А теперь о кодить не умеют… Опять таки как я это вижу. Я маньяк на тему ИСКУССТВА. Для меня это понятие стоит на высшем уровне, вот как для верующих Бог, так для меня есть искусство. Когда люди что-то делают, от души, то способ их созидатьельства не важен. Будь то кодин, или музыка, или художник, поэт, спортсмен и т.д. и т.п., смысл именно в созидании. Человек начинает придумывать что-то новое тогда когда понимает, что он сотворил что-то невероятное, он вливается в этот раш(не знаю как пишется это слово — поток вдохновения), и его мастерство становится не так важно. Ведь он научился имея свой багаж поражать как других так и себя. Поэтому, честно, я смотрю что делают демосценеры на С64 и понимаю, что для них это МАТЬ ЕГО ЛЮБОВЬ всей жизни. Они реально хотят увидеть что сотворили их друзья(у нас это соперники), что бы получить ещё больший раш. Да вы все сами в этом раше, начинаете перед пати писать — «когда уже показ», «где результаты». Да те же чувства что и у них, а потом разочаровываетесь, по скольку видите что из 20 графических работ 1-2 сделана не на ОТЪЕБИСЬ, то в речку кто-то срёт, то каляки нарисовали, заняли 20-тое место, но блина — «я участвовал», и всех обделал, но за-то я в списке. Сравните с Enlight 97, у вас же есть архивы, там дохрена классных работ. Почему в наших демах ХЕР прыгает по ONE-FRAME скроллу? Это не есть хейтерство ??? Поэтому, простите, но КОДИТЬ не умеете… Я не буду с вами соревноваться, я признаю сразу, что мой код гавно, да и не хочу быть лучшим кодером. Я хочу видеть демы не лучшего кодера, но с хорошим юмором, интересных посылом, интересным эффектом, интересной мыкой, интересной графикой. Честно, если кто-то будет самым лучшим художником, но нарисует в деме ХЕР прыгающий, то, да он останется лучшим художником, и его хер будет самый ХЕРЕСТЫЙ из всех, но дема будет отстой. Так же как кино, в котором будет сниматься любимый культовый актёр, картина будет называться, например BRIGHT. Проблема не в том ка кодите, а что накодили, нарисовали, намузыцировали.
И да, я читер, я к музыке прикрепляю минидемку, по-скольку сама композиция это только часть, что я могу сказать другим, если я не Паганини, а я просто Robus, и не умею писать музыку как он. Поэтому я люблю в демах секреты, и в последней моей музыке, есть та музыка, которая для меня, для моего мировоззрения ближе, и вызывается отдельным нажатием клавиш.
Вот я этого боялся! В чём особенность Hype, он как фильтр, выделил людей, которые друзья! Не конкретно мне друг, а всем друзья. Речь-то идёт не о вас. Именно вы поднимаете этот вопрос о дружбе, но как-то я не вижу тут того же AloneCoder'а, с вот этой вот статьёй, секунду найду… ВОТ abzac.retropc.ru/content?id=386 В этой статье он говорит именно о том что он хочет видеть там друзей. И теперь читаем это www.pouet.net/prod.php?which=61311#c647127… Знаете что это? Это хейтерство!!!! Это и есть тот самый менталитет!!! Nuts, Random, Introspec, Nyuk, Diver и другие которые осели на хайпе и выбрали культурный способ общения без ненависити и склок. К вам-то и не относятся мой пост. Именно вы и будете искать способ всех собрать. Поэтому вы и пытаетесь постоянно писать и мне и другим ребятам и приглашать на пати. Да, вы очень важны, но вы не одни, к сожалению менталитет это не только вы, а весь социум spectrum-demoscene. И LVD и Alco и AAA, так же в него входит. Вы можете их обожать или ненавидеть, но они всё равно будут частью этой системы, этого менталитета. Не делайте никаких Z2018 вместо CC, просто позовите ребят из-за границы. Их там тысячи, они, уверен, приедут к вам на пати, я уверен, что русскоязычная часть демосцены приобретёт новый вектор.
Ещё раз повторяю, ни они ни я не феечки. И я могу склоняться к осуждению и выпячиванию своих предпочтений, тот же Introspec или VBI могут вам это прямо сказать. по скольку наши мнения часто не совпадали. И наши взгляды всегда будут разные, но мы всё равно Spectrum'исты.
Поэтому я уверен, что если смогу когда нибудь попасть на СС, то на моё письмо, например Random, что я хочу показать свои извраты для спека, он тветит ДА!!! Не про вас речь, а вообще обо всей массе, о всех в целом. Вы поймите, что пати, да же маленькое это событие общее и если из десяти пати хотя бы на одном организаторы скажут «ой а я считаю, что всё должно быть по моему», хлопнут дверью машины и поедут себе со своими почитателями тусить отдельно, то ЭТО БУДЕТ ОТПЕЧАТОК НА ВСЕХ. Да, ребята это и есть общество, да именно так и зарождается менталитет.
Я ещё раз повторяю, вы возмущаетесь на мои слова, потому что вы это и так делаете, вы и так пытаетесь всех собрать. Не в вас проблема, проблема в общей зашоренности. И я уже писал, что организаторы пати это уникальные люди, ведь им приходится услышать всех, это очень трудно, это невероятный труд, и поэтому организатор не может быть быть вспыльчивый. И я даю вам гарантию, если вы прислушаетесь ко мне и позовёте зарубежные тусовки к себе на пати, вы взвоете от того, сколько вам придётся сделать сверх того, что делаете сейчас. Но, уверен, что результат будет АХУЕННЫЙ, простите за немат.
Кстати, Nuts, именно ты мне кода-то по аське написал что моя музыка не уродская, я тогда тебе прислал свои нарабодки. Это было то-ли в 2000 году, то ли ещё хрен знает когда, и это был для меня толчок сделать редактор, в котором я мог бы писать музыку такой, какой я её вижу.
Кому как. Для меня это две стороны двух монет. Кто-то воспринимает эту вторую монету, как сцену, кто-то нет. А если завтра клуб любителей ночного вязания крестиком объявит себя демосценой, что будем делать? Тоже сокрушаться, что сценеры пошли какие-то не те. Кодить не умеют, в компах не разбираются совершенно, да и вообще какие-то староватенькие.
Nyuk, ты не можешь не знать что всё описанное Robus'ом тоже есть. Разумеется, ты можешь сказать, что весь этот негатив — это не сцена. Но это настоящий негатив, и поступает он, совершенно точно, по направлению, именно оттуда где находится сцена. Можно сделать вид, что ничего этого нет, но не все умеют выстраивать свои эхо-камеры одинаково хорошо.
Robus, ты не просто ошибаешься. Ты в корне не прав. У сценеров, с которыми я общаюсь, нет хейтерства. Сценеры, с которыми я общаюсь, всегда готовы помочь друг другу. Сценеры, с которыми я общаюсь, ездят на пати ради общения с друзьями. И даже без пати собираемся, съезжаемся за 500км, просто чтобы пообщаться друг с другом. Ну и по всем остальным пунктам у нас с друзьями-сценерами всё совсем не так, как ты пишешь.
Да, мы не орем на каждом углу популистких лозунгов, нас почти не видно. Мы просто пишем демы, не ради мест, просто чтобы порадовать друзей. Просто общаемся, просто стараемся как можно чаще встречаться.
Мне кажется, у тебя какая-то неправильная демосцена.
насчет друзей это да, безусловно…
а вот насчет показать — тут ситуация похитрее. На DiHalt каждый год что-то показывают: игру или прессу. AloneCoder речи толкал. Но восприятие не вот заинтересованное: настроение у народа похоже либо «демки давай!», либо «ууууу… а это не демооооо». При этом времени как бы навалом и не плохо бы его чем занять. Я вот например давно-давно хочу устроить Demoshow, у меня заготовлен диск с «ютубами» самых разных работ. Но почему то каждый год в это время судорожно обрабатывают работы пришедшие до и после дедлайна, готовя их в онлайн. Demoshow превращается в Ютубшоу до самого утра и остаються на нем очень немногие.
я считаю, что демопати с вменяемой компанией с нормальным восприятием как раз и не хватает. при этом, говоря о такой компании, я имею в виду не только участников и посетителей, но и компанию оргов. по моему субъективному мнению в России на сегодняшний день есть лишь одно мероприятие, удовлетворяющее этим двум критериям в полной мере — это Мультиматограф. но его одного мало.
кроме того, важен престиж фестиваля, складывающийся из многих факторов: качество организации, чётко определённая целевая аудитория и ориентированность прежде всего на неё, мотивированность потенциальных участников и гарантия того, что на пати их не будет ждать масса неприятных сюрпризов различного характера. удобное расположение, дающее возможность присутствовать не только иногородним, но и иностранным посетителям; соблюдение интересов всех присутствующих лиц без необходимости идти на компромиссы в угоду интересам смежных тусовок. и, разумеется, атмосфера, складывающаяся из всего перечисленного, и многого другого — всего того, что мы имеем в виду, говоря про идеальное demoparty.
я не считаю таковым Chaos Constructions. я верю, что Z вполне способен им стать.
я уверен, что организовать такой фест более чем реально, как уверен и в его будущей востребованности — это доказывают и разговоры ведущих zx-сценеров на afterparty СС'2016 и СС'2017, и более приватные обсуждения этого вопроса в закрытых telegram-каналах, и объективная нехватка времени на создание по-настоящему крупных проектов без необходимости идти на полумеры из-за надвигающегося дедлайна, в которую упёрлись многие, читающие эту ветку… да даже само наличие этой ветки на hype и тот факт, что подобный вопрос уже третий год время от времени выносится на обсуждение, уже говорит о том, что в существующей картине мира не всё идеально.
Мультиматограф — да, почти идеален. кроме, разве что, расположения: довольно тесный partyplace и сама Вологда, куда, к сожалению, могут приехать далеко не все… DiHalt и Chaos Constructions с его проблемами тоже вряд ли смогут назвать себя флагманами zx-demoscene движения. Нет, все они нужны, и я ни в коем случае не умаляю достоинств каждого — но реально хочется большего. Настоящего demoparty, на котором личные амбиции (как оргов, так и участников) уйдут на второй план, освобождая простор для чистого творчества. Места, куда во что бы то ни стало хочется приехать — в какой бы точке земного шара ты ни находился. Уверенности, что там будет круто — и чтобы там действительно было круто. И чтобы не жалко было потратить пол года личного времени на написание прода, зная, что там будет настоящее рубилово в demo/intro/музыке или графике.
Мне хочется верить, что таким будет Z. Мне хочется, чтобы было место, где даже несведущий человек сможет увидеть, что такое настоящий спектрум. А ценители и знатоки, проведя пару дней в обществе себе подобных, уезжали с улыбкой, зарядом бодрости и твёрдой и несокрушимой уверенностью, что всё не зря.
Несколько лет назад выдвинул идею что проводить DiHalt не надо, примерно сразу после того как перестали участвовать TheSuper и AAAband, на что мне сказали — да и пофиг, не будет работ, все равно приедем, все равно устроим тусовку со своими работами, блек джеком и т.п.
А почему? — а потому что мы давно все друзья и для нас это встреча друзей.
Людей которые реально готовы тратить свое время на бессонные ночи и кодить демо можно пересчитать по пальцам, не называя имена и не прикидывая кто это может быть назову примерную цифру в 10 человек. (пусть будет так, хотя может больше или меньше)
Плюс есть момент упирания в свой предел — когда с каждой следующей демкой от тебя ждут чего то более крутого или как минимум не хуже чем в предыдущей, сложность реализации каждый раз возрастает. Первая демка — месяц, вторая — 2, третья 7, четвертая — 2 года… ну или плюс минус.
Уменьшив кол-во и периодичность пати мы не увеличим кол-во дем на пати.
У — Упороться
— победить группу sqrju, Kpacku, deMarche?
— победить Грачёва, wbc, goblinish/aaa band, _укажите свой вариант_?
известно что пати будет в _указанная дата_, проводится каждый год.
Зачем участвовать? для удовольствия от самого процесса разработки; устроить провокацию; потешить ЧСВ и т.п.
М — мотивация
— rettogamesbattle — сразу был озвучен приемлемый призовой фонд.
— ZX Dev-Conversions — сразу был озвучен приемлемый призовой фонд.
известно что конкурс затеян, вот _deadline_.
В любом из этих вариантов — как интересная игра, так и сильное демо — нужно потратить от месяца до половины года, а озвучены и более длительные сроки.
в первом случае — можно выделываться, бойкотировать, решать в чатах — кто будет участвовать / кто не будет, что-то обсуждать по поводу крутизны конкурса и т.д.
во втором есть заинтересованность другого рода, и ставки тут уже выше, соответственно и народ старается больше.
В общем, я для себя решил так: если отдавать большую и сложную работу не на СС, то на другой довольно большой конкурс, скорее всего — за рубежом.
При этом, минимум для меня — это вменяемая присутствующая там компания с нормальным восприятием.
Я на самом деле не знаю что тут сказать. Дему уровня Egde of Disgrace запилить перед пати не получится. Kpacku Deluxe пилил один кодер (с несколькими художниками и музыкантами) больше года. Демо писалось не непрерывно, но уж несколько-то месяцев непрерывной работы одному кодеру там безусловно есть. Across the Edge писал тоже один кодер 4 года; точно сказать сколько там чистого времени не возьмусь, но, уверен, опять же несколько месяцев. Break Space была написана в основном одним кодером за 2 месяца реально непрерывной работы, но в ней использованы существенные наработки ещё одного кодера; третий кодер добавил только пару эффектов. Т.е. происходит вот что: затраты времени на дему побольше, как всем хочется увидеть, сейчас таковы, что за месяц человеку просто сделать невозможно. А с учётом реаллайфа и т.д. времени уходит ещё больше. Поэтому переход на большую дему раз в 2 года — это просто реалии современных амбициозных дем.
Но есть ещё вопрос о мотивации. Пусть к примеру в этом или следующем году фиксируется дата для Z(Х). Сколько дем успеют к этой дате? Сколько команд попробуют упороться? Сколько людей забойкотируют пати, раз пати выставила амбициозные цели? Увы, ответов на эти вопросы я просто не знаю, но подозреваю, что не все они нам понравятся.
Ещё короче. Фокусная точка необходима. Фокусной точкой в последние годы служило ЦЦ. Но раз в год даже сильные команды сейчас делать демо не успевают. Пати раз в пару лет необходимо для организации мочилова по типу «чанки против мультиколора». Обратите внимание, я сказал необходимо. Это означает — недостаточно. Что будет достаточно — это очень хороший вопрос, который нужно обсуждать.
Как так то, одной демопати в год мало, а тут хотят сделать раз в 2 года.
Имхо, из-за того что большинство начинают пилить прод перед пати, качество работ от двухлетнего цикла не увеличится.
я за Z раз в два года. и за всё то, о чём писал Robus.
хватит уже, все взрослые люди. до скрежета зубовного надоели междоусобицы и то, как на нас смотрят смежные платформы
Вот по-разному хотел написать этот пост, да же очень захотелось с матами… Но вспомнил, что пообещал себе ещё семь лет тому назад не заводит подобные споры. Поэтому сделаю чуток иначе, а именно, просто опишу что лично я вижу.
— Разговоры — Специально поговорил с двумя комодорщиками и десятком демосценеров которые посещали такие демокомпо:
— Under Construction
— X
— Breakpoint
— Gerp
— Demobit
— Zoo
Все как один, как мантру повторяли, что едут на эти компо к друзьям. Они все там друзья. У них на компо не валят машины, потому что они друзья. Все они пишут под разные платформы, но никто не ругается из-за длины «пиписьки», потому что они друзья. Они постоянно участвуют друг у друга в проектах, потому что они друзья. Не рассказывайте мне, что там пишут только под классические машины, это чушь, они так же любят приехать на компо со своими новыми идеями-шнягами и воткнуть в famicom картридж с кучей каких-то наворотов, и никто не пищит, — «что это не честно, и тра-ла-ла», они делятся тем, что придумывают, потому, что они друзья. У них РСшный демосценер с огромным удовольствием будет смотреть спектрумовскую демо не задавая вопрос, — «а почему тут такие квадратики», а знаете почему? — Потому что они друзья, они все друг друга знают и соответственно понимают каким трудом добились результата, и почему этот результат именно такой. А ещё у них участники из разных стран, из очень разных, на столько разных, что да же английский не может им помочь говорить друг с другом, но они как-то общаются друг с другом, и они друзья. У них пати культовые, и их пати собирают всех как самых крутых, так и начинающих, потому что они друзья.
… Да, конечно я сейчас преувеличил и написал всё так как будто все без исключения такие пушистые феечки… Конечно нет, и они то же могут хейтить, но это единицы. И на breakpointе могут вынести местный супермаркет с пивом и да же попасть в полицию. Но как не крути, львиная доля именно друзья, они в основной своей массе — дружны и хотят видеть друг-друга. И они реально за три-девять земель едут друг к другу.
— Моё личное мнение — Наши пати это в первую очередь личные амбиции причём как организаторов так и участников. У нас почему-то воспринимают участников как соперников. И соответственно если участники становятся соперниками, то они начинают друг-друга классифицировать, причём как по месту обитания, так и по их интересам. Задайтесь вопросом, почему на наших пати нет участников из Швеции, Анлгии, Франции, Польши, Дании, Австралии, Японии, Словении, Чехии, Болгарии, Эстонии, ещё перечислять страны? А все эти страны участвуют в их демокомпо. Лично я, когда мог это ещё сделать, хотел посетить в России четыре демопати, каждому организатору, на кануне пати, я написал примерно одного характера письмо, в котором просил о возможности показать свои идеи для Speccy, все четыре организатора мне ответили, что для этого у нас не предусмотрено время, поэтому только демо. Но почему-то из Австралии, куда я не могу попасть, мне пишут письма, о просьбах привезти всё, что я делаю для Speccy и просто рассказать об этом, и просят взять с собой чужие разработки. Ирония судьбы, думал я вначале, но после я понял, что меня не воспринимают как соперника. Ребята это просто другой менталитет, где главное отличие это отсутствие хейтерства.
— Заключение — Приглашайте из всех стран участников, думаю, это будет одним из самых глобальны шагов. Спектрумистов бывших не бывает, не поминайте лихом.
Много компо в том числе и потому что на наших пати традиционно мультиплатформа, а у коммодорщиков одна. В рамках ZX, конечно, есть перекосы, типа 7 компо для ZX на DiHalt, но причины в нежелании договориться про объединение схожих компо (все интро в одно, вся музыка в одно) и про неспектрумы (отдельный enhanced).
sq , в этом году собираюсь выставиться именно на СС. Работа уже начата.
В прошлом — пропустил по причине того что я просто иссяк; я устал постоянно работать, участвовать в таком напряжённом режиме как последние несколько лет.
И да, я читер, я к музыке прикрепляю минидемку, по-скольку сама композиция это только часть, что я могу сказать другим, если я не Паганини, а я просто Robus, и не умею писать музыку как он. Поэтому я люблю в демах секреты, и в последней моей музыке, есть та музыка, которая для меня, для моего мировоззрения ближе, и вызывается отдельным нажатием клавиш.
Nuts, Random, Introspec, Nyuk, Diver и другие которые осели на хайпе и выбрали культурный способ общения без ненависити и склок. К вам-то и не относятся мой пост. Именно вы и будете искать способ всех собрать. Поэтому вы и пытаетесь постоянно писать и мне и другим ребятам и приглашать на пати. Да, вы очень важны, но вы не одни, к сожалению менталитет это не только вы, а весь социум spectrum-demoscene. И LVD и Alco и AAA, так же в него входит. Вы можете их обожать или ненавидеть, но они всё равно будут частью этой системы, этого менталитета. Не делайте никаких Z2018 вместо CC, просто позовите ребят из-за границы. Их там тысячи, они, уверен, приедут к вам на пати, я уверен, что русскоязычная часть демосцены приобретёт новый вектор.
Ещё раз повторяю, ни они ни я не феечки. И я могу склоняться к осуждению и выпячиванию своих предпочтений, тот же Introspec или VBI могут вам это прямо сказать. по скольку наши мнения часто не совпадали. И наши взгляды всегда будут разные, но мы всё равно Spectrum'исты.
Поэтому я уверен, что если смогу когда нибудь попасть на СС, то на моё письмо, например Random, что я хочу показать свои извраты для спека, он тветит ДА!!! Не про вас речь, а вообще обо всей массе, о всех в целом. Вы поймите, что пати, да же маленькое это событие общее и если из десяти пати хотя бы на одном организаторы скажут «ой а я считаю, что всё должно быть по моему», хлопнут дверью машины и поедут себе со своими почитателями тусить отдельно, то ЭТО БУДЕТ ОТПЕЧАТОК НА ВСЕХ. Да, ребята это и есть общество, да именно так и зарождается менталитет.
Я ещё раз повторяю, вы возмущаетесь на мои слова, потому что вы это и так делаете, вы и так пытаетесь всех собрать. Не в вас проблема, проблема в общей зашоренности. И я уже писал, что организаторы пати это уникальные люди, ведь им приходится услышать всех, это очень трудно, это невероятный труд, и поэтому организатор не может быть быть вспыльчивый. И я даю вам гарантию, если вы прислушаетесь ко мне и позовёте зарубежные тусовки к себе на пати, вы взвоете от того, сколько вам придётся сделать сверх того, что делаете сейчас. Но, уверен, что результат будет АХУЕННЫЙ, простите за немат.
Кстати, Nuts, именно ты мне кода-то по аське написал что моя музыка не уродская, я тогда тебе прислал свои нарабодки. Это было то-ли в 2000 году, то ли ещё хрен знает когда, и это был для меня толчок сделать редактор, в котором я мог бы писать музыку такой, какой я её вижу.
есть две стороны одной монеты.
Да, мы не орем на каждом углу популистких лозунгов, нас почти не видно. Мы просто пишем демы, не ради мест, просто чтобы порадовать друзей. Просто общаемся, просто стараемся как можно чаще встречаться.
Мне кажется, у тебя какая-то неправильная демосцена.
а вот насчет показать — тут ситуация похитрее. На DiHalt каждый год что-то показывают: игру или прессу. AloneCoder речи толкал. Но восприятие не вот заинтересованное: настроение у народа похоже либо «демки давай!», либо «ууууу… а это не демооооо». При этом времени как бы навалом и не плохо бы его чем занять. Я вот например давно-давно хочу устроить Demoshow, у меня заготовлен диск с «ютубами» самых разных работ. Но почему то каждый год в это время судорожно обрабатывают работы пришедшие до и после дедлайна, готовя их в онлайн. Demoshow превращается в Ютубшоу до самого утра и остаються на нем очень немногие.
кроме того, важен престиж фестиваля, складывающийся из многих факторов: качество организации, чётко определённая целевая аудитория и ориентированность прежде всего на неё, мотивированность потенциальных участников и гарантия того, что на пати их не будет ждать масса неприятных сюрпризов различного характера. удобное расположение, дающее возможность присутствовать не только иногородним, но и иностранным посетителям; соблюдение интересов всех присутствующих лиц без необходимости идти на компромиссы в угоду интересам смежных тусовок. и, разумеется, атмосфера, складывающаяся из всего перечисленного, и многого другого — всего того, что мы имеем в виду, говоря про идеальное demoparty.
я не считаю таковым Chaos Constructions. я верю, что Z вполне способен им стать.
я уверен, что организовать такой фест более чем реально, как уверен и в его будущей востребованности — это доказывают и разговоры ведущих zx-сценеров на afterparty СС'2016 и СС'2017, и более приватные обсуждения этого вопроса в закрытых telegram-каналах, и объективная нехватка времени на создание по-настоящему крупных проектов без необходимости идти на полумеры из-за надвигающегося дедлайна, в которую упёрлись многие, читающие эту ветку… да даже само наличие этой ветки на hype и тот факт, что подобный вопрос уже третий год время от времени выносится на обсуждение, уже говорит о том, что в существующей картине мира не всё идеально.
Мультиматограф — да, почти идеален. кроме, разве что, расположения: довольно тесный partyplace и сама Вологда, куда, к сожалению, могут приехать далеко не все… DiHalt и Chaos Constructions с его проблемами тоже вряд ли смогут назвать себя флагманами zx-demoscene движения. Нет, все они нужны, и я ни в коем случае не умаляю достоинств каждого — но реально хочется большего. Настоящего demoparty, на котором личные амбиции (как оргов, так и участников) уйдут на второй план, освобождая простор для чистого творчества. Места, куда во что бы то ни стало хочется приехать — в какой бы точке земного шара ты ни находился. Уверенности, что там будет круто — и чтобы там действительно было круто. И чтобы не жалко было потратить пол года личного времени на написание прода, зная, что там будет настоящее рубилово в demo/intro/музыке или графике.
Мне хочется верить, что таким будет Z. Мне хочется, чтобы было место, где даже несведущий человек сможет увидеть, что такое настоящий спектрум. А ценители и знатоки, проведя пару дней в обществе себе подобных, уезжали с улыбкой, зарядом бодрости и твёрдой и несокрушимой уверенностью, что всё не зря.
Неужели не сможем?
А почему? — а потому что мы давно все друзья и для нас это встреча друзей.
Людей которые реально готовы тратить свое время на бессонные ночи и кодить демо можно пересчитать по пальцам, не называя имена и не прикидывая кто это может быть назову примерную цифру в 10 человек. (пусть будет так, хотя может больше или меньше)
Плюс есть момент упирания в свой предел — когда с каждой следующей демкой от тебя ждут чего то более крутого или как минимум не хуже чем в предыдущей, сложность реализации каждый раз возрастает. Первая демка — месяц, вторая — 2, третья 7, четвертая — 2 года… ну или плюс минус.
Уменьшив кол-во и периодичность пати мы не увеличим кол-во дем на пати.
— победить группу sqrju, Kpacku, deMarche?
— победить Грачёва, wbc, goblinish/aaa band, _укажите свой вариант_?
известно что пати будет в _указанная дата_, проводится каждый год.
Зачем участвовать? для удовольствия от самого процесса разработки; устроить провокацию; потешить ЧСВ и т.п.
М — мотивация
— rettogamesbattle — сразу был озвучен приемлемый призовой фонд.
— ZX Dev-Conversions — сразу был озвучен приемлемый призовой фонд.
известно что конкурс затеян, вот _deadline_.
В любом из этих вариантов — как интересная игра, так и сильное демо — нужно потратить от месяца до половины года, а озвучены и более длительные сроки.
в первом случае — можно выделываться, бойкотировать, решать в чатах — кто будет участвовать / кто не будет, что-то обсуждать по поводу крутизны конкурса и т.д.
во втором есть заинтересованность другого рода, и ставки тут уже выше, соответственно и народ старается больше.
В общем, я для себя решил так: если отдавать большую и сложную работу не на СС, то на другой довольно большой конкурс, скорее всего — за рубежом.
При этом, минимум для меня — это вменяемая присутствующая там компания с нормальным восприятием.
Но есть ещё вопрос о мотивации. Пусть к примеру в этом или следующем году фиксируется дата для Z(Х). Сколько дем успеют к этой дате? Сколько команд попробуют упороться? Сколько людей забойкотируют пати, раз пати выставила амбициозные цели? Увы, ответов на эти вопросы я просто не знаю, но подозреваю, что не все они нам понравятся.
Ещё короче. Фокусная точка необходима. Фокусной точкой в последние годы служило ЦЦ. Но раз в год даже сильные команды сейчас делать демо не успевают. Пати раз в пару лет необходимо для организации мочилова по типу «чанки против мультиколора». Обратите внимание, я сказал необходимо. Это означает — недостаточно. Что будет достаточно — это очень хороший вопрос, который нужно обсуждать.
Имхо, из-за того что большинство начинают пилить прод перед пати, качество работ от двухлетнего цикла не увеличится.
хватит уже, все взрослые люди. до скрежета зубовного надоели междоусобицы и то, как на нас смотрят смежные платформы
«подискутировать на тему этого постепенно назревающем вопросе»
«цивилизованно», «зафиксированно», «заверенно»
Robus, ты охуенный. Извини, что без матов не получилось.
— Разговоры — Специально поговорил с двумя комодорщиками и десятком демосценеров которые посещали такие демокомпо:
— Under Construction
— X
— Breakpoint
— Gerp
— Demobit
— Zoo
Все как один, как мантру повторяли, что едут на эти компо к друзьям. Они все там друзья. У них на компо не валят машины, потому что они друзья. Все они пишут под разные платформы, но никто не ругается из-за длины «пиписьки», потому что они друзья. Они постоянно участвуют друг у друга в проектах, потому что они друзья. Не рассказывайте мне, что там пишут только под классические машины, это чушь, они так же любят приехать на компо со своими новыми идеями-шнягами и воткнуть в famicom картридж с кучей каких-то наворотов, и никто не пищит, — «что это не честно, и тра-ла-ла», они делятся тем, что придумывают, потому, что они друзья. У них РСшный демосценер с огромным удовольствием будет смотреть спектрумовскую демо не задавая вопрос, — «а почему тут такие квадратики», а знаете почему? — Потому что они друзья, они все друг друга знают и соответственно понимают каким трудом добились результата, и почему этот результат именно такой. А ещё у них участники из разных стран, из очень разных, на столько разных, что да же английский не может им помочь говорить друг с другом, но они как-то общаются друг с другом, и они друзья. У них пати культовые, и их пати собирают всех как самых крутых, так и начинающих, потому что они друзья.
… Да, конечно я сейчас преувеличил и написал всё так как будто все без исключения такие пушистые феечки… Конечно нет, и они то же могут хейтить, но это единицы. И на breakpointе могут вынести местный супермаркет с пивом и да же попасть в полицию. Но как не крути, львиная доля именно друзья, они в основной своей массе — дружны и хотят видеть друг-друга. И они реально за три-девять земель едут друг к другу.
— Моё личное мнение — Наши пати это в первую очередь личные амбиции причём как организаторов так и участников. У нас почему-то воспринимают участников как соперников. И соответственно если участники становятся соперниками, то они начинают друг-друга классифицировать, причём как по месту обитания, так и по их интересам. Задайтесь вопросом, почему на наших пати нет участников из Швеции, Анлгии, Франции, Польши, Дании, Австралии, Японии, Словении, Чехии, Болгарии, Эстонии, ещё перечислять страны? А все эти страны участвуют в их демокомпо. Лично я, когда мог это ещё сделать, хотел посетить в России четыре демопати, каждому организатору, на кануне пати, я написал примерно одного характера письмо, в котором просил о возможности показать свои идеи для Speccy, все четыре организатора мне ответили, что для этого у нас не предусмотрено время, поэтому только демо. Но почему-то из Австралии, куда я не могу попасть, мне пишут письма, о просьбах привезти всё, что я делаю для Speccy и просто рассказать об этом, и просят взять с собой чужие разработки. Ирония судьбы, думал я вначале, но после я понял, что меня не воспринимают как соперника. Ребята это просто другой менталитет, где главное отличие это отсутствие хейтерства.
— Заключение — Приглашайте из всех стран участников, думаю, это будет одним из самых глобальны шагов. Спектрумистов бывших не бывает, не поминайте лихом.
В прошлом — пропустил по причине того что я просто иссяк; я устал постоянно работать, участвовать в таком напряжённом режиме как последние несколько лет.