Да, выходит именно так, кстати. Возможно, так будет «дешевле» хранить?
Я вот сейчас ничего не понял =) Я же написал про два байта, не?
Ну мне мало «разрешения» в 53ц, отсюда и всякие извращения в голову лезут.
  • avatar nyuk
  • 2
а кто нам даст NES и катдридж который умеет картинку и загружать с флешки?


stuffpoint.ru/index.php?route=product/product&product_id=16

Скинуться, купить один карик на все демопати страны :-)
  • avatar Vinnny
  • 1
если не получится показать с реала, то покажем в PNG формате. в любом случае PNG надо делать (авторам) для онлайн голосования.
  • avatar Vinnny
  • 1
да. никаких ограничений.
  • avatar Vinnny
  • 1
любые ретро-платформы. не только zx.
  • avatar Shiru
  • 2
Недопояснил, сплит в данном варианте должен переключать не банки графики, а текущую тайловую карту. Штатно их всего две, в одной можно хранить нечётные строки чанков, в другой чётные. Каждую половину тайла по вертикали переключать отображаемую карту тайлов. Таким образом будет отображено 60 полутайлов в высоту, вместо 30 целых тайлов.
  • avatar Shiru
  • 2
Касательно NES, да вроде не надо аж 10000 комбинаций. Хотя и это в принципе возможно, если взять MMC5, он поддерживает 16384 тайла на экране одновременно. А в стандартной конфигурации — даже без выкидывания повторов все комбинации двух соседних по горизонтали чанков 4x4 с 10 штриховками дают 100 тайлов, меньше половины одного набора. Раз уж речь шла о двух банках, значит предполагался сплит, но принципиально ничто не мешает делать этот сплит каждые 4 строки пикселей. Т.е. не нужны комбинации всех четырёх чанков в тайле, только двух — левого и правого.
  • avatar prof4d
  • 3


Но эти точки, 2x2 уже отдельно руками прорисованы были, редактора для подобного нет.

В 53c можно добавить гига палитру. В итоге, 102 цвета получим. Так у меня например сделан эпилог в «kpacku deluxe». Но сами понимаете, что это мерцает. Да и выгода от увеличения количества цветов не такая уж и большая, как кажется. Гигу я рисовал, но там даже на хайрез картинках используется максимум 30-40 цветов.

Да еще можно рисовать на границах атрибутов или мультиколором. Но для меня лично последний не столь интересен, палитра в нем стандартная и геммороя с отрисовкой больше. Да и редакторов внятных просто нет.
  • avatar prof4d
  • 3
Цвет же на точку, с уменьшением разрешения и расширенной палитрой можно например делать так:



Жесть конечно, когда у тебя «пиксел» (ну или чанк, называйте как больше нравится) размером 8x2 =) Ну или вот еще один вариант того же, но с чуть большим разрешением:
  • avatar prof4d
  • 2
Если я правильно понял, то это вариация на тему UDG с цветом.



Символы из нижней строчки + текстура для получения дополнительного псевдоцвета.
Рисовать в таком режиме будет трудно, так как теряется цвет на пиксель. В демо такие цветные чанки использовали наверняка, но не для прорисованной графики. Вообще, такой видеорежим выходит немного тормозным. По расходу памяти… на каждое знакоместо нужно 7+7 бит (7 бит на атрибут — нам же не нужно мерцание?, и ещё 7 бит чтобы хранить 3^4=81 возможное состояние 4-х чанков из трёх возможных состояний в каждом знакоместе), грубо — пара байт. Скорее всего, был бы смысл хранить состояние каждого чанка 4х4 пиксела как 2 бита, так что 4 чанка в знакоместе потребуют 1 байт, и второй байт — атрибутный.
  • avatar diver4d
  • 1
Энхансить 53ц, можно по-разному, но это будут уже совсем другие псевдорежимы и форматы. Nuts верно замечает, что фишка 53ц в его удобстве. А точнее в независимости «пикселей». Я вижу только одно развитие — менять текстуру для получения over 53ц. Хотя говорить об этом бесполезно. Пока не нарисуешь и не выложишь, никто не поймет:)
  • avatar diver4d
  • 1
Чуть мозг не сломал. «Пиксель» в 53ц можно смело называть чанком 8х8, тогда понятнее будет.
Спасибо за развернутый ответ. Я совершенно не знаю ничего о том, что было ранее, как работает мультиколор, какие чанки были-не были, просто в голове родилась идея, я вывалил сумбурный пост. Мне уже объясняют, что «не взлетит», пусть даже и так =) Потом придумаю еще что-нибудь потом
Хех. В эту FPGA можно и саму амигу было засунуть )
  • avatar Nuts_
  • 1
что верно, то верно — но я даже и не парился на эти тонкости, потому что это полноценная да еще и открытая реализация HDMI, и все таки в рамках ретрожелеза. Раньше ж VGA царил, HDMI только прорабатывали.
  • avatar Nuts_
  • 0
Моря первая игра по ПЦ. Правда я в нее почти не играл. На XT и 286 шла, помнится, нормально, а на 486 срывалась в безудержный полет — и глазом не моргнешь как game over: не было привязки ко времени по таймеру
  • avatar Nuts_
  • 1
На самом деле NES казать прощe и приятнее хоть на реале, хоть на виртуале. Был бы вход для композитного видеосигнала — сигнал стандартный, показать где угодно и как угодно можно.
Правда сразу вопрос — а кто нам даст NES и катдридж который умеет картинку и загружать с флешки?
А вот, скажем, гигаскрин нужно смотреть только на реале да на ЭЛТ телевизоре, так его смотреть — мило дело, но сейчас же уже везде ЖК. И в трансляцию его уже сложно направить без глитчей :(