Оснований недостаточно, но сведение личных счетов на компо:
1. Сводит на ноль ценность конкурса как соревнования.
2. Сводит на ноль усилия организаторов, которые всё это организовывают, стараются.
3. Сводит на ноль усилия авторов, которые для конкурса работали.

Мне, например, как автору, становится ясно, что это никакое не соревнование, если подсчет голосов отражает не мнение зрителей о работах, а мнение троллей о самих авторах. Надо ли участвовать в таком соревновании? Вопрос риторический.
Поэтому нужно обязательно эту проблему решать. Похер как, но решать. Даже полная отмена конкурсной основы будет честнее, чем происходящее сейчас.
  • avatar sq
  • 0
Да, анимашек было не 4, а 15 (правда некоторые повторялись), и фаз было не по 16, а по 30-40. И некоторые из них Дюша переделывал с нуля по несколько раз :)
Тогда надо добавить, что автоматизировать не удалось, Дюша обрисовывал каждый кадр с мужиком вручную. Кадров было больше и мужиков было больше. В демо вошло около 50%.
  • avatar sq
  • 0
Это я, конечно, про танцующих мужиков, если что :)
  • avatar sq
  • 2
2) Я так понимаю, что introspec имел в виду, сколько они весят в итоге, в самой деме.

Паковал я следующим образом: Во-первых, хранятся они в сплюснутом по вертикали виде (т.е. занимают 96 пикселей в высоту) и выводятся интерлейсом с чередованием строк (понятно почему: так анима занимает в 2 раза меньше, и мы успеваем вывести кадр за фрейм). Первый кадр каждой анимы запакован lzsa2, и в итоге весит в среднем 350 байт. Изменения кадра, т.е. сами анимы, запакованы пьянковской тулзой (о которой я и хотел рассказать в своём несостоявшемся семинаре :), и в итоге каждая анима вышла в среднем на 3,5кб. Итого, все 4 анимы влазят в банку.
1) В результате конечно нарезать вообще не сложно. ffmpeg в unreal у меня к сожалению работать отказался, слава богу есть Spectaculator. Цифруем, сохраняем в RLE, режем в VirtualDub, пакетно пережимаем через HandBrake с отрезанием звука, кидаем в Dropbox, импортируем в LumaFusion — он имеет свою внутреннюю файловую папку по источникам импорт и импортировав все ресурсы можно спокойно работать с библиотекой без сети. Сперва всё это вручную по 1-2 файла для теста, затем к концу дня уже на автомате, пакетами видеороликов. Какие-то вещи нарезаны целиком по 4 паттерна — те, что уже были реализованы на ZX Spectrum. Остальные — кусками по 60-240 фреймов + статические картинки.
2) Поскольку я цифровал 320x258 и не делал upscale, то объем получился смешной — 41 кусок (60-240 фреймов, не считая первых частей целиком) от 8 до 700 килобайт, в среднем по 100 Кб. Кодек в HandBrake — H.264.
Сейчас оглядывая всё это хозяйство я конечно понимаю, что были косяки в цепочке — можно было делать все в хайрезе без замыливания картинки, забыл выбрать constant framerate в HandBrake и т.д.
Ширу, конечно ты прав. Нет смысла вообще нам с тобой спорить, это глупо :) Конечно твой подход возможен. Ты настолько крут, что у тебя возможности практически безграничны, дай бог тебе сил и здоровья радовать нас демами. Знал бы ты как тяжело у нас идет коммуникация внутри команды. Эффект с метро в Break Space мы делали с sq наверное НЕДЕЛЮ. Я математик, Саша — филолог. Объяснить филологу то, что мне очевидно как математику, — проще повеситься (Саша, прости, я не со зла!)
Это вынужденная необходимость. На самом деле я до последнего откладывал видеоредактор, надеялся, что удастся вывезти дедовскими методами. За 7 дней до выезда на кафе стало ясно, что либо видеоредактор, либо никак. Причем было вообще не понятно заранее — получится ли затея с видеоредактором, т.к. я толком не работал с ними никогда, баловство в Pinnacle Studio в телефоне было довольно примитивным. Сперва я хотел сделать всё это в LumaFusion в телефоне, понял, что не вывожу — слишком мелкий интерфейс, поэтому пришлось ради этого обновить iPad. Я конечно собирался уже это сделать давно, но здесь реально уже ПРИШЛОСЬ, благо деньги были.
Добавил монтажное видео. Вот так выглядело демо в видеоредакторе на этот момент (сейчас я лишь добавил disclaimer и watermark при загрузке на youtube), до 1:10 это оцифровка 4-паттерновых кусков демо, затем уже монтажная склейка в LumaFusion:

Ну как бы голосовать цифрой 1 не запрещено. Она входит в допустимый диапазон. Методика подсчета с отбрасыванием экстремальных единичек не была обговорена заранее организаторами. Просто так дисквалифицировать все оценки одного человека, если он затаил на кого-то злобу и поставил 1 — оснований не достаточно.
\o/

Судя по тому что полуживая аудитория на пати среагировала на все панчи и даже на некоторые не очевидные, то я думаю что не промазал с юмором :) У тебя да, своё чувство юмора и действително я в него не целился. Шутки же на поверку абсолютно не злые, просто они максимально утрируют те посыли и стериотипы которыми шедро награждают спектрумистов.

С другой стороны все эти шутки я написал как временные, но ближе к нашему локальному дедлайну 14 октября оказалось что менять их уже некогда. Из-за этих же сроков не удалось сделать микрофиксов всяких и пришлось оставить самый простой вариант которые я сделал по рыбе Олежи.
Конечно есть дауннвойтинг, вот график голосов по времени:



Задача для учеников начальных классов: за какую работу не даунвойтили? :)))

Я не понимаю почему все ходят вокруг да около этой проблемы, вытереть жопу даунвойтером очень легко, вычисляется он на раз два и просто выкидывается его голоса во всех компо. Я то хоть в играх отрываюсь по полной, там подобные никчёмные существа могут просто высрать пустой камент или анонимный дислайк на ютубе. Но ребята которые занимаются большей частью демоцсеной — вы реально мазохисты. Респект вам :)
Спасибо за подробности! Серьёзный подход который у нас так и не прижился :)
  • avatar aa-dav
  • 2
Даёшь неделю «making of...»! :D
О, и есть ещё несколько технических вопросов.
1) Насколько оказалось сложно нарезать зацикленные анимации из этого видео? Какой объём работы оказался ручным и какой удалось автоматизировать?
2) Какой в среднем получился объём каждой из анимаций? Чем жали?
Ребята, это, конечно, срыв башки и полный фарш. Мне хочется более сложной картинки, но вы тут нарубили так, что я готов потерпеть ненавистную габбу. Не знаю ни одной демы на спектруме с сопоставимой плотностью видеоряда. Огромный респект.
Очень интересно, и куча идей, которые вполне можно перенять и на «других 8-битных платформах» :)

Надеюсь, что тебя не деморализуют мои рассуждения под обзором компо. Очень круто знать, что ты сознательно шёл по линии интертекста, или, в данном случае, интергейминга. Любая осмысленная работа с аудиторией у нас почему-то в редкость, а по сути это здорово. Я написал на Pouet и повторю здесь — твоя работа на порядок глубже чем High Hopes. Я не знаю, догонишь ли ты её по лайкам, но по сути ты её уже превзошёл.
Денис, отличная работа и очень прикольный write-up. Воббл с котом меня зацепил в деме больше всего, хотя мне показалось, что ты его недодержал. Очень хороший туннель, и как обычно с нетривиальной палитрой. А вот васильевский скролл я просмотрел, причём дважды, видимо увидел «старьё» и выключился, а дальнейший его расколбас пропустил мимо ушей.

Если честно, насколько мне понравилось всё визуально и технически, настолько же мне было тяжело принять общий посыл работы. Наверное, для меня это было самое негативное из твоих демо. No grtz to diver меня меньше расстроила. Ты иногда шутишь больше, иногда меньше, но тут я просто не засмеялся, наверное, не разу за всю дему. Внешние атрибуты юмора соблюдены — Харамумбура, мультяшные физиономии, но текст чёрный и я не знаю что с этим делать. Наверное, я какая-то антицелевая аудитория для тебя.
NES, ложь и видео ©
  • avatar Shiru
  • 1
Разные подходы и организация рабочего процесса. Я пишу всё одновременно, многое придумывая и изменяя на лету, ну и в одно лицо. Для видеоредактора же надо сначала придумать сделать все эффекты, полностью подготовить музыку, потом кодер может отдыхать, пока набирается скрипт, но потом он вручную переводит скрипт в нужные данные.