Напомню, что у 6809 команды по тактам вдвое короче, чем у Z80. И можно нередко слышать мнение, что в принципе его архитектура лучшая среди 8-битных процессоров того времени. Так что в общем случае он в этой системе не (сильно) медленнее, чем Z80 на ZX Spectrum.
нет, я определённо плюсую Андрея — тоже захотелось живую тачку и покодить под неё:) эх, был бы там ещё z80… ну или вообще более шустрый камень — это же кладезь для 3d!
жаль, конкретно в этом видео автор считерил на предгенерации координат:)
Только ты учти, что чем больше пятно, тем меньше его яркость. Я думаю что при диаметре в сантиметр его еле разглядишь. Придётся долго светить в одно место (да и то — время послесвечения люминофора весьма ограничено), в результате быстро двигать уже не получится, кроме того из-за этой задержки останется меньше тактов на всё остальное.
Так вот в этой связи и подумало про размер.
Можно было бы рисовать хотя бы сплошные круги, для взрывов, толстые линии, большие буквы и т.п.
А то и вовсе оперировать пикселями как пикселями, пусть и круглыми.
lvd по идее правильно написал. А фокусировка как раз магнитным полем, по крайней мере я так смутно помню по последнему разобранному телевизору :)
Что касается программного управления фокусировкой — мне кажется это нецелесообразно. Т.е. чтобы её быстро менять, наверное пришлось бы что-то серьёзное дополнительно наворачивать и это было сильно увеличило цену конструкции.
Вот чего принципиально не умеют векторные дисплеи — это сплошных заливок. Вот где проблема…
Насколько я понял, тут отклонение электронов электростатическое, т.е. не магнитным, а электрическим полем, как в трубках осциллографов.
Толщина луча зависит только от системы фокусировки луча в трубке. Ещё от собственно тока, наверное, но тут вроде on-off, ток луча плавно не регулируется.
А что такое луч? Поток электронов отклоняемый магнитным полем? От чего тогда зависит толщина луча? (точки)
И второй вопрос. Использование какого-нибудь современного микроконтроллера типа stm32 насколько радикально изменило бы качество графики в играх?
Мы со svo и tnt23 взяли на троих за $400, насколько я помню. Причём он продавался как частично рабочий (по факту оказался полностью рабочий). Но это всё как повезёт. Такой же разброс я наблюдал на Intellivision, к примеру (раза в три). При том, что их довольно много на рынке.
С Vectrex'ом ещё в копеечку выйдет доставка. «Без монитора» его не купишь (Тим тащил на себе через несколько границ :)
Я знаю Manwe тоже себе покупал — можешь спросить у него.
Про перенос данных ссылка есть в статье — www.vectrex.hackermesh.org/index.php/en/mvbd-mvmc-3/faq
Пётр, а каков «нормальный» диапазон цен на vectrex на сегодняшний день? На ebay увидел разброс от 14т.р. аж до 1к$, т.е. почти в пять раз… И как обстоят дела с переносом данных? Флеш-картридж, какой-то спец.девайс, или что?
Принцип тот же, что и в биосовской Print_Str. Ну т.е. через управление BLANK через shift register. У меня сейчас Vectrex не под рукой, но я подозреваю, что эта строка вместе с музыкой не укладывается по тактам и мерцает (по видео это не понять).
Вообще, что касается вывода битмапов на Vectrex, самое впечатляющее вот это: www.youtube.com/watch?v=lG2Oh6R5RGw
Бинарник недоступен, так что посмотреть как это в реальности — невозможно (покупать — жаба душит). Ну музыки, понятно, там фоновой нет. Обращаю внимание, что насколько можно судить по видео, там спрайты имеют как минимум две градации яркости. Что означает, что они успевают рисоваться дважды. Но опять же — вопрос с мерцанием.
Отличная статья, спасибо! В более поздних игровых автоматах Atari векторные дисплеи (Quadrascan) ни в чем не уступают растровым собратьям. Посмотрите, какая стильная даже по нынешним временам графика в игре Major Havoc (1983 год!).
Я, кстати, тоже попробовал поиграть, но больше 4 тысяч не набиваю.
Очень интересно организована система.
Спектрум гораздо проще, удобнее и проработанней кажется, по сравнению с ней.
да, я еще не читал, но прочту позже. как минимум для общего развития.
Это знаешь, всё равно что говорить «Эх, вот был бы ещё в Амиге 486-й проц!» :)
жаль, конкретно в этом видео автор считерил на предгенерации координат:)
Можно было бы рисовать хотя бы сплошные круги, для взрывов, толстые линии, большие буквы и т.п.
А то и вовсе оперировать пикселями как пикселями, пусть и круглыми.
Что касается программного управления фокусировкой — мне кажется это нецелесообразно. Т.е. чтобы её быстро менять, наверное пришлось бы что-то серьёзное дополнительно наворачивать и это было сильно увеличило цену конструкции.
Вот чего принципиально не умеют векторные дисплеи — это сплошных заливок. Вот где проблема…
Толщина луча зависит только от системы фокусировки луча в трубке. Ещё от собственно тока, наверное, но тут вроде on-off, ток луча плавно не регулируется.
И второй вопрос. Использование какого-нибудь современного микроконтроллера типа stm32 насколько радикально изменило бы качество графики в играх?
С Vectrex'ом ещё в копеечку выйдет доставка. «Без монитора» его не купишь (Тим тащил на себе через несколько границ :)
Я знаю Manwe тоже себе покупал — можешь спросить у него.
Про перенос данных ссылка есть в статье — www.vectrex.hackermesh.org/index.php/en/mvbd-mvmc-3/faq
Там аж два 6502, хотя конечно денег стоит скорее всё остальное.
Описание игры www.atarimuseum.com/orubin/mhavoc.html
Под такую машинку было бы интересно что-то написать, жаль железка недоступна.
Вообще, что касается вывода битмапов на Vectrex, самое впечатляющее вот это: www.youtube.com/watch?v=lG2Oh6R5RGw
Бинарник недоступен, так что посмотреть как это в реальности — невозможно (покупать — жаба душит). Ну музыки, понятно, там фоновой нет. Обращаю внимание, что насколько можно судить по видео, там спрайты имеют как минимум две градации яркости. Что означает, что они успевают рисоваться дважды. Но опять же — вопрос с мерцанием.
www.youtube.com/watch?v=9n6I1KPxOfE