Эта дема написана под tsconf компьютера ZX-Evolution. Она очень похожа на дему, сделанную на какой-нибудь условной сеге или денди, только более родной, может быть, засчёт звука, или ещё чего-то. И это не плохо и не хорошо — это реальность. Коль скоро, у многих до сих пор нет четкой позиции (а у кого-то наоборот есть даже слишком четкая), считать это спектрумом это или нет, и т.п., мы не будем особенно заострять внимание на этом факте, а постараемся оценить дему исключительно с художественной точки зрения.
Не обязательно считать это спектрумом, но это z80 и куча новых возможностей, новых интересных открытий, новых подходов.
А это интересно!
Инвитация состоит из трёх, достаточно простых, частей — несложных эффектов и скроллера/мессенджера. Очевидно, что VBI и Buyan не ставили перед собой цель поразить нас — а просто изучали машину, пробовали перо, робко щупали большим пальцем ноги холодные воды тсконфы. Конечно, это уже не просто спектрум. Но видно, что потенциал у тсконфы есть (как есть он и у бейзконфы — и это, наверное, единственное, в чём их стоить сравнивать). Надеюсь, что он будет реализован как можно полнее.
Для меня всё так и было — инвитейшн писался в процессе изучения платформы. И для того что-бы показать — конфа не только удобна, она имеет большой потенциал как демо-платформа! Кроме того, под конфу не было действительно ярких дем, в основном были только пробы, тесты…
Справедливости ради, стоит сказать, что в этот список не попала ещё одна дема VBI под tsconf — под названием Rubicon, так как на поуете она числится как Wild. Думаю, будет правильно, если тут я скажу какие-то слова об обеих демах.
Спасибо!
В Рубиконе очень крутой калейдоскоп, приятная цветовая палитра. Здесь, в этой инвитации, мне больше всего понравилось движение фона во втором по счёту эффекте. Где вот эти поворачивающиеся фиолетовые штуки. Как-то это так, очень оригинально, по-моему. Не по синусу, а вот, ну вы видели. Если не видели — посмотрите.
Дело обстояло примерно так.
Открытые в процессе изучения возможности tsconf мне дали ясно понять, что пора менять тогдашнее отношение к tsconf как к спорной платформе, о которой много народу слышало, некоторые пользуются, но большинство плохо представляет что это и что она может.
Я взял себе задачу продвинуть tsconf путём вывода её на конкурс как отдельное компо.
В разговоре с организаторами 3ВМ я узнал что это возможно только при наличии работ, что естественно. Дальнейшим моим шагом был опрос всех, кто имел отношение к предыдущим работам под неё на предмет выпуска дем на конкурс. Другими словами, я организовывал СВОЙ конкурс на 3ВМ ;)
Большинство соглашалось, что дело нужное, и некоторые парни согласились помочь. В часности, Бриза я с ShadowMaker замотивировали доделать свои старые наброски в последние дни. И вышло 4 демо, что очень даже здорово для старта!
Естественно, я должен был так-же участвовать. Надо было количество.
Для этого нам с Буяном пришлось разделится и писать чисто для количества две демы, а не одну командную, как было в инвитро. Но в процессе работы мы постоянно менялись наработками, обсуждали процесс, помогали друг другу.
Рубикон вырос из проб возможностей, идей по возможностям использования железа tsconf. В принципе, я могу сказать, что практически вся дема сделана именно используя «железо» tsconf, особых вычислений в демо нет, но зато — обширное использование возможностей тайлов, спрайтов, прерываний, ДМА. Демо использовалось как тест при адаптации tsconf под другие компьютеры.
Естественно, сейчас подходы по использованию несколько поменялись. И это будет темой статьи, после выпуска нового демо…
Вся работа над рубиком заняла 2 недели. Основная мысль в демо звучит как преодоление некоего Рубикона, рубежа для tsconf как демо-платформы, которая имеет большой потенциал, но не использовалась в этом качестве.
Причём — преодоление именно играючи, собирая разноцветные стороны кубика рубика под названием tsconf.
Думаю, получилось. Конкурс показал, что людям всё это понравилось, и tsconf сейчас народ принимает положительно. Демо распространялось вместе с исходниками.
В общем, для меня это была своего рода рекламная кампания, и я горжусь её результатами.
В общем, мне кажется, что VBI уже прямо сейчас делает новую дему, поэтому мне, собственно, и не хочется говорить ничего критического — я уверен, что он сам всё знает и уже учёл это в следующей работе. Скажу только, что больше дем под больше платформ — это замечательно. А спектрум это или не спектрум — да какая разница?
Да, делается. И много уже сделано. Спасибо нашей команде!
Стараемся сделать блок-бастер :)
Авторы, мы очень по этому вашему делу соскучились. Я особенно рад что alff'a не переманил Comedy Club, потому что кто туда попадает все делаются тут же несмешными пошляками. А так — мы имеем 10 пар отличных рецензий на свежую сцену. Моя любимая реца alff — про BitStreams. Моя любимая реца sq — про Мопас. Выходит, Юра, не совсем всё мы пока ещё проебали.
Exploder после Funtop очень уважительно сказал мне лично о части с шариками в Blame. Которую мы тоже утянули с Амиги. Его порадовала физика там ибо в Action только спрайты.
Оригинальность 90-ых это миф, как и оригинальность вообще. Однако, все копии что мы имели в 90-ых были мотивированы совершенно другим, нежели чем ААА стиль сегодня. Тогда у людей не было ничего кроме Спектрума и они пытались занести на родную машину то, что видели в гостях у более продвинутых друзей. Занести, чтобы хоть как то, но посмотреть у себя. Пусть в двух цветах, пусть на трех каналах, но как будто Амига. И эта мотивация меня очень устраивает для того периода.
Сейчас у нас совершенно другое время — сейчас речь идет о финальных возможностях платформы и дизайне. Не исключено, что мы почти в самом конце жизненного цикла, а это значит что хорошие работы будут, но они могут быть последними и лучшими за всю историю.
0:31 vs 0:04: «STARRING» vs «STARRING»
0:35 vs 0:08: «JOOLS as James Dean» vs «RST7 AS DR.CRUNCHER»
1:20 vs 0:30: «SPECIAL GUEST STAR» vs «SPECIAL GUEST STAR»
chronos_smile_vbi.tap
Миша, СПАСИБО!
А это интересно!
Для меня всё так и было — инвитейшн писался в процессе изучения платформы. И для того что-бы показать — конфа не только удобна, она имеет большой потенциал как демо-платформа! Кроме того, под конфу не было действительно ярких дем, в основном были только пробы, тесты…
Спасибо!
Дело обстояло примерно так.
Открытые в процессе изучения возможности tsconf мне дали ясно понять, что пора менять тогдашнее отношение к tsconf как к спорной платформе, о которой много народу слышало, некоторые пользуются, но большинство плохо представляет что это и что она может.
Я взял себе задачу продвинуть tsconf путём вывода её на конкурс как отдельное компо.
В разговоре с организаторами 3ВМ я узнал что это возможно только при наличии работ, что естественно. Дальнейшим моим шагом был опрос всех, кто имел отношение к предыдущим работам под неё на предмет выпуска дем на конкурс. Другими словами, я организовывал СВОЙ конкурс на 3ВМ ;)
Большинство соглашалось, что дело нужное, и некоторые парни согласились помочь. В часности, Бриза я с ShadowMaker замотивировали доделать свои старые наброски в последние дни. И вышло 4 демо, что очень даже здорово для старта!
Естественно, я должен был так-же участвовать. Надо было количество.
Для этого нам с Буяном пришлось разделится и писать чисто для количества две демы, а не одну командную, как было в инвитро. Но в процессе работы мы постоянно менялись наработками, обсуждали процесс, помогали друг другу.
Рубикон вырос из проб возможностей, идей по возможностям использования железа tsconf. В принципе, я могу сказать, что практически вся дема сделана именно используя «железо» tsconf, особых вычислений в демо нет, но зато — обширное использование возможностей тайлов, спрайтов, прерываний, ДМА. Демо использовалось как тест при адаптации tsconf под другие компьютеры.
Естественно, сейчас подходы по использованию несколько поменялись. И это будет темой статьи, после выпуска нового демо…
Вся работа над рубиком заняла 2 недели. Основная мысль в демо звучит как преодоление некоего Рубикона, рубежа для tsconf как демо-платформы, которая имеет большой потенциал, но не использовалась в этом качестве.
Причём — преодоление именно играючи, собирая разноцветные стороны кубика рубика под названием tsconf.
Думаю, получилось. Конкурс показал, что людям всё это понравилось, и tsconf сейчас народ принимает положительно. Демо распространялось вместе с исходниками.
В общем, для меня это была своего рода рекламная кампания, и я горжусь её результатами.
Да, делается. И много уже сделано. Спасибо нашей команде!
Стараемся сделать блок-бастер :)
в «мишке» я бы басс поменял на более гармоничный, сильно в уши бросается.
и да, that's all самый симпатичный здесь.
Спасибо!
А уж тем более от продукции АААБанд. Смех на палочке.
Альф, расслабься. Риндекс тоже не понял, почему в факе ААА сперматозоид вертится по кругу =)
Сейчас у нас совершенно другое время — сейчас речь идет о финальных возможностях платформы и дизайне. Не исключено, что мы почти в самом конце жизненного цикла, а это значит что хорошие работы будут, но они могут быть последними и лучшими за всю историю.
причем делать это надо прямо здесь, на движке блога, чтобы пипл мог голосовать своими аккаунтами
напрягайте ныряльщика
www.youtube.com/watch?v=PiYuq6Ac3a0
и сходство в интро к демо «Insult» by Codebusters
www.youtube.com/watch?v=LD8eXnib8to
0:31 vs 0:04: «STARRING» vs «STARRING»
0:35 vs 0:08: «JOOLS as James Dean» vs «RST7 AS DR.CRUNCHER»
1:20 vs 0:30: «SPECIAL GUEST STAR» vs «SPECIAL GUEST STAR»