Насчёт выселения. Помимо блэкаута, на кафепати было ещё 2 форс-мажора. Один мы сгладили, никто не заметил (пока? :). Второй был связан с выселением. Беда в том, что группа детей, которая должна была приехать в понедельник после обеда, как-то накололась с рейсом и их перенесли на сутки раньше. Поэтому пришлось всех переселять в первый корпус. Тут как бы или дети или демосценеры… Но туса, которая организовалась здесь, в первом корпусе, вроде наоборот получилась от этого только круче.
Во время балалаек и семинаров как раз велись (должны были вестись) подготовительные работы. Оцифровка, сортировка… выводы, разумеется делаем. Спасибо за критику.
Для борьбы с графиком (Adam_Bazaroff это я в первую очередь тебе сейчас говорю — ты сам просил ругать :) в первую очередь, организаторы должны правильно расставить приоритеты. Для кого или для чего пати проводится в первую очередь — для участников и посетителей или для каких-то дополнительных целей. По сути, получилось так, что конкурсы были сдвинуты в угоду музыкальным выступлениям, семинарам, шейдер шоу, и чему-то ещё — что, безусловно, было круто и представительно, но неужели это было главнее конкурсов? Я понимаю, что орги учтут все свои ошибки, но особенно глубоко надо учесть одну — конкурсы всегда должны быть в первую очередь и в самом главном приоритете. Балалайка подождёт, гитаристы подождут, семинаристы подождут. Будет неприятно, но лучше пусть подождёт 3 человека, чем 100. И потом, уже ничего не соображая, проголосуют от силы 20 них.
В общем, надо тщательнее продумывать внедрение в стол времени сторонних мероприятий. Они должны заполнять время, а не вытеснять его.
Я очень надеюсь, что это будет учтено в следующий раз.
Какие есть варианты? Оставить всё как есть?
Я уже пришёл к понимаю того, что рассинхрон в 3-4 фрейма во время показа — это моя и только моя проблема, как автора. мы обсуждали, что тут можно сделать, не уповая на организаторов, и сделали вывод, что надо делать какую-то настройку смещения синхронизации прямо внутри демы, которую можно было бы настроить прямо перед показом. Но это всё равно не должно снимать с организаторов ответственности за показ. Пока что из года в год вне зависимости от пати и от фрейммейстеров, не меняется приблизительно ничего. Вот что обидно.
Когда речь идёт о гигаскрине, каждый считает своим долгом показать «мигающую» версию на реальном железе для «честного голосования». Полагаю, будет справедливым это же правило отнести и к стандартной графике. Есть ощущение, что оцифровка (как подробно изложил ниже bfox) не решит проблемы. Как опция — в графике дополнительно показывать авторский PNG.
Саш, всё просто: коммутация останется ровно той же самой — rgb-конвертер+апскейлер, только к связке добавится ещё устройство видеозахвата. что именно, на каком этапе и по какой причине начнёт портить картинку — не узнаешь, пока не подключишь, не оцифруешь, и не посмотришь. к тому же даже правильную (если она всё-таки получится!) оцифровку нужно ещё показать. прибавь к этой цепочке особенности видеокарты/видеодрайвера и пляску с кодеками. получить в этих условиях чёткую (без интерлейса/не размыленную антиалиасингом) картинку в нужной герцовке (без пропуска кадров) c синком с точностью до фрейма (без задержек/опережения звука) в нужных пропорциях экрана и с правильным балансом цветов — весьма непросто. можно, конечно, выгрузить через ffmpeg стерильное видео из эмулятора по заветам отца… но тогда уж проще сразу в эмуляторе крутить, чего там
Можно мерцающие работы показывать с реала, немерцающие — оцифровка. Добавит немного головняка при показе, но не сильно. Я показывал уже одно компо, переключаясь между четырьмя источниками. Жить можно.
anadara, я прочёл ваш пост с удовольстием. Но моё удовольствие было бы ещё больше, если бы пост был убран под кат, так как сейчас главная страница оказалась совершенно неоправданно перегружена.
Саша, просьбы смотреть на реалах были в большой степени мотивированы тем, что в графикс компо и в демо компо завелось много работ в мерцающем цвете, которые было крайне модно показывать в различных вариантах ноуфлика. Это бесило некоторых (вроде меня).
По-моему, в последних версиях ts-conf уже есть поддержка палитр, в т.ч. «pulsar». Нужно выяснить у старших товарищей, что это, и как с этим жить. Может, это и есть спасение?
А вообще, странно как-то вопрос поднимался про палитру при показе. Почему-то я даже не думал об этом. В голосовалке да, сделал максимально простой способ привести всё к «pulsar». А вот про проблему при показе и не слышал. Или слышал, но забыл. Или слышал, но забыл, потом снова слышал, но забыл...
Я тоже говорил о спектруме, точнее о статических стандартных картинках.
Которые показываются с Pentevo, у которого неправильная по яркости палитра. И это при том, что большинство народа уже рисует в палитре Pulsar. И последняя наиболее приближена к тому, что мы видим на Pentagon 128k или на классике +2/+3 (хотя и в меньшей мере). Цифровать их отдельно не нужно, они и так уже у тебя в голосовалке в *.png и в авторской, как правило, палитре. Так почему бы их и не показывать с пц, так как они должны выглядеть? Или как предложил diver, хотя бы предварительно в правилах озвучивать с какого железа будет показываться + палитра (если например это та же Pentevo).
Естественно, это касается только стандартных экранов. Да есть гига, есть макроскрины, есть демы наконец. Их желательно показывать с реала и желательно с Pentagon 128k. Все с него можно показывать, вопрос лишь в его наличии и в нормальном подключении к проектору. А об этом (как это все подключается и какой с этим всем гемор)знают лишь несколько технарей, включая тебя.
Да есть люди, которые рисуют стандарт в zx-paintbrush (тот же ЕR и его «Myth»). И палитра этого редактора, так же незначительно отличается от палитры Pulsar. То же не есть очень хорошо, но все же это в разы лучше яркости Pentevo 50/50. Которая как серпом по яйцам, ей богу…
Если говорить только о спектруме, то я не вижу смысла показывать оцифровку:
+ Показ пройдет немножко ровнее, будем выглядеть как взрослые.
+ Сэкномим несколько минут, которые тратим на подбор правильной конфы, запуск через USR 0 и всё вот это вот.
— Время на подготовку работ увеличится в разы. Теряем часы.
Проблем с картинкой и звуком оцифровка не решит. Возможно добавит, тут пока не попробуешь не узнаешь.
Если говорить о всех демокомпо, то так и есть. Где удобнее крутим с реалов, где удобнее — оцифровка.
А что насчёт оцифровки работ? Почему так много противников этого?
Я понимаю, что вокруг показов с реала есть ДУХ и романтический флёр, но практический смысл этого, как мы видим уже который год подряд, неистово стремится к нулю.
Для борьбы с графиком я считаю нужно сделать:
1. Перенести сами показы на пораньше. На МФ я начинал показ вообще в 17 часов как раз ради вас :-)
2. Лучше проработать организацию техники и людей. Тогда можно будет и вести прием работ параллельно с показами (как котсофт тут же пишет). И лучше распараллеливать задачи, а значит ускориться.
В общем, можно сделать показ не до утра, можно. Нужно только научиться это делать.
Проблема с картинкой и звуком в том, что всё оборудование собирается и коммутируется в день показа, и какие проблемы вылезут ты заранее никак не узнаешь.
Идеального результата на мой взгляд можно добиться только одним способом: купить за кучу денег весь комплект оборудования, и настроить как нужно. Но это фантастика. Тем более, лет через пять этот комплект устареет и уже не сможет показать какую-нибудь очередную замуту.
Еще можно арендовать оборудование вместе с обученными людьми. Но тут проблема в том, что у нас своя специфика, которую далеко не все специалисты понимают. И можем внезапно получить перепутанные правый и левый каналы, спектрум на 60Hz, картинку 4:3, растянутую на 16:9… Собственно, весь букет проблем, который сейчас имеем, разве что с меньшей вероятностью.
Можно еще попробовать привлечь организаторов европейских пати. Уж в европе-то точно всё отлично. Но это тоже фантастика, как мне кажется.
В общем, единственный реальный вариант, это иметь то, что имеем: ловим косяки, придумываем для них костыли и велосипеды, repeat…
В общем, надо тщательнее продумывать внедрение в стол времени сторонних мероприятий. Они должны заполнять время, а не вытеснять его.
Я очень надеюсь, что это будет учтено в следующий раз.
Я уже пришёл к понимаю того, что рассинхрон в 3-4 фрейма во время показа — это моя и только моя проблема, как автора. мы обсуждали, что тут можно сделать, не уповая на организаторов, и сделали вывод, что надо делать какую-то настройку смещения синхронизации прямо внутри демы, которую можно было бы настроить прямо перед показом. Но это всё равно не должно снимать с организаторов ответственности за показ. Пока что из года в год вне зависимости от пати и от фрейммейстеров, не меняется приблизительно ничего. Вот что обидно.
Но это все равно половинчатое решение.
А вообще, странно как-то вопрос поднимался про палитру при показе. Почему-то я даже не думал об этом. В голосовалке да, сделал максимально простой способ привести всё к «pulsar». А вот про проблему при показе и не слышал. Или слышал, но забыл. Или слышал, но забыл, потом снова слышал, но забыл...
Активнее нужно пинать организаторов!!! :-)
Которые показываются с Pentevo, у которого неправильная по яркости палитра. И это при том, что большинство народа уже рисует в палитре Pulsar. И последняя наиболее приближена к тому, что мы видим на Pentagon 128k или на классике +2/+3 (хотя и в меньшей мере). Цифровать их отдельно не нужно, они и так уже у тебя в голосовалке в *.png и в авторской, как правило, палитре. Так почему бы их и не показывать с пц, так как они должны выглядеть? Или как предложил diver, хотя бы предварительно в правилах озвучивать с какого железа будет показываться + палитра (если например это та же Pentevo).
Естественно, это касается только стандартных экранов. Да есть гига, есть макроскрины, есть демы наконец. Их желательно показывать с реала и желательно с Pentagon 128k. Все с него можно показывать, вопрос лишь в его наличии и в нормальном подключении к проектору. А об этом (как это все подключается и какой с этим всем гемор)знают лишь несколько технарей, включая тебя.
Да есть люди, которые рисуют стандарт в zx-paintbrush (тот же ЕR и его «Myth»). И палитра этого редактора, так же незначительно отличается от палитры Pulsar. То же не есть очень хорошо, но все же это в разы лучше яркости Pentevo 50/50. Которая как серпом по яйцам, ей богу…
Насколько я знаю, Snipe сделана z’ом с использованием части исходников organism’а.
+ Показ пройдет немножко ровнее, будем выглядеть как взрослые.
+ Сэкномим несколько минут, которые тратим на подбор правильной конфы, запуск через USR 0 и всё вот это вот.
— Время на подготовку работ увеличится в разы. Теряем часы.
Проблем с картинкой и звуком оцифровка не решит. Возможно добавит, тут пока не попробуешь не узнаешь.
Если говорить о всех демокомпо, то так и есть. Где удобнее крутим с реалов, где удобнее — оцифровка.
Ну и про ДУХ. Мне нравится ДУХ.
Я понимаю, что вокруг показов с реала есть ДУХ и романтический флёр, но практический смысл этого, как мы видим уже который год подряд, неистово стремится к нулю.
1. Перенести сами показы на пораньше. На МФ я начинал показ вообще в 17 часов как раз ради вас :-)
2. Лучше проработать организацию техники и людей. Тогда можно будет и вести прием работ параллельно с показами (как котсофт тут же пишет). И лучше распараллеливать задачи, а значит ускориться.
В общем, можно сделать показ не до утра, можно. Нужно только научиться это делать.
Идеального результата на мой взгляд можно добиться только одним способом: купить за кучу денег весь комплект оборудования, и настроить как нужно. Но это фантастика. Тем более, лет через пять этот комплект устареет и уже не сможет показать какую-нибудь очередную замуту.
Еще можно арендовать оборудование вместе с обученными людьми. Но тут проблема в том, что у нас своя специфика, которую далеко не все специалисты понимают. И можем внезапно получить перепутанные правый и левый каналы, спектрум на 60Hz, картинку 4:3, растянутую на 16:9… Собственно, весь букет проблем, который сейчас имеем, разве что с меньшей вероятностью.
Можно еще попробовать привлечь организаторов европейских пати. Уж в европе-то точно всё отлично. Но это тоже фантастика, как мне кажется.
В общем, единственный реальный вариант, это иметь то, что имеем: ловим косяки, придумываем для них костыли и велосипеды, repeat…