У меня все демы начинают с того, что грузят модуль определения железа. Вторая часть моей статьи как раз на коде из него и будет основана. Ядро моих дем работает по итогам не с реальными, а с виртуальными номерами страниц, так что я всегда знаю наверняка, какие страницы медленные, а какие — быстрые.
хороший/плохой пример игрушка FantasyWorldDizzy.
мало того что код плейера/семплов жёстко на 3ей странице
(снег и заторможенное воспроизведение на сером+2),
так ещё и регистр I используется для временного хранения нужных значений.
а вот например в Ruff & Reddy страница для плейера назначается в зависимости от модели спека.
Есть смысл в замечаниях lvd. Чтобы их нивелировать, нужно:
1. Позаботиться о поддержке в «онлайн-коллекциях» — это я сделаю.
2. Позаботиться о поддержке в эмулях как формате сохранения скриншотов — это надо договариваться с авторами эмуляторов.
3. Позаботиться о нативном софте. Тут уже кое-что есть.
4. Позаботиться о конвертере. Вроде как тоже есть.
5. Позаботиться о работах. Тоже есть — минимум часть из работ в других форматах недоступно.
Я не хочу ввязываться в спор sXg vs BMP vs PNG, мне важно, что:
1. Есть оригинальные (разработанные специально для платформы) работы в этом формате,
2. Есть нативный софт для просмотра.
3. Нет альтернативы.
Всё это достаточное основание, чтобы я подсуетился и запилил саппорт на zx-art. Все те же причины, что и у BMP были.
Справедливости ради, с бмп на пати тоже не так всё гладко.
Конкретный пример — IVP'14, где у некоторых работ была неточная палитра, что на некоторых экземплярах приводило к отличимым на глаз цветам. То есть, бмп от этого не очень страхует, а какой-нибудь нативный формат подстраховал бы.
А вот представьте себе орга пати.
Ему присылают бмп ИЛИ ему присылают схг?
Отлично себе представляю :) Точно такой же «гемор», как если бы ему прислали файлы $c или scr. Что это? куда это? как это посмотреть? Поэтому участники давно присылают работы в двух форматах нативном спектрумовском и на всякий случай для PeeCee.
Представьте себе человека, решившего из какой-нибудь онлайн-коллекции скачать картинки, чтоб позаимствовать их в дему.
Точно так же как если бы он решил позаимствовать шрифты, музыку или другие данные, ему придётся разбираться в каком формате они хранятся. Кто хочет разобраться найдёт способ, кто не хочет найдёт 1000 и 1 причину не делать этого (:
Схг — это путь в один конец, в котором картинки даже посмотреть нормально никак нельзя…
Не надо кидаться абстрактными фразами. Опять же возвращаясь к нативным ZX-форматам: pt3 в Windows Media Player не послушать, надо выкинуть его к чертям и писать сразу mp3! Проводник или windos-просмотрщик картинок не может отобразить файлы $c, а в случае scr вообще попробует запустить скринсейвер. Нафиг! Сразу хранить в BMP! Ведь это удобно! Туда же шрифты -> ttf и так далее и тому подобное!
Это всё замечательно и прекрасно! но есть маленькое но, для чего всё это? Это формат файла для PeeCee? Нет, это не для него. Хотите смотреть файлы на нём? Никто не мешает написать плагины для XnView, Total Commander, PhotoShop или ещё каких других программ.
Так что в корне не согласен. А нужен ли ещё один формат данных или нет, время покажет. На сегодняшний день к ZX подключили и HDD, и CD, и даже SD-карты, а народ по старинке клепает релизы в trd/scl, а то и вовсе в tap'ки сохраняет! Почему?
random, на самом деле я рад что ты ставишь вопрос таким образом. Год — совершенно бессмысленная цифра. Ничем не более осмысленная, чем допустим полгода или месяц или неделя. Любая цифра подразумевает, что существует некое желание найти компромисс. Что ты упускаешь — это то, что поиск компромисса происходил только с одной стороны. Гоблин делал что хотел, хамил, истерил, короче, вёл себя как гоблин на протяжении почти всего своего времени на этом сайте. И в какой-то момент мы начали задаваться вопросом, стоит ли то, что делает гоблин потраченных на него усилий.
Видишь ли, ты сейчас исходишь из того, что гоблин писал статьи по старым машинам и это кажется тебе ценным. Это не только тебе, это много кому нравилось. Но кроме этого, гоблин хамил посетителям и считал возможным навязывать свой стиль общения всем окружающим. Ты говоришь, мы могли бы и потерпеть. Мы в общем и терпели, терпели довольно долго, ограничиваясь минусами и устными замечаниями, которые только распаляли его ещё больше. И в какой-то момент мы начали задаваться вопросом — для кого создан этот сайт? для того, чтобы предоставить платформу для гоблина или для того, чтобы предоставить платформу для общения всех остальных. В то время как мы все тут ратуем за свободу, как мы её понимаем, мы всё же выступаем не за вседозволенность. Попытки создания сайтов с по-настоящему анархическим, свободным общением предпринимались и раньше (dlcorp, tslabs) но они не удерживают более спокойных людей. Я, в общем, понимаю этих спокойных людей.
Твой аргумент «а давайте потерпим» — не работает. Спектрум — это наше хобби. Это наше творчество, это наш отдых. Многие не хотят тратить своё хобби на получение отрицательных эмоций. Для многих из нас — свары, оскорбления, непрерывные истерики — это не отдых. Это не то, ради чего мы работаем на спектруме. И фактически HYPE оказался перед выбором. Важен ли для нас контент любой ценой, или мы, вообще говоря, не готовы принимать любой контент, лишь бы был хоть какой-нибудь. И мы поняли, что контент любой ценой нам не важен. В этом разрезе довольно показательно, что открыто вступились за гоблина на данный момент 2 человека — организаторы двух самых крупных в России пати. Подумай об этом.
Невзирая на всё сказанное, мы бы не смогли договориться до бана гоблина, если бы он не нашёл способ оскорбить даже самых стойких из нас. Когда вопрос встаёт о возможном нарушении законодательства РФ, фактически под угрозой оказывается даже не контент, а само существование HYPE. И итоговый бан — просто симметричный ответ на враждебность, проявленную гоблином.
Если ты хочешь читать его статьи — ссылка на блог гоблина сохранена у него в профиле. Гоблин ведёт свой блог уже несколько лет. Слышал ли ты раньше о его блоге? ходил ли ты его читать? сколько раз? сколько комментариев ты там оставил? Если ты ответишь на эти вопросы, честно, для себя, ты, как мне кажется, сможешь понять мою личную точку зрения, не точку зрения администрации, что значит гоблин для HYPE и что значит HYPE для гоблина.
А вот представьте себе орга пати.
Ему присылают бмп ИЛИ ему присылают схг?
В случае бмп он просто берёт и смотрит на пц, прикидывает, что и как будет показывать. В случае схг он посмотреть их сможет с большим гемором.
Представьте себе человека, решившего из какой-нибудь онлайн-коллекции скачать картинки, чтоб позаимствовать их в дему. Он скачивает оригиналы 16ц в бмп и далее свободно делает что хочет (на пц). ИЛИ он скачивает схг и ничего уже не может сделать.
Схг — это путь в один конец, в котором картинки даже посмотреть нормально никак нельзя (ага, записать их на трд, перенести в эмуляторе на образ фат-диска? Или замонтировать сначала в пц образ фат-диска, потом в эмуляторе смотреть?).
для коллекций- самое то (можно еще всякую метаинформацию пихать).
Кстати, да, что-то я упустил такой момент. Ведь для музыкальных модулей есть такое понятие, как название трека и автор, а вот у картинок почему-то это упущено.
мало того что код плейера/семплов жёстко на 3ей странице
(снег и заторможенное воспроизведение на сером+2),
так ещё и регистр I используется для временного хранения нужных значений.
а вот например в Ruff & Reddy страница для плейера назначается в зависимости от модели спека.
1. Позаботиться о поддержке в «онлайн-коллекциях» — это я сделаю.
2. Позаботиться о поддержке в эмулях как формате сохранения скриншотов — это надо договариваться с авторами эмуляторов.
3. Позаботиться о нативном софте. Тут уже кое-что есть.
4. Позаботиться о конвертере. Вроде как тоже есть.
5. Позаботиться о работах. Тоже есть — минимум часть из работ в других форматах недоступно.
Я не хочу ввязываться в спор sXg vs BMP vs PNG, мне важно, что:
1. Есть оригинальные (разработанные специально для платформы) работы в этом формате,
2. Есть нативный софт для просмотра.
3. Нет альтернативы.
Всё это достаточное основание, чтобы я подсуетился и запилил саппорт на zx-art. Все те же причины, что и у BMP были.
Может, системное время стоит поменять?
Конкретный пример — IVP'14, где у некоторых работ была неточная палитра, что на некоторых экземплярах приводило к отличимым на глаз цветам. То есть, бмп от этого не очень страхует, а какой-нибудь нативный формат подстраховал бы.
Отлично себе представляю :) Точно такой же «гемор», как если бы ему прислали файлы $c или scr. Что это? куда это? как это посмотреть? Поэтому участники давно присылают работы в двух форматах нативном спектрумовском и на всякий случай для PeeCee.
Точно так же как если бы он решил позаимствовать шрифты, музыку или другие данные, ему придётся разбираться в каком формате они хранятся. Кто хочет разобраться найдёт способ, кто не хочет найдёт 1000 и 1 причину не делать этого (:
Не надо кидаться абстрактными фразами. Опять же возвращаясь к нативным ZX-форматам: pt3 в Windows Media Player не послушать, надо выкинуть его к чертям и писать сразу mp3! Проводник или windos-просмотрщик картинок не может отобразить файлы $c, а в случае scr вообще попробует запустить скринсейвер. Нафиг! Сразу хранить в BMP! Ведь это удобно! Туда же шрифты -> ttf и так далее и тому подобное!
Это всё замечательно и прекрасно! но есть маленькое но, для чего всё это? Это формат файла для PeeCee? Нет, это не для него. Хотите смотреть файлы на нём? Никто не мешает написать плагины для XnView, Total Commander, PhotoShop или ещё каких других программ.
Так что в корне не согласен. А нужен ли ещё один формат данных или нет, время покажет. На сегодняшний день к ZX подключили и HDD, и CD, и даже SD-карты, а народ по старинке клепает релизы в trd/scl, а то и вовсе в tap'ки сохраняет! Почему?
Видишь ли, ты сейчас исходишь из того, что гоблин писал статьи по старым машинам и это кажется тебе ценным. Это не только тебе, это много кому нравилось. Но кроме этого, гоблин хамил посетителям и считал возможным навязывать свой стиль общения всем окружающим. Ты говоришь, мы могли бы и потерпеть. Мы в общем и терпели, терпели довольно долго, ограничиваясь минусами и устными замечаниями, которые только распаляли его ещё больше. И в какой-то момент мы начали задаваться вопросом — для кого создан этот сайт? для того, чтобы предоставить платформу для гоблина или для того, чтобы предоставить платформу для общения всех остальных. В то время как мы все тут ратуем за свободу, как мы её понимаем, мы всё же выступаем не за вседозволенность. Попытки создания сайтов с по-настоящему анархическим, свободным общением предпринимались и раньше (dlcorp, tslabs) но они не удерживают более спокойных людей. Я, в общем, понимаю этих спокойных людей.
Твой аргумент «а давайте потерпим» — не работает. Спектрум — это наше хобби. Это наше творчество, это наш отдых. Многие не хотят тратить своё хобби на получение отрицательных эмоций. Для многих из нас — свары, оскорбления, непрерывные истерики — это не отдых. Это не то, ради чего мы работаем на спектруме. И фактически HYPE оказался перед выбором. Важен ли для нас контент любой ценой, или мы, вообще говоря, не готовы принимать любой контент, лишь бы был хоть какой-нибудь. И мы поняли, что контент любой ценой нам не важен. В этом разрезе довольно показательно, что открыто вступились за гоблина на данный момент 2 человека — организаторы двух самых крупных в России пати. Подумай об этом.
Невзирая на всё сказанное, мы бы не смогли договориться до бана гоблина, если бы он не нашёл способ оскорбить даже самых стойких из нас. Когда вопрос встаёт о возможном нарушении законодательства РФ, фактически под угрозой оказывается даже не контент, а само существование HYPE. И итоговый бан — просто симметричный ответ на враждебность, проявленную гоблином.
Если ты хочешь читать его статьи — ссылка на блог гоблина сохранена у него в профиле. Гоблин ведёт свой блог уже несколько лет. Слышал ли ты раньше о его блоге? ходил ли ты его читать? сколько раз? сколько комментариев ты там оставил? Если ты ответишь на эти вопросы, честно, для себя, ты, как мне кажется, сможешь понять мою личную точку зрения, не точку зрения администрации, что значит гоблин для HYPE и что значит HYPE для гоблина.
Ему присылают бмп ИЛИ ему присылают схг?
В случае бмп он просто берёт и смотрит на пц, прикидывает, что и как будет показывать. В случае схг он посмотреть их сможет с большим гемором.
Представьте себе человека, решившего из какой-нибудь онлайн-коллекции скачать картинки, чтоб позаимствовать их в дему. Он скачивает оригиналы 16ц в бмп и далее свободно делает что хочет (на пц). ИЛИ он скачивает схг и ничего уже не может сделать.
Схг — это путь в один конец, в котором картинки даже посмотреть нормально никак нельзя (ага, записать их на трд, перенести в эмуляторе на образ фат-диска? Или замонтировать сначала в пц образ фат-диска, потом в эмуляторе смотреть?).
Кстати, да, что-то я упустил такой момент. Ведь для музыкальных модулей есть такое понятие, как название трека и автор, а вот у картинок почему-то это упущено.