Парадигма «одна картинка — одна работа» совершенно необязательна, и наверняка уже и раньше раскачивалась кем-то. Искренне хотелось бы эту парадигму нарушать как можно чаще, это было бы ближе к духу современного искусства, да и просто интереснее. Зачем ограничиваться рамками одной работы? Как можно выйти за эти рамки? Художники сейчас не ограничиваются только холстом, вполне нормальным считается модифицировать полностью всё окружение под работу. Красят стены, добавляют в экспозицию инсталляции, подгоняют освещение. Меняют сам холст на что-то, более соответствующее задумке. В нашем случае рисуют на бордюре, делают два мигающих скрина, макроскрины со скроллингом. Могу и диптихи припомнить (как минимум один навскидку), которые были сданы как отдельные работы и явно были связаны тематически, хоть и не декларированы формально как единое целое. То есть выход работы из строгих рамок одной картинки вполне уже давно практикуется, мы просто пошли в этом же самом направлении немножко дальше.
И еще, я немного против слова «перформанс» в данном случае, потому что физически мы сами никак в этом проекте не присутствовали, а это-таки формальное требование перформанса. Арт-проект — более точная классификация.
И еще, я немного против слова «перформанс» в данном случае, потому что физически мы сами никак в этом проекте не присутствовали, а это-таки формальное требование перформанса. Арт-проект — более точная классификация.