И соглашусь с VBI , для создания демо на ретроплатформах сейчас основной стимул — внутренняя мотивация авторов. Случай с догнать и перегнать кого-то уже не работает. Я думаю, что не перестаёт работать лишь творческое начало процесса. Т.е. получение удовольствия от создания демо своими руками, получение того, что ты представляешь и воплощаешь для показа другим.
Конечно, еще будут WOW-демы на спектруме, амиге, комодоре, атари и других ретроплатформах и хотелось бы верить что этот факт сподвигнет кого-то прийти на платформу и сделать лучше, красивее, быстрее и круче. Чтобы демосцена, которая скатывается в созирцательное нечто, вернулась к соревновательному началу.
Еще раз. Никакая WOW-дема не сподвигнет на подвиги, если нет фундамента пользователей\заинтересованных людей на платформе, кроме простых зрителей.
Точно такая же ситуация на zx сцене. Не припомню WOW-дем от ньюкомеров за последние n-лет. Разве что Eihwaz от хеджа, но и тут вроде как ностальгия, вот это вот всё…
мне думается, что низкая оценка не мотивирует жедание делать другую работу. А вот wow-demo по идее должна других толкнуть на кодинг. Но вот не толкает почему-то.
Да я так, сосредоточен и зол, не обращай внимания :) Без филлеров не будет и хороших продов. Из грязи в князи. Сразу князей из ниоткуда не появляется. Терпи. А про демопати, мне и так кажется что всё идёт к тому что их скоро останется максимум две :)
Поможет, но осилить 68K и сделать WOW-демо на амиге — вещи совершенно разного порядка. frog говорит про низкий уровень современных работ на платформе, а не о желании изучить платформу.
Во многом соглашусь, но как странно показали последние годы — есть куча вещей, возможных на классическом спектруме (не говоря уже о пентагоне), удивительно абсолютно не реализованных в реальные годы (т.с. при жизни). Казалось бы все возможности выбраны, новое уже не придумать — ан нет, происходят удивительные вещи и придумывается новое, ранее никем не используемое, вот дела! :-) Начиная с мультиколорных игр, спрайтами на бордюре, турбо-саундом и заканчивая фоновой биперной музыкой в 16 каналов с ударными и граф.действом на экране… И это только начало — к сожалению, мало кому понятное — осталось мало людей, понимающих прорыв, все забыли что круто, а что нет для Спектрума — смотрят только на общий дизайн (который не всегда крут), мож написать им чтоли, что круто в деме, а что так.. :) Эмо-пост, сорри. :-)
Я никого не осуждал, а просто написал эссе на тему. Практически, пиэйчди. Тем более, я не демосценер и смотрю на все с позиций системного программирования. Профдеформация.
А из эмопсто сделали каноничный спор: больше надо демопатей или меньше. Я раньше считал, что чем больше тем пофиг на качество, а сейчас так не считаю. Фуфел надоел, например. Хочется продов а не филлеров. Открываешь пак работ, и что там видишь? По 5 секунд на «прод», хорошо, что есть намлок.
Мне кажется с амигой-то тоже всё понятно. Нет там никакой мотивации уже делать что-то ТАКОЕ ЧТОБЫ УХХ. Спектрум сцена тоже держится на кучке ностальгирующих энтузиастов среди которых большинство — просто зрители. Фундамента из реальных пользователей нет. И наверняка, C64 и ZX, кажутся, а может даже и являются более стойкими и крепкими с этой точки зрения.
Вся эта ваша демосцена просто мазохизм. Что-то делать, тратить время, карму, чтобы потом ещё и говнецом полили по результату умные эксперты. Всё разложили по полочкам, классификацию дали, назвали стартапом.
Да и вообще, конечно, зачем хвалить, нафик, надо всех носом в скроллер и луч тыкать. Вдруг потом что-то вырастет из человека, а нет лучше на корню его осадить. Браво, старина frog Смотри, примеряй на себя, делаю как ты говоришь, но НАМНОГО нежнее чем обычно: «Демы твои на Вектрекс и прочую никому не нужную лабуду — полная шляпа! Бросай эти все ретро платформы, у тебя ничего не получается, все смеются над твоими примитивными эффектами для ископаемых железяк. Вот ламер, а ещё туда же» Так по твоему нужно?
Почему до многих не доходит что сейчас 2016 мать его год, а не 90-е. Надо вообще радоваться что хоть как-то что-то там шевелится.
Извините, эмопсто стартапа. Ухожу дальше думать над демой к ЦЦ :)
PS: Дядька VBI за секущийся луч я уже пропесочил кого-надо :)
С демами, как с фильмами — цели и виды можно раскидать по категориям. Примерно так (для спекосцены):
1. Блокбастеры, франшизы (парамаунт пикчез). Делаются в основном для поддержать репутацию группы со словами «A Good To Be A God», обязательно Все Заглавные Большими Капсами. Пример: EyeAche 1/2. Эпические творения, как «Война и мир», несомненная классика.
2. Артхауз (студия одноглазый робот, в соавторстве с асилум). Автор видит исскусство по своему и принимает запрещенные вещества. Всеобщее признание не гарантировано, да и не важно. Бывают провалы, бывают успехи. Пример: Weed. Замечательная атмосферная вещь с нестандартными эффектами.
3. Филлеры (александр невский курицын, уве болл). Ото щоб абы було. Демы из половины, максимум полутора эффекта. Вообще непонятно зачем это делать. Авторы видимо думают, что таким образом они поддерживают искусственное дыхание демосцене, но глядеть на это нельзя, слезы застилают глаза. Пример: большинство работ на недавнем спекопати.
4. Стартапы. Пробы пера от начинающих демомейкеров. Зачастую могут демотивировать авторов низкой оценкой критиков. Примеры в голову не приходят, потому что слабо знаю историю спекосцены, боюсь наврать.
5. Инновации. Дема делается вокруг одного или более эффектов, как раньше никто еще не делал. Автор хочет доказать, что можно еще и так. Сейчас для 6912 придумать инновацию примерно так же просто, как накопать биткойнов на з80.
Сомневаюсь, что стоит хвалить авторов за всё, что они напишут. Если взять современную амижную сцену в её отображении на pouet.net, то там одни сплошные похвалы. Кто-то выкатил какой-нибудь примитивный скролл и сразу куча лайков. Просто за то, что кто-то что-то написал. В результате, в том числе, я думаю, поэтому, средний уровень современных работ на Амиге крайне низкий. При высоких рейтингах на pouet'e. Такая вот особенность.
Конечно, еще будут WOW-демы на спектруме, амиге, комодоре, атари и других ретроплатформах и хотелось бы верить что этот факт сподвигнет кого-то прийти на платформу и сделать лучше, красивее, быстрее и круче. Чтобы демосцена, которая скатывается в созирцательное нечто, вернулась к соревновательному началу.
Точно такая же ситуация на zx сцене. Не припомню WOW-дем от ньюкомеров за последние n-лет. Разве что Eihwaz от хеджа, но и тут вроде как ностальгия, вот это вот всё…
А из эмопсто сделали каноничный спор: больше надо демопатей или меньше. Я раньше считал, что чем больше тем пофиг на качество, а сейчас так не считаю. Фуфел надоел, например. Хочется продов а не филлеров. Открываешь пак работ, и что там видишь? По 5 секунд на «прод», хорошо, что есть намлок.
Да и вообще, конечно, зачем хвалить, нафик, надо всех носом в скроллер и луч тыкать. Вдруг потом что-то вырастет из человека, а нет лучше на корню его осадить. Браво, старина frog Смотри, примеряй на себя, делаю как ты говоришь, но НАМНОГО нежнее чем обычно: «Демы твои на Вектрекс и прочую никому не нужную лабуду — полная шляпа! Бросай эти все ретро платформы, у тебя ничего не получается, все смеются над твоими примитивными эффектами для ископаемых железяк. Вот ламер, а ещё туда же» Так по твоему нужно?
Почему до многих не доходит что сейчас 2016 мать его год, а не 90-е. Надо вообще радоваться что хоть как-то что-то там шевелится.
Извините, эмопсто стартапа. Ухожу дальше думать над демой к ЦЦ :)
PS: Дядька VBI за секущийся луч я уже пропесочил кого-надо :)
1. Блокбастеры, франшизы (парамаунт пикчез). Делаются в основном для поддержать репутацию группы со словами «A Good To Be A God», обязательно Все Заглавные Большими Капсами. Пример: EyeAche 1/2. Эпические творения, как «Война и мир», несомненная классика.
2. Артхауз (студия одноглазый робот, в соавторстве с асилум). Автор видит исскусство по своему
и принимает запрещенные вещества. Всеобщее признание не гарантировано, да и не важно. Бывают провалы, бывают успехи. Пример: Weed. Замечательная атмосферная вещь с нестандартными эффектами.3. Филлеры (александр
невскийкурицын, уве болл). Ото щоб абы було. Демы из половины, максимум полутора эффекта. Вообще непонятно зачем это делать. Авторы видимо думают, что таким образом они поддерживают искусственное дыхание демосцене, но глядеть на это нельзя, слезы застилают глаза. Пример: большинство работ на недавнем спекопати.4. Стартапы. Пробы пера от начинающих демомейкеров. Зачастую могут демотивировать авторов низкой оценкой критиков. Примеры в голову не приходят, потому что слабо знаю историю спекосцены, боюсь наврать.
5. Инновации. Дема делается вокруг одного или более эффектов, как раньше никто еще не делал. Автор хочет доказать, что можно еще и так. Сейчас для 6912 придумать инновацию примерно так же просто, как накопать биткойнов на з80.
А вот у нас в Ленинграде… :)