Да, забыл прокомментировать пару моментов. Лично мне не нужен ещё один эмулятор с открытым кодом, т.к. дописывать чужой эмулятор я возьмусь едва ли и т.к. наличие открытого кода совершенно никак не помогло десяткам эмуляторов, которые мы тут оставили за скобками. Это одна из причин по которой я в чём-то даже рад использовать платный эмулятор: сам я не готов влезть в такую разработку, а пока такая разработка никем не спонсируется, она по определению немного нестабильная из-за отсутствия стимулов у автора. Понятно что мои 10 долларов погоды не сделают, но я секретно надеюсь, что если мои 10 долларов сложить вместе с 10 долларами ещё нескольких десятков человек, что-то может и продвинуться.
Моя точка зрения в чём-то похожа на точку зрения oisee. Я лично заинтересован в наличии хороших эмуляторов, поэтому, я бы не против слегка проспонсировать работу такого рода. Но на практике обычно выясняется, что использую я всё же далеко не всё и поэтому поддерживаю далеко не всех авторов. Попробую разобрать вот эти свои мутные ощущение, м.б. они как-то помогут.
1. Я бы был рад поддержать Spectramine, но у меня нет WebMoney. Для меня это сразу проблема, т.к. я не очень доверяю обменникам и не хотел бы светить на них данные своей кредитки. Простая оплата — очень важная вещь.
2. Что реально я использую в разработке.
а) Мой основной эмулятор — Spectaculator. Я купил себе лицензию Spectaculator, потому что он идеально вписался в мой цикл разработки. Он быстрый, чёткий, интуитивный, весьма точный и довольно широкий по возможностям. Его главные недостатки: у него неважный отладчик, он не очень точен в эмуляции +3, он забывает настройку о приставке с AY для 48К моделей и ещё он принудительно сбрасывает 128К снэпшоты в режим пентагона. Его эмуляция пентагона и скорпиона не идеальны, но приличны. Я пытался купить лицензию для нескольких своих друзей, меня остановило только то, что я так и не смог добиться помощи в этом от автора эмулятора. Очень плохо что разработка его по всей видимости встала, так что в какой-то момент придётся уходить с него.
б) Для отладки я часто использую ZX Spin. Спин — не самый точный эмулятор по современным понятиям, но удобный отладчик с интутивным интерфейсом делает его для меня идеальным для отладки, даже невзирая на некоторое кол-во глюков. Я бы оплатил лицензию ZX Spin, если бы это можно было сделать.
в) Для дополнительной проверки софта я использую Fuse (в основном потому, что его удобно держать вторым номером), Unreal (чтобы настраивать софт под скорпионы и для отладки софта под GS), SpecEmu (для проверки 48/128K и настройки +2а/+3) и ZXMAK2 (у которого сейчас, как мне кажется, самая точная эмуляция пентагона). Про любой из этих эмуляторов я бы нашёл тёплые слова, но по факту ни один из них не стал у меня главным рабочим эмулятором. Думаю, я бы мог поддержать разработку этих эмуляторов, если бы это было не слишком дорого.
За пределами этого списка, я использую (нечасто) ещё несколько эмуляторов, но там ниши обычно совсем специфические. Думаю, мне будет непросто объяснить, себе в первую очередь, зачем бы я взялся поддерживать эмуляторы, которыми я по сути даже не планирую пользоваться.
Ну так не за что пока платить. А о планах всё, что счел нужным, я уже в посте рассказал. И то, кажется, покороче надо было, или вообще не стоило. Так что давайте пока закроем тему с вопросами. Лучше сами напишите, какого разработческого инструментария (и вообще функционала) вам в существующих эмуляторах не хватает, чтобы я соотнес со своими представлениями. И по цене тоже, кстати.
Насчет Кикстартера поузнаю, спасибо. Правда, аудитория там американская в основном, вроде бы как, не уверен, что эмулятор Спектрума там кому-то интересен. К тому же я вообще не знаю, проходят ли на нем проекты по программированию. И чем мотивировать сбор средств — там же вроде как деньги на реализацию проекта собирают, на сопутствующие затраты, а мне как? Как вознаграждение за будущий бесплатный в дальнейшем проект?
С большой вероятностью нового релиза может и не быть. Меня от написания эмуля тошнит периодически, и не факт, что не затошнит навсегда. К тому же — да будь он хоть трижды мощным и т.п. — сколько там людей на Спектрум-сцене осталось? И скольким из них нужен ещё один эмулятор, к тому же платный, если есть куча бесплатных? Так что его написание может быть чисто хобби, а не проектом с планом развития и открытым кодом. А почему мой планируется платным — да больше из принципа, чем от тяги заработать. Бесят некоторые юзеры, которые привыкли к халяве, да к покритиковать, ничего не делая.
То есть вот я хочу тебе денег за него заплатить, а ты такой: «херли тебе надо? чо доебался?» =)
Вопросы логичные и вытекают один из другого: продавать эмулятор нынче, это ну как продавать браузер: он должен решать какую-то специфическую задачу которую не может решить, например, Chrome (UnrealSpeccy), настолько хорошо, чтобы захотелось аж денег занести.
Либо я должен понимать, что он в будущем решит мои проблемы. То есть должен быть понятный и предсказуемый план развития (roadmap).
На данный момент никакой специализации у него нет. А если он никакую из моих проблем решить не может — то зачем мне он?
Какая у него специализация? Геймеры (он им зачем? если есть SpeccyPortable, Spectaculator?). Разработчики игр? Демомейкеры? Музыканты?
На данный момент в других эмулях довольно поганая поддержка разработческого инструментария. Весьма хорошая ниша.
Однако следующий вопрос: сколько всего разработчиков на спектруме, и сколько купят твой эмуль? (И по какой цене.)
Если ты не задавался этим вопросом. Ну самое время задаться. Кто твой пользователь? Сколько их?
Если расчётная сумма невелика и не радует, то есть и другие варианты монетизации. (Озвученные Shiru, или какие-нибудь другие.)
Может быть проще собрать тебе пару тройку тыщ не-рублей на kickstarter'е на понятный план развития и фичи?
(И получить взамен открытый продукт, который сможет жить и после того, как ты (внезапно) потеряешь к нему интерес.)
Мы тут не в покер играем, карты, понимаешь, не хочет раскрывать =)
Какова целевая аудитория твоего эмулятора? (Разработчики? Геймеры(?)) Почему им нужно выбрать именно твой платный эмулятор? (Какие их задачи ты решаешь?)
В какой объём ты оцениваешь рынок сбыта своего эмулятора? Сколько копий планируешь продать?
Какие границы (верхняя/нижняя) цены за копию для тебя выглядят как «каждому по карману»?
Какую защиту (или отсутствие защиты для лицензионных пользователей) ты предполагаешь использовать.
Всем было бы куда полезнее и выгоднее, если бы это был проект с открытым исходным кодом, написанный на нормальном современном языке, чтобы обеспечить ему выживание и поддержку в будущем, а деньги брались бы за работу основного автора/держателя проекта над вишлистом. Типа, пользователи скидывают пожелания, набирается лист до мэйлстоуна, назначается сумма, за которую автор готов это выполнить, и когда она тем или иным способом набирается, автор работает. Аналогично работает OpenGameArt, например.
1. Чтобы была сборка под macos
2. Чтобы был хороший дебаггер с хоткеями наподобие дебаггера в UnrealSpeccy.
Если такой эмулятор будет — я, разумеется, купил бы его за любую вменяемую сумму.
и куда их отправить? :)
1. Я бы был рад поддержать Spectramine, но у меня нет WebMoney. Для меня это сразу проблема, т.к. я не очень доверяю обменникам и не хотел бы светить на них данные своей кредитки. Простая оплата — очень важная вещь.
2. Что реально я использую в разработке.
а) Мой основной эмулятор — Spectaculator. Я купил себе лицензию Spectaculator, потому что он идеально вписался в мой цикл разработки. Он быстрый, чёткий, интуитивный, весьма точный и довольно широкий по возможностям. Его главные недостатки: у него неважный отладчик, он не очень точен в эмуляции +3, он забывает настройку о приставке с AY для 48К моделей и ещё он принудительно сбрасывает 128К снэпшоты в режим пентагона. Его эмуляция пентагона и скорпиона не идеальны, но приличны. Я пытался купить лицензию для нескольких своих друзей, меня остановило только то, что я так и не смог добиться помощи в этом от автора эмулятора. Очень плохо что разработка его по всей видимости встала, так что в какой-то момент придётся уходить с него.
б) Для отладки я часто использую ZX Spin. Спин — не самый точный эмулятор по современным понятиям, но удобный отладчик с интутивным интерфейсом делает его для меня идеальным для отладки, даже невзирая на некоторое кол-во глюков. Я бы оплатил лицензию ZX Spin, если бы это можно было сделать.
в) Для дополнительной проверки софта я использую Fuse (в основном потому, что его удобно держать вторым номером), Unreal (чтобы настраивать софт под скорпионы и для отладки софта под GS), SpecEmu (для проверки 48/128K и настройки +2а/+3) и ZXMAK2 (у которого сейчас, как мне кажется, самая точная эмуляция пентагона). Про любой из этих эмуляторов я бы нашёл тёплые слова, но по факту ни один из них не стал у меня главным рабочим эмулятором. Думаю, я бы мог поддержать разработку этих эмуляторов, если бы это было не слишком дорого.
За пределами этого списка, я использую (нечасто) ещё несколько эмуляторов, но там ниши обычно совсем специфические. Думаю, мне будет непросто объяснить, себе в первую очередь, зачем бы я взялся поддерживать эмуляторы, которыми я по сути даже не планирую пользоваться.
Насчет Кикстартера поузнаю, спасибо. Правда, аудитория там американская в основном, вроде бы как, не уверен, что эмулятор Спектрума там кому-то интересен. К тому же я вообще не знаю, проходят ли на нем проекты по программированию. И чем мотивировать сбор средств — там же вроде как деньги на реализацию проекта собирают, на сопутствующие затраты, а мне как? Как вознаграждение за будущий бесплатный в дальнейшем проект?
С большой вероятностью нового релиза может и не быть. Меня от написания эмуля тошнит периодически, и не факт, что не затошнит навсегда. К тому же — да будь он хоть трижды мощным и т.п. — сколько там людей на Спектрум-сцене осталось? И скольким из них нужен ещё один эмулятор, к тому же платный, если есть куча бесплатных? Так что его написание может быть чисто хобби, а не проектом с планом развития и открытым кодом. А почему мой планируется платным — да больше из принципа, чем от тяги заработать. Бесят некоторые юзеры, которые привыкли к халяве, да к покритиковать, ничего не делая.
Вопросы логичные и вытекают один из другого: продавать эмулятор нынче, это ну как продавать браузер: он должен решать какую-то специфическую задачу которую не может решить, например, Chrome (UnrealSpeccy), настолько хорошо, чтобы захотелось аж денег занести.
Либо я должен понимать, что он в будущем решит мои проблемы. То есть должен быть понятный и предсказуемый план развития (roadmap).
На данный момент никакой специализации у него нет. А если он никакую из моих проблем решить не может — то зачем мне он?
Какая у него специализация? Геймеры (он им зачем? если есть SpeccyPortable, Spectaculator?). Разработчики игр? Демомейкеры? Музыканты?
На данный момент в других эмулях довольно поганая поддержка разработческого инструментария. Весьма хорошая ниша.
Однако следующий вопрос: сколько всего разработчиков на спектруме, и сколько купят твой эмуль? (И по какой цене.)
Если ты не задавался этим вопросом. Ну самое время задаться. Кто твой пользователь? Сколько их?
Если расчётная сумма невелика и не радует, то есть и другие варианты монетизации. (Озвученные Shiru, или какие-нибудь другие.)
Может быть проще собрать тебе пару тройку тыщ не-рублей на kickstarter'е на понятный план развития и фичи?
(И получить взамен открытый продукт, который сможет жить и после того, как ты (внезапно) потеряешь к нему интерес.)
Мы тут не в покер играем, карты, понимаешь, не хочет раскрывать =)
В какой объём ты оцениваешь рынок сбыта своего эмулятора? Сколько копий планируешь продать?
Какие границы (верхняя/нижняя) цены за копию для тебя выглядят как «каждому по карману»?
Какую защиту (или отсутствие защиты для лицензионных пользователей) ты предполагаешь использовать.
000 — 10
25e — 9
636 — 6
766 — 8
877 — 7
671 — 5
791 — 9
d87 — 4
da4 — 7
dbd — 10
eaf — 3
Speccy2:
1fe — 8
1ff — 7
3c6 — 8
63c — 7
500 — 6
107 — 10
ad6 — 8
c25 — 8
c21 — 9
ceb — 10
d59 — 8
000 — 7
25e — 9
636 — 5
766 — 7
877 — 7
671 — 8
791 — 3
d87 — 7
da4 — 5
dbd — 7
eaf — 5
Speccy2:
1fe — 5
1ff — 4
3c6 — 3
63c — 4
500 — 4
107 — 2
ad6 — 4
c25 — 4
c21 — 4
ceb — 6
d59 — 4
hype.mts.ru
а уж цитатки как в тему то
Будто ААА новый запил сделал
:) :) :)
ld a,#FF; AY 1
ld bc,#FFFD
out (c),a
ld a,#FE; AY 2
ld bc,#FFFD
out (c),a
ld a,#FD; AY 3
ld bc,#FFFD
out (c),a