• avatar sq
  • 1
драмаквинство

Сирил, так вся отечественная спектрум-сцена — это один большой драмакингдом)
Про 20 знакомест это потому что оригинальная статья была написано до этого :) И до BIFROST*2 который тоже 22 знакоместа да ещё и на 48К
Клэшинг уже корчится, топчи его, топчи!

Про мультиколор 8х1 ты немного отстал: Gasman в Ultraviolet сделал 8х1 мультиколор на 22 знакоместа шириной. Но вообще, очень здорово, что ты написал такую заметку, мало кто понимает как планируется кадр для мультиколорного рендера. А ты объяснил всё очень просто и понятно, может быть это поможет кому-то ещё сделать другие игры и демки с мультиколором, да и не только.
fixed
вставьте видосы геймплея обоих игор в пост!
Хорошее начинание. Поправить бы верстку, сделать бы её помоднее и попроще, а то весьма хорошие фото показаны далеко не самым выгодным образом.
  • avatar oisee
  • 0
в интернете!
  • avatar oisee
  • 0
Так и я про то же. Пусть расцветают сто цветов, как говорится.

[На всякий случай — Shadow Maker — молодец. Признание, респекты и восхищение ему (тебе, SM, если ты читаешь это) за труд.]

Now, kiss!
На самом деле, мы с Shadow Maker-ом успели обсудить и договориться в телеграме о довольно многом. Вот кратко то, что осталось за кадром:
1. Он настраивает синхронизацию картинок и выкачивает полный архив графики на VT, все форматы, всех авторов.
2. У него есть и свои новые разработки на тему софт-архива, которые, возможно, мы в ближайшие месяцы или годы увидим.
3. Под уже конкретные требования я очень многое дополнил и отладил в API, позднее выложу примеры всех типов данных, фильтров и запросов.
  • avatar aa-dav
  • 0
P.S.
И, конечно же, вопрос становится совсем непростым, если учитывать армии клонов — с его учётом картина может значительно поменяться.
  • avatar aa-dav
  • 0
«P.S.Попытался нагуглить, сколько где продано C64, но не нагуглилось ничего внятного.»

Вот тут: en.wikipedia.org/wiki/Home_computer можно найти неконкретные, но замечания, что:
1. C64 — самая продаваемая модель компьютера в мире всех времён и народов (17 млн. по всему миру). Имеется ввиду именно конкретная модель с незначительными изменениями типа PAL/NTSC.
2. В Европе, однако, британские ПК чаще всего имели более широкое распространение, чем компьютеры из США
  • avatar Shiru
  • 2
Примерно так же работает горизонтальный скролл на MSX2. Вертикальный там нормальный, а горизонтальный через 'центрирование растра', которое позволяет двигать растр по экрану на 8 пикселей влево-вправо.
  • avatar frog
  • 2
> как ZX Spectrum в Европе.
Точнее, как ZX Spectrum в России. БОльшая часть софта и игр на C64 (а их немало!) написаны европейцами для европейцев, что видно из соотношения PAL (и PAL FIXED) vs NTSC. Хотя конечно по разным странам Европы всё по-разному.
P.S.Попытался нагуглить, сколько где продано C64, но не нагуглилось ничего внятного.
  • avatar oisee
  • 1
Эээ? Почему из-за действий третьих лиц у тебя падает мотивация?
Просто подумай и признайся себе, что и раньше-то не очень-то хотелось этим заниматься и всё это было в тягость.
Тогда получается, что moroz1999 тебе жизнь облегчает, а ты вместо радости испытываешь смешанные чувства =)
  • avatar oisee
  • 2
Идеи и прототипы переоценены. Они ничего не стоят без реализации.

А опускать руки из-за того, что кто-то что-то похожее даже ещё не сделал, а собирается сделать… Это драмаквинство =)
  • avatar aa-dav
  • 0
Ну да, забавная ситуация — скроллинг вроде бы и заложен в железо, но чтобы им воспользоваться надо нагородить кучу нетривиального кода.
На вики вкратце написано лишь, что задача скроллинга на C64 была «relatively complicated, CPU intensive task», так что захотелось разобраться что это означает.
Удивило еще разбазаривание четырёх бит цветовой таблицы — хотя на самом деле там всё еще сложнее, чем я описал.
  • avatar VBI
  • 0
и только лишь на ts-conf, на zx enhanced — есть скроллы для всех графических слоёв и dma для максимальной скорости обновления!
:)
  • avatar VBI
  • 1
В общем, сложняки кругом :)
Софт
Shadow Maker <***>
29 нояб. 2017 г., 17:33
кому: я
Я так понимаю, у тебя план затащить на zxart.ee весь софт. Или я неправильно понимаю?

Опять же, у меня лежит этот WoS скаченный уже незнамо сколько времени — никому не надо.

Проясни, как там чего, какие планы.


Dmitri Ponomarjov <moroz1999@gmail.com>
29 нояб. 2017 г., 18:10
кому: Shadow
Привет!
Абсолютно правильно, долгосрочный план именно таков. Правда, в реальности, это будет конец 2018, не раньше — новый Dizzy опять забрал все ресурсы :)
В целом общий план таков:
1. Добить весь отсутствующий функционал. Все эти минимальные-максимальные требования по железу, язык, тип релиза, модель копирайта, совместить скриншоты нормально.
2. Потом импортировать недостающее из WOS. Там уже файлы почти все слиты, не хватает некоторых (баг импорта где-то), плюс с ZXDB базы надо забрать еще незабранную мета-инфу.
3. Сделать топы/рейтинги/нормальный удобный каталог — сейчас в каталоге ад, так оставлять нельзя.
4. Потом сделать поиск по файлам. Чтобы залив какой-нибудь сборник TRD в зипе можно было определить, откуда каждый trd, и откуда каждый файл из TRD. Механизм по разбору не без багов, но работает, пример — zxart.ee/eng/software/game/undetermined/sokoban6/sokoban/
5. Обновить инструменты по упорядочиванию базы. Сейчас бардак образовался — один и тот же автор по пять раз может фигурировать. Мне надо объединялку обновить, она нововведения не поддерживает многие.
6. Вот когда это всё готово будет, тогда будет импорт софта из других источников, в том числе и vtrdos, и bbb, и zxaaa, и всё, что найду.
7. Потом последует титанический труд по упорядочиванию базы.

Финальная цель — сделать удобный каталог всех релизов всего софта, при этом сохранить ссылки и ID в других базах. Глубоко прокаталогизировать каждый файл, каждую картинку, каждую мелодию по md5, чтобы можно было легко по любому файлу сказать, из какого он релиза.
Сам понимаешь, если реалистично, то это план на пару лет, это если еще с диззи не растянется опять на три года, чего всеми силами пытаемся избежать :)


29 ноября 2017 г., 17:33 пользователь Shadow Maker <shadowmaker@mr-sound.ru> написал:
Shadow Maker <***>
29 нояб. 2017 г., 18:49
кому: я

Ясно. Просто у меня есть свой прототип сайта для Virtual TR-DOS 2.0 с парсерами, проверками при загрузке хешей файлов, версионностью (для сохранения всех вариантов файлов), импортами из TRD-архивов и авто-раскидыванием по релизам в соответствии с левенштейновым сравнением названия (ну юзер потом может подкорректировать)) и прочими плюшками, но раз ты хочешь всё запихать в zxart и всё равно всё стыришь, смысла доделывать это всё видимо нет. Я собственно для этого и уточнял.

Файлы я все слил по FTP с зеркала WoS, если что-то надо конкретное — скажи, залью куда-нибудь. Просто у меня adsl, скорости заливки аховые.


Dmitri Ponomarjov <moroz1999@gmail.com>
29 нояб. 2017 г., 19:43
кому: Shadow
Я не вижу, почему бы zxart должен мешать запуску нового vtrdos. Я всегда придерживался стратегии, что нельзя все яйца складывать в одну корзину. А если завтра случится что? Чем больше архивов, тем здоровее обстановка, так что запускай и не парься. Тем более, что у меня пара лет еще пойдет смело. Лучше потом через апи завяжем синхронизации, и всем будет счастье.


29 ноя 2017 г. 18:49 пользователь «Shadow Maker» <shadowmaker@mr-sound.ru> написал:
Shadow Maker <***>
29 нояб. 2017 г., 20:19
кому: я

Мне тоже много нужно доделывать, фронтенд я вообще не трогал пока. Да и контрпродуктивно вкладываться в одинаковые вещи, если ты это все равно сделаешь потом, легче оставить текущий формат, распарсить тебе проще будет (да и на vtrdos.ru завязаны всякие андроид эмуляторы типа USP, которые как раз и парсят его, в том числе поэтому не менял ничего).
Я бы ответил напрямую шадоу мейкеру, но я у него нахожусь в игноре.
1. Ссылки расставляю автоматически, если есть на что. Насколько мне известно, на Virtual TR-DOS у программ нет своей страницы, есть только прямой список. Пример такой страницы для игры Satisfaction:
spectrumcomputing.co.uk/index.php?cat=96&id=12707
www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0012707
zxaaa.net/view_demo.php?id=7535
2. API на софт есть в статье. На графику/музыку есть готовые ссылки в формах детального поиска (например — zxart.ee/rus/grafika/poisk-po-baze/). Если что не работает, дай знать — починю. Ребята, я с самого начала сделал открытое апи, через него УЖЕ всю графику забрал и забирает здоровенный межплатформенный архив. У меня нет абсолютно ничего против того, чтобы всё это максимально дублировалось и разбредалось по сайтам и галлереям, мне не надо даже обратных ссылок. Если про галереи на VT было сказано не для красного словца, то я буду только рад, если где-то будет еще один обновляемый и синхронизируемый архив.
3. Теперь про скотство. Давай я просто опубликую тут нашу последнюю переписку в отдельном комментарии, а то не влезет.