продолжая мысли о функционале самого модуля esp. сегодня поглядел повнимательнее, как с ним и что. А у него масса прошивок, в целом можно написть свою и нагрузить его всяким парсингом. но это получаеться совем другой уклон…
Платные/бесплатные эмуляторы от стороних разработчиков есть в изобилии на гуглмаркете, но никто не заставляет тебя их отдельно качать, поскольку все подобные аппараты продаются с эмуляторами от производителя которые запускают иры точно так же, то есть прямо из «коробки». И они же обновляются в фирменной прошивке в течении примерно года, после выхода устройства.
Наверное можно, но я сделал по другому: Сделал плавно падающую огибающую и использовал команду смещения начала в ней. Чем дальше смещение-тем тише звук
Обязательств продавца устройства с конкретной прошивкой для запуска ZX Spectrum-совместимых игр. У китайцев таких обязательств, очевидно, нет. Эмуляторы ведь бесплатные?
Для примера:
последнее обновление «unreal speccy portable» для андроида было 5декабря прошлого года.
а последнее обновление фирменной прошивки для «ZX Vega» 9сентября, прошлого же года.
И не стоит думать, что у «китайских андроидов» нет коммьюнити, она там гораздо больше чем у нас. Просто там это все не сосредоточено на какой-то конкретной платформе. Но в любом случае и там и там все держится на плечах энтузиастов, а вовсе не производителей железа.
Zx Vega в любом случае своего покупателя найдет, но вот называть ЭТО новым спектрумом только потому что к ее разработке привлекли нескольких фронтменов (ради рекламы) я бы не стал.
По-моему, здесь просто сказывается привычка слушать AY и когда в музыке для SID не слышится привычных эффектов, кажется, что чего-то не хватает. Т.е. да, тут скорее дело в стиле.
Vega — практически официальный новый ZX Spectrum. Это накладывает на её авторов больше обязательств по отношению к пользователям, чем на авторов китайских девайсов и авторов эмуляторов под них.
У веги есть свой форум, т.е. некое коммьюнити. Есть конкретные авторы железа, обновления прошивки и т.п. Это несколько интереснее, чем аудитория отдельно взятого эмулятора под андроид, который не факт, что вообще развивается.
Интересно, влияет ли как-то появление Vega и Vega+ на развитие игровой сцены ZX?
Вообще, там осциляторы могут меандр генерировать как и у AY. Вот только не знаю, толи отсутствие прямого управления амплитудой канала, толи просто сложившийся стиль написания музыки на нем мешает делать звуки как на спектруме
SerzhSoft а чем не устраивает куча уже имеющихся «китайцев» работающих на андроиде, способных эмулировать практически все восьмибитное и не только железо, стОящих совсем не запредельные деньги?
Просто не думаю, что Vega+ будет кардинально отличаться от вышеописанных кирпичей, которые вполне сносно эмулируют простенькие игры, но не справляются с чем-то более серьезным о чем написано ниже.
Еще одно отличие – редактор позиций. Если в том же Vortex Tracker позиция задается для всего трехканального паттерна, то в SID-Wizard ее можно прописывать для каждого канала. То есть, например, когда нужно повторять только басовую партию, а остальное будет другим – просто указываем номер в тройке параметров позиции, а не делаем новый паттерн каждый раз.
Буржуйский SQ-Tracker поддерживает точно такую же модель одноканальных паттернов. Всякие там ProTracker/VortexTracker в общем-то тоже, но только на уровне данных, подозреваю для возможной экономии места на убирании дублирующихся треков.
Так и кривость эмуляции 2 экранов и бордюра разочаровала, как демо-машина вега пока ни о чем, хотя первоначально были мысли… Но вот хэндхелд-формфактор всё же соблазнителен, я считаю его самым перспективным для игр. Цены скорее будут только расти из-за роста курса валюты.
а вот несколько потоков загрузки — это тема.
Для примера:
последнее обновление «unreal speccy portable» для андроида было 5декабря прошлого года.
а последнее обновление фирменной прошивки для «ZX Vega» 9сентября, прошлого же года.
И не стоит думать, что у «китайских андроидов» нет коммьюнити, она там гораздо больше чем у нас. Просто там это все не сосредоточено на какой-то конкретной платформе. Но в любом случае и там и там все держится на плечах энтузиастов, а вовсе не производителей железа.
Zx Vega в любом случае своего покупателя найдет, но вот называть ЭТО новым спектрумом только потому что к ее разработке привлекли нескольких фронтменов (ради рекламы) я бы не стал.
Интересно, влияет ли как-то появление Vega и Vega+ на развитие игровой сцены ZX?
Просто не думаю, что Vega+ будет кардинально отличаться от вышеописанных кирпичей, которые вполне сносно эмулируют простенькие игры, но не справляются с чем-то более серьезным о чем написано ниже.