Почему у ZX Spectrum нелинейная адресация видеопамяти
v.1.0. черновая.
Почему экран ZX Spectrum устроен так необычно? Казалось бы, линейный экран намного проще?
Рассмотрим ZX Spectrum 16K. Контроллеру дисплея требуется считывать сразу два байта подряд (На самом деле он считывает в burst’е 2+2 байт, но для объяснения это несущественно). Сначала считывается байт атрибутов, затем байт пиксельных данных. Адрес приходится выставлять дважды: адрес атрибутов и адрес пикселей.
Читать дальше →
Почему экран ZX Spectrum устроен так необычно? Казалось бы, линейный экран намного проще?
Рассмотрим ZX Spectrum 16K. Контроллеру дисплея требуется считывать сразу два байта подряд (На самом деле он считывает в burst’е 2+2 байт, но для объяснения это несущественно). Сначала считывается байт атрибутов, затем байт пиксельных данных. Адрес приходится выставлять дважды: адрес атрибутов и адрес пикселей.
Читать дальше →