> будет собираться консилиум великих
Нет — просто оргкомитет в лице тех, кто отвечает за демосценерские конкурсы примет решение. Консилиум великих ни к чему — это не межгалактическое соглашение, а всего лишь конкурс на одной из party.
Честность тут непричём. Просто надо разнести работы для разных платформ в разные конкурсы и предложен такой критерий. Недовольные будут в любом случае — я с 1995 года это наблюдаю. Важны перспективы (см. мои пояснения, зачем сделано именно так).
ZX Enhanced не будет соревноваться с PC. Для PC есть конкурс Combined. Для совсем слабых PC — oldskool (достаточно ли PC слабо для того чтобы работа прошла в oldskool — решает оргкомитет).
Не знаю, что имеется ввиду под прагматиком, но уж явно не с религиозным фанатиком :)
Так АТМ же был, как и Pentagon сделан в 1991 году… Чего это АТМ в Enhanced, а Pentagon нет?
поскольку это известное расширение C64
Кому известное? Клайв Синклер в 1991 году никогда не слышал ни о каких Pentagon'ах. Почему тут на С64 есть уже добавка «известное». Это будет собираться консилиум великих кодеров С64 и решать кому чего известно.?.. А Васечкин Иван Петрович припаял в 1990 году к С64 и к NES и к ATARI сразу 256 ZX-SPectrumов и 1024 AY'ков, так, что теперь будем это «чудо» считать платформой?
Нельзя вот так вот сказать, что что-то до 1991 года OLDSKOOL, а остальное MODERN. Это не честно.
это ты предлагаешь, чтобы PC со Спектрумами соревновались в одном конкурсе?
Это у вас так получается, что Enchanced будет соревноваться с РС. А смысл Enchanced не в том, что бы прилепить к Speccy процессор ARM, а расширить его функционал до нужной задачи, причём ещё и на определённой платформе. Поэтому в NES не использовали Z80, по скольку кто-то не посчитал это целесообразным. И Enchanced появилось именно благодаря тому, что многие начали под дополнительное железо писать, а не как написали вы, — «поскольку для этих платформ работы очень редки». Так же как и Pentagon, на который никто ничего не писал, пока массово люди не увидели, что он практичнее как оригинального ZX'а, так и большинства клонов. Но как не крути Pentagon это очень сильно модернизированный ZX, и в список он попадает только лишь потому что консилиум решил, что до 1991 это типа TRUE.
!!! ЭТО НЕ ЧЕСТНО!!!
За магию, простите, не знал, что общаюсь с прагматиком. ESI, конечно, тогда совсем посредственные, написали какую-то фигню, которая да же на пентагоне не работает, в топку их.
р.s. Про ESI фраза была сверхъестественная, её можно не компилировать…
Куда кого протащить?
Работы для ATM будут в ZX Enhanced.
Работы для оригинального Спектрума и Пентагона будут в oldskool.
Если будет представлена работа для NES с картриджем содержащим процессор, проходит ли она в oldskool или в wild — будет решать оргкомитет. К примеру, если работа представлена для Commodore 64 с картриджом SuperCPU (в нём z80), то она должна спокойно пройти в oldskool, поскольку это известное расширение C64, выпущено до 1991 года и радикального преимущества по производительности не даёт. Если же, например, работа будет для Vectrex с современным картриджом на ARM (есть такие), то она пойдет прямиком в Wild.
Делим не демосцену, а платформы. А «не надо делить» — это ты предлагаешь, чтобы PC со Спектрумами соревновались в одном конкурсе?
Что такое «магия» — я не знаю. Писал под разные платформы, в сверхъестественное не верю. Или люди в состоянии написать хорошую работу, или начинают придумывать отговорки.
Мне кажется, о конкурсе платформ речи вообще не шло. Соревнуются работы, голосуют за понравившиеся работы, а не за платформу. Можно взять X, впаять Y, и так далее, но работа будет плохая — значит проиграет. Или получится очень крутая, значит выиграет. Заслуженно.
Да вот в ATARI пихают весь ZX-SPECTRUM целиком… Называется RAPIDUS, просто сбоку на матрице впихивают полную копию ZX-SPECTRUM'а. Ничего не мешает мне взять простой Speccy, прицепить его к NES, и если моя демка на Speccy, займёт первое место, то получается, что выиграет ATARI платформа, или NES. Что за бред? Вот пример как на ATARI загружают образ в SPARTAN на расширителе RAPIDUS, и получается ZX-SPECTRUM.. Получается, что всё, что мне надо, это взять Pentagon, найти «стотыщь» логики выпущенной до 1991 года, и на тьме проводов впаять в ATARI или в NES. А чего мелочится-то, во все виды приставок. Очень весёлый конкурс платформ. Это очень не честно. Это безумно не честно. Это сверх нечестно. От того, что для NES каждый изгалялся и её дорабатывал, не значит, что это платформа. Да как на NES так и на SEGe, придумали вот такую возможность расширять, и это супер. Но или тогда разрешаем ВСЕМ расширять и соревноваться платформами РАСШИРЕННЫМИ(enchanced). Или без расширений вообще, и используем ОРИГИНАЛЬНЫЕ платформы, а это значит никаких Pentagon'ов, Scorpion'ов, Robik'ов и т.д и т.п. И в NES пихаем ТОЛЬКО ROM.
Всё же в NES дополнительный процессор до сих пор никто ещё не впихивал. Хотя в начале 90-х Color Dreams и планировала впихнуть Z80, но это так и осталось планами.
Разница в доработках!!! В NES можно впихнуть не только образ памяти, но и дополнительный процессор, что и делали и делают и будут делать. И в ATARI пихают навороты и в AMIGу пихают. И Pentagon это очень сильно доработанный ZX-Spectrum, и на ровне с ним вы будете ставить АТМ, который и подавно доработанный, и будете принимать работы которые будут использовать по 4 метра памяти. Так у вас платформы соревнуются или ДОРАБОТАННЫЕ(ecnchanced) клоны? Где же эта не принципиальность девается тут? Если делать конкурс платформ, то делайте это честно. А так, получается, что это конкурс клонов. А магия останется навсегда, никого не интересует Shock на Pentagon'е, все знаю, что он магический на ZX-Spectrum'е.
Так уж вышло, что Speccy жив и по сей день, и он развился, и брать с бухты барахты говорить, ой «ZX Enhanced хотят отдельный конкурс, это не проблема (хотя лично мне кажется, что они это зря)», а что бы протащить АТМ, поставим условие 1991 годик.
p.s. да — демосцена на всех одна, и не надо её делить на года/битность/навороченность.
Так а какая с практической точки зрения разница, если работы и для оригинального Спектрума и для Пентагона соревнуются в одном конкурсе? Не запускается на Пентагоне, ну так для этого в правилах есть пункт, что можно принести свой комп или видеозапись представить. В чём проблема — где тут отторжение и причём здесь магия?
p.s. демосцена на всех одна
по поводу фрагмента с Ninja Gaided там тоже всё просто — фигурка самого ниндзи изображена через механизм спрайтов, а всё остальное (фон) делается техникой HBlank-отсечения. Спрайты это отдельный независимый от фона слой изображения и ими нередко затыкаются такие «дырки». В какой то заставке мегамена тоже есть интересное такое применение, когда он на небоскрёбе явобы вертикально вниз скроллящемся возникает — окна небоскрёба на самом деле спрайты.
В NES спрайты имели бит приоритета — или они рисовались над фоном или под ним. Соответственно, если спрайт не предполагалось налагать поверх фона, как в случае объекта не проникающего в стены, то ему можно было ставить бит приоритета в «под фоном» и это и давало нужный результат.
youtu.be/FPiXLEbt3u8?t=16m40s — пример из Ninja Gaiden 3, который, как я понимаю, совмещает и скролл тайлов, и hblank-отсечение. youtu.be/FPiXLEbt3u8?t=26m23s — а каким образом в той же игре фон выводится на передний план? это базовая фича NES?
Надо отметить, что процессор SNES работает на частоте не ровно, а до 3.58 МГц. И это одна из крупных проблем платформы (другая — страшная система спрайтов, у Genesis намного лучше). Частота автоматически переключается между 1.79, 2.58 и 3.58 МГц в зависимости от того, к чему обращается процессор (на самом деле меняется количество тактов шины для доступа, 6-8-12, мастер-клок 21 МГц). Для полной скорости в ПЗУ нужна память соответствующей скорости, и вручную включить режим 3.58 МГц. ОЗУ всегда работает только на 2.68 МГц (хотя можно замаппить его через слот картриджа в пространство ПЗУ, и оно таки заработает на 3.58 МГц, но это неприменимо в обычных картриджных играх). Все устройства в диапазоне адресов $4000-43ff (там регистры DMA, джойстика, математики) работают только на 1.78 МГц, регистры остальных устройств на 2.58 МГц.
Из всех чипов расширения я сам работал только с DSP1. Штука конечно интересная, но строго для определённого типа игр. Делался он, по всей видимости, для Pilotwings. Там есть 3D-проекция пола (типа трассы в Mario Kart), объектов, некоторая математика. Результатов вычисления надо ждать, и они не такие уж быстрые, хотя и быстрее, чем считать вручную. И неприятный момент, с DSP1 в режиме LoROM можно поставить только 1 МБ ПЗУ.
Еще пример в игре от Metal Storm от Irem. www.youtube.com/watch?v=D_xGOAnpCqQ
Интересно, откуда идет легкое подергивание фона при скролле? На реальной приставке тоже так?
Работы написанные для классического Спектрума на нём пойдут.
Pentagon НЕ совместим с ZX-Spectrum, ни с 48к, ни с 128к, ни с +2, ни с +3… Вот эта ига Destiny Mission не заработает на Pentagon'е, а так же вот эта демка Shock не заработает на Pentagon'е, без доработок, конечно же.
Никогда не задумывались, почему целая тьма игр и демок на ZX-SPECTRUM(не Petagon), имела вот такой код
DI
LD A,128
LD I,A
LD HL,INT
LD (33023),HL
IM 2
EI
А ведь смысл «непринципиальности» в том, что магия на непонятной вам платформе, вами отторгается именно из принципа.
Простите, что влез в ваш монастырь, более не буду и желаю удачи СС.
P.S.
Единственное еще что вызывает вопрос — под GBA есть новый и сравнительно модный GCC, который и использую, с поддержкой C++14. А такое есть под Z80? Потому что некоторые фичи последнего действительно используются.
«или переделать использование особенностей их vdp»
Немного подумал над этой идеей. Вернее решил сформулировать что там за VDP.
В целом — классика тайловых консолей. У тех режимов что я использую в GBA в этом проекте — до 4-х независимо прокручиваемых задних слоёв. Я сейчас использую два — один для «фона неба», другой для карты. Классическое «проворачивание» с обновлением краевых полосок для иллюзии бесконечного скроллинга делает PPU. Но работа по обновлению этих фонов происходит в строго локализованном месте и конечно может быть полностью переписана. В крайнем случае можно фон неба вообще вписать в фон карты оставив один скроллящийся фон как это было собственно в денди — там не было параллакса, это собственно моё нововведение в порте.
Второе — спрайты. Тоже классические. Работа с ними тоже строго локализована и каждый кадр строится заново список спрайтов через beginSpriteDraw/drawSprite/endSpriteDraw. То есть можно тоже переделать легко под блиттинговый принцип.
Палитр две 8-битных для фонов и спрайтов отдельно, то есть цвет пикселя задаётся байтом. Но в режиме оригинальной цветности можно свести в одну 8-битную палитру. Всего же у денди меньше чем 64 вообще возможных цветов.
> почему нет в списке SegaMegaDrive
Перечислены примеры и написано «и других по согласованию с оргкомитетом».
Компо машина — Пентагон. Работы написанные для классического Спектрума на нём пойдут. Я не уловил, причём тут конкурс ZX Spectrum Enhanced?
Что касается картриджей и NES, в проекте правил написано про приём работ:
«Если платформа отсутствует у оргкомитета или имеются сложности с её подключением, должна быть представлена видеозапись, демонстрирующая работоспособность демо/интро на данной платформе (не эмуляторе!) и файлы самой работы».
Если в картридже будет Raspberry PI, то по правилам такая работа не попадёт в oldskool, поскольку Raspberry PI выпущен после 1991 года. Работы для таких «непонятных» платформ следует подавать в Wild demo compo. Там может быть что угодно — хоть полностью самодельный девайс.
Нет — просто оргкомитет в лице тех, кто отвечает за демосценерские конкурсы примет решение. Консилиум великих ни к чему — это не межгалактическое соглашение, а всего лишь конкурс на одной из party.
Честность тут непричём. Просто надо разнести работы для разных платформ в разные конкурсы и предложен такой критерий. Недовольные будут в любом случае — я с 1995 года это наблюдаю. Важны перспективы (см. мои пояснения, зачем сделано именно так).
ZX Enhanced не будет соревноваться с PC. Для PC есть конкурс Combined. Для совсем слабых PC — oldskool (достаточно ли PC слабо для того чтобы работа прошла в oldskool — решает оргкомитет).
Не знаю, что имеется ввиду под прагматиком, но уж явно не с религиозным фанатиком :)
Кому известное? Клайв Синклер в 1991 году никогда не слышал ни о каких Pentagon'ах. Почему тут на С64 есть уже добавка «известное». Это будет собираться консилиум великих кодеров С64 и решать кому чего известно.?.. А Васечкин Иван Петрович припаял в 1990 году к С64 и к NES и к ATARI сразу 256 ZX-SPectrumов и 1024 AY'ков, так, что теперь будем это «чудо» считать платформой?
Нельзя вот так вот сказать, что что-то до 1991 года OLDSKOOL, а остальное MODERN. Это не честно.
Это у вас так получается, что Enchanced будет соревноваться с РС. А смысл Enchanced не в том, что бы прилепить к Speccy процессор ARM, а расширить его функционал до нужной задачи, причём ещё и на определённой платформе. Поэтому в NES не использовали Z80, по скольку кто-то не посчитал это целесообразным. И Enchanced появилось именно благодаря тому, что многие начали под дополнительное железо писать, а не как написали вы, — «поскольку для этих платформ работы очень редки». Так же как и Pentagon, на который никто ничего не писал, пока массово люди не увидели, что он практичнее как оригинального ZX'а, так и большинства клонов. Но как не крути Pentagon это очень сильно модернизированный ZX, и в список он попадает только лишь потому что консилиум решил, что до 1991 это типа TRUE.
!!! ЭТО НЕ ЧЕСТНО!!!
За магию, простите, не знал, что общаюсь с прагматиком. ESI, конечно, тогда совсем посредственные, написали какую-то фигню, которая да же на пентагоне не работает, в топку их.
р.s. Про ESI фраза была сверхъестественная, её можно не компилировать…
Поменьше эмоций и побольше логики.
Работы для ATM будут в ZX Enhanced.
Работы для оригинального Спектрума и Пентагона будут в oldskool.
Если будет представлена работа для NES с картриджем содержащим процессор, проходит ли она в oldskool или в wild — будет решать оргкомитет. К примеру, если работа представлена для Commodore 64 с картриджом SuperCPU (в нём z80), то она должна спокойно пройти в oldskool, поскольку это известное расширение C64, выпущено до 1991 года и радикального преимущества по производительности не даёт. Если же, например, работа будет для Vectrex с современным картриджом на ARM (есть такие), то она пойдет прямиком в Wild.
Делим не демосцену, а платформы. А «не надо делить» — это ты предлагаешь, чтобы PC со Спектрумами соревновались в одном конкурсе?
Что такое «магия» — я не знаю. Писал под разные платформы, в сверхъестественное не верю. Или люди в состоянии написать хорошую работу, или начинают придумывать отговорки.
Расширения можно ограничить тем же 1991 годом.
Так уж вышло, что Speccy жив и по сей день, и он развился, и брать с бухты барахты говорить, ой «ZX Enhanced хотят отдельный конкурс, это не проблема (хотя лично мне кажется, что они это зря)», а что бы протащить АТМ, поставим условие 1991 годик.
p.s. да — демосцена на всех одна, и не надо её делить на года/битность/навороченность.
p.s. демосцена на всех одна
youtu.be/FPiXLEbt3u8?t=26m23s — а каким образом в той же игре фон выводится на передний план? это базовая фича NES?
Из всех чипов расширения я сам работал только с DSP1. Штука конечно интересная, но строго для определённого типа игр. Делался он, по всей видимости, для Pilotwings. Там есть 3D-проекция пола (типа трассы в Mario Kart), объектов, некоторая математика. Результатов вычисления надо ждать, и они не такие уж быстрые, хотя и быстрее, чем считать вручную. И неприятный момент, с DSP1 в режиме LoROM можно поставить только 1 МБ ПЗУ.
www.youtube.com/watch?v=D_xGOAnpCqQ
Интересно, откуда идет легкое подергивание фона при скролле? На реальной приставке тоже так?
Никогда не задумывались, почему целая тьма игр и демок на ZX-SPECTRUM(не Petagon), имела вот такой код
А ведь смысл «непринципиальности» в том, что магия на непонятной вам платформе, вами отторгается именно из принципа.
Простите, что влез в ваш монастырь, более не буду и желаю удачи СС.
Единственное еще что вызывает вопрос — под GBA есть новый и сравнительно модный GCC, который и использую, с поддержкой C++14. А такое есть под Z80? Потому что некоторые фичи последнего действительно используются.
Немного подумал над этой идеей. Вернее решил сформулировать что там за VDP.
В целом — классика тайловых консолей. У тех режимов что я использую в GBA в этом проекте — до 4-х независимо прокручиваемых задних слоёв. Я сейчас использую два — один для «фона неба», другой для карты. Классическое «проворачивание» с обновлением краевых полосок для иллюзии бесконечного скроллинга делает PPU. Но работа по обновлению этих фонов происходит в строго локализованном месте и конечно может быть полностью переписана. В крайнем случае можно фон неба вообще вписать в фон карты оставив один скроллящийся фон как это было собственно в денди — там не было параллакса, это собственно моё нововведение в порте.
Второе — спрайты. Тоже классические. Работа с ними тоже строго локализована и каждый кадр строится заново список спрайтов через beginSpriteDraw/drawSprite/endSpriteDraw. То есть можно тоже переделать легко под блиттинговый принцип.
Палитр две 8-битных для фонов и спрайтов отдельно, то есть цвет пикселя задаётся байтом. Но в режиме оригинальной цветности можно свести в одну 8-битную палитру. Всего же у денди меньше чем 64 вообще возможных цветов.
Перечислены примеры и написано «и других по согласованию с оргкомитетом».
Компо машина — Пентагон. Работы написанные для классического Спектрума на нём пойдут. Я не уловил, причём тут конкурс ZX Spectrum Enhanced?
Что касается картриджей и NES, в проекте правил написано про приём работ:
«Если платформа отсутствует у оргкомитета или имеются сложности с её подключением, должна быть представлена видеозапись, демонстрирующая работоспособность демо/интро на данной платформе (не эмуляторе!) и файлы самой работы».
Если в картридже будет Raspberry PI, то по правилам такая работа не попадёт в oldskool, поскольку Raspberry PI выпущен после 1991 года. Работы для таких «непонятных» платформ следует подавать в Wild demo compo. Там может быть что угодно — хоть полностью самодельный девайс.