У меня к сожалению от этого обилия вариантов только запуталось всё в голове! Вопрос: что будет считаться реально базовой конфигурацией? Что будет типа как 48к спекртум для NES? И какой маппер будет, допустим, вторым по распространённости, типа, я не знаю, классики 128к? Просто непонятно, что такое «базовая конфигурация», если каждая программа может в теории приходить на своей собственной железке!
  • avatar Shiru
  • 6
Всё так, на 8-16 битных приставках рисование точек, векторов и полигонов крайне неудобно и делается через то самое место, рисованием в тайлы и пересылкой их в видеопамять.

Что гораздо хуже, объём пересылаемых за кадр данных сильно ограничен, на NES это всего-то от силы 300 байт, на 16-битных приставках около 5 килобайт. И внешней видеопамяти у NES не хватит на весь экран, да и основного ОЗУ на буфер кадра тоже не хватит. Поэтому надо было очень сильно извернуться, например один тайл использовать дважды с разными палитрами — получится двухцветная графика, но зато тайлов хватит. Плюс Elite неспроста изначально сделана для PAL-версии приставки — там видеопамять доступна в три с лишним раза дольше, соответственно можно переслать втрое больше графики.

Тем не менее, и в таких ограничениях пытались выжать и векторное 3D (Elite, Battle Zone), и даже с заливкой (Chuck Yeager's Flight Combat, Hard Drivin'). Но кроме Elite, ничего из этого до официального релиза не дошло.
А доложи ка нам историю, чего стоит нарисовать точку? Линию? Фигуру векторную без заливки?
Или для любого из этих простых для обычных ПК действий нужно сначала рисовать свой ТАЙЛ, а потом печатать его в нужном месте экрана?

Я вспоминаю свой первый опыт ELITE (NES) под каким то древнем эмулятором в 2000-ом году. На стартовом экране при вращении COBRA MK5 изображение рассыпалось на прямоугольные фрагменты (ошибка эмуляции наверное). Из чего я сделал вывод тогда, что на NES все только через одно место — через тайл.

  • avatar Shiru
  • 5
Отличный вопрос. Японская версия этой игры — эксклюзив для Famicom Disk System, у которой всего 8 килобайт видео-ОЗУ, так что на картинке принципиально не может быть больше 512 тайлов, с переключениями в середине кадра, аналогично Wrestlemania и другим примерам. На самом деле здесь всего 452 уникальных тайла, примерно половина экрана. Просто возникает такая вот иллюзия, вероятно за счёт рамки из одинаковых тайлов и надписей внизу.

А вот картриджная американская версия имеет куда как менее эффектный титульный экран, так как место на картридже дороже условно-бесплатного на дискете:

Mystery Quest
  • avatar Shiru
  • 2
Практически все моменты устройства видеосистемы на NES определяют узнаваемую визуальную стилистику, которую легко опознать с первого взгляда. Размеры объектов, их расположение, и всё такое. Аналогичная история на некоторых других платформах того времени, а вот дальше, с ростом мощности видеосистем, узнаваемость падала.
  • avatar nodeus
  • 0
Я бы даже предложил выпускать только обложку.
  • avatar Buddy
  • 0
С нетерпением жду выхода журнала =)
Баба будет на обложке? OK
А как простите вот это тогда сделано? Тут явно не повторяющиеся тайлы, а дизеринг а-ля Флойд-Штейнберг и все это больше чем полэкрана.

Годно! Далеко не очевидная история с проблемой полного экрана, которая накладывает вполне себе конкретную визуальную стилистику на всю платформу.
Любопытно. Теперь нужен софт, который все это заюзал бы.
  • avatar tsl
  • 1
У китайцев, где ж еще.
  • avatar Nuts_
  • 3
нет, сверхнадежные — это когда пережигаемыми навсегда перемычками или какими переключателями :)
и вообще — перфокарты наше все ;)
  • avatar VBI
  • 2
древние, сверхнадёжные подходы :)
  • avatar psb
  • 3
берешь такой, вытаскиваешь из панельки пзу, кладешь в УФ-стиратель, полчаса стираешь, потом суешь в программатор и шьешь. ошибся? всё по новой. где сегодня брать стиратель и программатор — я хз, у меня нет.
  • avatar diver4d
  • 1
лучше иногда, чем поздно!
  • avatar VBI
  • 1
а как она шьётся вообще?
устройства не имею, интересно
  • avatar psb
  • 2
лучше поздно, чем рано!
  • avatar prof4d
  • 4
Доступно, наглядно, познавательно!
+100 за прекраснейший материал!
  • avatar kotsoft
  • 3
Отличная статья, очень интересно! Автору — респект