существующими конверторами. Чтобы можно было осознанно тестировать на них.
При подключении реального ZX Spectrum к телевизору раньше в некоторых случаях встречался дефект изображения, когда между некоторыми знакоместами отображались вертикальные серые полоски (кто-то дополнит?).
Этот артефакт был на большинстве отечественных клонов (на скорпионе, пентагоне и профи, на всех или некоторых — не знаю). Этот артефакт проявлялся между двумя знакоместами, если они: 1) были с выключенной яркостью; 2) если одно знакоместо по границе артефакта было пустым, а другое заполненным, или же с контрастными инком и папером, например одно знакоместо пустое с красным папером, а второе заполненное с красным инком.
И до появления screen-optimizer'ов это обычно лечилось включением брайта)
— палитра alone возникла в начале 2000х, в эмуляторе Unreal. Её коэффициенты были подобраны таким образом, чтобы наиболее корректно отображалась картинка «Alone» с её странным переходом от яркого зеленого цвета к неяркому зеленому цвету через 50% (шахматную) текстуру.
так вот почему именно такое название! (а я догадывался… :)
2. Проблема с палитрой такая, что, какую бы палитру не выбрал, всё будет зависеть еще и от дисплея.
То есть, лично у меня использование палитры «alone» не гарантирует, что на всех мониторах будет корректен переход в картинке «alone».
Пример той самой картинки в разных палитрах. Вангую, что у кого-то будет лучше верхняя, у кого-то нижняя.
Pulsar:
Alone:
Так что выбор палитры — дело вкуса и дело случая. Художнику надо быть просто готовым к тому, что при показе/просмотре все увидят какой-то свой вариант, в том числе и на пати на большом экране.
Мне даже самому неудобно бы это было. Нет, по-хорошему нужно подцепить одну из монструазных универсальных библиотек для импорта. С экспортом, понятно, вопросов нет.
3) Хорошо, я подумаю. По идее, как конвертировать мне понятно. Вопросы в основном как сделать надёжный импорт (сами по себе графические файлы достаточно сложно устроены; нужно разбираться в стандартных библиотеках).
1) Мы тут все секта в секте :-D.
2) Не хотелось бы прям уж навязывать палитру, может быть кому-то нравится рисовать не в pulsar. Пусть рисуют.
3) Это очень актуально: а) часть художников рисует изначально не в zx редакторах, а scr потом как-то получить надо. б) у некоторых работ утеряны исходники, scr необходим для загрузки на zxart. Задача довольно нетривиальная, т.к. уровни неярких цветов пляшут иногда в районе от 120 до 210, причем яркий может находиться в том же диапазоне и быть ниже чем другой неяркий цвет. ЯРКИЙ пример — синий цвет в ZX Paintbrush. Задача решена в Speccy Viewer, но и он иногда сбоит.
4) Было бы очень неплохо.
1. «Если вы работаете с монохромным наброском, то достаточно включить секту [...]» — дальше читать не стал!
2. Я понимаю что вопрос о палитрах вызывал (вызывает?) разнообразные споры и разногласия. Но у меня было такое впечатление, что более-менее все «прогрессивные» художники согласились, что палитра pulsar наиболее точна, как для 6912, так и для гигаскрина. Если это верно, то наверное нужно как-то чётче написать об этом в FAQ. Если это неверно, то наверное нужно сказать что спор остался неразрешённым.
3. Конверсия png/bmp/etc в scr. Насколько это актуально на самом деле? Мне представляется, что написать такой инструмент должно быть довольно несложно. Кому-то вообще нужна такая утилита с интерфейсом командной строки?
4. «Проблема BMP2SCR в отсутствии попиксельного перемещения, управляемого с клавиатуры.» Да, меня это тоже раздражает. Попробовать добавить?
Вот, за это и любим Олежу — вроде пропадёт на какое-то время, заляжет на дно — скучаешь о нём, думаешь, как он там. А он такой — хоп, с комментарием — и сразу уже бомбануть готов и всех победить, попрать отцов сапожищем!
Скорей бы пати уже!)
Я тоже давно, уже лет пять, наверное, хочу такой конкурс. И все не мог решить, где я его хочу больше — на ЦЦ, ДХ, НЦП или ММ… В том смысле, где он будет уместнее. Дело кончилось тем, что я изрядно приуныл, и не хочу уже вообще ничего нигде организовывать:( Да и вообще как-то выпал из жизни в последнее время… Но потихоньку рисую в стол, чтобы со временем бомбануть на нескольких пати:) Так что и этот конкурс с удовольствием поддержу!
Этот артефакт был на большинстве отечественных клонов (на скорпионе, пентагоне и профи, на всех или некоторых — не знаю). Этот артефакт проявлялся между двумя знакоместами, если они: 1) были с выключенной яркостью; 2) если одно знакоместо по границе артефакта было пустым, а другое заполненным, или же с контрастными инком и папером, например одно знакоместо пустое с красным папером, а второе заполненное с красным инком.
И до появления screen-optimizer'ов это обычно лечилось включением брайта)
так вот почему именно такое название! (а я догадывался… :)
То есть, лично у меня использование палитры «alone» не гарантирует, что на всех мониторах будет корректен переход в картинке «alone».
Пример той самой картинки в разных палитрах. Вангую, что у кого-то будет лучше верхняя, у кого-то нижняя.
Pulsar:
Alone:
Так что выбор палитры — дело вкуса и дело случая. Художнику надо быть просто готовым к тому, что при показе/просмотре все увидят какой-то свой вариант, в том числе и на пати на большом экране.
4) Попробую.
2) Не хотелось бы прям уж навязывать палитру, может быть кому-то нравится рисовать не в pulsar. Пусть рисуют.
3) Это очень актуально: а) часть художников рисует изначально не в zx редакторах, а scr потом как-то получить надо. б) у некоторых работ утеряны исходники, scr необходим для загрузки на zxart. Задача довольно нетривиальная, т.к. уровни неярких цветов пляшут иногда в районе от 120 до 210, причем яркий может находиться в том же диапазоне и быть ниже чем другой неяркий цвет. ЯРКИЙ пример — синий цвет в ZX Paintbrush. Задача решена в Speccy Viewer, но и он иногда сбоит.
4) Было бы очень неплохо.
2. Я понимаю что вопрос о палитрах вызывал (вызывает?) разнообразные споры и разногласия. Но у меня было такое впечатление, что более-менее все «прогрессивные» художники согласились, что палитра pulsar наиболее точна, как для 6912, так и для гигаскрина. Если это верно, то наверное нужно как-то чётче написать об этом в FAQ. Если это неверно, то наверное нужно сказать что спор остался неразрешённым.
3. Конверсия png/bmp/etc в scr. Насколько это актуально на самом деле? Мне представляется, что написать такой инструмент должно быть довольно несложно. Кому-то вообще нужна такая утилита с интерфейсом командной строки?
4. «Проблема BMP2SCR в отсутствии попиксельного перемещения, управляемого с клавиатуры.» Да, меня это тоже раздражает. Попробовать добавить?
Скорей бы пати уже!)
Я уже начал готовить свою порцию вопросов!
меня ещё в прошлом посте насторожило.
Слово ютубу: www.youtube.com/watch?v=9QdMZimNF0I
А контент — ок.