• avatar Nuts_
  • 0
Речь возможно идет об этом недешевом чудодевайсе
junkerhq.net/xrgb/index.php/XRGB-mini_FRAMEMEISTER
www.micomsoft.co.jp/xrgb-mini.htm
пиксели оно передаст шикарно-четко
а вот частотку оно попробует сконвертировать им не факт что осилит 48.8 то
На сколько я понял, коммутация была такая:

специальным аппаратным девайсом цифруется сигнал с пентевы (не помню по S-video или VGA, тут лучше Сева скажет).
Дальше полученное видео пережимается (не знаю зачем) и уходит на компо машину. Компо машина подключена к некому крамеру, с которого сигнал уже расходится на проектор, трансляцию и т.п.
  • avatar tsl
  • 13
IRC канал надо хотя бы минимально модерировать — в этом году толку от него иногда не было толку из-за белого шума, которым пара известных персонажей заспамила весь эфир.
Для протокола оставлю тут имена этих персонажей: Karbofos и Sand. Сцена должна помнить своих героев.
  • avatar Nuts_
  • 0
У меня как бы есть… с Aver с VGA входом, но оно не осиливает 48.8
Однако том году мы соместно тестировли скалер в 50 с выхода пентевы и спокойно настраивали яркость контастность — Syncronistaion и на прескале 48.8 в 50 выглядит отменнно
  • avatar tsl
  • 1
Возможно звук расходится из-за 50 герц?
Невозможно.
Есть мысль реализовать программный фильтр максимально приближенный к тому как выглядит спектрум на среднестатистическом ЭЛТ телевизоре.
Показывать графику с живого спектрума/пентевы/пентагона через современные утройства вывода нет никакого смысла, все они искажают картинку.

Для теста прямо во время демокомпо я взял проектор с инфодеска с нативным разрешением 1024х768 и подключил к старому пентагону. 48.8герц проектор схавал на ура, однаок картинка вглядела мало похоже на телевизионную. Все буквы были обводкой, напоминающий фильтр SUPER SAI. А картинка Prof'a в парактике мигающая с програмным интерлейсом превратилась в кашу из пикселей. На другом проекторе взятом с projection mapping с разрешением Full HD картинка профа выглядела уже лучше, но пикселы все равно получались сглаженными. Возможно это фишка Pal кодера?
Я считаю, что в этом году графика была показана нормально. Нормальные цвета, нормальная резкость, нормальная яркость.
ХЗ, можно ли теми же усилиями (что немаловажно) добиться лучшего.
В общем, я в очередной раз убедился, что удаленное участие и приезд на пати — совершенно два разных времяпровождения. Будучи на пати, на многие мелочи закрываешь глаза, а в удаленном участии все неприятности постоянно на виду.

Поздний показ демо — не проблема, это проистекает из желания дождаться пока авторы завершат работы, и оно того стоит. Выбор стоит простой: показать мало дем всем или показать больше дем не всем. Имхо, второй вариант предпочтительнее. Мы в следующий раз будем брать обратные билеты на понедельник, у нас такой вариант возможен, но в голову не приходил раньше.

Главный минус — проигрывание AY, из-за него и без того непростое для восприятия широких масс компо прошло мимо аудитории. Плюсов много — удачный комфортный патиплейс, хорошее следование расписанию, лучшее по сравнению с прошлым годом качество показа графики. IRC канал надо хотя бы минимально модерировать — в этом году толку от него иногда не было толку из-за белого шума, которым пара известных персонажей заспамила весь эфир.

Что касается реалтаймов, то вот выводы, которые я сделал из проблем этого года:
1. На сайте нужен хороший, заметный виджет, который будет показывать, сколько времени осталось до начала компо и открытия темы. Отдельно на каждое реалтайм-компо. После наступления времени виджет рефрешится и показывает тему и время до завершения в минутах, тикающее. В виджете должна быть кнопка на сабмит работы и ссылка на правила компо. Если тема всё еще не внесена админом, то виджет это недвусмысленно показывает. Это решит такие проблемы:
* Люди парились с конвертацией часовых поясов. Кто-то с Польши, кто-то с Великобритании, у всех свои пояса и летнее время.
* Темы в 53с перепутались, по факту получились работы на две темы. Здесь же всё будет недвусмысленно объявлено.
* Темы получились с опозданием на 10-15 минут. Некритично для обычных компо, критично для реалтаймов.
С разработкой виджета могу помочь.

2. Форма сабмита работы спрашивает слишком много обязательных данных. Например, адрес, страна итд — зачем они? Если уж очень нужны, то надо спрашивать при регистрации и предзаполнять.

3. Валидацию формы надо сделать яваскриптом. Люди забывали вносить тот же адрес, сабмитили, потом вносили адрес, но уже терялся выбранный файл, потом заносили выбранный файл, и сабмитили. Это для реалтайма довольно стрессовый путь, так как сабмит делается в последнюю минуту :)

4. Нужно email-оповещение о сабмите работы и email-оповещение об аппруве работы.

5. Английский сайт работал плохо, люди пользоваться не могли, какие-то линки вели на русскую часть. На WoS народ раскусил, что, добавляя к линку en/, можно увидеть другие разделы, но не все такие спецы :).

6. Удалённые авторы хотят голосовать. Было бы здорово после аппрува работы выдавать автору ключ автоматически.

7. 53c надо интегрировать плотнее с аккаунтом на CC. Людей смущает то, что после коммита появляется какое-то сообщение, что с ними свяжутся, а никто не связывается. Что работа не появляется в «Your entries» после аппрува, итд.
Как это лучше сделать — вопрос к нюку.

8. Нужно уточнить правила. «Работа должна быть оригинальной» — слишком широкое определение, на WoS уже ребята задались тем же вопросом, тоже активно ищут грань. Просто надо перечислить по пунктам, что разрешено, а что запрещено.
Ну, и сейчас между русским-английским довольно серьезное расхождение. Сравните:
* Работа должна быть оригинальной, копии чужих работ запрещены.
* Entry must be original. Scanned/converted entries are not allowed.
Использование конвертера — это не обязательно копия. Кто-то конвертирует свой набросок с бумаги, кто-то — свою ручную работу с айпада, где по-другому нарисовать ZX-графику никак.
1. Демо цифровались с пентевы. Пентева на сколько я знаю обычная, но с прошивкой 50 герц вместо 48.8, которые не понимал ни проектор, ни девайс видеозахвата. Возможно звук расходится из-за 50 герц?
Обычный старый пентагон был отвергнут и профессиональным проектором и платой видеозахвата.
2. Изначально графика была оцирована с пентевы. Которая выводит картинку с искаженными пропорциями пикселей.
Глядя на тот ужас в который превратилась шахматка на картинках, оставалось одно, показывать с ПЦ. Картинки были отресайжены с учетом заявленного разрешения проектора/платой захвата, 1024х768. Тут выбор оставался только между зумом x2 и x3. От интерлейса отказались сознательно. Поскольку при любом минимальном ресайзе он очень сильно искажает картинку (полосы интерлейса слипаются или становятся двойно толщины неравномерно). С интерлейсом на грабли наступали в… 2006 или 2009 что ли году.
Лично я за ламповую ЭЛТ картинку. Вместо ПЦ или пентевы. Что думаете? Снимать фото с живого ЭЛТ телевизора с заранее настроенными установками. Правда не понятно, что делать с гигасрином и флешом.
  • avatar nodeus
  • 1
В том-то и дело, что острые пиксели были видны только при зуме, который нафиг не нужен.
  • avatar frog
  • 0
Ну если ты найдёшь силы и нагуглишь эту чудо-плату, можно будет как-то её обсудить
тогда расходимся…

Сейчас нет сил гуглить, но коллеги из европы уже делали что-то очень похожее. В конечном итоге задача решаемая — есть набор входов, есть описание каждого видеорежима, есть принцип upscale его в современный видеоформат. Вопрос энтузиазма. Кстати девайс может иметь и коммерческий успех в нарастающей среде ретро-аудио-видеофилоф. Отвечая на вопрос, как подключить Электронику ВМ-12 к UHD TV Samsusng 65 так, чтобы это было тру.
  • avatar frog
  • 0
В моём понимании такую плату, которая бы учла всё, что требуется, для всех работ, которые есть и которые появятся — сделать просто невозможно.
Оцифровку на авторов возлагать нельзя — будет бардак как сейчас.
Нужно нанимать людей умеющих это правильно делать внутрь проекта — cheef digitizing officer.

А что до девайса про который ты говоришь, то мне вообще непонятно, почему всеми теми хакерскими силами что на пати у нас есть мы не можем стартовать проект платы которая решала бы все эти задачи, имея нужные порты и нужные прошивки ПОД КАЖДУЮ ПЛАТФОРМУ. Ждать помощи от Китая тут бессмысленно.
а Сереже mmcm все равно как побеждать :-)
  • avatar frog
  • 6
Я про проблемы с показом Спектрума слышу уже много лет (причём, всё время про разные) и, по большей части, насколько я понимаю, это специфика именно Спектрума. Которая решается только девайсами за десяток килобаксов (и в аренду такой девайс найти в России вряд ли удастся).
Простая же пересъёмка с экрана (как поступал я в случае с моими интрами для Vectrex, TI и Videopac) — это просто вынужденное решение, из-за нежелания искать граббер PAL/NTSC, плюс всё равно я намеренно хотел показать именно живую машинку, а не только саму интро.
Основных проблем с пересъемкой камерой две — не получается подобрать выдержку и не получается обеспечить хорошую цветопередачу.
В сухом остатке я бы предлагал авторам выбор — или они дают оцифрованное/переснятое ими видео (которое, конечно, должно соответствовать работе — это надо проверять) или доверяются организаторам, и тогда уж как выйдет, так выйдет.
  • avatar tsl
  • 3
Меня это таскание картинки мышью раздражало запредельно. Хотелось взять и уе…
Острейшие пиксели без интерполяции, имхо, был правильный и прагматичный ход. Проектор сам по себе неизбежно искажает картинку, и чем более резкий исходник показывать — тем лучше результат.
А вот спецэффект с зумом и ползаньем по картинке — спорный ход, хотя лично мне не мешал.
  • avatar nodeus
  • 0
Да, с показом zx графики тоже был непонятый ход. И со слов рэндома, я так понял, что это вот решилось тоже в последний момент и, я так полагаю, нюарт приложил к этому руку (сделать острейшие пиксели).
  • avatar kotsoft
  • -1
Ну твой пример неудачный. В музыке нельзя одновременно послушать все и какую-то часть. А в целом — народ на 90% мало понимающий в тонкостях zx-графики, и иногда полезно ткнуть носом в самые интересные места.